Аффилированность некоммерческих организаций



Подборка наиболее важных документов по запросу Аффилированность некоммерческих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2023 N 12АП-7734/2023, 12АП-7735/2023 по делу N А12-24869/2019
Требование: Об отмене определения об освобождении от исполнения обязанностей конкурсного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Само по себе представительство для оказания правовых услуг не подтверждает наличие фактической аффилированности лиц. Указанные и подобные обстоятельства сами по себе не предусмотрены законодательством (о саморегулируемых организациях, некоммерческих организациях, банкротстве) в качестве признаков аффилированности, взаимозависимости или создающих конфликт интересов. Действующее законодательство не запрещает заключать гражданско-правовые сделки по представительству между лицами, каким-либо образом взаимодействующих друг с другом в гражданских правоотношениях.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 12АП-7734/2023, 12АП-7735/2023 по делу N А12-24869/2019
Требование: Об отмене определения об отказе в признании недействительным решения собрания кредиторов ООО.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Само по себе представительство для оказания правовых услуг не подтверждает наличие фактической аффилированности лиц. Указанные и подобные обстоятельства сами по себе не предусмотрены законодательством (о саморегулируемых организациях, некоммерческих организациях, банкротстве) в качестве признаков аффилированности, взаимозависимости или создающих конфликт интересов. Действующее законодательство не запрещает заключать гражданско-правовые сделки по представительству между лицами, каким-либо образом взаимодействующих друг с другом в гражданских правоотношениях.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концепция "независимого директора": истоки формирования и перспективы развития в России
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)
Вместе с тем ужесточать критерии независимости директора может также руководство самой публичной компании. Указанное согласуется с интересами учредителей, инвесторов и сотрудников организации, в "угоду" которым и призван служить "независимый директор". Пример тому - содержание глобальных принципов корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда, которым разработаны международные стандарты корпоративного управления. Согласно данным принципам установлены рекомендации относительно критериев признания директора независимым. Во-первых, директор не может считаться независимым, если в течение последних пяти лет выполнял функции менеджера публичной компании, на должность директора которой лицо претендует. Во-вторых, независимость директора публичной компании подтверждается отсутствием у него опыта консультанта данной организации, советника, менеджера высшего звена, а также исключением аффилированности с указанными субъектами. В-третьих, не допускается аффилированность претендента на должность директора публичной компании с крупными клиентами или поставщиками последней. В-четвертых, соответствующий претендент не должен иметь личных связей, состоящих в предоставлении услуг публичной компании или высшим менеджерам таковой, на должность директора которой он имеет притязание. В-пятых, должно быть подтверждено отсутствие аффилированности с некоммерческими организациями, получающими от публичной компании взносы в крупном размере. В-шестых, независимым может признаваться только тот претендент на должность директора публичной компании, который не имеет каких-либо деловых связей в течение предшествующих трудоустройству пяти лет с организациями, в отношении которых данная компания имеет обязательства по раскрытию информации [13, с. 56].
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ
(ред. от 25.10.2024)
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"
5. Совет по использованию целевого капитала формируется из числа представителей некоммерческой организации - собственника целевого капитала, представителей получателей дохода от целевого капитала, жертвователей (их представителей), граждан и представителей юридических лиц, имеющих заслуги перед обществом, авторитет и (или) достижения в области деятельности, соответствующей целям деятельности некоммерческой организации. В состав совета по использованию целевого капитала не могут входить два и более лица, являющиеся представителями одного юридического лица или представителями разных юридических лиц, являющихся аффилированными лицами. Данное ограничение не распространяется на представителей некоммерческой организации - собственника целевого капитала. Представители некоммерческой организации - собственника целевого капитала могут составлять не более одной трети состава совета по использованию целевого капитала.
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
6.8. Избирательная комиссия при проведении проверки сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций, обязан сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию в течение десяти дней, а если представление избирательной комиссии поступило за десять и менее дней до дня голосования, - в срок, установленный избирательной комиссией.
показать больше документов