Администрирование административных штрафов
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрирование административных штрафов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ отношений налоговой ответственности за налоговые, финансовые и административные правонарушения
(Артемов Н.М., Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Несколько различается администрирование налогового и административного штрафов в соответствующих бюджетных отношениях. В отличие от административного штрафа, налоговый штраф поступает в бюджет того уровня, в который подлежит уплате и налог, в том числе и тогда, когда налог распределяется между несколькими бюджетами. Инвестиционно-фискальный характер налогового штрафа позволяет в его карательном предназначении выделить фискальную функцию. В разительном контрасте с судебным процессом по гражданскому или налоговому делу штраф для налогоплательщиков, вовлеченных в административную процедуру, обычно не рассматривается как значимое средство пополнения казны ни по своей цели, ни по своему размеру. Управленческие цели достигаются иным инструментарием: судебные запреты, аннулирование лицензий и пр.
(Артемов Н.М., Бортников С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Несколько различается администрирование налогового и административного штрафов в соответствующих бюджетных отношениях. В отличие от административного штрафа, налоговый штраф поступает в бюджет того уровня, в который подлежит уплате и налог, в том числе и тогда, когда налог распределяется между несколькими бюджетами. Инвестиционно-фискальный характер налогового штрафа позволяет в его карательном предназначении выделить фискальную функцию. В разительном контрасте с судебным процессом по гражданскому или налоговому делу штраф для налогоплательщиков, вовлеченных в административную процедуру, обычно не рассматривается как значимое средство пополнения казны ни по своей цели, ни по своему размеру. Управленческие цели достигаются иным инструментарием: судебные запреты, аннулирование лицензий и пр.
Статья: Что учесть при формировании неналоговой бюджетной платежки
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)На что обратить внимание при заполнении платежки. При заполнении данных о плательщике в поле 101 "Статус плательщика" отразите статус "01" - при уплате административного штрафа, администрируемого налоговой, "06" (или "17") - если организацию (или ИП) - участника внешнеэкономической деятельности привлекла к административной ответственности таможня, "08" - в остальных случаях (например, при уплате штрафов ГИБДД и пр.) <19>. В остальных полях реквизиты плательщика заполняйте в обычном порядке.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)На что обратить внимание при заполнении платежки. При заполнении данных о плательщике в поле 101 "Статус плательщика" отразите статус "01" - при уплате административного штрафа, администрируемого налоговой, "06" (или "17") - если организацию (или ИП) - участника внешнеэкономической деятельности привлекла к административной ответственности таможня, "08" - в остальных случаях (например, при уплате штрафов ГИБДД и пр.) <19>. В остальных полях реквизиты плательщика заполняйте в обычном порядке.
Нормативные акты
"Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Необходимо как можно активнее использовать электронно-цифровые технологии в процессе исполнения административных наказаний, в том числе в целях упрощения процедур взыскания административных штрафов на небольшие суммы, и обеспечения взаимодействия в электронном виде между федеральными органами исполнительной власти. Направление на принудительное исполнение постановлений о назначении административных штрафов должно осуществляться, как правило, в электронном виде и учитывать вопросы, связанные с администрированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 26.04.2022 N 62н
(ред. от 17.12.2024)
"Об определении требований к лицам, осуществляющим доставку товаров для личного пользования в качестве экспресс-грузов и декларирование товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, и порядка совершения таможенных операций в отношении таких товаров, включая операции по уплате таможенных пошлин, налогов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2022 N 69906)7) не иметь невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось таможенными органами Российской Федерации, и администрирование доходов бюджетной системы Российской Федерации по которому отнесено к компетенции таможенных органов, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 26, ст. 4001), не истек;
(ред. от 17.12.2024)
"Об определении требований к лицам, осуществляющим доставку товаров для личного пользования в качестве экспресс-грузов и декларирование товаров для личного пользования, доставляемых в адрес физических лиц в качестве экспресс-грузов, и порядка совершения таможенных операций в отношении таких товаров, включая операции по уплате таможенных пошлин, налогов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.09.2022 N 69906)7) не иметь невыполненной обязанности по уплате административного штрафа, назначенного юридическому лицу на основании вступивших в законную силу одного и более постановлений по делам об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось таможенными органами Российской Федерации, и администрирование доходов бюджетной системы Российской Федерации по которому отнесено к компетенции таможенных органов, за исключением случаев, если срок исполнения постановления о наложении административного штрафа, установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2020, N 26, ст. 4001), не истек;
Статья: Этапы освобождения от исполнения налоговых обязательств в процедуре внесудебного банкротства гражданина
(Фролов И.В.)
("Право и экономика", 2021, N 1)Этап N 7: списание налоговым органом налоговой недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.
(Фролов И.В.)
("Право и экономика", 2021, N 1)Этап N 7: списание налоговым органом налоговой недоимки и задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию.
Статья: Нормативное содержание и практика применения принципа общего (совокупного) покрытия расходов в бюджетной системе Российской Федерации
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, поступают в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, и, соответственно, в настоящее время являются источником формирования дорожных фондов субъектов РФ. В этом законодательном механизме прослеживается законодательное исключение из основного принципа зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, согласно которому указанные доходы зачисляются в тот бюджет бюджетной системы, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего данный штраф. Основываясь на указанном законодательном решении, Минфин России и МВД России в совместных письмах предлагают субъектам РФ осуществлять за счет бюджетов субъектов РФ расходы, связанные с рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме, а также возникающие при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за указанные нарушения <34>. Еще до таких писем субъекты РФ формировали данные расходные обязательства <35>, неисполнение которых влекло взыскание указанных расходов в судебном порядке с бюджета субъекта РФ <36>.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 6)Административные штрафы, назначенные за нарушение Правил дорожного движения, поступают в доходы региональных бюджетов по месту нахождения должностного лица федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта РФ), принявшего решение о наложении административного штрафа или направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение судье, и, соответственно, в настоящее время являются источником формирования дорожных фондов субъектов РФ. В этом законодательном механизме прослеживается законодательное исключение из основного принципа зачисления доходов от штрафов, установленных федеральными законами, согласно которому указанные доходы зачисляются в тот бюджет бюджетной системы, из которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности органа, налагающего данный штраф. Основываясь на указанном законодательном решении, Минфин России и МВД России в совместных письмах предлагают субъектам РФ осуществлять за счет бюджетов субъектов РФ расходы, связанные с рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме, а также возникающие при рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов за указанные нарушения <34>. Еще до таких писем субъекты РФ формировали данные расходные обязательства <35>, неисполнение которых влекло взыскание указанных расходов в судебном порядке с бюджета субъекта РФ <36>.
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о получателе платежа и банковские реквизиты для уплаты штрафа будут указаны в постановлении о назначении административного наказания (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ). Если каких-то данных недостает, то вы можете уточнить их у органа, который привлек вас к административной ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о получателе платежа и банковские реквизиты для уплаты штрафа будут указаны в постановлении о назначении административного наказания (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ). Если каких-то данных недостает, то вы можете уточнить их у органа, который привлек вас к административной ответственности.
Статья: О социальной ценности административного права
(Запольский С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Публичное распорядительство, связанное с управлением многими конкретными и быстротекущими общественными отношениями, вынуждено опираться на специально упрощенное, с большим техническим компонентом, администрирование. Одним из элементов этого администрирования служит автоматизм юридического реагирования на правонарушение в виде применения предусмотренной законом санкции (в подавляющем большинстве случаев - штрафа). Основанием для применения санкции служит противоправное отклонение субъекта административного регулирования от предписанного поведения.
(Запольский С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)Публичное распорядительство, связанное с управлением многими конкретными и быстротекущими общественными отношениями, вынуждено опираться на специально упрощенное, с большим техническим компонентом, администрирование. Одним из элементов этого администрирования служит автоматизм юридического реагирования на правонарушение в виде применения предусмотренной законом санкции (в подавляющем большинстве случаев - штрафа). Основанием для применения санкции служит противоправное отклонение субъекта административного регулирования от предписанного поведения.
Готовое решение: Как с 1 апреля 2026 г. организации и ИП заполнить платежное поручение на уплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о получателе платежа и банковские реквизиты для уплаты штрафа можно найти в постановлении о назначении административного наказания (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ). Если каких-то данных недостает, уточните их в органе, который его назначил.
(КонсультантПлюс, 2025)Сведения о получателе платежа и банковские реквизиты для уплаты штрафа можно найти в постановлении о назначении административного наказания (ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ). Если каких-то данных недостает, уточните их в органе, который его назначил.
Готовое решение: Как организации получить справку об отсутствии задолженности по страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок получения справки по страховым взносам такой же, как и справки об исполнении обязанности по налогам. Она формируется в целом по всем налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, процентам (п. п. 117, 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок получения справки по страховым взносам такой же, как и справки об исполнении обязанности по налогам. Она формируется в целом по всем налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, процентам (п. п. 117, 133 Административного регламента ФНС России, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Представляется целесообразным закрепить в законодательстве положение о том, что штрафы за выявленные органом муниципального жилищного контроля административные правонарушения, предусмотренные законами субъектов РФ об административных правонарушениях, должны поступать в местные бюджеты по нормативу 100%. При этом органы местного самоуправления должны иметь полномочия по администрированию таких доходов. Как справедливо полагает генеральный директор Союза российских городов А.В. Игнатьева, это вопрос не столько пополнения местного бюджета, сколько концентрации в одних руках решения вопроса об ответственности за конечный результат и реализации принципа неотвратимости наказания на деле <1>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Представляется целесообразным закрепить в законодательстве положение о том, что штрафы за выявленные органом муниципального жилищного контроля административные правонарушения, предусмотренные законами субъектов РФ об административных правонарушениях, должны поступать в местные бюджеты по нормативу 100%. При этом органы местного самоуправления должны иметь полномочия по администрированию таких доходов. Как справедливо полагает генеральный директор Союза российских городов А.В. Игнатьева, это вопрос не столько пополнения местного бюджета, сколько концентрации в одних руках решения вопроса об ответственности за конечный результат и реализации принципа неотвратимости наказания на деле <1>.
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В результате происходит искажение платежной базы даже у законопослушного хозяйствующего субъекта, если в выбросах имеются ненормируемые вещества, данные о которых указаны только в отчете об инвентаризации источников выбросов. Недостатки ПНВОС нельзя устранить посредством индексации ставок - ставки нерелевантные, отсутствует корреляция между размером ставки и величиной ПДК загрязняющих веществ. Также отсутствует эффективное администрирование платы, отмечается низкая платежная дисциплина плательщиков ПНВОС. Администрирование платы, осуществляемое Росприроднадзором, основано только на судебном порядке привлечения нарушителей к ответственности, а налагаемые на них штрафы согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) крайне малы.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В результате происходит искажение платежной базы даже у законопослушного хозяйствующего субъекта, если в выбросах имеются ненормируемые вещества, данные о которых указаны только в отчете об инвентаризации источников выбросов. Недостатки ПНВОС нельзя устранить посредством индексации ставок - ставки нерелевантные, отсутствует корреляция между размером ставки и величиной ПДК загрязняющих веществ. Также отсутствует эффективное администрирование платы, отмечается низкая платежная дисциплина плательщиков ПНВОС. Администрирование платы, осуществляемое Росприроднадзором, основано только на судебном порядке привлечения нарушителей к ответственности, а налагаемые на них штрафы согласно статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) крайне малы.
Статья: Санкционный комплаенс, или Внутрифирменное управление рисками от рестрикций
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Необходимо внести изменения в российское законодательство в части установления административной и уголовной ответственности за несоблюдение мер ограничительного характера, введенных Россией (по аналогии с ведущими юрисдикциями в этой области - США, ЕС и Великобританией). В частности, надлежит предусмотреть специальные составы административных правонарушений, размеры штрафов за правонарушения и определить органы с контрольно-надзорными полномочиями в этой сфере.
(Ершова И.В., Енькова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 8)Необходимо внести изменения в российское законодательство в части установления административной и уголовной ответственности за несоблюдение мер ограничительного характера, введенных Россией (по аналогии с ведущими юрисдикциями в этой области - США, ЕС и Великобританией). В частности, надлежит предусмотреть специальные составы административных правонарушений, размеры штрафов за правонарушения и определить органы с контрольно-надзорными полномочиями в этой сфере.