Администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Согласно подпункту 100 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ N 699 от 21.12.2016, ответчик осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.4 "Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из систематического толкования положений пункта 5 статьи 16.2, пункта 2, 3, 8 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ и пункта 2 статьи 40.1 БК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что сумма переплаты по плате за НВОС не может образоваться ранее определения платежной базы платежа и его размера по итогам отчетного периода, которым признается календарный год. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой КБК указывать в платежном поручении при перечислении платежей в Росприроднадзор
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы получить нужный КБК, из Приложения N 3 к Приказу Минфина России от 10.06.2024 N 85н возьмите код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, который соответствует Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору). Это код 048. Затем в Приложении N 2 к этому Приказу найдите код нужного платежа и вместо первых трех нулей поставьте код 048. Ниже приведем самые востребованные КБК:
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы получить нужный КБК, из Приложения N 3 к Приказу Минфина России от 10.06.2024 N 85н возьмите код главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы РФ, который соответствует Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору). Это код 048. Затем в Приложении N 2 к этому Приказу найдите код нужного платежа и вместо первых трех нулей поставьте код 048. Ниже приведем самые востребованные КБК:
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)<16> См., например: Приказ Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 674 "Об утверждении перечней распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации".
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)<16> См., например: Приказ Минфина России от 25 декабря 2008 г. N 674 "Об утверждении перечней распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации".
Нормативные акты
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Статья: Надзор за исполнением лесного законодательства
(Куницына Е.А., Сухов В.Е.)
("Законность", 2023, N 4)Согласно ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, Положению о Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (утв. Постановлением Правительства Архангельской области от 4 марта 2014 г. N 92-пп) Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере лесных отношений, в том числе по предоставлению лесных участков в аренду, осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию полномочий.
(Куницына Е.А., Сухов В.Е.)
("Законность", 2023, N 4)Согласно ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, Положению о Министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (утв. Постановлением Правительства Архангельской области от 4 марта 2014 г. N 92-пп) Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее - Министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере лесных отношений, в том числе по предоставлению лесных участков в аренду, осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию полномочий.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья: Защита прокурором в судебном порядке публичных интересов в сфере собственности
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Прокурор в этом случае проявил принципиальную позицию: с учетом длительности непринятия мер со стороны комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, его полномочий как органа главного администратора доходов и источников финансирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в указанной сфере принято решение о применении меры прокурорского реагирования в виде подачи искового заявления. Здесь прослеживается косвенное влияние института собственности на бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере защиты охотничьих ресурсов.
(Леонтьев Л.Л.)
("Законность", 2021, N 9)Прокурор в этом случае проявил принципиальную позицию: с учетом длительности непринятия мер со стороны комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области, его полномочий как органа главного администратора доходов и источников финансирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в указанной сфере принято решение о применении меры прокурорского реагирования в виде подачи искового заявления. Здесь прослеживается косвенное влияние института собственности на бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере защиты охотничьих ресурсов.
Последние изменения: Уплата налогов и страховых взносов
(КонсультантПлюс, 2025)коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
(КонсультантПлюс, 2025)коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ;
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Новшеством в концепции реформирования бюджетного процесса является введение понятия администратора поступлений в бюджетную систему РФ (администратора доходов, администратора поступлений от привлечения источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ). Эти дополнения отражены в ст. 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" и в ст. 160.2 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета" БК РФ.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Новшеством в концепции реформирования бюджетного процесса является введение понятия администратора поступлений в бюджетную систему РФ (администратора доходов, администратора поступлений от привлечения источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов РФ). Эти дополнения отражены в ст. 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" и в ст. 160.2 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета" БК РФ.
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Из положений пункта 5 статьи 16.2, пунктов 2, 3, 8 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ следует, что сумма переплаты по плате за НВОС не может образоваться ранее определения платежной базы и размера платежа по итогам отчетного периода, которым признается календарный год. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом (Постановление АС СЗО от 22.12.2022 по делу N А56-4241/2022).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Из положений пункта 5 статьи 16.2, пунктов 2, 3, 8 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ следует, что сумма переплаты по плате за НВОС не может образоваться ранее определения платежной базы и размера платежа по итогам отчетного периода, которым признается календарный год. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в составе декларации о плате не позднее 10 марта года, следующего за отчетным периодом (Постановление АС СЗО от 22.12.2022 по делу N А56-4241/2022).