Административный штраф статистика
Подборка наиболее важных документов по запросу Административный штраф статистика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных (отчетности)
(КонсультантПлюс, 2025)...ТСЖ... первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения... предоставлена... с нарушением сроков предоставления отчетности...
(КонсультантПлюс, 2025)...ТСЖ... первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения... предоставлена... с нарушением сроков предоставления отчетности...
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2024 N 18АП-2957/2024 по делу N А07-27382/2023
Требование: О признании незаконным приказа о приостановлении права пользования недрами в целях геологического изучения, об обязании восстановить права пользования недрами.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное представление этих данных, а равно представление недостоверной статистической информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), но не является безусловным основанием для прекращения права пользования недрами.
Требование: О признании незаконным приказа о приостановлении права пользования недрами в целях геологического изучения, об обязании восстановить права пользования недрами.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное представление этих данных, а равно представление недостоверной статистической информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), но не является безусловным основанием для прекращения права пользования недрами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Факторы снижения воспитательной функции административного наказания
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)Административное наказание служит цели не допустить совершения новых правонарушений. Однако, судя по официальной статистике, десятки миллионов фактов применения административных штрафов и других видов наказаний не приводят к снижению административной деликтности. Более того, несмотря на сокращение штатной численности сотрудников правоохранительных органов количество выявляемых административных правонарушений растет.
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)Административное наказание служит цели не допустить совершения новых правонарушений. Однако, судя по официальной статистике, десятки миллионов фактов применения административных штрафов и других видов наказаний не приводят к снижению административной деликтности. Более того, несмотря на сокращение штатной численности сотрудников правоохранительных органов количество выявляемых административных правонарушений растет.
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное представление этих данных либо представление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа (ст. 13.19 КоАП РФ):
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)Непредставление первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное представление этих данных либо представление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа (ст. 13.19 КоАП РФ):
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)67) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
(ред. от 04.11.2025)67) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;
Справочная информация: "Таблица кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации по группе "Налоговые и неналоговые доходы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- письмо Минфина России от 27.06.2025 N 23-01-12/62991 "О доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, установленных КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- письмо Минфина России от 27.06.2025 N 23-01-12/62991 "О доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от административных штрафов, установленных КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства";
Вопрос: Как поступить, если в представленном отчете по форме 2-ТП (отходы) неправильно указаны сведения об организации (ОГРН)? Возможен ли штраф?
(Консультация эксперта, 2023)Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное представление этих данных либо представление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 70 000 руб.
(Консультация эксперта, 2023)Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное представление этих данных либо представление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 70 000 руб.
Статья: Оценка соизмеримости наказания и дифференциации санкций к субъекту административного правонарушения Правил дорожного движения
(Слепухин Ю.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)В докладе бывшего Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева Президенту РФ В.В. Путину приведена следующая статистика за 2021 г.: "...административные наказания в виде штрафа назначены в отношении 4 млн 720 тыс. лиц на общую сумму 56,8 млрд руб., а взысканы - только на сумму 9,2 млрд руб., то есть на 16%" [16]. Соответственно, наблюдаются сложности исполнения вынесенных постановлений. На необходимость решения данной проблемы обратил свое внимание Президент РФ, обозначая ключевые приоритеты на расширенной коллегии МВД 2 апреля 2024 г., указав на рост ДТП и число в них погибших.
(Слепухин Ю.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)В докладе бывшего Председателя Верховного Суда РФ В.М. Лебедева Президенту РФ В.В. Путину приведена следующая статистика за 2021 г.: "...административные наказания в виде штрафа назначены в отношении 4 млн 720 тыс. лиц на общую сумму 56,8 млрд руб., а взысканы - только на сумму 9,2 млрд руб., то есть на 16%" [16]. Соответственно, наблюдаются сложности исполнения вынесенных постановлений. На необходимость решения данной проблемы обратил свое внимание Президент РФ, обозначая ключевые приоритеты на расширенной коллегии МВД 2 апреля 2024 г., указав на рост ДТП и число в них погибших.
Статья: Административная ответственность за неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму: проблемы и перспективы развития
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Согласно статистике Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, за первое полугодие 2020 г. по ст. 19.5.1 КоАП РФ было рассмотрено 57 дел, по результатам чего наказанию подверглись 32 лица. Важно отметить, что большинство из виновных в данном правонарушении оказались юридическими лицами (18 дел). Во всех случаях привлечения к административной ответственности за указанный период по ст. 19.5.1 КоАП РФ было назначено наказание в виде административного штрафа общей суммой 830 300 тыс. рублей <6>. Для сравнения отметим, что за 2019 г. по указанной статье было рассмотрено 152 дела, по результатам чего 102 лица подверглись наказанию. В субъектном составе виновных преобладающим большинством оказались должностные лица (48 дел) и юридические лица (34 дела). Во всех случаях также было назначено наказание в виде административного штрафа общей суммой 2 662 700 тыс. рублей <7>.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Согласно статистике Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, за первое полугодие 2020 г. по ст. 19.5.1 КоАП РФ было рассмотрено 57 дел, по результатам чего наказанию подверглись 32 лица. Важно отметить, что большинство из виновных в данном правонарушении оказались юридическими лицами (18 дел). Во всех случаях привлечения к административной ответственности за указанный период по ст. 19.5.1 КоАП РФ было назначено наказание в виде административного штрафа общей суммой 830 300 тыс. рублей <6>. Для сравнения отметим, что за 2019 г. по указанной статье было рассмотрено 152 дела, по результатам чего 102 лица подверглись наказанию. В субъектном составе виновных преобладающим большинством оказались должностные лица (48 дел) и юридические лица (34 дела). Во всех случаях также было назначено наказание в виде административного штрафа общей суммой 2 662 700 тыс. рублей <7>.
Статья: Модели принудительного исполнения административных актов
(Курындин П.А.)
("Закон", 2024, N 6)Исполнение административных актов является одной из существенных проблем правовой действительности в России. Например, достаточно легко найти новости с такого рода выводами: "Из года в год статистика подтверждает актуальность проблемы исполнения наказания в виде наложения административного штрафа: большая часть налагаемых штрафов правонарушителями не уплачивается" <1>. Этот вопрос рассматривается также в научной литературе <2> и не теряет своей актуальности. В Сводном докладе о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации за 2022 год отмечено, что с момента вступления в силу в середине 2021 года Закона о контроле и надзоре <3> принято более семи тысяч судебных решений, причем часть из них посвящена оформлению и исполнению предписаний <4>. В Докладе не выделено количество последних, однако отдельно указаны несколько знаковых дел, где административным органам было отказано в удовлетворении исковых требований о понуждении исполнения предписаний по причине отсутствия такого полномочия в законодательстве <5>.
(Курындин П.А.)
("Закон", 2024, N 6)Исполнение административных актов является одной из существенных проблем правовой действительности в России. Например, достаточно легко найти новости с такого рода выводами: "Из года в год статистика подтверждает актуальность проблемы исполнения наказания в виде наложения административного штрафа: большая часть налагаемых штрафов правонарушителями не уплачивается" <1>. Этот вопрос рассматривается также в научной литературе <2> и не теряет своей актуальности. В Сводном докладе о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации за 2022 год отмечено, что с момента вступления в силу в середине 2021 года Закона о контроле и надзоре <3> принято более семи тысяч судебных решений, причем часть из них посвящена оформлению и исполнению предписаний <4>. В Докладе не выделено количество последних, однако отдельно указаны несколько знаковых дел, где административным органам было отказано в удовлетворении исковых требований о понуждении исполнения предписаний по причине отсутствия такого полномочия в законодательстве <5>.
Статья: Особенности функционирования института арбитражных управляющих в России
(Назарова Н.А., Кусакин А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Вторая проблема вытекает из первой: низкое качество работы арбитражных управляющих и, как следствие, увеличение количества жалоб на них. Если в 2015 г. количество рассмотренных жалоб на арбитражных управляющих составляло 3 015, то в 2020 г. оно достигло 5 044. Можно предположить, что данный факт связан как со снижением профессионализма арбитражных управляющих, так и с быстрым ростом их количества: за девять лет (2011 - 2020) оно возросло приблизительно на 20% <10>. По данным Росреестра, в 2020 г. по каждой второй жалобе возбуждалось административное производство. Согласно ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), может следовать предупреждение либо наложение административного штрафа до 50 тыс. руб.
(Назарова Н.А., Кусакин А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Вторая проблема вытекает из первой: низкое качество работы арбитражных управляющих и, как следствие, увеличение количества жалоб на них. Если в 2015 г. количество рассмотренных жалоб на арбитражных управляющих составляло 3 015, то в 2020 г. оно достигло 5 044. Можно предположить, что данный факт связан как со снижением профессионализма арбитражных управляющих, так и с быстрым ростом их количества: за девять лет (2011 - 2020) оно возросло приблизительно на 20% <10>. По данным Росреестра, в 2020 г. по каждой второй жалобе возбуждалось административное производство. Согласно ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), может следовать предупреждение либо наложение административного штрафа до 50 тыс. руб.
Вопрос: Может ли организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства, экспортирующая товар в страны ЕАЭС, быть привлечена к административной ответственности, если в статистической форме учета перемещения товаров не указан уникальный номер контракта, поставленного на учет в уполномоченном банке?
(Консультация эксперта, 2023)В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях за представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 руб.
(Консультация эксперта, 2023)В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях за представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц - от 20 000 до 50 000 руб.
Статья: Злоупотребление работодателем правом на заключение трудового договора
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2025, N 3)Приведем некоторые статистические данные. За 2023 год государственными инспекторами труда в Саратовской области вынесено 11 699 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, что на 93,8% больше количества вынесенных постановлений за 2022 год (737 постановлений). Из постановлений о назначении административного наказания наибольшее количество - 11 143 - вынесено по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и срока представления сведений (документов) в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2025, N 3)Приведем некоторые статистические данные. За 2023 год государственными инспекторами труда в Саратовской области вынесено 11 699 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, что на 93,8% больше количества вынесенных постановлений за 2022 год (737 постановлений). Из постановлений о назначении административного наказания наибольшее количество - 11 143 - вынесено по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования порядка и срока представления сведений (документов) в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Статья: Законодательная трансформация статьи 5.61 КоАП РФ ("Оскорбление"): обзор изменений
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Приводят к некоему беспокойству изменения, касающиеся введения административной ответственности за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Это беспокойство обусловлено тем, что, на наш взгляд, в принципе поведение, описанное в объективной стороне рассматриваемого состава административного правонарушения, не может быть присуще такому субъекту. Хотя статистические данные свидетельствуют об обратном. Так, в 2020 г. за данное правонарушение было подвергнуто наказанию 50 должностных лиц <15>, в 2021 г. - 50 должностных лиц <16>, за первое полугодие 2022 г. - 25 должностных лиц <17>. Учитывая особый статус субъектов данного правонарушения, за повторность законодатель предусмотрел в ч. 5 ст. 5.61 КоАП РФ увеличенные санкции в виде административного штрафа, а также дисквалификацию на срок до двух лет.
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Приводят к некоему беспокойству изменения, касающиеся введения административной ответственности за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). Это беспокойство обусловлено тем, что, на наш взгляд, в принципе поведение, описанное в объективной стороне рассматриваемого состава административного правонарушения, не может быть присуще такому субъекту. Хотя статистические данные свидетельствуют об обратном. Так, в 2020 г. за данное правонарушение было подвергнуто наказанию 50 должностных лиц <15>, в 2021 г. - 50 должностных лиц <16>, за первое полугодие 2022 г. - 25 должностных лиц <17>. Учитывая особый статус субъектов данного правонарушения, за повторность законодатель предусмотрел в ч. 5 ст. 5.61 КоАП РФ увеличенные санкции в виде административного штрафа, а также дисквалификацию на срок до двух лет.
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Обращает на себя внимание тот факт, что в ст. 4.5 КоАП РФ из всей 19-й главы КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности установлен за административные правонарушения против порядка управления лишь в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации. Несмотря на размещение перечисленных правонарушений в гл. 19, административные правонарушения против порядка управления и то, что объектом этих правонарушений является порядок управления, последствия их совершения оказывают непосредственное влияние на принятие государственными органами экономических решений, затрагивающих законные интересы многих лиц.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Обращает на себя внимание тот факт, что в ст. 4.5 КоАП РФ из всей 19-й главы КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности установлен за административные правонарушения против порядка управления лишь в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо непредставления или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации. Несмотря на размещение перечисленных правонарушений в гл. 19, административные правонарушения против порядка управления и то, что объектом этих правонарушений является порядок управления, последствия их совершения оказывают непосредственное влияние на принятие государственными органами экономических решений, затрагивающих законные интересы многих лиц.
"Административно-правовые гарантии обеспечения прав граждан и организаций при осуществлении государственного контроля (надзора): теория и практика: монография"
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)За последние годы судами в среднем в год рассматривается 2,6 тыс. дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ ("Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле"). При этом оштрафован только каждый восьмой, а средняя сумма штрафа составляет немногим более 2,6 тыс. руб. (см. табл. 1) <1>.
(Фесько Д.С.)
(под науч. ред. В.В. Черникова)
("Проспект", 2023)За последние годы судами в среднем в год рассматривается 2,6 тыс. дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.6.1 КоАП РФ ("Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле"). При этом оштрафован только каждый восьмой, а средняя сумма штрафа составляет немногим более 2,6 тыс. руб. (см. табл. 1) <1>.