Административные правонарушения в области охраны собственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные правонарушения в области охраны собственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 7.19 "Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа" КоАП РФ"Необходимо отметить, что объектом посягательства и защиты общественных отношений, предусмотренных статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является охрана права собственности. Названная статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях призвана обеспечить эффективное использование стратегических видов энергетических ресурсов."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое право собственности
(КонсультантПлюс, 2025)публично-правовыми способами защиты, которые состоят в привлечении нарушителя к уголовной или административной ответственности в установленном порядке. В частности, в Уголовном кодексе РФ есть гл. 21 "Преступления против собственности", а в Кодексе РФ об административных правонарушениях - гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности";
(КонсультантПлюс, 2025)публично-правовыми способами защиты, которые состоят в привлечении нарушителя к уголовной или административной ответственности в установленном порядке. В частности, в Уголовном кодексе РФ есть гл. 21 "Преступления против собственности", а в Кодексе РФ об административных правонарушениях - гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности";
Статья: Проблемы административной ответственности за правонарушения в области использования, управления и охраны земель в Российской Федерации
(Зиновьева В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Однако, к сожалению, до сих пор законодатель земельные административные проступки не объединил и не выделил в отдельную главу КоАП РФ, что усложняет понимание указанных правовых норм субъектами земельных правоотношений. Так, составы административных правонарушений в области использования и охраны земель содержатся в главах: 7 - "Административные правонарушения в области охраны собственности" (девять составов), 8 - "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" (пять составов), 10 - "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель" (четыре состава) и 19 - "Административные правонарушения против порядка управления" (два состава).
(Зиновьева В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Однако, к сожалению, до сих пор законодатель земельные административные проступки не объединил и не выделил в отдельную главу КоАП РФ, что усложняет понимание указанных правовых норм субъектами земельных правоотношений. Так, составы административных правонарушений в области использования и охраны земель содержатся в главах: 7 - "Административные правонарушения в области охраны собственности" (девять составов), 8 - "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" (пять составов), 10 - "Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель" (четыре состава) и 19 - "Административные правонарушения против порядка управления" (два состава).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
(ред. от 04.11.2025)Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Справочная информация: "Сроки давности привлечения к административной ответственности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Глава 7. Административные правонарушения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Глава 7. Административные правонарушения
Готовое решение: Что такое публичная собственность и как ею распоряжаются
(КонсультантПлюс, 2025)публично-правовыми способами, которые состоят в привлечении нарушителя к уголовной или административной ответственности. В частности, в УК РФ есть гл. 21 "Преступления против собственности", а в КоАП РФ - гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности";
(КонсультантПлюс, 2025)публично-правовыми способами, которые состоят в привлечении нарушителя к уголовной или административной ответственности. В частности, в УК РФ есть гл. 21 "Преступления против собственности", а в КоАП РФ - гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности";
Статья: Сравнение действующего КоАП РФ с проектом нового КоАП в сфере защиты интеллектуальных прав
(Толкачева Н.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В проекте КоАП статьи, касающиеся нарушения интеллектуальных прав, объединены в одну главу "Административные правонарушения, посягающие на вещные и интеллектуальные права". Теперь все нормы, относящиеся к интеллектуальной собственности, сосредоточены в одном месте, что способствует лучшему пониманию и более удобному доступу к соответствующим положениям. Этот шаг не только улучшает логическую структуру закона, но также облегчает процесс интерпретации и применения правил в области интеллектуальных прав. Такой подход способствует системному регулированию интеллектуальных прав и создает более последовательную и удобную структуру закона. В научной литературе давно высказывается мнение о необходимости переноса ст. 7.12 КоАП РФ в другую главу, которая более соответствует юридической природе защищаемых законом интеллектуальных прав. Например, Е.А. Позднякова отмечает, что в действующей редакции КоАП РФ в других статьях главы "Административные правонарушения в области охраны собственности" речь идет о вещах, что явно не соответствует сути интеллектуальной собственности как комплекса интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства <3>. Таким образом, можно провести сравнение ст. 7.12 КоАП РФ "Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав" и 14.10 КоАП РФ "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)" с тождественными ст. 11.10 и 11.12 подготовленного проекта КоАП.
(Толкачева Н.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)В проекте КоАП статьи, касающиеся нарушения интеллектуальных прав, объединены в одну главу "Административные правонарушения, посягающие на вещные и интеллектуальные права". Теперь все нормы, относящиеся к интеллектуальной собственности, сосредоточены в одном месте, что способствует лучшему пониманию и более удобному доступу к соответствующим положениям. Этот шаг не только улучшает логическую структуру закона, но также облегчает процесс интерпретации и применения правил в области интеллектуальных прав. Такой подход способствует системному регулированию интеллектуальных прав и создает более последовательную и удобную структуру закона. В научной литературе давно высказывается мнение о необходимости переноса ст. 7.12 КоАП РФ в другую главу, которая более соответствует юридической природе защищаемых законом интеллектуальных прав. Например, Е.А. Позднякова отмечает, что в действующей редакции КоАП РФ в других статьях главы "Административные правонарушения в области охраны собственности" речь идет о вещах, что явно не соответствует сути интеллектуальной собственности как комплекса интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства <3>. Таким образом, можно провести сравнение ст. 7.12 КоАП РФ "Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав" и 14.10 КоАП РФ "Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)" с тождественными ст. 11.10 и 11.12 подготовленного проекта КоАП.
Статья: Ответственность за правонарушения, связанные с незаконной добычей водных биологических ресурсов: проблемы терминологии
(Семенова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)При рассмотрении административных правонарушений, связанных с незаконной добычей ВБР, стоит также обратить внимание на ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ, которая расположена в гл. 7 КоАП РФ - "Административные правонарушения в области охраны собственности". Данная норма предусматривает ответственность для правонарушителя, если он осуществляет добычу ВБР без разрешения (в случаях, когда его наличие обязательно) либо с нарушением условий, им предусмотренных. При этом административная ответственность по ч. 1 ст. 7.11 наступает в тех случаях, когда противоправное деяние не охватывается ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. По причине того, что данное деяние является административным правонарушением в области охраны собственности, оно не относится к экологическим правонарушениям. Однако согласно Закону о рыболовстве по общему правилу ВБР находятся в государственной собственности. Как отмечает О.Л. Дубовик, объективная сторона пользования водными биологическими ресурсами без разрешения заключается, по сути, в осуществлении незаконного рыболовства - добыча ВБР с нарушением условий разрешения (в запретных зонах, с нарушением установленного веса и размера добываемых ресурсов и т.д.) [6, с. 203]. Таким образом, не совсем понятно, чем отличаются рассмотренные положения ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.17, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в части пользования ВБР без разрешения или при его наличии, но с нарушением условий им предусмотренных.
(Семенова И.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)При рассмотрении административных правонарушений, связанных с незаконной добычей ВБР, стоит также обратить внимание на ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ, которая расположена в гл. 7 КоАП РФ - "Административные правонарушения в области охраны собственности". Данная норма предусматривает ответственность для правонарушителя, если он осуществляет добычу ВБР без разрешения (в случаях, когда его наличие обязательно) либо с нарушением условий, им предусмотренных. При этом административная ответственность по ч. 1 ст. 7.11 наступает в тех случаях, когда противоправное деяние не охватывается ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ. По причине того, что данное деяние является административным правонарушением в области охраны собственности, оно не относится к экологическим правонарушениям. Однако согласно Закону о рыболовстве по общему правилу ВБР находятся в государственной собственности. Как отмечает О.Л. Дубовик, объективная сторона пользования водными биологическими ресурсами без разрешения заключается, по сути, в осуществлении незаконного рыболовства - добыча ВБР с нарушением условий разрешения (в запретных зонах, с нарушением установленного веса и размера добываемых ресурсов и т.д.) [6, с. 203]. Таким образом, не совсем понятно, чем отличаются рассмотренные положения ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ и ч. 2 ст. 8.17, ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в части пользования ВБР без разрешения или при его наличии, но с нарушением условий им предусмотренных.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Составы административных правонарушений, связанных с посягательством на водные отношения, в настоящее время предусмотрены рядом статьей КоАП РФ. При этом, учитывая то, что общественные отношения в области использования и охраны природных ресурсов (в том числе водных) являются объектом административных правонарушений, составы которых закреплены в статьях гл. 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными" КоАП РФ, именно содержащиеся в них составы административных правонарушений, связанные с посягательством на водные объекты и ресурсы, следует считать специальными "водными правонарушениями". Административные правонарушения, составы которых закреплены в иных главах КоАП РФ, несмотря на то, что предметом их могут являться водные объекты и ресурсы, специальными "водными правонарушениями" считать некорректно ввиду того, что объектом их посягательства являются иные виды общественных отношений (например, у правонарушений, содержащихся в гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" КоАП РФ, объектом являются, соответственно, общественные отношения в области охраны собственности, в том числе права собственности на водные объекты).
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Составы административных правонарушений, связанных с посягательством на водные отношения, в настоящее время предусмотрены рядом статьей КоАП РФ. При этом, учитывая то, что общественные отношения в области использования и охраны природных ресурсов (в том числе водных) являются объектом административных правонарушений, составы которых закреплены в статьях гл. 8 "Административные правонарушения в области охраны окружающей среды, природопользования и обращения с животными" КоАП РФ, именно содержащиеся в них составы административных правонарушений, связанные с посягательством на водные объекты и ресурсы, следует считать специальными "водными правонарушениями". Административные правонарушения, составы которых закреплены в иных главах КоАП РФ, несмотря на то, что предметом их могут являться водные объекты и ресурсы, специальными "водными правонарушениями" считать некорректно ввиду того, что объектом их посягательства являются иные виды общественных отношений (например, у правонарушений, содержащихся в гл. 7 "Административные правонарушения в области охраны собственности" КоАП РФ, объектом являются, соответственно, общественные отношения в области охраны собственности, в том числе права собственности на водные объекты).