Административные комиссии Калуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Административные комиссии Калуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N 310-АД16-20769 по делу N А23-7536/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ об административных правонарушениях, за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению индивидуального предпринимателя Шевченко Николая Тарасовича к административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 5 об оспаривании постановления,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об отмене постановления о привлечении к ответственности, предусмотренной законом субъекта РФ об административных правонарушениях, за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления, регламентирующих организацию транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку административным органом доказан факт наличия в действиях предпринимателя состава вменяемого правонарушения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению индивидуального предпринимателя Шевченко Николая Тарасовича к административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 5 об оспаривании постановления,
Постановление Верховного Суда РФ от 24.06.2015 по делу N 305-АД15-6124, А40-131570/2014
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ст. 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" за размещение рекламной конструкции без соответствующего разрешения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактические обстоятельства, связанные с размещением рекламной конструкции, отсутствием действующего разрешения на ее установку и неисполнение предписания, установленного административным органом, подтверждаются материалами дела.Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южный двор-160" (далее - общество) в лице Комочкова А.А. (доверенность от 12.01.2015) на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу N А40-131570/2014 по заявлению общества о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 8 (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области",
Требование: О признании незаконным постановления о привлечении к ответственности по ст. 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" за размещение рекламной конструкции без соответствующего разрешения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку фактические обстоятельства, связанные с размещением рекламной конструкции, отсутствием действующего разрешения на ее установку и неисполнение предписания, установленного административным органом, подтверждаются материалами дела.Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Южный двор-160" (далее - общество) в лице Комочкова А.А. (доверенность от 12.01.2015) на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.01.2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу N А40-131570/2014 по заявлению общества о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Калуга" N 8 (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области",
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пределы компетенции сотрудников полиции по рассмотрению сообщений о нарушениях законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Например, нарушение тишины и покоя граждан в Калужской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.8 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ <15>. Разбор данного дела за нарушение тишины и покоя граждан отнесен к компетенции административных комиссий г. Калуги, то есть к местным органам власти. В настоящее время соглашение между МВД РФ и компетентным органом исполнительной власти Калужской области не заключено. Следовательно, сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ, а кроме того, не вправе проводить проверочные мероприятия в рамках КоАП РФ (в том числе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении), потому что согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе вызывать в полицию граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким материалам необходимые объяснения и документы, если разрешение такого сообщения отнесено к компетенции полиции.
(Султанов К.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 1)Например, нарушение тишины и покоя граждан в Калужской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.8 Закона Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ <15>. Разбор данного дела за нарушение тишины и покоя граждан отнесен к компетенции административных комиссий г. Калуги, то есть к местным органам власти. В настоящее время соглашение между МВД РФ и компетентным органом исполнительной власти Калужской области не заключено. Следовательно, сотрудники полиции не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Калужской области от 28.02.2011 N 122-ОЗ, а кроме того, не вправе проводить проверочные мероприятия в рамках КоАП РФ (в том числе применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении), потому что согласно п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" сотрудники полиции вправе вызывать в полицию граждан в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким материалам необходимые объяснения и документы, если разрешение такого сообщения отнесено к компетенции полиции.
Статья: Роль органов внутренних дел в формировании регионального законодательства об административных правонарушениях
(Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)В настоящее время все конструктивные замечания Управления учтены. Согласно принятым законам статьи 2.5, 2.6 и 2.7 утратили силу как противоречащие федеральному законодательству, на полицию возложены полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении только по одной статье регионального закона (статья 2.8 Закона N 122), и то в случае подписания соответствующего соглашения. Наряду с членами административных комиссий полномочия по составлению протоколов теперь вменились и сотрудникам региональных органов власти.
(Султанов К.А.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)В настоящее время все конструктивные замечания Управления учтены. Согласно принятым законам статьи 2.5, 2.6 и 2.7 утратили силу как противоречащие федеральному законодательству, на полицию возложены полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении только по одной статье регионального закона (статья 2.8 Закона N 122), и то в случае подписания соответствующего соглашения. Наряду с членами административных комиссий полномочия по составлению протоколов теперь вменились и сотрудникам региональных органов власти.
Нормативные акты
Постановление Калужского УФАС России от 31.05.2011 по делу N 02-38/2011
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Действия должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут административную ответственность на основании статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 10.04.2020 по делу N 20/44/105/610
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно возвратил заявку Заявителя на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
Решение: Признать жалобу необоснованной.На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
Статья: О некоторых проблемах правового регулирования вопросов создания и организации деятельности административных комиссий в муниципальных образованиях
(Суменков Г.Н., Якунин Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, NN 4, 5)Подтверждением к сказанному являются Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июня 2003 года (по применению Закона Калужской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области"), от 18 июля 2003 года (по применению Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях"), от 4 февраля 2004 года (признан недействующим в полном объеме Закон Оренбургской области от 28 августа 2002 г. N 173/29-Ш-ОЗ "Об организации и деятельности административных комиссий в Оренбургской области", от 3 марта 2004 года (по применению Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области") <*>.
(Суменков Г.Н., Якунин Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, NN 4, 5)Подтверждением к сказанному являются Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 июня 2003 года (по применению Закона Калужской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области"), от 18 июля 2003 года (по применению Закона Красноярского края "Об административных правонарушениях"), от 4 февраля 2004 года (признан недействующим в полном объеме Закон Оренбургской области от 28 августа 2002 г. N 173/29-Ш-ОЗ "Об организации и деятельности административных комиссий в Оренбургской области", от 3 марта 2004 года (по применению Закона Тульской области "Об административных правонарушениях в Тульской области") <*>.
Статья: Реализация органами внутренних дел законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности: правотворчество и правоприменение
(Шевцов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 1)К числу негативных факторов в сфере реализации региональных законов (кодексов) относится ограничение круга сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Такими полномочиями в целом ряде регионов наделены только должностные лица милиции общественной безопасности <1>. Таким образом, не в полной мере используется потенциал подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП). В Калужской области таким правом обладают лишь сотрудники, входящие в состав административных комиссий, к компетенции милиции общественной безопасности региональным тематическим законом отнесены только правонарушения, совершаемые в сфере благоустройства населенных пунктов <2>.
(Шевцов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 1)К числу негативных факторов в сфере реализации региональных законов (кодексов) относится ограничение круга сотрудников органов внутренних дел, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Такими полномочиями в целом ряде регионов наделены только должностные лица милиции общественной безопасности <1>. Таким образом, не в полной мере используется потенциал подразделений по борьбе с экономическими преступлениями (БЭП). В Калужской области таким правом обладают лишь сотрудники, входящие в состав административных комиссий, к компетенции милиции общественной безопасности региональным тематическим законом отнесены только правонарушения, совершаемые в сфере благоустройства населенных пунктов <2>.
Статья: Практика регулирования вопросов наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В других субъектах пошли по пути принятия отдельных законов, касающихся передачи отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления. Лидерами здесь являются Курская и Брянская области, в которых принято соответственно 18 и 16 законов о передаче органам местного самоуправления отдельных видов государственных полномочий. Дальнейшая статистика такова: 13 законов принято в Орловской и Смоленской областях, 11 законов принято во Владимирской, Липецкой и Костромской областях, 8 законов - в Белгородской, 7 законов - в Тульской, 6 законов - в Рязанской и Тамбовской областях, 5 законов - в Ярославской и Воронежской областях, 4 закона - в Тверской области, 3 закона - в Московской и Калужской областях и 2 закона - в Ивановской области. Основными вопросами, по которым осуществляется правовое регулирование при передаче отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления, являются: создание административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, вопросы, связанные с проведением сельскохозяйственной переписи, поддержка сельскохозяйственного производства; социальная поддержка отдельных категорий граждан, вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.
(Кеня И.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2009, N 4)В других субъектах пошли по пути принятия отдельных законов, касающихся передачи отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления. Лидерами здесь являются Курская и Брянская области, в которых принято соответственно 18 и 16 законов о передаче органам местного самоуправления отдельных видов государственных полномочий. Дальнейшая статистика такова: 13 законов принято в Орловской и Смоленской областях, 11 законов принято во Владимирской, Липецкой и Костромской областях, 8 законов - в Белгородской, 7 законов - в Тульской, 6 законов - в Рязанской и Тамбовской областях, 5 законов - в Ярославской и Воронежской областях, 4 закона - в Тверской области, 3 закона - в Московской и Калужской областях и 2 закона - в Ивановской области. Основными вопросами, по которым осуществляется правовое регулирование при передаче отдельных видов государственных полномочий органам местного самоуправления, являются: создание административных комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних, вопросы, связанные с проведением сельскохозяйственной переписи, поддержка сельскохозяйственного производства; социальная поддержка отдельных категорий граждан, вопросы государственной регистрации актов гражданского состояния.