Административное расследование по каким статьям
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование по каким статьям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по гл. 6 КоАП РФАдминистративное расследование дел по ст. ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ проводится, только если надо установить все обстоятельства нарушения >>>
Важнейшая практика по ст. 20.6.1 КоАП РФАдминистративное расследование дел по ст. 20.6.1 КоАП РФ проводится, только если надо выполнить и оформить процессуальные действия по установлению всех обстоятельств нарушения >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.7. Административное расследование
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.7. Административное расследование
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Статья: Административное расследование по делу об административном правонарушении
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6
Статья: Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 8)- определение об административном расследовании, предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ;
(Дерюга Н.Н., Дерюга А.Н.)
("Российский судья", 2025, N 8)- определение об административном расследовании, предусмотренное ст. 28.7 КоАП РФ;
Статья: О значении правильного установления в ходе проводимого в воинской части (иной организации) административного расследования (разбирательства) причинно-следственной связи между фактом и наступившими вредными последствиями
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)По факту гибели в воинской части было проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что причинами гибели военнослужащего послужили ненадлежащие действия должностных лиц воинской части, связанные с непроведением должного инструктажа, ненадлежащим контролем и т.п. Мы затрудняемся утверждать, была ли действительно такая вина должностных лиц воинской части, но с учетом результатов административного расследования решением суда по иску родственников погибшего военнослужащего с воинской части как с причинителя вреда (исходя из результатов административного расследования) на основании ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации была взыскана компенсация морального вреда.
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)По факту гибели в воинской части было проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что причинами гибели военнослужащего послужили ненадлежащие действия должностных лиц воинской части, связанные с непроведением должного инструктажа, ненадлежащим контролем и т.п. Мы затрудняемся утверждать, была ли действительно такая вина должностных лиц воинской части, но с учетом результатов административного расследования решением суда по иску родственников погибшего военнослужащего с воинской части как с причинителя вреда (исходя из результатов административного расследования) на основании ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации была взыскана компенсация морального вреда.
Готовое решение: Какой порядок (особенности) привлечения к административной ответственности юридических лиц
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводится административное расследование (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ), то при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования законному представителю юрлица разъясняются права и обязанности по КоАП РФ. Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается законному представителю юрлица (ч. 3, 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если проводится административное расследование (ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ), то при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования законному представителю юрлица разъясняются права и обязанности по КоАП РФ. Копия определения в течение суток вручается под расписку либо высылается законному представителю юрлица (ч. 3, 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ).
Статья: Административное производство в Российской Федерации: понятие, структура, виды, порядок
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)1) административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу, или, говоря иначе, маршрутные (промежуточные) решения, принимаемые по внесудебному административному делу. В зависимости от характера властного волеизъявления административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу могут быть удостоверительными либо предписывающими. Как правило, удостоверительные административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде протокола или акта, устанавливающего юридико-фактическую ситуацию, по поводу которой возникает, изменяется или прекращается внесудебное административное дело (например, протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ, устанавливает фактическое наличие выявленного административно наказуемого деликта, или, говоря иначе, совершенного административного правонарушения, которое вменяется физическому или юридическому лицу; акт контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренный ст. 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), устанавливает фактическое наличие выявленного административно устранимого деликта, или, говоря иначе, совершенного нарушения обязательных требований, которое может быть устранено активными действиями контролируемого лица). Предписывающие административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде определения, представления, иного решения, содержащего властное требование (предписание), обязательное для исполнения участниками разрешаемого внесудебного административного дела, а также иными участниками административного производства (например, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, установленное ст. 28.7 КоАП РФ; представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 60 Федерального закона N 248; решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 64 Федерального закона N 248, и др.);
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)1) административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу, или, говоря иначе, маршрутные (промежуточные) решения, принимаемые по внесудебному административному делу. В зависимости от характера властного волеизъявления административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу могут быть удостоверительными либо предписывающими. Как правило, удостоверительные административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде протокола или акта, устанавливающего юридико-фактическую ситуацию, по поводу которой возникает, изменяется или прекращается внесудебное административное дело (например, протокол об административном правонарушении, предусмотренный ст. 28.2 КоАП РФ, устанавливает фактическое наличие выявленного административно наказуемого деликта, или, говоря иначе, совершенного административного правонарушения, которое вменяется физическому или юридическому лицу; акт контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренный ст. 87 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248), устанавливает фактическое наличие выявленного административно устранимого деликта, или, говоря иначе, совершенного нарушения обязательных требований, которое может быть устранено активными действиями контролируемого лица). Предписывающие административно-процессуальные решения по внесудебному административному делу документально оформляются в виде определения, представления, иного решения, содержащего властное требование (предписание), обязательное для исполнения участниками разрешаемого внесудебного административного дела, а также иными участниками административного производства (например, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, установленное ст. 28.7 КоАП РФ; представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 60 Федерального закона N 248; решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, установленное ст. 64 Федерального закона N 248, и др.);
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)По общему правилу, вытекающему из положений ст. 23.1 КоАП РФ, дела, подсудные судьям судов общей юрисдикции, рассматриваются и разрешаются мировыми судьями. К исключительному ведению судей районных судов такие дела относятся в случаях, если: а) санкцией статьи, подлежащей применению, предусмотрено назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства или административного приостановления деятельности; б) производство по делу осуществлялось в форме административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ).
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)По общему правилу, вытекающему из положений ст. 23.1 КоАП РФ, дела, подсудные судьям судов общей юрисдикции, рассматриваются и разрешаются мировыми судьями. К исключительному ведению судей районных судов такие дела относятся в случаях, если: а) санкцией статьи, подлежащей применению, предусмотрено назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства или административного приостановления деятельности; б) производство по делу осуществлялось в форме административного расследования (ст. 28.7 КоАП РФ).
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Если по делу было административное расследование, материалы рассматривает районный суд (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если по делу было административное расследование, материалы рассматривает районный суд (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Статья: Административно-юрисдикционная деятельность мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)Кроме того, протокол об АП также составляется по результатам проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ. Зачастую производство по делу об АП затягивается, так как требуется провести дополнительные проверочные мероприятия в рамках расследования (например, экспертизу). В данном случае при выявлении правонарушения изначально выносится определение о возбуждении дела об АП, а по результатам административного расследования должностным лицом таможенного органа составляется протокол об АП либо выносится постановление о прекращении дела об АП.
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)Кроме того, протокол об АП также составляется по результатам проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ. Зачастую производство по делу об АП затягивается, так как требуется провести дополнительные проверочные мероприятия в рамках расследования (например, экспертизу). В данном случае при выявлении правонарушения изначально выносится определение о возбуждении дела об АП, а по результатам административного расследования должностным лицом таможенного органа составляется протокол об АП либо выносится постановление о прекращении дела об АП.