Административное расследование и проверка
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование и проверка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 4.1 КоАП РФвыявленные в рамках одного административного расследования (одной проверки) и оформленные одним протоколом (актом проверки):
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проверка прокурором полноты установления предмета доказывания при расследовании уклонения от административного надзора
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6
(Данилова Н.А., Петрова О.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6)"Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 6
Статья: Рассмотрение обращений в отношении арбитражных управляющих
(Шалитаев В.Ю.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 1)При этом отмечу, что органы Росреестра или прокуратуры и по таким обращениям могут провести административное расследование или проверку, результаты которых не всегда способны обрадовать арбитражных управляющих.
(Шалитаев В.Ю.)
("Арбитражный управляющий", 2025, N 1)При этом отмечу, что органы Росреестра или прокуратуры и по таким обращениям могут провести административное расследование или проверку, результаты которых не всегда способны обрадовать арбитражных управляющих.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Заключением об итогах административного расследования (проверки), проведенного в период с 25 ноября по 5 декабря 2016 г. по результатам работы инвентаризационной комиссии у Г. выявлена недостача (утеря) двух ноутбуков стоимостью 92 667 руб. 72 коп., остаточная стоимость которых с учетом износа составила 30 889 руб. 32 коп. Предложено привлечь Г. к материальной ответственности в полном размере ущерба 30 889 руб. 32 коп.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Заключением об итогах административного расследования (проверки), проведенного в период с 25 ноября по 5 декабря 2016 г. по результатам работы инвентаризационной комиссии у Г. выявлена недостача (утеря) двух ноутбуков стоимостью 92 667 руб. 72 коп., остаточная стоимость которых с учетом износа составила 30 889 руб. 32 коп. Предложено привлечь Г. к материальной ответственности в полном размере ущерба 30 889 руб. 32 коп.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)На этом основании суды заключили, что выдача оспариваемого предписания по результатам административного расследования вне процедуры проведения проверки, проведенной по правилам Федерального закона N 294-ФЗ, является грубым нарушением законодательства и влечет признание оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)На этом основании суды заключили, что выдача оспариваемого предписания по результатам административного расследования вне процедуры проведения проверки, проведенной по правилам Федерального закона N 294-ФЗ, является грубым нарушением законодательства и влечет признание оспариваемого ненормативного правового акта недействительным.
Ситуация: Каков порядок привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Разбирательство может не назначаться, если обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены проведенными ранее ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении. В этом случае назначается офицер для составления протокола и определяется срок его составления (не более трех суток).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Разбирательство может не назначаться, если обстоятельства совершения военнослужащим грубого дисциплинарного проступка установлены проведенными ранее ревизией, проверкой или административным расследованием либо материалами об административном правонарушении. В этом случае назначается офицер для составления протокола и определяется срок его составления (не более трех суток).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Третий этап стадии контроля (надзора) соответствует проведению мероприятий по контролю (надзору). В 2020 г. этот этап был существенно обогащен разнообразием административных процедур. Закон N 248-ФЗ определяет основания, условия и порядок проведения семи видов мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и двух видов мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, три специальных режима государственного контроля (надзора), а также десять видов контрольных (надзорных) действий. Такой широкий спектр мероприятий по контролю (надзору) соответствует современным представлениям о роли контроля (надзора) в механизме регулирования и о необходимости использования новых подходов <1>, краткий анализ которых представлен в работе П. Альмонд и М. Эсбестук <2>. Контрольно-надзорные мероприятия довольно подробно описаны в соответствующих статьях Закона N 248-ФЗ, что позволяет не останавливаться подробно на данном вопросе. Однако стоит заметить, что высказанное ранее предложение о необходимости согласования положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях в части исключения выбора инспектором вида производства - проведения внеплановой контрольно-надзорной проверки или административного расследования <3>, воспринятое некоторыми комментаторами как фантастическое <4>, было реализовано путем внесения изменений в КоАП РФ. Сегодня дело об административном правонарушении, состав которого образует нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом <5>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Третий этап стадии контроля (надзора) соответствует проведению мероприятий по контролю (надзору). В 2020 г. этот этап был существенно обогащен разнообразием административных процедур. Закон N 248-ФЗ определяет основания, условия и порядок проведения семи видов мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и двух видов мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, три специальных режима государственного контроля (надзора), а также десять видов контрольных (надзорных) действий. Такой широкий спектр мероприятий по контролю (надзору) соответствует современным представлениям о роли контроля (надзора) в механизме регулирования и о необходимости использования новых подходов <1>, краткий анализ которых представлен в работе П. Альмонд и М. Эсбестук <2>. Контрольно-надзорные мероприятия довольно подробно описаны в соответствующих статьях Закона N 248-ФЗ, что позволяет не останавливаться подробно на данном вопросе. Однако стоит заметить, что высказанное ранее предложение о необходимости согласования положений законодательства о контроле (надзоре) и законодательства об административных правонарушениях в части исключения выбора инспектором вида производства - проведения внеплановой контрольно-надзорной проверки или административного расследования <3>, воспринятое некоторыми комментаторами как фантастическое <4>, было реализовано путем внесения изменений в КоАП РФ. Сегодня дело об административном правонарушении, состав которого образует нарушение обязательных требований, соблюдение которых является предметом контроля (надзора), может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом <5>.
Статья: Институт служебной проверки в производстве по дисциплинарным делам государственных служащих
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Ключевые слова: государственная служба Российской Федерации, государственный служащий, дисциплинарный проступок, коррупционный проступок, дисциплинарная ответственность, административный процесс, дисциплинарное производство, стадии дисциплинарного производства, административное расследование, служебная проверка.
(Лещина Э.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)Ключевые слова: государственная служба Российской Федерации, государственный служащий, дисциплинарный проступок, коррупционный проступок, дисциплинарная ответственность, административный процесс, дисциплинарное производство, стадии дисциплинарного производства, административное расследование, служебная проверка.
Статья: О двойственности правового регулирования некоторых аспектов деятельности федеральных органов исполнительной власти в результате их преобразования (на примере Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации)
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)Наставление по правовой работе в войсках национальной гвардии Российской Федерации (утверждено Приказом Росгвардии от 8 декабря 2017 г. N 524) <21> определяет лишь основания и цели проведения разбирательства (административного расследования, служебной проверки).
(Чукин Д.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 6)Наставление по правовой работе в войсках национальной гвардии Российской Федерации (утверждено Приказом Росгвардии от 8 декабря 2017 г. N 524) <21> определяет лишь основания и цели проведения разбирательства (административного расследования, служебной проверки).