Административное расследование гибдд
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование гибдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 247 "Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения" Трудового кодекса РФПо мнению суда апелляционной инстанции, проведение органами ГИБДД России административного расследования не свидетельствует о соблюдении работодателем требований трудового законодательства, в частности соблюдении требований статьи 247 Трудового кодекса Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.24 "Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего" КоАП РФ"Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 4); протоколом осмотра места происшествия и схемой места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 24, 29 - 33); рапортом должностного лица ДПС ГИБДД (л.д. 5); письменными объяснениями Воробьева Н.А. (л.д. 27); письменными объяснениями З. (л.д. 26); актом судебно-медицинского освидетельствования от 16 января 2023 года N 23 в отношении З. (л.д. 6); фотоматериалами (л.д. 17 - 23) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Установление виновника ДТП
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в деяниях участников ДТП усматриваются признаки лишь административных правонарушений, возбуждается (ст. ст. 28.1 и 28.2 КоАП РФ) или отказывается в возбуждении дела о соответствующем правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ). В ряде случаев, в частности при причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, инспектор Госавтоинспекции предварительно возбуждает и проводит административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ, п. 93.2 Порядка надзора); при этом целью расследования часто как раз является установление виновника ДТП. Материалы уже возбужденного дела об административном правонарушении могут быть переданы прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) все же устанавливаются признаки какого-либо преступления (п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Если в деяниях участников ДТП усматриваются признаки лишь административных правонарушений, возбуждается (ст. ст. 28.1 и 28.2 КоАП РФ) или отказывается в возбуждении дела о соответствующем правонарушении (ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ). В ряде случаев, в частности при причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, инспектор Госавтоинспекции предварительно возбуждает и проводит административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ, п. 93.2 Порядка надзора); при этом целью расследования часто как раз является установление виновника ДТП. Материалы уже возбужденного дела об административном правонарушении могут быть переданы прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) все же устанавливаются признаки какого-либо преступления (п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ).
Статья: Отдельные особенности административной ответственности юридических и должностных лиц за правонарушения в области дорожного движения
(Батенов Ф.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Приведенные примеры из практики ВС РФ показывают необходимость более точного определения обязательных действий должностных лиц Госавтоинспекции при проведении дорожного надзора, а также административных расследований в рамках привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.33 и 12.34 КоАП РФ, на уровне рекомендаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных соответствующими приказами. В рекомендациях следует предусмотреть необходимость истребования у работодателя должностного лица, ответственного за состояние дорог и дорожных объектов, трудового договора, должностной инструкции, иных документов, доказывающих наличие соответствующей трудовой обязанности, а при привлечении к административной ответственности юридических лиц требовать у компетентных органов предоставления документов, подтверждающих принадлежность дорог и дорожных объектов привлекаемому к административной ответственности лицу.
(Батенов Ф.К.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)Приведенные примеры из практики ВС РФ показывают необходимость более точного определения обязательных действий должностных лиц Госавтоинспекции при проведении дорожного надзора, а также административных расследований в рамках привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.33 и 12.34 КоАП РФ, на уровне рекомендаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных соответствующими приказами. В рекомендациях следует предусмотреть необходимость истребования у работодателя должностного лица, ответственного за состояние дорог и дорожных объектов, трудового договора, должностной инструкции, иных документов, доказывающих наличие соответствующей трудовой обязанности, а при привлечении к административной ответственности юридических лиц требовать у компетентных органов предоставления документов, подтверждающих принадлежность дорог и дорожных объектов привлекаемому к административной ответственности лицу.
Готовое решение: Как составить исковое заявление в арбитражный суд о взыскании страхового возмещения по каско
(КонсультантПлюс, 2025)определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
(КонсультантПлюс, 2025)определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в отношении юридических лиц
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Изучение соответствующей правоприменительной деятельности указанных должностных лиц Госавтоинспекции в отношении юридических лиц позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев при возбуждении дел данной категории проводится административное расследование.
(Руднев А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)Изучение соответствующей правоприменительной деятельности указанных должностных лиц Госавтоинспекции в отношении юридических лиц позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев при возбуждении дел данной категории проводится административное расследование.
Статья: Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В ранее действовавшем законодательстве допускался иной порядок осуществления административной юрисдикции (за рамками КНМ (проверки), в случае проведения административного расследования (п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ). В статье 28.1 КоАП РФ установлено, что административное расследование проводится "в случаях, если после выявления административного правонарушения... осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат". В таком порядке (без проведения проверки) было проще привлекать хозяйствующие субъекты к административной ответственности, поэтому сотрудники Госавтоинспекции нередко даже без наличия на то оснований пользовались этой "лазейкой". Наряду с этим в ведомственном нормативном правовом акте - в п. 17 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в ОБДД в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о БДД, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области ОБДД при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог <23> (далее - Административный регламент по дорожному надзору) - была предусмотрена норма, позволяющая привлекать к административной ответственности за нарушение ОТ в процессе повседневного надзора за дорожным движением.
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)В ранее действовавшем законодательстве допускался иной порядок осуществления административной юрисдикции (за рамками КНМ (проверки), в случае проведения административного расследования (п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона N 294-ФЗ). В статье 28.1 КоАП РФ установлено, что административное расследование проводится "в случаях, если после выявления административного правонарушения... осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат". В таком порядке (без проведения проверки) было проще привлекать хозяйствующие субъекты к административной ответственности, поэтому сотрудники Госавтоинспекции нередко даже без наличия на то оснований пользовались этой "лазейкой". Наряду с этим в ведомственном нормативном правовом акте - в п. 17 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в ОБДД в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о БДД, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области ОБДД при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог <23> (далее - Административный регламент по дорожному надзору) - была предусмотрена норма, позволяющая привлекать к административной ответственности за нарушение ОТ в процессе повседневного надзора за дорожным движением.