Административное расследование
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное расследование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Предрейсовые медицинские осмотры водителей
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод жалобы о том, что в действиях ООО... отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, так как в процессе административного расследования ООО... предоставило в МАДИ все имеющиеся документы, которые подтверждают прохождение предрейсового медицинского осмотра водителем Щ.Д.Ю., выдачу водителю Щ.Д.Ю. путевого листа, является несостоятельным, поскольку путевой лист должен был находиться непосредственно у водителя при осуществлении управления транспортным средством.
(КонсультантПлюс, 2025)...Довод жалобы о том, что в действиях ООО... отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, так как в процессе административного расследования ООО... предоставило в МАДИ все имеющиеся документы, которые подтверждают прохождение предрейсового медицинского осмотра водителем Щ.Д.Ю., выдачу водителю Щ.Д.Ю. путевого листа, является несостоятельным, поскольку путевой лист должен был находиться непосредственно у водителя при осуществлении управления транспортным средством.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как Роспотребнадзор проводит административное расследование
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях Роспотребнадзор может провести административное расследование
(КонсультантПлюс, 2025)1. В каких случаях Роспотребнадзор может провести административное расследование
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.7. Административное расследование
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.7. Административное расследование
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Статья: К вопросу об ограничении права на тайну связи при проведении административного расследования
(Леонтьев И.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)"Административное право и процесс", 2025, N 6
(Леонтьев И.С.)
("Административное право и процесс", 2025, N 6)"Административное право и процесс", 2025, N 6
Статья: Разграничение полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях по ст. 14.10 КоАП РФ между государственными органами
(Гончаренко А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Гончаренко Александра Владимировна, аспирант юридического факультета Российской таможенной академии, начальник отдела организации административных расследований Центральной оперативной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России, полковник таможенной службы.
(Гончаренко А.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)Гончаренко Александра Владимировна, аспирант юридического факультета Российской таможенной академии, начальник отдела организации административных расследований Центральной оперативной таможни Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы России, полковник таможенной службы.
Ситуация: Что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае когда на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.6, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ; п. 97 Порядка N 264).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае когда на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.6, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ; п. 97 Порядка N 264).
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 23.1 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как определяется подсудность дел, по которым может быть проведено административное расследование (в т.ч. если оно фактически не проводилось)?
(КонсультантПлюс, 2025)5. Как определяется подсудность дел, по которым может быть проведено административное расследование (в т.ч. если оно фактически не проводилось)?
Статья: О значении правильного установления в ходе проводимого в воинской части (иной организации) административного расследования (разбирательства) причинно-следственной связи между фактом и наступившими вредными последствиями
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)"Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1
(Кириченко Н.С., Александрова Н.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1)"Право в Вооруженных Силах", 2023, N 1
Статья: Обязательность административных актов, принятых по результатам расследования несчастных случаев на производстве: к постановке проблемы
(Терехова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3
(Терехова А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)"Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3
Готовое решение: Как назначается экспертиза по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)после возбуждения дела об административном правонарушении. Так, это возможно в случае проведения административного расследования (п. 4 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)после возбуждения дела об административном правонарушении. Так, это возможно в случае проведения административного расследования (п. 4 ч. 4 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ);
Готовое решение: Как составить исковое заявление в арбитражный суд о взыскании страхового возмещения по каско
(КонсультантПлюс, 2025)определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
(КонсультантПлюс, 2025)определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вместе с тем, для того чтобы привлечь регулируемое лицо к административной ответственности, необходимо по общему правилу провести мероприятие по контролю (надзору) и установить признаки, указывающие на событие правонарушения. В ходе работы над проектом нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство РФ обратило внимание на проблему, обозначенную в литературе десятилетием ранее <1>, суть которой в том, что законодательство о контроле (надзоре) и законодательство, регулирующее производство по делам об административных правонарушениях, предусматривали конкурирующие механизмы проведения проверок. В условиях, когда проведение контрольно-надзорной проверки возможно лишь с согласия прокурора, инспектор мог воспользоваться полученной за счет указанной конкуренции норм свободой усмотрения и провести административное расследование, решение о котором принималось (и принимается сейчас) инспектором самостоятельно, без согласования с прокурором, либо иные, контрольные по своему характеру действия в рамках возбуждения дела об административном правонарушении. В 2014 г. КоАП РФ был дополнен положением, исключающим возможность возбуждения дела о нарушении обязательных требований до составления акта контрольно-надзорной проверки <2>. В 2022 г. это положение было конкретизировано, и теперь для возбуждения дела о нарушении обязательных требований необходимо прежде провести контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом либо контрольное (надзорное) действие в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформить его результаты <3>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вместе с тем, для того чтобы привлечь регулируемое лицо к административной ответственности, необходимо по общему правилу провести мероприятие по контролю (надзору) и установить признаки, указывающие на событие правонарушения. В ходе работы над проектом нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство РФ обратило внимание на проблему, обозначенную в литературе десятилетием ранее <1>, суть которой в том, что законодательство о контроле (надзоре) и законодательство, регулирующее производство по делам об административных правонарушениях, предусматривали конкурирующие механизмы проведения проверок. В условиях, когда проведение контрольно-надзорной проверки возможно лишь с согласия прокурора, инспектор мог воспользоваться полученной за счет указанной конкуренции норм свободой усмотрения и провести административное расследование, решение о котором принималось (и принимается сейчас) инспектором самостоятельно, без согласования с прокурором, либо иные, контрольные по своему характеру действия в рамках возбуждения дела об административном правонарушении. В 2014 г. КоАП РФ был дополнен положением, исключающим возможность возбуждения дела о нарушении обязательных требований до составления акта контрольно-надзорной проверки <2>. В 2022 г. это положение было конкретизировано, и теперь для возбуждения дела о нарушении обязательных требований необходимо прежде провести контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом либо контрольное (надзорное) действие в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформить его результаты <3>.