Административное правонарушение косгу
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное правонарушение косгу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бухгалтерский учет, бюджетная классификация сумм административного штрафа
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В случае выявления факта административного правонарушения бюджетное (автономное) учреждение спорта может быть привлечено к административной ответственности, одним из видов которой является штраф. На какие статьи (подстатьи) КОСГУ и КВР относятся расходы учреждения на уплату разных видов административных штрафов? Как отражаются операции по расчетам с бюджетом по суммам административных штрафов в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения спорта? Ответим на эти вопросы в статье и приведем примеры.
(Малова Е.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)В случае выявления факта административного правонарушения бюджетное (автономное) учреждение спорта может быть привлечено к административной ответственности, одним из видов которой является штраф. На какие статьи (подстатьи) КОСГУ и КВР относятся расходы учреждения на уплату разных видов административных штрафов? Как отражаются операции по расчетам с бюджетом по суммам административных штрафов в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения спорта? Ответим на эти вопросы в статье и приведем примеры.
Статья: Чем грозит учреждению неправильное применение кодов КОСГУ?
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что проведение платежа по подстатье 226 КОСГУ вместо подстатьи 225 не является существенным нарушением, влекущим административную ответственность. Данные подстатьи не противоречат друг другу, а из их содержания достоверно не усматривается, на какую именно подстатью следовало отнести соответствующий платеж.
(Мухин С.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что проведение платежа по подстатье 226 КОСГУ вместо подстатьи 225 не является существенным нарушением, влекущим административную ответственность. Данные подстатьи не противоречат друг другу, а из их содержания достоверно не усматривается, на какую именно подстатью следовало отнести соответствующий платеж.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 18.05.2023 N 233
"Об утверждении Официальной статистической методологии построения нефинансовых счетов сектора домашних хозяйств в Системе национальных счетов Российской Федерации"Иные выплаты текущего характера физическим лицам КОСГУ 296
"Об утверждении Официальной статистической методологии построения нефинансовых счетов сектора домашних хозяйств в Системе национальных счетов Российской Федерации"Иные выплаты текущего характера физическим лицам КОСГУ 296
<Письмо> Минфина России от 30.11.2023 N 02-06-07/115365
"Методические рекомендации по реализации электронного документооборота, сформированные по итогам второго этапа "пилотного" внедрения"- КБК 11601191019000140 "Административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)";
"Методические рекомендации по реализации электронного документооборота, сформированные по итогам второго этапа "пилотного" внедрения"- КБК 11601191019000140 "Административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)";
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на уплату штрафа ГИБДД
(КонсультантПлюс, 2025)По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на уплату штрафа ГИБДД
(КонсультантПлюс, 2025)По какому коду КОСГУ и КВР отражать расходы на уплату штрафа ГИБДД
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 853 "Уплата иных платежей"
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетному учреждению необходимо перечислить плату за перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение, так как транспортное средство было задержано из-за нарушения ПДД. Указанные расходы учреждению следует отнести на КВР 853, так как они не связаны с другими подгруппами и элементами группы видов расходов 800, а само задержание транспортного средства является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетному учреждению необходимо перечислить плату за перемещение автомобиля на штрафстоянку и его хранение, так как транспортное средство было задержано из-за нарушения ПДД. Указанные расходы учреждению следует отнести на КВР 853, так как они не связаны с другими подгруппами и элементами группы видов расходов 800, а само задержание транспортного средства является мерой обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Готовое решение: Как учреждению учитывать доходы будущих периодов в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 401 40 145 "Прочие доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия" отражайте доходы будущих периодов от прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба до вступления в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определений арбитражного суда о принятии искового заявления к производству арбитражного суда, например иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, которые относятся на подстатью 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (п. 301 Инструкции N 157н, п. 9.4.5 Порядка N 209н).
(КонсультантПлюс, 2025)На счете 0 401 40 145 "Прочие доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия" отражайте доходы будущих периодов от прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба до вступления в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определений арбитражного суда о принятии искового заявления к производству арбитражного суда, например иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, которые относятся на подстатью 145 "Прочие доходы от сумм принудительного изъятия" КОСГУ (п. 301 Инструкции N 157н, п. 9.4.5 Порядка N 209н).
Статья: Верховный Суд о применении наказания в рамках одной статьи КоАП РФ
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 1)В ходе проверки было обнаружено: лимиты бюджетных обязательств, доведенных до учреждения на основании направленных им заявок по подстатье 225 КОСГУ, были направлены на приобретение товаров без выполнения работ по их установке на общественной территории, в связи с чем учреждению как получателю бюджетных средств надлежало перераспределить лимиты бюджетных обязательств на статью 310 КОСГУ, что выполнено не было. Это свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств. Отчет по результатам проверки был направлен в прокуратуру.
(Суворова Т.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 1)В ходе проверки было обнаружено: лимиты бюджетных обязательств, доведенных до учреждения на основании направленных им заявок по подстатье 225 КОСГУ, были направлены на приобретение товаров без выполнения работ по их установке на общественной территории, в связи с чем учреждению как получателю бюджетных средств надлежало перераспределить лимиты бюджетных обязательств на статью 310 КОСГУ, что выполнено не было. Это свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств. Отчет по результатам проверки был направлен в прокуратуру.
Статья: Отсутствие обоснований к бюджетной смете: ответственность руководителя казенного учреждения образования
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)По мнению судов различных инстанций, как административные правонарушения квалифицируются, в частности, следующие действия должностных лиц, связанные с составлением и утверждением бюджетной сметы:
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)По мнению судов различных инстанций, как административные правонарушения квалифицируются, в частности, следующие действия должностных лиц, связанные с составлением и утверждением бюджетной сметы:
Статья: Квалификация ремонтных работ в целях их оплаты за счет средств бюджета
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 7)Например, в Постановлении АС ВСО от 25.01.2023 N Ф02-6824/22 по делу N А78-724/2021 суд решил, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств (притом что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта) по смыслу п. 1 ст. 306.4 БК РФ не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств; независимо от квалификации спорных работ по виду ремонта классификация операций сектора государственного управления, как составная часть бюджетной классификации РФ (ст. 19 БК РФ), относит расходы на оплату спорных работ на одну и ту же подстатью 225 "Работы и услуги по содержанию имущества" КОСГУ; надлежащих доказательств того, что действия последнего привели к нецелевому использованию бюджетных средств, не представлено; при совокупности установленных по делу обстоятельств в деянии учреждения отсутствуют события и состав вмененного административного правонарушения. В связи с вышесказанным постановление контрольного органа было признано незаконным и подлежащим отмене.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 7)Например, в Постановлении АС ВСО от 25.01.2023 N Ф02-6824/22 по делу N А78-724/2021 суд решил, что факт нецелевого использования учреждением бюджетных средств не доказан; неправильное отражение учреждением в бюджетном учете расхода бюджетных средств (притом что они израсходованы в соответствии с условиями заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме государственного контракта) по смыслу п. 1 ст. 306.4 БК РФ не может рассматриваться как нецелевое использование бюджетных средств; независимо от квалификации спорных работ по виду ремонта классификация операций сектора государственного управления, как составная часть бюджетной классификации РФ (ст. 19 БК РФ), относит расходы на оплату спорных работ на одну и ту же подстатью 225 "Работы и услуги по содержанию имущества" КОСГУ; надлежащих доказательств того, что действия последнего привели к нецелевому использованию бюджетных средств, не представлено; при совокупности установленных по делу обстоятельств в деянии учреждения отсутствуют события и состав вмененного административного правонарушения. В связи с вышесказанным постановление контрольного органа было признано незаконным и подлежащим отмене.