Административное наказание в виде предупреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное наказание в виде предупреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Смывающие средства (в т.ч. мыло), их выдача работнику
(КонсультантПлюс, 2025)"...Постановлением... Государственной инспекции труда... ООО... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Постановлением... Государственной инспекции труда... ООО... признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 18 "Санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Постановлением от 12.09.2022 N 1543 ООО "АкваРесурс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. КоАП РФ, назначено административное наказание в виде предупреждения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные вопросы судебной практики рассмотрения дел, связанных с оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замена
(Докшина А.Ю., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Применение положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замена
Ситуация: Что грозит за несоблюдение требования дорожного знака "Въезд запрещен"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При назначении административного наказания в виде предупреждения или штрафа выносится постановление по делу об административном правонарушении. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При назначении административного наказания в виде предупреждения или штрафа выносится постановление по делу об административном правонарушении. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ).
Нормативные акты
Статья: Образовательные организации как операторы обработки персональных данных: проблемы защиты конституционного права на частную жизнь
(Пибаева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Полагаем, что целесообразно будет вернуть в ст. 13.11 КоАП РФ <19> такой вид административного наказания, как предупреждение (существовал до 27 марта 2021 г.), а существующие размеры штрафов по данной статье сохранить в действующей редакции. Компенсацию оператором предполагаемого вреда, причиненного субъектам персональных данных, стоит характеризовать как смягчающее административную ответственность обстоятельство, и учитывать как условие назначения административного наказания в виде предупреждения.
(Пибаева Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 4)Полагаем, что целесообразно будет вернуть в ст. 13.11 КоАП РФ <19> такой вид административного наказания, как предупреждение (существовал до 27 марта 2021 г.), а существующие размеры штрафов по данной статье сохранить в действующей редакции. Компенсацию оператором предполагаемого вреда, причиненного субъектам персональных данных, стоит характеризовать как смягчающее административную ответственность обстоятельство, и учитывать как условие назначения административного наказания в виде предупреждения.
Статья: Упрощенный порядок производства по делам об административных правонарушениях при применении ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ и анализ судебной практики, складывающейся по результатам пересмотра постановлений о назначении административных наказаний
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При назначении административного наказания в виде предупреждения либо административного штрафа на месте совершения проступка при непосредственном обнаружении и пресечении его уполномоченным должностным лицом применяются правила гл. 4 и ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <2> (далее - КоАП РФ), содержание которых претерпело существенные процессуальные изменения.
(Ландерсон (Тиунова) Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)При назначении административного наказания в виде предупреждения либо административного штрафа на месте совершения проступка при непосредственном обнаружении и пресечении его уполномоченным должностным лицом применяются правила гл. 4 и ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <2> (далее - КоАП РФ), содержание которых претерпело существенные процессуальные изменения.
Статья: О применении некоторых мер административного принуждения в отношении иностранных граждан за административные правонарушения в области дорожного движения
(Гордеева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Так, в одном случае гражданин семь раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (по ч. 2 ст. 12.3, ч. 3 ст. 12.23, ч. 1 ст. 12.5, дважды по ч. 2 ст. 12.37 и ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), воспитывает ребенка и работает на территории России. В других случаях граждане два раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч. 1 ст. 12.21 и по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения в обоих случаях. В судебной практике также имеет место случай, когда гражданин 12 раз привлекался к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, постоянно проживает и работает на территории России, состоит в браке с гражданкой Российской Федерации, у них есть совместный ребенок <17>.
(Гордеева А.Д.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Так, в одном случае гражданин семь раз привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (по ч. 2 ст. 12.3, ч. 3 ст. 12.23, ч. 1 ст. 12.5, дважды по ч. 2 ст. 12.37 и ч. 2 ст. 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), воспитывает ребенка и работает на территории России. В других случаях граждане два раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч. 1 ст. 12.21 и по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения в обоих случаях. В судебной практике также имеет место случай, когда гражданин 12 раз привлекался к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения, постоянно проживает и работает на территории России, состоит в браке с гражданкой Российской Федерации, у них есть совместный ребенок <17>.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и признало виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде предупреждения.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо ФАС России не усмотрело признаков малозначительности совершенного правонарушения и признало виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначило ему административное наказание в виде предупреждения.
Статья: Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушение законодательных требований к распространению интернет-рекламы
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В рамках представленного исследования видится необходимым предложить определенное совершенствование существующих административно-правовых положений, что позволит в некоторой степени обеспечить так называемый переходный период в рамках процесса обязательной маркировки рекламы. Учитывая, что данная деятельность весьма сложная и многоаспектная, ч. 15 - 17 ст. 14.3 КоАП РФ видится необходимым дополнить административным наказанием в виде предупреждения, которое может применяться компетентными органами при допущении нарушений требований о маркировке впервые и с учетом специфики функционирования конкретных рекламораспространителей и рекламодателей. Данное совершенствование позволит в полной мере привлечь внимание участников рекламных правоотношений к необходимости маркировки соответствующих материалов.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)В рамках представленного исследования видится необходимым предложить определенное совершенствование существующих административно-правовых положений, что позволит в некоторой степени обеспечить так называемый переходный период в рамках процесса обязательной маркировки рекламы. Учитывая, что данная деятельность весьма сложная и многоаспектная, ч. 15 - 17 ст. 14.3 КоАП РФ видится необходимым дополнить административным наказанием в виде предупреждения, которое может применяться компетентными органами при допущении нарушений требований о маркировке впервые и с учетом специфики функционирования конкретных рекламораспространителей и рекламодателей. Данное совершенствование позволит в полной мере привлечь внимание участников рекламных правоотношений к необходимости маркировки соответствующих материалов.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) лицом, которое привлекалось два и более раза в течение трех лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность, в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица (за исключением случаев, если такое административное правонарушение повлекло административное наказание в виде предупреждения).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)4) лицом, которое привлекалось два и более раза в течение трех лет, предшествовавших дню назначения (избрания) лица на должность, в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом к административной ответственности за неправомерные действия при банкротстве юридического лица, преднамеренное и (или) фиктивное банкротство юридического лица (за исключением случаев, если такое административное правонарушение повлекло административное наказание в виде предупреждения).
Статья: Спорные вопросы установления административной ответственности законами субъектов РФ (на примере Калининградской области)
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В Кодексе Калининградской области об административных правонарушениях некорректно, на наш взгляд, решен вопрос о видах административных наказаний, применяемых в соответствии с Кодексом. Название статьи 4 "Виды административных наказаний, применяемых в соответствии настоящим Законом" не соответствует ее содержанию. Приведем статью 4 дословно: "За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, применяются административные наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях". В приведенной норме виды административных наказаний не названы, говорится лишь о том, что административные наказания применяются за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом в соответствии с КоАП РФ. Анализируемая норма не в полной мере соответствует КоАП РФ, и вот почему. Во-первых, исключительно КоАП РФ могут устанавливаться и применяться за совершение административных правонарушений следующие административные наказания: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения. Во-вторых, по смыслу ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ два административных наказания - предупреждение и административный штраф - могут устанавливаться и применяться как КоАП РФ, так и законами субъектов РФ. С учетом сказанного ст. 4 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нуждается в уточненной редакции: "За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются и применяются административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа". Попутно отметим, что именно такой подход с указанием видов административных наказаний находит чаще всего отражение в действующих законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Так, например, в Кодексе Волгоградской области от 11 июня 2008 г. "Об административной ответственности" <6>, Кодексе Тюменской области от 27 декабря 2007 г. "Об административной ответственности" <7>, Законе Белгородской области от 4 июля 2002 г. "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" <8>, Кодексе Липецкой области от 31 августа 2004 г. "Об административных правонарушениях" <9>, Кодексе Нижегородской области от 20 мая 2003 г. "Об административных правонарушениях" <10>.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)В Кодексе Калининградской области об административных правонарушениях некорректно, на наш взгляд, решен вопрос о видах административных наказаний, применяемых в соответствии с Кодексом. Название статьи 4 "Виды административных наказаний, применяемых в соответствии настоящим Законом" не соответствует ее содержанию. Приведем статью 4 дословно: "За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, применяются административные наказания в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях". В приведенной норме виды административных наказаний не названы, говорится лишь о том, что административные наказания применяются за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом в соответствии с КоАП РФ. Анализируемая норма не в полной мере соответствует КоАП РФ, и вот почему. Во-первых, исключительно КоАП РФ могут устанавливаться и применяться за совершение административных правонарушений следующие административные наказания: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы; административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения. Во-вторых, по смыслу ч. 3 ст. 3.2 КоАП РФ два административных наказания - предупреждение и административный штраф - могут устанавливаться и применяться как КоАП РФ, так и законами субъектов РФ. С учетом сказанного ст. 4 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях нуждается в уточненной редакции: "За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом, устанавливаются и применяются административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа". Попутно отметим, что именно такой подход с указанием видов административных наказаний находит чаще всего отражение в действующих законах субъектов РФ об административных правонарушениях. Так, например, в Кодексе Волгоградской области от 11 июня 2008 г. "Об административной ответственности" <6>, Кодексе Тюменской области от 27 декабря 2007 г. "Об административной ответственности" <7>, Законе Белгородской области от 4 июля 2002 г. "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" <8>, Кодексе Липецкой области от 31 августа 2004 г. "Об административных правонарушениях" <9>, Кодексе Нижегородской области от 20 мая 2003 г. "Об административных правонарушениях" <10>.
Путеводитель по кадровым вопросам. Обязанности работодателя при эпидемиях (до 01.08.2025)Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения или штрафа:
Статья: Недопустимость рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях в порядке упрощенного производства
(Морозова Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 4)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает 100 тыс. руб., должны рассматриваться в порядке упрощенного производства.
(Морозова Н.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 4)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения законом установлено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, максимальный размер которого не превышает 100 тыс. руб., должны рассматриваться в порядке упрощенного производства.
Статья: К вопросу о признании малозначительными некоторых административных правонарушений в сфере финансового мониторинга
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Несмотря на освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает применение к нему такой меры, как устное замечание, которое, наряду с административным наказанием в виде предупреждения, направлено на воздействие на правонарушителя и его информирование о недопустимости совершенного деяния в дальнейшей деятельности агента финансового мониторинга. В практике деятельности надзорных органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ обратим внимание на использование Банком России в ряде случаев устного замечания вместо привлечения руководителя агента финансового мониторинга, поднадзорного Банку России, к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.
(Прошунин М.М., Салюк А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 9)Несмотря на освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, ст. 2.9 КоАП РФ предусматривает применение к нему такой меры, как устное замечание, которое, наряду с административным наказанием в виде предупреждения, направлено на воздействие на правонарушителя и его информирование о недопустимости совершенного деяния в дальнейшей деятельности агента финансового мониторинга. В практике деятельности надзорных органов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ обратим внимание на использование Банком России в ряде случаев устного замечания вместо привлечения руководителя агента финансового мониторинга, поднадзорного Банку России, к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ.