Административно-территориальное деление Челябинской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-территориальное деление Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 08.06.2005 по делу N 48-Г05-6
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 28.02.2005, которым было частично удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими Приложений N 1 и 2 к Закону Челябинской области N 287-30 от 28.10.2004 "О статусе и границах Озерского городского округа".
В соответствии со ст. 6 Законом Челябинской области "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" установление и изменение границ территорий муниципальных образований отнесено к исключительной компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти области, решение по которым принимается с учетом мнения населения, органов местного самоуправления и Губернатора Челябинской области. Выявление мнения населения осуществляется путем проведения местных референдумов, собраний (сходов), конференций, опроса граждан. При этом порядок проведения сходов, определяется уставом муниципального образования, а порядок проведения опроса уставом муниципального образования и нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (ст. 9).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Суды установили, что границы Миасского городского округа сформированы за пределами существующей застройки, в том числе в состав городского округа включено село Новоандреевка. Кроме того, согласно ст. 10 Устава Миасского городского округа, принятого Миасским городским Советом депутатов Челябинской области 20 января 2000 г., в границы городской черты также входил поселок Новоандреевка; территория города определена в границах единицы административно-территориального устройства Челябинской области "город областного значения Миасс", установленных решением Президиума Челябинского областного Совета народных депутатов от 19 декабря 1991 г. N 241, Постановлением Челябинской областной Думы от 17 ноября 1996 г. N 77.
Статья: Теория и практика нового кассационного производства в гражданском процессе
(Борисова Е.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 8)
3. Экстерриториальность КСОЮ, или "границы судебных округов не должны совпадать с границами административно-территориального деления государства" <24>. Последовательного претворения в жизнь этого правила не получилось. В 8 городах - местах постоянного пребывания кассационных судов общей юрисдикции - мирно сосуществуют суды апелляционной (областные и равные по компетенции суды) и кассационной инстанций. Например, решение Чебаркульского городского суда в апелляционном порядке будет проверяться Челябинским областным судом, в кассационном - седьмым кассационным судом, расположенным в г. Челябинске. Та же ситуация в Москве, Саратове, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Кемерово, Владивостоке. Исключение составляет Пятый кассационный округ - пример удачной реализации рассматриваемого правила. Здесь решение районного суда обжалуется в апелляционном порядке в соответствующий республиканский (например, в Верховный суд Республики Дагестан) или краевой (например, Ставропольский) суд, а в кассационном - в кассационный суд общей юрисдикции, находящийся в г. Пятигорске.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2003 N 16-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 81 Закона Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в связи с запросом Челябинского областного суда"
Согласно Закону Челябинской области от 28 января 1997 года "Об административно-территориальном устройстве Челябинской области" (в редакции от 8 июня 2000 года) территориальная организация местного самоуправления в Челябинской области включает: район как муниципальное образование, на территории которого находятся сельсоветы, а также городские поселения (города районного значения, поселки городского типа); сельсовет, поселок городского типа (рабочий, курортный поселок) как муниципальные образования, входящие в состав района (статья 1).