Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых проблемах профилактики этносоциальных конфликтов и актуальные методики мониторинга межконфессиональной и межэтнической напряженности в Российской Федерации в условиях действующей национальной политики и сложившегося мультикультурализма
(Вихляев А.А., Калинина С.В.)
("Миграционное право", 2022, N 2)Если административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства был урегулирован официально правовым путем, то социальные вопросы пребывания мигрантов на территории Российской Федерации, к сожалению, до настоящего времени не разрешены.
(Вихляев А.А., Калинина С.В.)
("Миграционное право", 2022, N 2)Если административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства был урегулирован официально правовым путем, то социальные вопросы пребывания мигрантов на территории Российской Федерации, к сожалению, до настоящего времени не разрешены.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)6) основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)6) основы административно-правового статуса граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
Статья: Частное лицо как субъект административного права
(Зеленцов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)В качестве субъекта административного права частное лицо характеризуется рядом юридических признаков: 1) являет собой физическое лицо или организацию, которые могут иметь правовую форму соответственно: а) гражданина (иностранного гражданина, лица без гражданства) или б) юридического лица либо организации без образования юридического лица; 2) обладает в соответствии с действующим административным законодательством административной право- и дееспособностью (правосубъектностью); 3) имеет установленный нормами публичного права административно-правовой статус, определяющий его права, обязанности и правовое положение по отношению к публичной администрации как управляемого, невластного субъекта; 4) во взаимодействии с публичной администрацией осуществляет свои собственные (частные, а не публичные) интересы и выступает от своего имени (а не от имени государства или иного публично-правового образования); 5) в административных правоотношениях в соответствии с действующим публично-правовым законодательством может персонифицироваться в различных правовых ролях (например, хозяйствующее лицо, безнадзорный, поднадзорное лицо, организация социального обслуживания, избиратель).
(Зеленцов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2025, N 2)В качестве субъекта административного права частное лицо характеризуется рядом юридических признаков: 1) являет собой физическое лицо или организацию, которые могут иметь правовую форму соответственно: а) гражданина (иностранного гражданина, лица без гражданства) или б) юридического лица либо организации без образования юридического лица; 2) обладает в соответствии с действующим административным законодательством административной право- и дееспособностью (правосубъектностью); 3) имеет установленный нормами публичного права административно-правовой статус, определяющий его права, обязанности и правовое положение по отношению к публичной администрации как управляемого, невластного субъекта; 4) во взаимодействии с публичной администрацией осуществляет свои собственные (частные, а не публичные) интересы и выступает от своего имени (а не от имени государства или иного публично-правового образования); 5) в административных правоотношениях в соответствии с действующим публично-правовым законодательством может персонифицироваться в различных правовых ролях (например, хозяйствующее лицо, безнадзорный, поднадзорное лицо, организация социального обслуживания, избиратель).
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья: Институт уполномоченного по правам человека в Российской Федерации
(Шамрин М.Ю., Мигачева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Контрольные полномочия омбудсмена в административно-правовой сфере достаточно широки. Он может осуществлять их самостоятельно, то есть по личной инициативе, либо по жалобам граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства. Поступают жалобы на публичные органы власти, в том числе на организации, наделенные государственными и иными публичными полномочиями, если они ранее обжаловались в судебном или административном порядке, но заявитель не согласился с принятым решением. Надо отметить, что могут обжаловаться действия и бездействие публичных органов власти и организаций, наделенных государственными полномочиями. При разрешении жалоб применяется порядок рассмотрения, который закреплен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <10>, с учетом особенностей, установленных Федеральным конституционным законом об уполномоченном по правам человека РФ и Федеральным законом об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
(Шамрин М.Ю., Мигачева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Контрольные полномочия омбудсмена в административно-правовой сфере достаточно широки. Он может осуществлять их самостоятельно, то есть по личной инициативе, либо по жалобам граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства. Поступают жалобы на публичные органы власти, в том числе на организации, наделенные государственными и иными публичными полномочиями, если они ранее обжаловались в судебном или административном порядке, но заявитель не согласился с принятым решением. Надо отметить, что могут обжаловаться действия и бездействие публичных органов власти и организаций, наделенных государственными полномочиями. При разрешении жалоб применяется порядок рассмотрения, который закреплен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <10>, с учетом особенностей, установленных Федеральным конституционным законом об уполномоченном по правам человека РФ и Федеральным законом об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Статья: К вопросу о противодействии незаконной миграции
(Кочеров Ю.Н., Ефимов А.А., Трусов А.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Однако, благодаря неимоверным усилиям представителей Главного управления по вопросам миграции МВД России вопрос об обязательном документировании рассматриваемой категории иностранцев решен положительно. В этой связи с начала 2019 г. лица без гражданства, находящиеся на территории российского государства без документов, в обязательном порядке документируются. В прошлом году таким образом было документировано около 5 000 лиц данной категории. Данной категории мигрантов выдается документ, удостоверяющий их личность на территории Российской Федерации, именуемый "удостоверение личности", в котором имеются персональные данные этого лица, в виде фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства (при наличии) и т.д. Конечно же, такое удостоверение личности не разрешает сразу всех проблем лиц без гражданства в Российской Федерации, однако это первый и, безусловно, очень существенный шаг в урегулировании административно-правового статуса данной категории лиц в нашем государстве.
(Кочеров Ю.Н., Ефимов А.А., Трусов А.И.)
("Российская юстиция", 2021, N 2)Однако, благодаря неимоверным усилиям представителей Главного управления по вопросам миграции МВД России вопрос об обязательном документировании рассматриваемой категории иностранцев решен положительно. В этой связи с начала 2019 г. лица без гражданства, находящиеся на территории российского государства без документов, в обязательном порядке документируются. В прошлом году таким образом было документировано около 5 000 лиц данной категории. Данной категории мигрантов выдается документ, удостоверяющий их личность на территории Российской Федерации, именуемый "удостоверение личности", в котором имеются персональные данные этого лица, в виде фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства (при наличии) и т.д. Конечно же, такое удостоверение личности не разрешает сразу всех проблем лиц без гражданства в Российской Федерации, однако это первый и, безусловно, очень существенный шаг в урегулировании административно-правового статуса данной категории лиц в нашем государстве.
Статья: Реализация прав иностранных граждан в России: вынужденная миграция, административная ответственность
(Булатов Р.Б., Андрейцо С.Ю.)
("Миграционное право", 2021, N 1)4. Новопавловская Е.Е. Вопросы административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в практике конституционного судопроизводства / Е.Е. Новопавловская, Е.А. Переверзев // Бизнес. Образование. Право. 2016. N 4 (37). С. 238 - 242.
(Булатов Р.Б., Андрейцо С.Ю.)
("Миграционное право", 2021, N 1)4. Новопавловская Е.Е. Вопросы административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в практике конституционного судопроизводства / Е.Е. Новопавловская, Е.А. Переверзев // Бизнес. Образование. Право. 2016. N 4 (37). С. 238 - 242.
Статья: Тенденции развития института административной ответственности в отношении физических лиц как субъектов административных правонарушений
(Савочкина Д.О., Кудовба О.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Если рассматривать характеристику физических лиц как субъектов административного правонарушения, то, в свою очередь, они подразделяются по своему административно-правовому статусу на граждан России; иностранных граждан; граждан, которые имеют специальные и/или воинские звания; лиц без гражданства; должностных лиц и многих других.
(Савочкина Д.О., Кудовба О.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Если рассматривать характеристику физических лиц как субъектов административного правонарушения, то, в свою очередь, они подразделяются по своему административно-правовому статусу на граждан России; иностранных граждан; граждан, которые имеют специальные и/или воинские звания; лиц без гражданства; должностных лиц и многих других.