Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовое регулирование обеспечения безопасности социальной сферы от коррупции
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(Полукаров А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 1)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Статья: К вопросу о совершенствовании реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере
(Полукаров А.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 11)Минимизация необоснованно установленных административных барьеров в социальной сфере также является одним из административно-правовых средств противодействия коррупции. Традиционно отмечается, что необоснованно установленные административные барьеры сдерживают социально-экономический рост, а также способствуют развитию тех или иных форм коррупции. Приведем ряд примеров отдельных административных барьеров, функционирующих в социальной сфере. В частности, обратим внимание на проблему поступления лекарств на фармацевтический рынок нашей страны <18> или присвоения грифа учебного пособия в сфере образования <19>, чтобы увидеть, насколько высоко коррупциогенен потенциал некоторых административных процедур. Исходя из этого, нужно задуматься о целесообразности установления таких административных предписаний, регулирующих отношения в социальной сфере. В то же время стоит отметить, что отдельные административные процедуры, действующие в социальной сфере, такие как лицензирование, аттестация, сертификация, а также контрольно-надзорные процедуры, вполне обоснованны с точки зрения обеспечения безопасности социальной сферы. Особенно важно это в медицинской сфере, поскольку от качества ее функционирования зависит жизнь и здоровье людей. Исходя из этого совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере посредством минимизации необоснованных административных барьеров требует взвешенного подхода. К оценке административных процедур, реализуемых в социальной сфере, можно подходить с институциональной и функциональной стороны, главное, чтобы они не способствовали, а противодействовали коррупции, делали социальную сферу эффективной с точки зрения обеспечения прав и свобод граждан. Обратим внимание на то, что в научной литературе административные процедуры классифицируются по различным основаниям. Далеко не все критерии классификации административных процедур подходят под предмет настоящего исследования. В частности, выделяются разрешительные административные процедуры, контрольно-надзорные, а также оценочные административные процедуры <20>. Разрешительные, а также контрольно-надзорные административные процедуры являются наиболее коррупциогенными, а их использование в социальной сфере является нередким явлением. Именно их отмена, или оптимизация, может стать одним из перспективных направлений развития административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. Таким образом, совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является важным предметом для административно-правового воздействия, где применяются как специальные средства административно-правового регулирования, так и общеправовые средства противодействия коррупции. Одним из основных направлений в деле совершенствования административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является их предметно-функциональная переориентация. Обусловлено это особенностями функционирования социальной сферы, а также тем обстоятельством, что именно в социальной сфере в настоящее время определенная нагрузка по оказанию соответствующих услуг может быть возложена на негосударственные социальные организации, деятельность которых характеризуется определенной автономией, продиктованной особенностями их функционирования в деле предоставления соответствующих услуг социального характера.
(Полукаров А.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 11)Минимизация необоснованно установленных административных барьеров в социальной сфере также является одним из административно-правовых средств противодействия коррупции. Традиционно отмечается, что необоснованно установленные административные барьеры сдерживают социально-экономический рост, а также способствуют развитию тех или иных форм коррупции. Приведем ряд примеров отдельных административных барьеров, функционирующих в социальной сфере. В частности, обратим внимание на проблему поступления лекарств на фармацевтический рынок нашей страны <18> или присвоения грифа учебного пособия в сфере образования <19>, чтобы увидеть, насколько высоко коррупциогенен потенциал некоторых административных процедур. Исходя из этого, нужно задуматься о целесообразности установления таких административных предписаний, регулирующих отношения в социальной сфере. В то же время стоит отметить, что отдельные административные процедуры, действующие в социальной сфере, такие как лицензирование, аттестация, сертификация, а также контрольно-надзорные процедуры, вполне обоснованны с точки зрения обеспечения безопасности социальной сферы. Особенно важно это в медицинской сфере, поскольку от качества ее функционирования зависит жизнь и здоровье людей. Исходя из этого совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере посредством минимизации необоснованных административных барьеров требует взвешенного подхода. К оценке административных процедур, реализуемых в социальной сфере, можно подходить с институциональной и функциональной стороны, главное, чтобы они не способствовали, а противодействовали коррупции, делали социальную сферу эффективной с точки зрения обеспечения прав и свобод граждан. Обратим внимание на то, что в научной литературе административные процедуры классифицируются по различным основаниям. Далеко не все критерии классификации административных процедур подходят под предмет настоящего исследования. В частности, выделяются разрешительные административные процедуры, контрольно-надзорные, а также оценочные административные процедуры <20>. Разрешительные, а также контрольно-надзорные административные процедуры являются наиболее коррупциогенными, а их использование в социальной сфере является нередким явлением. Именно их отмена, или оптимизация, может стать одним из перспективных направлений развития административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере. Таким образом, совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является важным предметом для административно-правового воздействия, где применяются как специальные средства административно-правового регулирования, так и общеправовые средства противодействия коррупции. Одним из основных направлений в деле совершенствования административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере является их предметно-функциональная переориентация. Обусловлено это особенностями функционирования социальной сферы, а также тем обстоятельством, что именно в социальной сфере в настоящее время определенная нагрузка по оказанию соответствующих услуг может быть возложена на негосударственные социальные организации, деятельность которых характеризуется определенной автономией, продиктованной особенностями их функционирования в деле предоставления соответствующих услуг социального характера.
Статья: Механизм административно-правового регулирования миграционной безопасности в Российской Федерации: понятие, особенности, элементы (административно-правовые средства) и стадии
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<23> Алексеев С.С. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 3: Проблемы теории права: курс лекций. С. 161, 162; Косарева В.В. Механизм правового регулирования в сфере миграционных отношений (теоретико-правовой аспект) // Ленинградский юридический журнал. 2016. N 4 (46). С. 74 - 83; Лянной Г.Г. Механизм административно-правового регулирования обеспечения безопасности предпринимательской деятельности // Вестник ИрГТУ. 2014. N 6 (89). С. 219; Максимов С.Н. Указ. соч. С. 77 - 85.
(Степанов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)<23> Алексеев С.С. Собрание сочинений: в 10 т. Т. 3: Проблемы теории права: курс лекций. С. 161, 162; Косарева В.В. Механизм правового регулирования в сфере миграционных отношений (теоретико-правовой аспект) // Ленинградский юридический журнал. 2016. N 4 (46). С. 74 - 83; Лянной Г.Г. Механизм административно-правового регулирования обеспечения безопасности предпринимательской деятельности // Вестник ИрГТУ. 2014. N 6 (89). С. 219; Максимов С.Н. Указ. соч. С. 77 - 85.
Статья: Приостановление действия права на управление транспортными средствами как мера обеспечения медицинского допуска к управлению транспортными средствами
(Ляхов П.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<7> Ляхов П.В. Проблемы административно-правового регулирования медицинского обеспечения допуска к управлению транспортными средствами // Безопасность дорожного движения. 2024. N 4. С. 18 - 24.
(Ляхов П.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<7> Ляхов П.В. Проблемы административно-правового регулирования медицинского обеспечения допуска к управлению транспортными средствами // Безопасность дорожного движения. 2024. N 4. С. 18 - 24.
Статья: Административно-правовое регулирование антикоррупционного мониторинга в социальной сфере
(Полукаров А.В.)
("Современное право", 2017, N 2)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
(Полукаров А.В.)
("Современное право", 2017, N 2)АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Статья: О критериях мониторинга правоприменения в России
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)3. Полукаров А.В. Мониторинг реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере / А.В. Полукаров // Государство и право. 2017. N 5. С. 60 - 68.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 3)3. Полукаров А.В. Мониторинг реализации административно-правовых средств противодействия коррупции в социальной сфере / А.В. Полукаров // Государство и право. 2017. N 5. С. 60 - 68.
Статья: К вопросу о безопасности детского туризма и дифференциации административных наказаний за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при его осуществлении
(Захарова Е.П.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)Круг научных интересов профессора Н.М. Конина весьма разнообразен и включает в себя исследование различных аспектов публичного права и государственного управления: от построения основ категориального аппарата до изучения точечных проблем отдельных институтов, отраслей и сфер административно-правового регулирования. Не обошли вниманием автора и проблемные вопросы обеспечения безопасности в Российской Федерации.
(Захарова Е.П.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)Круг научных интересов профессора Н.М. Конина весьма разнообразен и включает в себя исследование различных аспектов публичного права и государственного управления: от построения основ категориального аппарата до изучения точечных проблем отдельных институтов, отраслей и сфер административно-правового регулирования. Не обошли вниманием автора и проблемные вопросы обеспечения безопасности в Российской Федерации.
Статья: Акты государственной политики в механизме административно-правового регулирования
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)IV. Для современного административно-правового регулирования важное значение имеют политико-юридические документы по отдельным направлениям обеспечения безопасности в стране. Обратим внимание на наиболее важные из них.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 11)IV. Для современного административно-правового регулирования важное значение имеют политико-юридические документы по отдельным направлениям обеспечения безопасности в стране. Обратим внимание на наиболее важные из них.
Статья: Институты гражданского общества в негосударственной системе обеспечения общественной безопасности: концепты развития
(Воронов А.М., Лапидус Р.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 6)В этих условиях необходимой предпосылкой динамичного развития и качественного рывка является широкая конструктивная общественная дискуссия вокруг востребованных большинством населения ценностей и приоритетов. Ключевая задача активного и ответственного гражданского общества - формирование общественной повестки дня, в которой успех "российского прорыва" неразрывно связан с высокозначимыми для большинства россиян понятиями патриотизма и социальной справедливости. Вместе с тем видится целый спектр проблем как правового, так и организационного характера, оказывающих негативное воздействие на совершенствование административно-правового регулирования деятельности институтов гражданского общества в сфере обеспечения национальной безопасности.
(Воронов А.М., Лапидус Р.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 6)В этих условиях необходимой предпосылкой динамичного развития и качественного рывка является широкая конструктивная общественная дискуссия вокруг востребованных большинством населения ценностей и приоритетов. Ключевая задача активного и ответственного гражданского общества - формирование общественной повестки дня, в которой успех "российского прорыва" неразрывно связан с высокозначимыми для большинства россиян понятиями патриотизма и социальной справедливости. Вместе с тем видится целый спектр проблем как правового, так и организационного характера, оказывающих негативное воздействие на совершенствование административно-правового регулирования деятельности институтов гражданского общества в сфере обеспечения национальной безопасности.
Статья: Принципы осуществления контрольно-надзорной деятельности в области безопасности дорожного движения
(Сорокина К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)<16> Зиганшин М.М. Административно-правовое регулирование деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. С. 15.
(Сорокина К.А.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)<16> Зиганшин М.М. Административно-правовое регулирование деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2017. С. 15.
Статья: Публично-правовой механизм защиты граждан от семейного насилия
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Н.В. Демченко и Ж.П. Дорофеева сформулировали определение "механизма административно-правового регулирования деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности", основываясь на исследовании регулятивных и охранительных предписаний, которые направлены на обеспечение названного вида безопасности [13, с. 214].
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 3)Н.В. Демченко и Ж.П. Дорофеева сформулировали определение "механизма административно-правового регулирования деятельности полиции по обеспечению транспортной безопасности", основываясь на исследовании регулятивных и охранительных предписаний, которые направлены на обеспечение названного вида безопасности [13, с. 214].