Административная ответственность за выгул собак без намордника
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за выгул собак без намордника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 15.03.2017 N 10-АПГ17-1
Об оставлении без изменения решения Кировского областного суда от 28.10.2016, которым были признаны недействующими часть 1 статьи 2.1, часть 1 статьи 2.2, статья 3.12, часть 4 статьи 4.1, статья 4.4, статья 4.5 и часть 1 статьи 4.8 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".Доводы апелляционной жалобы о необоснованности ссылок суда первой инстанции на законопроекты, предусматривающие дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормами об административной ответственности за выгул собак на отдельных территориях без поводка и намордника и семейно-бытовое дебоширство, на законность правильного по существу решения суда в целом не влияют и его отмену не влекут.
Об оставлении без изменения решения Кировского областного суда от 28.10.2016, которым были признаны недействующими часть 1 статьи 2.1, часть 1 статьи 2.2, статья 3.12, часть 4 статьи 4.1, статья 4.4, статья 4.5 и часть 1 статьи 4.8 Закона Кировской области от 04.12.2007 N 200-ЗО "Об административной ответственности в Кировской области".Доводы апелляционной жалобы о необоснованности ссылок суда первой инстанции на законопроекты, предусматривающие дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормами об административной ответственности за выгул собак на отдельных территориях без поводка и намордника и семейно-бытовое дебоширство, на законность правильного по существу решения суда в целом не влияют и его отмену не влекут.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об уголовной ответственности владельца за вред, причиненный домашним животным (собакой) третьим лицам
(Лю Хунянь, Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)В большинстве административных кодексов субъектов Российской Федерации предусмотрены штрафы за нарушение правил содержания домашних животных. Так, на основании ч. 3 ст. 5.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях <15> лицо подлежит административной ответственности за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
(Лю Хунянь, Трунцевский Ю.В., Севальнев В.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)В большинстве административных кодексов субъектов Российской Федерации предусмотрены штрафы за нарушение правил содержания домашних животных. Так, на основании ч. 3 ст. 5.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях <15> лицо подлежит административной ответственности за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
Статья: К вопросу о перспективе использования административной преюдиции в уголовном праве России
(Карабанова Е.Н., Цепелев К.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)Так, одним из аспектов проблемы, связанной с выгулом животных, является то обстоятельство, что в региональном законодательстве, в частности в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП города Москвы), содержатся нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил содержания домашних животных. На основании ч. 3 ст. 5.1 КоАП города Москвы лицо подлежит административной ответственности за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
(Карабанова Е.Н., Цепелев К.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 11)Так, одним из аспектов проблемы, связанной с выгулом животных, является то обстоятельство, что в региональном законодательстве, в частности в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях (далее - КоАП города Москвы), содержатся нормы, устанавливающие ответственность за нарушение правил содержания домашних животных. На основании ч. 3 ст. 5.1 КоАП города Москвы лицо подлежит административной ответственности за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак, в том числе появление с собакой без поводка и намордника в магазинах, учреждениях, на детских площадках, рынках, пляжах и в транспорте, а также выгул собак на территориях учреждений здравоохранения, детских садов, школ, иных образовательных учреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними.
Нормативные акты
Паспорт проекта Федерального закона N 407944-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения административной ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка)"
(внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 407944-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения административной ответственности за выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка)"
(внесен Законодательным Собранием Санкт-Петербурга)
(снят с рассмотрения)ПАСПОРТ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 407944-8