Административная ответственность за непредоставление сведений
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за непредоставление сведений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Контроль Роскомнадзора в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)1. Административная ответственность за непредставление в Роскомнадзор сведений (информации), связанных с обработкой персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)1. Административная ответственность за непредставление в Роскомнадзор сведений (информации), связанных с обработкой персональных данных
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.25 "Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" КоАП РФРанее, постановлением начальника МИФНС России N по <адрес> N от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений о месте нахождения ООО "ВЕЛЕС".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы последствия несовпадения фактического и юридического адресов организации?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Привлечение к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений в ЕГРЮЛ
(Консультация эксперта, ФНС России, 2025)Привлечение к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений в ЕГРЮЛ
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Государственный контроль за экономической концентрацией1.1. Вывод из судебной практики: Представление в антимонопольный орган уведомления о сделке без документов, содержащих сведения об акционерах общества, в том числе о конечных бенефициарах (выгодоприобретателях), является основанием для привлечения акционерного общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ ("Непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений), сведений (информации) в федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы, органы регулирования естественных монополий или органы, уполномоченные в области экспортного контроля") (актуально до 30.01.2014).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов
(ред. от 04.11.2025)Статья 5.25. Непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов
Решение Конституционного Суда РФ от 28.05.2013
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года"Заявителем оспаривалось законоположение, которое предусматривает возможность привлечения юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2013 года"Заявителем оспаривалось законоположение, которое предусматривает возможность привлечения юридического лица к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) в виде административного штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья: Субъекты реализации административного (специального) порядка защиты семейных прав
(Прудникова Л.Б., Шеншин В.М.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)К субъектам, уполномоченным в сфере обеспечения, охраны и защиты прав в части семейных правоотношений, закон также относит уполномоченные структурные подразделения организаций, выступающих в качестве работодателей для лица, обязанного уплачивать алименты, которые уполномочены производить ежемесячно удержание алиментных платежей и уплачивать их получателю (ст. 109 СК РФ), а также сообщить судебному исполнителю об увольнении или новом месте работы плательщика алиментов под угрозой привлечения к административной ответственности за непредставление сведений (информации) по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Прудникова Л.Б., Шеншин В.М.)
("Семейное и жилищное право", 2021, N 4)К субъектам, уполномоченным в сфере обеспечения, охраны и защиты прав в части семейных правоотношений, закон также относит уполномоченные структурные подразделения организаций, выступающих в качестве работодателей для лица, обязанного уплачивать алименты, которые уполномочены производить ежемесячно удержание алиментных платежей и уплачивать их получателю (ст. 109 СК РФ), а также сообщить судебному исполнителю об увольнении или новом месте работы плательщика алиментов под угрозой привлечения к административной ответственности за непредставление сведений (информации) по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья: Злоупотребление работодателем правом на заключение трудового договора
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2025, N 3)Формулировка ст. 15.33.2 КоАП РФ предполагает административную ответственность за непредставление сведений в установленный законодательством срок, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений, представление сведений в искаженном виде.
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2025, N 3)Формулировка ст. 15.33.2 КоАП РФ предполагает административную ответственность за непредставление сведений в установленный законодательством срок, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений, представление сведений в искаженном виде.
Готовое решение: Как уволить руководителя (генерального директора) организации
(КонсультантПлюс, 2025)Если руководителем является единственный участник (учредитель) организации, то по вопросу подачи сведений о трудовой деятельности есть две позиции. Согласно первой (более безопасной) сведения о трудовой деятельности нужно сдать в СФР в общем порядке (ч. 1, 2 ст. 66.1 ТК РФ). Это исключит риск привлечения к административной ответственности. По второй, основанной на разъяснениях Минтруда России, эти сведения не представляются (Письмо от 24.03.2020 N 14-2/В-293).
(КонсультантПлюс, 2025)Если руководителем является единственный участник (учредитель) организации, то по вопросу подачи сведений о трудовой деятельности есть две позиции. Согласно первой (более безопасной) сведения о трудовой деятельности нужно сдать в СФР в общем порядке (ч. 1, 2 ст. 66.1 ТК РФ). Это исключит риск привлечения к административной ответственности. По второй, основанной на разъяснениях Минтруда России, эти сведения не представляются (Письмо от 24.03.2020 N 14-2/В-293).
Готовое решение: Как оформить прием и увольнение работника в один день
(КонсультантПлюс, 2025)Сообщить о приеме и увольнении работника, подлежащего воинскому учету, вы обязаны независимо от того, сколько он проработал. Иного в нормативных правовых актах не предусмотрено. Порядок сообщения стандартный. По нашему мнению, которое актуально и при увольнении, для подачи таких сведений нужно использовать специальную форму. Один бланк заполните о приеме на работу, другой - об увольнении. В форме не предусмотрена возможность внести сразу и ту, и другую информацию. Напомним, непредставление или несвоевременное представление таких сведений влечет риск административной ответственности по ст. 21.4 КоАП РФ (пп. 6 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, абз. 4 п. 1 ст. 4, п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке, абз. 1 п. 9, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)Сообщить о приеме и увольнении работника, подлежащего воинскому учету, вы обязаны независимо от того, сколько он проработал. Иного в нормативных правовых актах не предусмотрено. Порядок сообщения стандартный. По нашему мнению, которое актуально и при увольнении, для подачи таких сведений нужно использовать специальную форму. Один бланк заполните о приеме на работу, другой - об увольнении. В форме не предусмотрена возможность внести сразу и ту, и другую информацию. Напомним, непредставление или несвоевременное представление таких сведений влечет риск административной ответственности по ст. 21.4 КоАП РФ (пп. 6 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, абз. 4 п. 1 ст. 4, п. 7 ст. 8 Закона о воинской обязанности, пп. 11 п. 1 ст. 9 Закона о мобилизационной подготовке, абз. 1 п. 9, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете).
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если в отношении вас контрольным органом ведется проверка, внимательно изучайте запросы, поступившие от контролеров. Передавайте им запрошенные документы и сведения в полном объеме и в установленные в запросе сроки. Если они размещены на официальном сайте ЕИС, представлять их не требуется. Взаимодействуйте с должностными лицами контролеров, обеспечивайте им доступ на ваши территории (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Воспрепятствование контрольным мероприятиям может повлечь административную ответственность. Непредставление запрашиваемых контролерами документов и сведений также может повлечь штраф.
(КонсультантПлюс, 2025)Если в отношении вас контрольным органом ведется проверка, внимательно изучайте запросы, поступившие от контролеров. Передавайте им запрошенные документы и сведения в полном объеме и в установленные в запросе сроки. Если они размещены на официальном сайте ЕИС, представлять их не требуется. Взаимодействуйте с должностными лицами контролеров, обеспечивайте им доступ на ваши территории (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Воспрепятствование контрольным мероприятиям может повлечь административную ответственность. Непредставление запрашиваемых контролерами документов и сведений также может повлечь штраф.
Готовое решение: Как работодателю отчитываться о вакансиях на платформе "Работа в России"
(КонсультантПлюс, 2025)Возможен, в частности, риск административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений о вакансиях либо их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Для организации это штраф от 3 000 до 5 000 руб.
(КонсультантПлюс, 2025)Возможен, в частности, риск административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление сведений о вакансиях либо их представление в неполном объеме или в искаженном виде. Для организации это штраф от 3 000 до 5 000 руб.
Статья: Порядок соблюдения аптеками квоты для приема на работу
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Таким же образом может быть определена и административная ответственность за непредставление сведений в службу занятости.
(Казаков Е.С.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Таким же образом может быть определена и административная ответственность за непредставление сведений в службу занятости.
Статья: В поисках релевантных аргументов: структура конституционно-судебной аргументации
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Нельзя обойти вниманием и случаи использования комбинированных подходов, когда выводы о состоянии нормативно наличествующего формулируются на основании совокупного действия правовых норм и практики их применения. Так, в 2019 году Конституционный Суд России анализировал практику двойного привлечения индивидуальных предпринимателей к ответственности за одно и то же нарушение в сфере индивидуального (персонифицированного) учета одновременно на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Суд отметил, что "правовое регулирование не содержит специальных норм, определяющих соотношение мер ответственности, предусмотренных [названными актами]", указав вдогонку, что и "правоприменительная практика... не [исключает двойное] привлечение к административной ответственности [за несвоевременное или неполное (недостоверное) представление указанных сведений в сфере индивидуального (персонифицированного) учета]" <112>.
(Чирнинов А.М.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Нельзя обойти вниманием и случаи использования комбинированных подходов, когда выводы о состоянии нормативно наличествующего формулируются на основании совокупного действия правовых норм и практики их применения. Так, в 2019 году Конституционный Суд России анализировал практику двойного привлечения индивидуальных предпринимателей к ответственности за одно и то же нарушение в сфере индивидуального (персонифицированного) учета одновременно на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Суд отметил, что "правовое регулирование не содержит специальных норм, определяющих соотношение мер ответственности, предусмотренных [названными актами]", указав вдогонку, что и "правоприменительная практика... не [исключает двойное] привлечение к административной ответственности [за несвоевременное или неполное (недостоверное) представление указанных сведений в сфере индивидуального (персонифицированного) учета]" <112>.
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, получившие запрос, обязаны представить имеющуюся у них информацию, необходимую для установления бенефициарных владельцев, а также сведения об изменении такой информации (п. 5 ст. 6.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов). Однако административной ответственности за непредоставление информации (сведений) для них не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Лица, получившие запрос, обязаны представить имеющуюся у них информацию, необходимую для установления бенефициарных владельцев, а также сведения об изменении такой информации (п. 5 ст. 6.1 Закона о противодействии легализации преступных доходов). Однако административной ответственности за непредоставление информации (сведений) для них не предусмотрено.
Путеводитель по судебной практике. Банковский счетПри применении указанных выше норм в судебной практике возникают вопросы о правомерности привлечения кредитных организаций к административной ответственности за непредоставление сведений в отношении ряда совершаемых ими операций.