Административная ответственность за нарушение режима повышенной готовности



Подборка наиболее важных документов по запросу Административная ответственность за нарушение режима повышенной готовности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 05.09.2024 по делу N 33а-2138/2024 (УИД 65RS0017-01-2024-000397-02)
Категория: Гражданско-правовые споры.
Требования: О признании распоряжения недействующим.
Обстоятельства: Истец указывает, что административные ответчики обжалуемым распоряжением свои обязанности, которые на них возложены законом, перекладывают на юридические лица, что является незаконным.
Решение: Удовлетворено.
Вопреки доводу апелляционной жалобы, оспариваемое Распоряжение от 26 июля 2023 года N 22 не носит рекомендательный характер, а возлагает обязанности на учреждения, организации и предприятия принять меры по защите населения от нападения животных (собак) без владельцев, о чем свидетельствует факт составления Комиссией в отношении главного врача ГБУЗ "Холмская ЦРБ" Ф.И.О.1 протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении подпунктов 6.1 и 6.2 пункта 6 Распоряжения от 26 июля 2023 года N 22.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)
Анализ действующего законодательства в части установления административной ответственности за нарушение режимов повышенной готовности, чрезвычайного и военного положения, правовых режимов противодействия терроризму, экстремистской деятельности следует начать с рассмотрения технико-юридических особенностей закрепления соответствующих норм административно-деликтного права. Так, исследуемые правовые нормы помещены в главу, которая посвящена административным правонарушениям, посягающим на общественную безопасность, общественный порядок (гл. 20 КоАП РФ - ст. ст. 20.5, 20.5.1, 20.6, 20.7, 20.19, 20.27). Отметим, что рубрикация Кодекса, таким образом, отчасти не соответствует новым тенденциям развития законодательства об административных правонарушениях. В частности, в проекте КоАП РФ от 29 мая 2020 г. правонарушения, посягающие на общественную безопасность, предлагается поместить в гл. 39, предусматривающую следующие статьи: 39.8, 39.9, 39.10, 39.14, 39.27. Таким образом, незакрепление в названии соответствующей главы словосочетания "общественный порядок" говорит о том, что законодатель представляет родовой объект административного правонарушения в несколько усеченном виде. Представляется некорректным представлять объект правонарушения в таком значении, поскольку это имеет существенное значение для квалификации правонарушения и правильного восприятия последовательности изложения нормативного материала.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2022 года"Отмена (приостановление) правил поведения граждан, установленных при введении в соответствии с федеральным законом на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности, за нарушение которых в период их действия они были привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьей 20.6.1 КоАП Российской Федерации, не может - тем более принимая во внимание Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2021 года N 2355-О, сохраняющее свою силу и являющееся согласно статье 6 и части шестой статьи 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" обязательным для всех судебных органов государственной власти, - служить основанием для применения к соответствующим гражданам части 2 статьи 1.7 названного Кодекса.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года"Указанное положение являлось предметом рассмотрения, поскольку этим действовавшим во взаимосвязи с общей системой конституционно-правового и соответствующего отраслевого регулирования положением устанавливалась обязанность граждан в условиях режима повышенной готовности в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции не покидать места проживания (пребывания) (за исключением предусмотренных в данной норме случаев), нарушение которой влекло административную ответственность.
показать больше документов