Административная комиссия Воронеж
Подборка наиболее важных документов по запросу Административная комиссия Воронеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 19АП-4978/2023 по делу N А14-5963/2023
Требование: О признании недействительным предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, Джндоян А.Т. неоднократно привлекался постановлениями административной комиссии Лискинского муниципального района Воронежской области от 15.04.2021, от 10.06.2021, от 16.12.2021, от 17.02.2022, от 03.03.2022, от 24.03.2022 к административной ответственности в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", за то, что Джндоян А.Т. на протяжении длительного времени складирует отходы животноводства (навоз), чем нарушает п. 8 ст. 35.4 Правил благоустройства Нижнеикорецкого сельского поселения N 19 от 27.11.2020. Кроме того, в ноябре 2021 Джндоян А.Т. привлекался к административной ответственности Департаментом по ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Требование: О признании недействительным предостережения об устранении нарушений природоохранного законодательства.
Решение: Требование удовлетворено.Более того, Джндоян А.Т. неоднократно привлекался постановлениями административной комиссии Лискинского муниципального района Воронежской области от 15.04.2021, от 10.06.2021, от 16.12.2021, от 17.02.2022, от 03.03.2022, от 24.03.2022 к административной ответственности в связи с совершением административных правонарушений, предусмотренных статьей 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", за то, что Джндоян А.Т. на протяжении длительного времени складирует отходы животноводства (навоз), чем нарушает п. 8 ст. 35.4 Правил благоустройства Нижнеикорецкого сельского поселения N 19 от 27.11.2020. Кроме того, в ноябре 2021 Джндоян А.Т. привлекался к административной ответственности Департаментом по ч. 1 ст. 8.2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за аналогичное правонарушение.
Постановление Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2024 N 16-334/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Решение: Отказано.Основанием для привлечения Р. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в постановлении административной комиссии выводы о том, что 31 января 2023 года с 14:10 час. до 15:30 час. на территории парковки (зона платной парковки 3601), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <...> от пересечения с площадью Ленина до пересечения с улицы Карла Маркса, дома по улице Кардашова: 1, 2 (координаты: широта 51.6626419, долгота 39.2056292), размещено транспортное средство, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником которого является Р., без внесения платы, установленной пунктом 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года N 582, то есть с нарушением пункта 5.9, подпункта 3 пункта 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09 октября 2014 года N 1405.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области".
Решение: Отказано.Основанием для привлечения Р. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в постановлении административной комиссии выводы о том, что 31 января 2023 года с 14:10 час. до 15:30 час. на территории парковки (зона платной парковки 3601), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <...> от пересечения с площадью Ленина до пересечения с улицы Карла Маркса, дома по улице Кардашова: 1, 2 (координаты: широта 51.6626419, долгота 39.2056292), размещено транспортное средство, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, собственником которого является Р., без внесения платы, установленной пунктом 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10 сентября 2018 года N 582, то есть с нарушением пункта 5.9, подпункта 3 пункта 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09 октября 2014 года N 1405.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональный аспект привлечения к административной ответственности за нарушение режима особо охраняемых природных территорий на примере Кировской области
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Следующая проблема, требующая разрешения, - хаотичность и нестабильность внесения законодателем изменений в КоАП РФ, законы субъектов Российской Федерации. По словам О.С. Рогачевой, при внесении изменений в КоАП РФ законодатель впадает в "крайность", поскольку менее всего учитывает объективную составляющую общественных отношений, направляя свою волю к необоснованному ужесточению размера штрафов <14>. Решить проблему чрезмерным увеличением санкций не представляется возможным, поскольку это приведет к слиянию административного производства с уголовным. Кроме того, уклонение правонарушителя от получения уведомления на заседание административной комиссии, а также от получения почтовой корреспонденции непосредственно "тормозит" административное производство.
(Луппова М.А., Мухлынин Д.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Следующая проблема, требующая разрешения, - хаотичность и нестабильность внесения законодателем изменений в КоАП РФ, законы субъектов Российской Федерации. По словам О.С. Рогачевой, при внесении изменений в КоАП РФ законодатель впадает в "крайность", поскольку менее всего учитывает объективную составляющую общественных отношений, направляя свою волю к необоснованному ужесточению размера штрафов <14>. Решить проблему чрезмерным увеличением санкций не представляется возможным, поскольку это приведет к слиянию административного производства с уголовным. Кроме того, уклонение правонарушителя от получения уведомления на заседание административной комиссии, а также от получения почтовой корреспонденции непосредственно "тормозит" административное производство.
Статья: О состоянии и направлениях совершенствования законодательства об административной ответственности в контексте результатов проводимых локальных социологических исследований по вопросам административно-принудительной политики государства
(Хатуаев В.У., Дегтярева Л.Н.)
("Юрист", 2017, N 7)Интересные результаты показал опрос ответственных секретарей административных комиссий муниципальных образований Воронежской области по исследуемой проблеме в рамках указанного выше социологического опроса. На вопрос: "Считаете ли вы возможным и необходимым внесение изменений в КоАП РФ, суть которых сводится к лишению права субъектов РФ устанавливать административную ответственность физических лиц, поскольку составы не имеют региональной специфики?", - 48% из 25 опрошенных специалистов, представляющих 68% всех административных комиссий области, ответили утвердительно. Анализ реализации ими Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" показал следующие результаты. В целом в 2014 г., до внесения существенных и в целом оправданных изменений в нынешних условиях состояния социально-экономического развития страны и региона в указанный Закон, всеми административными комиссиями региона (около 37) было наложено 5 925 штрафов на физических и юридических лиц на общую сумму 14 млн 985 тыс. рублей. Из них реально поступило штрафов на общую сумму 7 млн 94 тыс. рублей, или около 48% от общей суммы наложенных штрафов. При этом примерно половина суммы наложенных штрафов приходилась практически на две статьи Закона. По первой из них (ст. 27 "Торговля в неустановленных местах") было привлечено к ответственности 1 234 лица с суммой наложенных штрафов в 5 млн 279 тыс. рублей, или около 35% от общей суммы наложенных штрафов. В настоящее время данная статья утратила силу в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014. По ст. 17 "Неисполнение муниципальных актов" к административной ответственности было привлечено 354 лица с общей суммой наложенных штрафов в 1 млн 144 тыс. рублей. Из приведенных данных представляется сомнительным, что произведенные затраты и ожидаемые результаты от реализации закона административными комиссиями, в том числе с точки зрения их эффективности, могут считаться удовлетворительными.
(Хатуаев В.У., Дегтярева Л.Н.)
("Юрист", 2017, N 7)Интересные результаты показал опрос ответственных секретарей административных комиссий муниципальных образований Воронежской области по исследуемой проблеме в рамках указанного выше социологического опроса. На вопрос: "Считаете ли вы возможным и необходимым внесение изменений в КоАП РФ, суть которых сводится к лишению права субъектов РФ устанавливать административную ответственность физических лиц, поскольку составы не имеют региональной специфики?", - 48% из 25 опрошенных специалистов, представляющих 68% всех административных комиссий области, ответили утвердительно. Анализ реализации ими Закона Воронежской области "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" показал следующие результаты. В целом в 2014 г., до внесения существенных и в целом оправданных изменений в нынешних условиях состояния социально-экономического развития страны и региона в указанный Закон, всеми административными комиссиями региона (около 37) было наложено 5 925 штрафов на физических и юридических лиц на общую сумму 14 млн 985 тыс. рублей. Из них реально поступило штрафов на общую сумму 7 млн 94 тыс. рублей, или около 48% от общей суммы наложенных штрафов. При этом примерно половина суммы наложенных штрафов приходилась практически на две статьи Закона. По первой из них (ст. 27 "Торговля в неустановленных местах") было привлечено к ответственности 1 234 лица с суммой наложенных штрафов в 5 млн 279 тыс. рублей, или около 35% от общей суммы наложенных штрафов. В настоящее время данная статья утратила силу в соответствии с Законом Воронежской области от 30.12.2014. По ст. 17 "Неисполнение муниципальных актов" к административной ответственности было привлечено 354 лица с общей суммой наложенных штрафов в 1 млн 144 тыс. рублей. Из приведенных данных представляется сомнительным, что произведенные затраты и ожидаемые результаты от реализации закона административными комиссиями, в том числе с точки зрения их эффективности, могут считаться удовлетворительными.
Нормативные акты
Решение Воронежского УФАС России от 21.06.2024 по делу N 036/06/42-773/2024
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение: п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 2 ст. 42, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; предписание не выдавать.Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение Воронежского УФАС России от 06.03.2024 по делу N 036/06/99-267/2024
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение: ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья: Административные комиссии: уровни законодательного регулирования
(Хорьков В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Отсутствие федерального закона, одноразовое нечеткое упоминание об административных комиссиях в КоАП Российской Федерации уже привело к тому, что в некоторых субъектах Федерации (например, в Свердловской, Новгородской, Московской, Калининградской, Воронежской областях) вообще отказались от административных комиссий как коллегиальных органов административной юрисдикции.
(Хорьков В.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2008, N 12)Отсутствие федерального закона, одноразовое нечеткое упоминание об административных комиссиях в КоАП Российской Федерации уже привело к тому, что в некоторых субъектах Федерации (например, в Свердловской, Новгородской, Московской, Калининградской, Воронежской областях) вообще отказались от административных комиссий как коллегиальных органов административной юрисдикции.
Статья: Законно ли упразднение административных комиссий?
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
(Хорьков В.Н.)
("Законность", 2009, N 10)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 г. "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Статья: Административные комиссии: быть или не быть?
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2010, N 1)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях <5>. Законодатель Свердловской области также отказался от административных комиссий, приняв Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" <6>.
(Хорьков В.Н.)
("Административное право и процесс", 2010, N 1)Или другой пример. В декабре 2006 г. законодатель Воронежской области внес изменения в Закон Воронежской области от 31 декабря 2003 года N 74-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", исключив административные комиссии из перечня органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях <5>. Законодатель Свердловской области также отказался от административных комиссий, приняв Закон Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-ОЗ (с изм. и доп.) "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" <6>.
Статья: Административно-деликтная политика Российской Федерации и принципы установления административной ответственности
(Клепиков С.Н., Клепикова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 8)Кроме того, сами региональные законы и по структуре, по объему, по названию очень различаются. Не вполне понятно, почему в соседних регионах, например в Тамбовской области, административные дела об изготовлении, сбыте крепких спиртных напитков домашней выработки рассматривают мировые судьи, а в Воронежской области такие дела подведомственны административным комиссиям? Почему в одном региональном законе об административной ответственности 25 статей, а в другом почти 80? Почему, например, в Липецкой области принят Кодекс об административных правонарушениях, а в Белгородской области аналогичный по названию, но закон.
(Клепиков С.Н., Клепикова О.С.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 8)Кроме того, сами региональные законы и по структуре, по объему, по названию очень различаются. Не вполне понятно, почему в соседних регионах, например в Тамбовской области, административные дела об изготовлении, сбыте крепких спиртных напитков домашней выработки рассматривают мировые судьи, а в Воронежской области такие дела подведомственны административным комиссиям? Почему в одном региональном законе об административной ответственности 25 статей, а в другом почти 80? Почему, например, в Липецкой области принят Кодекс об административных правонарушениях, а в Белгородской области аналогичный по названию, но закон.
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Определенные возможности использования административных комиссий сохраняются в сфере выявления административных правонарушений, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, и возбуждения соответствующих дел, особенно сегодня, в условиях дистанцирования органов внутренних дел от решения этой задачи. В случае возврата органов внутренних дел в рассматриваемую сферу возбуждение административными комиссиями дел об административных правонарушениях может носить дополняющий характер. В то же время, как показывает опыт большинства субъектов Российской Федерации (Астраханская область, Республика Бурятия, Воронежская область, Краснодарский край, Курганская область, Курская область, Московская область, Омская область, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Республика Хакасия и т.д.), и в этом аспекте административные комиссии могут быть вполне успешно заменены иными субъектами.