Администрация мОрского порта
Подборка наиболее важных документов по запросу Администрация мОрского порта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 1064 ГК РФ "Общие основания ответственности за причинение вреда"2.1.3. Администрация морского порта несет ответственность за убытки, причиненные судну во время стоянки, только при наличии причинно-следственной связи между ее бездействием и возникновением убытков (позиция ВАС РФ) >>>
Позиция ВАС РФ: Администрация морского порта несет ответственность за убытки, причиненные судну во время стоянки, только при наличии причинно-следственной связи между ее бездействием и возникновением убытков
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81
Применимые нормы: абз. 1 п. 1 ст. 1064, ст. 1069 ГК РФ, ст. 61 КТМ РФПозиция ВАС РФ: Администрация морского порта несет ответственность за убытки, причиненные судну во время стоянки, только при наличии причинно-следственной связи между ее бездействием и возникновением убытков
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 81
Применимые нормы: абз. 1 п. 1 ст. 1064, ст. 1069 ГК РФ, ст. 61 КТМ РФПозиция ВАС РФ: Администрация морского порта несет ответственность за убытки, причиненные судну во время стоянки, только при наличии причинно-следственной связи между ее бездействием и возникновением убытков
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О правовой природе портовых сборов
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Примечательно, что уплата портовых сборов, в том числе относящихся к первой и второй группе, осуществляется на основании договоров. Анализ типовых форм договоров на уплату портовых сборов позволяет прийти к выводу об отсутствии единого подхода к предмету договора. Так, предметом договоров на оплату портовых сборов, заключаемых с ФГУП "Росморпорт", является обязательство Исполнителя обеспечить безопасное судоходство и пребывание в портах, а обязанность Заказчика - оплатить услуги. Договоры, заключаемые ФГБУ "Администрация морских портов Каспийского моря", регулируют отношения сторон по взиманию корабельного сбора. Отношения сторон преимущественно регулируются не условиями договоров, а императивными требованиями, содержащимися в федеральных законах и подзаконных актах, на которые имеются ссылки в договорах.
(Садчиков М.Н.)
("Налоги" (журнал), 2024, N 4)Примечательно, что уплата портовых сборов, в том числе относящихся к первой и второй группе, осуществляется на основании договоров. Анализ типовых форм договоров на уплату портовых сборов позволяет прийти к выводу об отсутствии единого подхода к предмету договора. Так, предметом договоров на оплату портовых сборов, заключаемых с ФГУП "Росморпорт", является обязательство Исполнителя обеспечить безопасное судоходство и пребывание в портах, а обязанность Заказчика - оплатить услуги. Договоры, заключаемые ФГБУ "Администрация морских портов Каспийского моря", регулируют отношения сторон по взиманию корабельного сбора. Отношения сторон преимущественно регулируются не условиями договоров, а императивными требованиями, содержащимися в федеральных законах и подзаконных актах, на которые имеются ссылки в договорах.
Статья: Установление фактической причинной связи в деликте
(Лухманов М.И.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)Рассмотрим теперь отечественный пример - п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 81 "Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации". В этом казусе судно истца (компания-судовладелец, П.) в результате дрейфа (смещения судна за границу якорной стоянки) попало в аварийную ситуацию (соприкосновение судна с грунтом), устраняя последствия которой истец понес убытки. П. требовал возмещения вреда с администрации морского порта (ответчик, Д.), которая в нарушение обязательных постановлений по порту не выдала П. информацию о смещении судна за границу якорной стоянки и о наличии на дне не отмеченных на карте препятствий, влияющих на безопасность стоянки судна.
(Лухманов М.И.)
("Вестник гражданского права", 2021, N 5)Рассмотрим теперь отечественный пример - п. 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 81 "Обзор практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации". В этом казусе судно истца (компания-судовладелец, П.) в результате дрейфа (смещения судна за границу якорной стоянки) попало в аварийную ситуацию (соприкосновение судна с грунтом), устраняя последствия которой истец понес убытки. П. требовал возмещения вреда с администрации морского порта (ответчик, Д.), которая в нарушение обязательных постановлений по порту не выдала П. информацию о смещении судна за границу якорной стоянки и о наличии на дне не отмеченных на карте препятствий, влияющих на безопасность стоянки судна.
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 111. Удаление затонувшего имущества администрацией морских портов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
(ред. от 24.06.2025)Статья 111. Удаление затонувшего имущества администрацией морских портов или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).
Статья: Договор аренды транспортных средств в условиях цифровизации
(Микрюков В.А., Микрюкова Г.А.)
("Цивилист", 2025, N 1)Определение вида автономности водного судна в зависимости от отсутствия или наличия экипажа на борту привело к тому, что наряду с нормативно известным понятием "экипаж" появился новый правовой термин "внешний экипаж". Соответственно, полностью автономное судно обеспечивается его владельцем только внешним экипажем, а владелец полуавтономного судна должен укомплектовать его и экипажем, и внешним экипажем. В состав внешнего экипажа автономного судна входят внешний капитан и специалисты, отвечающие релевантным требованиям по специальной профессиональной подготовке, квалификации и опыту работы, подтвержденными квалификационным свидетельством, выдаваемым капитанами морских портов (администрациями бассейнов внутренних водных путей) (ст. 106.5 КТМ РФ, ст. 41.4 КВВТ РФ).
(Микрюков В.А., Микрюкова Г.А.)
("Цивилист", 2025, N 1)Определение вида автономности водного судна в зависимости от отсутствия или наличия экипажа на борту привело к тому, что наряду с нормативно известным понятием "экипаж" появился новый правовой термин "внешний экипаж". Соответственно, полностью автономное судно обеспечивается его владельцем только внешним экипажем, а владелец полуавтономного судна должен укомплектовать его и экипажем, и внешним экипажем. В состав внешнего экипажа автономного судна входят внешний капитан и специалисты, отвечающие релевантным требованиям по специальной профессиональной подготовке, квалификации и опыту работы, подтвержденными квалификационным свидетельством, выдаваемым капитанами морских портов (администрациями бассейнов внутренних водных путей) (ст. 106.5 КТМ РФ, ст. 41.4 КВВТ РФ).