91 зрх об административных правонарушениях
Подборка наиболее важных документов по запросу 91 зрх об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Кроме рассмотренных правонарушений, в некоторых региональных законах в главах об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности встречаются и обусловленные региональной спецификой составы: нарушение требований о наличии документов на древесину (ст. 60 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 г. N 2003-IV "Об административных правонарушениях"); нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики (ст. 5.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"); нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины (ст. 13.3), аналогичная норма содержится в Законе Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" (ст. 48.1).
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Кроме рассмотренных правонарушений, в некоторых региональных законах в главах об административных правонарушениях в области предпринимательской деятельности встречаются и обусловленные региональной спецификой составы: нарушение требований о наличии документов на древесину (ст. 60 Закона Республики Бурятия от 5 мая 2011 г. N 2003-IV "Об административных правонарушениях"); нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики (ст. 5.4 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 г. N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений"); нарушение требований к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины (ст. 13.3), аналогичная норма содержится в Законе Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" (ст. 48.1).
Статья: Право на общее землепользование: проблемы защиты и юридической ответственности за нарушение права
(Гриц Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Административная ответственность за самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования также предусмотрена, в частности, в ст. 57 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" <5>, ст. 5.2 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" <6> и др.
(Гриц Д.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2017, N 5)Административная ответственность за самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования также предусмотрена, в частности, в ст. 57 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" <5>, ст. 5.2 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" <6> и др.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2025 N 1934-р
<Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность>Утвердить подписанное 24 июня 2025 г. Дополнительное соглашение к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 г. N 1946-р.
<Об утверждении Дополнительного соглашения к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность>Утвердить подписанное 24 июня 2025 г. Дополнительное соглашение к Соглашению между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 г. N 1946-р.
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2019 N 1946-р
<Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность>Утвердить Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", подписанное 30 июля 2019 г.
<Об утверждении Соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность>Утвердить Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Хакасия о передаче Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", подписанное 30 июля 2019 г.
Статья: Влияние норм Конституции РФ на содержание и применение законодательства об административной ответственности
(Коновалова Л.Г.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 3)Этот постулат активно используют арбитражные суды и суды общей юрисдикции при признании норм законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими. Например, в 2012 г. Верховный Суд РФ оставил без изменения решение Верховного суда Республики Хакасия, которым была признана недействующей норма Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", устанавливающая административную ответственность за стоянку или парковку транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, за хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в неустановленных для этих целей местах. В суде было установлено, что в Республике Хакасия не имеется закона либо иного нормативного правового акта, регламентирующего стоянку и (или) парковку транспортных средств на территориях общего пользования в пределах населенных пунктов, не относящихся к дорогам. Соответственно не приняты и акты, содержащие запрет на стоянку или парковку транспортных средств, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств на обозначенных территориях. Поскольку таких актов нет, установление административной ответственности за совершение действий, указанных в Законе Республики Хакасия, противоречит принципу правовой определенности и носит неправомерный характер <1>.
(Коновалова Л.Г.)
("Российский юридический журнал", 2014, N 3)Этот постулат активно используют арбитражные суды и суды общей юрисдикции при признании норм законов субъектов РФ об административной ответственности недействующими. Например, в 2012 г. Верховный Суд РФ оставил без изменения решение Верховного суда Республики Хакасия, которым была признана недействующей норма Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях", устанавливающая административную ответственность за стоянку или парковку транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями, за хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств в неустановленных для этих целей местах. В суде было установлено, что в Республике Хакасия не имеется закона либо иного нормативного правового акта, регламентирующего стоянку и (или) парковку транспортных средств на территориях общего пользования в пределах населенных пунктов, не относящихся к дорогам. Соответственно не приняты и акты, содержащие запрет на стоянку или парковку транспортных средств, а также хранение разукомплектованных (неисправных) транспортных средств на обозначенных территориях. Поскольку таких актов нет, установление административной ответственности за совершение действий, указанных в Законе Республики Хакасия, противоречит принципу правовой определенности и носит неправомерный характер <1>.
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)<3> См. также: Определение Верховного Суда РФ от 22.08.2012 N 55-АПГ12-4 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 15.05.2012, которым удовлетворено заявление о признании недействующей ст. 66 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях"; Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2011 N 64-Г11-36 "Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 10.10.2011, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)<3> См. также: Определение Верховного Суда РФ от 22.08.2012 N 55-АПГ12-4 "Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 15.05.2012, которым удовлетворено заявление о признании недействующей ст. 66 Закона Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях"; Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2011 N 64-Г11-36 "Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 10.10.2011, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Закона Сахалинской области от 29.03.2004 N 490 "Об административных правонарушениях в Сахалинской области".
"Комментарий к Федеральному закону от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Вахрушева Ю.Н., Разделкин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-З N 337-IV установлено (ст. 6.1), что нарушение правил землепользования и застройки, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" предусмотрена отдельная глава, посвященная только административным правонарушениям в области землепользования.
(постатейный)
(Агешкина Н.А., Вахрушева Ю.Н., Разделкин А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 726-З N 337-IV установлено (ст. 6.1), что нарушение правил землепользования и застройки, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Законом Республики Хакасия от 17.12.2008 N 91-ЗРХ "Об административных правонарушениях" предусмотрена отдельная глава, посвященная только административным правонарушениям в области землепользования.
Статья: Правовые способы обеспечения права беспрепятственного доступа на земли общего пользования
(Шароварова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 9)24. Об административных правонарушениях: Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года N 91-ЗРХ // Вестник Хакасии. 2008. N 79.
(Шароварова О.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 9)24. Об административных правонарушениях: Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 года N 91-ЗРХ // Вестник Хакасии. 2008. N 79.
Статья: Об административной ответственности в сфере профессиональной деятельности врачей
(Сучкова Т.Е., Порсюров Е.А.)
("Медицинское право", 2018, N 4)<28> Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ (ред. от 3 октября 2017 г.) "Об административных правонарушениях". URL: http://base.garant.ru/20507000/.
(Сучкова Т.Е., Порсюров Е.А.)
("Медицинское право", 2018, N 4)<28> Закон Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. N 91-ЗРХ (ред. от 3 октября 2017 г.) "Об административных правонарушениях". URL: http://base.garant.ru/20507000/.