79 фз личная заинтересованность
Подборка наиболее важных документов по запросу 79 фз личная заинтересованность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Основные обязанности гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Разрешая требования по существу и отказывая в удовлетворении иска об отмене приказа о применении дисциплинарного взыскания, суд обоснованно руководствовался ч. 1 ст. 19 ФЗ N 79 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", из которой следует, что конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. При этом, обстоятельства установленные в ходе проверки кадровой службы ответчика, материалов личного дела истца, объяснения истца представленные работодателю в виде пояснений от 25.11.2020, не опровергают выводы комиссии о том, что истец не уведомила ответчика о возможном конфликте интересов в соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции" и Порядком, утвержденным Приказом Минюста России от 04.04.2016 N 84, а также не приняла меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, недопущению любой возможности его возникновения в соответствии со ст. 11 Федерального закона "О противодействии коррупции", не исполнила требование п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части соблюдения требование законодательства об урегулировании конфликта интересов, повлекших обоснованное привлечение ее к дисциплинарной ответственности."
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88-2270/2024
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании результатов служебной проверки незаконными; 6) О признании незаконным приказа об исключении из кадрового резерва.
Обстоятельства: На основании представления прокурора истец освобождена от занимаемой должности за непринятие мер по противодействию коррупции. Утрата доверия к истцу исключала возможность прохождения ею государственной гражданской службы в прежней должности.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О восстановлении срока для обращения в суд - отказано.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1142 - 1145 Гражданского кодекса Российской Федерации статей 59.1, 59.3, 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 2 статьи 1, ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с учетом разъяснений, изложенных в абз. 2 п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", пришел к выводу о том, что доклад по результатам проверки не содержит доказательств наличия конфликта интересов с точки зрения статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также фактов личной заинтересованности истца и выводов о наличии оснований для увольнения.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О признании результатов служебной проверки незаконными; 6) О признании незаконным приказа об исключении из кадрового резерва.
Обстоятельства: На основании представления прокурора истец освобождена от занимаемой должности за непринятие мер по противодействию коррупции. Утрата доверия к истцу исключала возможность прохождения ею государственной гражданской службы в прежней должности.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О восстановлении срока для обращения в суд - отказано.Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 1142 - 1145 Гражданского кодекса Российской Федерации статей 59.1, 59.3, 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", п. 2 статьи 1, ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с учетом разъяснений, изложенных в абз. 2 п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", пришел к выводу о том, что доклад по результатам проверки не содержит доказательств наличия конфликта интересов с точки зрения статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также фактов личной заинтересованности истца и выводов о наличии оснований для увольнения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Истец в обоснование иска указал, что приказом ответчика он был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта Тахтамукайского отдела и уволен в соответствии с п. 2 ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия по причине возникновения личной заинтересованности, которая привела к конфликту интересов. Поводом к увольнению послужило совмещение истцом выборной должности председателя ДНТ "Приречный". Полагал, что законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации не запрещено замещать должности государственного служащего с должностями в жилищном, жилищно-строительном, гаражном кооперативах, садоводческих, огороднических, дачных потребительских кооперативах, товариществах собственников недвижимости и профсоюза. Назначение на должность председателя ДНТ "Приречный", по мнению истца, не создает конфликта интересов. Кроме того, по его заявлению служебная проверка не проводилась, объяснения по указанным фактам он не подавал.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Истец в обоснование иска указал, что приказом ответчика он был освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта Тахтамукайского отдела и уволен в соответствии с п. 2 ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с утратой доверия по причине возникновения личной заинтересованности, которая привела к конфликту интересов. Поводом к увольнению послужило совмещение истцом выборной должности председателя ДНТ "Приречный". Полагал, что законодательством о государственной гражданской службе в Российской Федерации не запрещено замещать должности государственного служащего с должностями в жилищном, жилищно-строительном, гаражном кооперативах, садоводческих, огороднических, дачных потребительских кооперативах, товариществах собственников недвижимости и профсоюза. Назначение на должность председателя ДНТ "Приречный", по мнению истца, не создает конфликта интересов. Кроме того, по его заявлению служебная проверка не проводилась, объяснения по указанным фактам он не подавал.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе) сам термин "конфликт интересов" получил свое легальное закрепление как ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации (ч. 1 ст. 19 Закона о госслужбе (в ред. до принятия Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)).
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С принятием Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о госслужбе) сам термин "конфликт интересов" получил свое легальное закрепление как ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации (ч. 1 ст. 19 Закона о госслужбе (в ред. до принятия Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Обязанность гражданского служащего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта закреплена Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственной гражданской службе).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Обязанность гражданского служащего сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта закреплена Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о государственной гражданской службе).
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий (часть 2 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий (часть 2 статьи 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").