712 пп рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу 712 пп рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N 305-ЭС17-17925 по делу N А40-111437/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку у ответчика отсутствует возможность размещения объекта наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов города Москвы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии с пунктом 1.4. "Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП, размещение рекламных конструкций на территории города Москвы, не предусмотренных настоящими правилами, не допускается.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку у ответчика отсутствует возможность размещения объекта наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов города Москвы.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.В соответствии с пунктом 1.4. "Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве", утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП, размещение рекламных конструкций на территории города Москвы, не предусмотренных настоящими правилами, не допускается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в Москве применяются Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП. В разд. 4 этих Правил приведены требования к рекламным конструкциям. К ним относятся:
(КонсультантПлюс, 2025)Так, в Москве применяются Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в г. Москве, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП. В разд. 4 этих Правил приведены требования к рекламным конструкциям. К ним относятся:
Вопрос: Каковы правила размещения наружной рекламы?
(Консультация эксперта, 2025)Правилами N 712-ПП выделяются (подраздел 3.1 Правил N 712-ПП):
(Консультация эксперта, 2025)Правилами N 712-ПП выделяются (подраздел 3.1 Правил N 712-ПП):
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 12.12.2023 по делу N 077/07/00-17042/2023
Нарушение: ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 1 ГК РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Постановлением N 712-ПП установлено, что рекламными конструкциями в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" признаются щиты, стенды и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, общественных туалетах нестационарного типа и других объектах благоустройства, установленные на территории города Москвы в целях распространения рекламы.
Нарушение: ч.ч. 1, 3 и 4 ст. 1 ГК РФ.
Решение: Признать жалобу обоснованной.Постановлением N 712-ПП установлено, что рекламными конструкциями в рамках настоящих Правил в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" признаются щиты, стенды и иные технические объекты стабильного территориального размещения, установленные на земле или на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановочных пунктах наземного городского транспорта общего пользования, общественных туалетах нестационарного типа и других объектах благоустройства, установленные на территории города Москвы в целях распространения рекламы.
Решение ФАС России от 01.10.2025 N 04/10/18.1-602/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Заявитель указал на несоответствие информации о победителе аукциона на сайте оператора электронной площадки и в протоколе подведения итогов аукциона, что нарушает его права как победителя.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной. Выдать оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 13.05.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций", Регламентом торговой секции "Приватизация, аренда и продажа прав" универсальной торговой платформы АО "С", утвержденным заместителем генерального директора АО "С" 12.05.2025 (далее - Регламент), Регламентом
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение с жалобой на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Заявитель указал на несоответствие информации о победителе аукциона на сайте оператора электронной площадки и в протоколе подведения итогов аукциона, что нарушает его права как победителя.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной. Выдать оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом от 13.05.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 N 902-ПП "О размещении информационных конструкций в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций", Регламентом торговой секции "Приватизация, аренда и продажа прав" универсальной торговой платформы АО "С", утвержденным заместителем генерального директора АО "С" 12.05.2025 (далее - Регламент), Регламентом
"Предпринимательское право: Правовое сопровождение бизнеса: Учебник для магистров"
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)6) наружная реклама и установка рекламных конструкций. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Субъекты РФ устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем. Нормативными правовыми актами субъектов также регулируются вопросы наружной рекламы. Утвержденные Постановлением Правительства г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве определяют схему размещения рекламных конструкций в городе Москве, типы рекламных конструкций, требования к рекламным конструкциям, требования к содержанию и техническому обслуживанию / внешнему виду рекламных конструкций, порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций и т.д. Отметим, что в г. Москве функционирует Государственное казенное учреждение "Городская реклама и информация", которое осуществляет техническую работу по ведению и актуализации городского реестра рекламных конструкций; техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по учету доходов от эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы и т.д.;
(Аганина Р.Н., Андреев В.К., Андреева Л.В. и др.)
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Проспект", 2017)6) наружная реклама и установка рекламных конструкций. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Субъекты РФ устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем. Нормативными правовыми актами субъектов также регулируются вопросы наружной рекламы. Утвержденные Постановлением Правительства г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве определяют схему размещения рекламных конструкций в городе Москве, типы рекламных конструкций, требования к рекламным конструкциям, требования к содержанию и техническому обслуживанию / внешнему виду рекламных конструкций, порядок оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, демонтаж рекламных конструкций и т.д. Отметим, что в г. Москве функционирует Государственное казенное учреждение "Городская реклама и информация", которое осуществляет техническую работу по ведению и актуализации городского реестра рекламных конструкций; техническую работу по заказу Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по учету доходов от эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Москвы и т.д.;
Статья: Правила размещения наружной рекламы
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 9)Процедура оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регламентирована Постановлениями Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (далее - Правила N 795) и от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы".
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2015, N 9)Процедура оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регламентирована Постановлениями Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" (далее - Правила N 795) и от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении Административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы".
"Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение"
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) <1>. Данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Следует заметить, что в настоящее время нормативными правовыми актами субъектов РФ регулируются вопросы наружной рекламы. Среди основных актов в г. Москве необходимо выделить Постановление правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" <2> и Постановление правительства г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" <3>. Понятие рекламы закреплено ст. 3 Закона о рекламе.
(отв. ред. И.В. Ершова)
("Юриспруденция", 2014)Основным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) <1>. Данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации. Следует заметить, что в настоящее время нормативными правовыми актами субъектов РФ регулируются вопросы наружной рекламы. Среди основных актов в г. Москве необходимо выделить Постановление правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации информационных конструкций в городе Москве и городской конкурсной комиссии по проведению открытых конкурсов (аукционов) на установку и эксплуатацию рекламных конструкций" <2> и Постановление правительства г. Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" <3>. Понятие рекламы закреплено ст. 3 Закона о рекламе.
"Предпринимательское право Российской Федерации: Учебник"
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Постановление правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций".
(3-е изд., перераб. и доп.)
(отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)Постановление правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций".
Статья: Как рекламировать юридические услуги, не нарушая закон
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2017, N 8)Например, в Москве выдачей этого документа занимается Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы (п. 4.2.1 Положения о данном департаменте, утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП). Процедура оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регламентирована Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" и Постановлением Правительства г. Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы".
(Бычков А.)
("Новая бухгалтерия", 2017, N 8)Например, в Москве выдачей этого документа занимается Департамент средств массовой информации и рекламы г. Москвы (п. 4.2.1 Положения о данном департаменте, утв. Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 45-ПП). Процедура оформления разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций регламентирована Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП "Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" и Постановлением Правительства г. Москвы от 12.12.2012 N 713-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы".
Вопрос: Какими правовыми нормами регулируются отношения в сфере рекламы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в г. Москве действуют Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, в г. Москве действуют Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП.
"Комментарий действующего законодательства и правоприменительной практики в части применения национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения"
(Спектор Е.И.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В п. п. 1.3 и 4.1.7 Постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" указывалось на императивное соблюдение требований норм ГОСТ Р 52044-2003 при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
(Спектор Е.И.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)В п. п. 1.3 и 4.1.7 Постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций" указывалось на императивное соблюдение требований норм ГОСТ Р 52044-2003 при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Вопрос: Каков порядок установки рекламной конструкции?
(Консультация эксперта, 2025)Рекламная конструкция на государственном или муниципальном имуществе может быть установлена в соответствии со схемой размещения, принятой органом местного самоуправления (ч. 5.8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ). Например, в г. Москве схема размещения рекламных конструкций предусмотрена разд. 2 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП).
(Консультация эксперта, 2025)Рекламная конструкция на государственном или муниципальном имуществе может быть установлена в соответствии со схемой размещения, принятой органом местного самоуправления (ч. 5.8 ст. 19 Закона N 38-ФЗ). Например, в г. Москве схема размещения рекламных конструкций предусмотрена разд. 2 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций (Приложение 1 к Постановлению Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП).