696 льготное кредитование
Подборка наиболее важных документов по запросу 696 льготное кредитование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготные кредиты: условия предоставления и анализ судебной практики
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В судебной практике встречаются дела, связанные с программой льготного кредитования на возобновление деятельности, запущенной в 2020 г. в условиях пандемии COVID-19 (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, далее - Постановление N 696). Льготный кредит выдавался для покрытия любых документально подтвержденных расходов на предпринимательскую деятельность, в том числе для выплаты зарплаты, а также оплаты ранее полученных кредитов.
(Булыгина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2023, N 3)В судебной практике встречаются дела, связанные с программой льготного кредитования на возобновление деятельности, запущенной в 2020 г. в условиях пандемии COVID-19 (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 N 696, далее - Постановление N 696). Льготный кредит выдавался для покрытия любых документально подтвержденных расходов на предпринимательскую деятельность, в том числе для выплаты зарплаты, а также оплаты ранее полученных кредитов.
Статья: Изменение процентной ставки по кредиту предпринимателю: повысить нельзя сохранить
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)Разберем аналогичное дело, которому в 2023 г. уделил внимание ВС РФ <3>. Подчеркнем, что дело связано с льготными условиями кредитования, установленными Постановлением N 696 <4>.
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2023, N 6)Разберем аналогичное дело, которому в 2023 г. уделил внимание ВС РФ <3>. Подчеркнем, что дело связано с льготными условиями кредитования, установленными Постановлением N 696 <4>.
Нормативные акты
<Информация> Минэкономразвития России
"Минэкономразвития сформировало реестр СОНКО для оказания мер поддержки в период распространения коронавируса"- предоставление субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам (постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");
"Минэкономразвития сформировало реестр СОНКО для оказания мер поддержки в период распространения коронавируса"- предоставление субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам (постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696) "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности");
Решение Минсельхоза России от 09.10.2025 N 22-67386-00396-Р
<О порядке предоставления субсидии российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) (Версия 7)>45. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует на очередной финансовый год план льготного кредитования заемщиков по кредитам, предоставленным по льготной ставке уполномоченными банками, при предоставлении которых из федерального бюджета предоставляются субсидии уполномоченным банкам на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным заемщикам, на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке (далее - план), в рамках Федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.
<О порядке предоставления субсидии российским кредитным организациям и АО "ДОМ.РФ" на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) (Версия 7)>45. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации формирует на очередной финансовый год план льготного кредитования заемщиков по кредитам, предоставленным по льготной ставке уполномоченными банками, при предоставлении которых из федерального бюджета предоставляются субсидии уполномоченным банкам на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным заемщикам, на развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, строительство жилых зданий по льготной ставке (далее - план), в рамках Федерального проекта "Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений" Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.
Статья: Государственная поддержка скотоводства в Республике Татарстан
(Клычова Г.С., Парфенова К.А., Хайруллин А.А., Сергеева М.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)- на льготное государственное кредитование - 158 млрд руб.;
(Клычова Г.С., Парфенова К.А., Хайруллин А.А., Сергеева М.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 11)- на льготное государственное кредитование - 158 млрд руб.;
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за ноябрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)2. Критерии разумного и добросовестного поведения в полной мере применимы к отношениям по кредитным договорам, заключенным банками в связи с реализацией положений Правил <5>, предусматривающих субсидирование из федерального бюджета тех кредитных организаций, которые предоставляют денежные средства заемщикам на условиях, предполагающих применение пониженных (льготных) процентных ставок.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)2. Критерии разумного и добросовестного поведения в полной мере применимы к отношениям по кредитным договорам, заключенным банками в связи с реализацией положений Правил <5>, предусматривающих субсидирование из федерального бюджета тех кредитных организаций, которые предоставляют денежные средства заемщикам на условиях, предполагающих применение пониженных (льготных) процентных ставок.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Как отметила представитель Федеральной налоговой службы России Ю.Ю. Духовнова на совместном вебинаре Внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA) и Межамериканского центра налоговых администраций (CIAT), эта технология обеспечивает простой и прозрачный процесс льготного кредитования. Платформа автоматизирует проверку данных, представляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, обеспечивает размещение на платформе сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях), а также информационный обмен между участниками информационного взаимодействия для реализации соответствующих постановлений Правительства России <3>.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Как отметила представитель Федеральной налоговой службы России Ю.Ю. Духовнова на совместном вебинаре Внутриевропейской организации налоговых администраций (IOTA) и Межамериканского центра налоговых администраций (CIAT), эта технология обеспечивает простой и прозрачный процесс льготного кредитования. Платформа автоматизирует проверку данных, представляемых налогоплательщиками в кредитную организацию, обеспечивает размещение на платформе сведений о заключенных кредитных договорах (соглашениях), а также информационный обмен между участниками информационного взаимодействия для реализации соответствующих постановлений Правительства России <3>.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Определяя численность работников для мониторинга выполнения условий кредитного договора заемщиком, банк обязан использовать в отношениях с заемщиком численность работников, которая была использована при заключении кредитного договора при расчете максимальной суммы кредита. Нельзя признать правомерной ситуацию, когда к заемщику, который воспользовался льготным кредитом, исходя из фактической численности работников по состоянию на один месяц (меньшей численности), для целей списания задолженности будут применяться такие показатели, как если бы заемщик воспользовался максимально возможной суммой кредита, исчисленной по количеству работников за другой месяц (большей численности).
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 2)Определяя численность работников для мониторинга выполнения условий кредитного договора заемщиком, банк обязан использовать в отношениях с заемщиком численность работников, которая была использована при заключении кредитного договора при расчете максимальной суммы кредита. Нельзя признать правомерной ситуацию, когда к заемщику, который воспользовался льготным кредитом, исходя из фактической численности работников по состоянию на один месяц (меньшей численности), для целей списания задолженности будут применяться такие показатели, как если бы заемщик воспользовался максимально возможной суммой кредита, исчисленной по количеству работников за другой месяц (большей численности).
Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, в одном из дел общество намеревалось получить кредит в соответствии с утвержденными Правительством РФ Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (утв. Постановлением от 16 мая 2020 г. N 696). Максимально возможная сумма кредита для общества, рассчитанная по условиям программы льготного кредитования, составила 2,6 млн руб. Однако банк согласился предоставить кредит только на сумму 1,6 млн руб. Тогда общество обратилось с иском о понуждении банка к заключению кредитного договора еще на 1 млн руб. Данный иск был отклонен судами, так как кредитный договор не является публичным, а итоговое определение суммы кредита, одобренной клиенту, является правом, а не обязанностью банка <55>.
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)Так, в одном из дел общество намеревалось получить кредит в соответствии с утвержденными Правительством РФ Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 г. юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (утв. Постановлением от 16 мая 2020 г. N 696). Максимально возможная сумма кредита для общества, рассчитанная по условиям программы льготного кредитования, составила 2,6 млн руб. Однако банк согласился предоставить кредит только на сумму 1,6 млн руб. Тогда общество обратилось с иском о понуждении банка к заключению кредитного договора еще на 1 млн руб. Данный иск был отклонен судами, так как кредитный договор не является публичным, а итоговое определение суммы кредита, одобренной клиенту, является правом, а не обязанностью банка <55>.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за май 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)2. Критерии разумного и добросовестного поведения в полной мере применимы к отношениям по кредитным договорам, заключенным банками в связи с реализацией положений Правил N 696 <3>, предусматривающих субсидирование из федерального бюджета тех кредитных организаций, которые предоставляют денежные средства заемщикам на условиях, предполагающих применение пониженных (льготных) процентных ставок.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 7)2. Критерии разумного и добросовестного поведения в полной мере применимы к отношениям по кредитным договорам, заключенным банками в связи с реализацией положений Правил N 696 <3>, предусматривающих субсидирование из федерального бюджета тех кредитных организаций, которые предоставляют денежные средства заемщикам на условиях, предполагающих применение пониженных (льготных) процентных ставок.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2023 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)4. Нельзя признать правомерной ситуацию, когда к заемщику, который воспользовался льготным кредитом, исходя из фактической численности работников по состоянию на 1 июня 2020 года, т.е. численности за май 2020 года, меньшей по сравнению с апрелем 2020 года, для целей списания задолженности применялись бы такие показатели, как если бы он воспользовался максимально возможной суммой кредита, исчисленной по количеству работников за апрель 2020 года.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 10)4. Нельзя признать правомерной ситуацию, когда к заемщику, который воспользовался льготным кредитом, исходя из фактической численности работников по состоянию на 1 июня 2020 года, т.е. численности за май 2020 года, меньшей по сравнению с апрелем 2020 года, для целей списания задолженности применялись бы такие показатели, как если бы он воспользовался максимально возможной суммой кредита, исчисленной по количеству работников за апрель 2020 года.