6.3 коап коронавирус

Подборка наиболее важных документов по запросу 6.3 коап коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Место и роль административной ответственности в системе административно-правового обеспечения охраны здоровья
(Епифанова Е.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)
Как видим даже на примере одного краевого суда одного из крупнейших по численности населения регионов Российской Федерации, спад общего количества заболевших COVID-19, некоторое снижение роста заболеваемости, выработка методик лечения привели к снижению общего количества рассмотренных по статье 6.3 КоАП РФ дел об административных правонарушениях, в то время как по другим статьям главы 6 КоАП РФ, связанным с охраной здоровья, показатели стабильны и не подвержены резкой динамике. Такие данные позволяют предположить, что административное принуждение, включая административную ответственность, не дает видимого эффекта по снижению количества неинфекционных заболеваний, а вот по инфекционным заболеваниям меры публично-правовой профилактики дают видимый эффект, что и показало применение ст. 6.3 КоАП РФ в период пандемии COVID-19.
Статья: Специфика правового регулирования туризма в период пандемии
(Никиташина Н.А., Урмацких В.А.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 1)
Конечно, в условиях обилия информации общего характера, с одной стороны, и дефицита информации индивидуального (адресного) характера, с другой, имели место как нарушения туристами норм закона, так и нарушения прав самих туристов. Как показывает судебная статистика, в структуре исковых заявлений в защиту конкретных потребителей в ряде субъектов Федерации доля исков о нарушениях в сфере туристских услуг достигает 40% <34>, хотя в большинстве регионов не превышает 2 - 7%. С другой стороны, в Санкт-Петербурге, например, "количество поступающих в суд протоколов по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <35> (тестирование на COVID-19 граждан, вернувшихся из отпуска за рубежом) удвоилось по сравнению с весной и летом. За осень поступило 644 дела, из них 107 были прекращены (75 дел - объявлением устного замечания), 187 возвращены инициатору, а 117 человек привлечены к ответственности. Остальные дела пока рассматриваются" <36>. Однако, как отмечают сами потребители, "попытка исполнить законодательство нередко спотыкается о технические проблемы сайта Госуслуги и задержку в получении результата теста" <37>. Впрочем, данная проблема является общей, несмотря на быстрые темпы цифровизации.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)
Вопрос 22: Какая категория физических лиц подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?