59 фз прямые договоры
Подборка наиболее важных документов по запросу 59 фз прямые договоры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Прежний порядок "прямых расчетов", который был реализован собственниками на основании части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, сохраняет свое действие, однако не заменяет решения общего собрания собственников помещений в МКД о "прямых договорах", предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, который является необходимым для применения к спорным правоотношениям изменений, внесенных в Жилищный кодекс Законом N 59-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 44 "Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме" ЖК РФ"Так, прежний порядок "прямых расчетов", который был реализован собственниками на основании части 7.1 статьи 155 ЖК РФ, сохраняет свое действие, однако не заменяет решения общего собрания собственников помещений в МКД о "прямых договорах", предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ, который является необходимым для применения к спорным правоотношениям изменений, внесенных в Жилищный кодекс Российской Федерации Законом N 59-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника в деле о банкротстве управляющей компании (в сфере ЖКХ)
(Кондрашова П.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)В некоторых случаях допустимо подчеркнуть злонамеренность и недобросовестность руководителя при необращении с заявлением еще и тем, что он, будучи руководителем профессионального субъекта отношений в сфере ЖКХ, не мог не знать, что вплоть до последнего времени жилищное законодательство не предусматривало для ресурсоснабжающих организаций (основных кредиторов должника) возможность одностороннего перехода таких кредиторов на прямые расчеты с собственниками и нанимателями помещений, что могло бы позволить избежать наращивания кредиторской задолженности должника. Так называемые прямые договоры стали возможными к использованию лишь с момента опубликования Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым в Жилищный кодекс РФ была введена ст. 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
(Кондрашова П.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 3)В некоторых случаях допустимо подчеркнуть злонамеренность и недобросовестность руководителя при необращении с заявлением еще и тем, что он, будучи руководителем профессионального субъекта отношений в сфере ЖКХ, не мог не знать, что вплоть до последнего времени жилищное законодательство не предусматривало для ресурсоснабжающих организаций (основных кредиторов должника) возможность одностороннего перехода таких кредиторов на прямые расчеты с собственниками и нанимателями помещений, что могло бы позволить избежать наращивания кредиторской задолженности должника. Так называемые прямые договоры стали возможными к использованию лишь с момента опубликования Федерального закона от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", которым в Жилищный кодекс РФ была введена ст. 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами".
Статья: Проблемы защиты прав собственников многоквартирных домов, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (финансово-правовой аспект)
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" <1> предоставил РСО право на отказ от исполнения договоров ресурсоснабжения, заключенных с управляющими компаниями (переход на прямые договоры с потребителями). Закон был принят в соответствии с дорожной картой приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и призван упорядочить отношения в данной сфере, повысить платежную дисциплину.
(Миронов В.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 3)Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" <1> предоставил РСО право на отказ от исполнения договоров ресурсоснабжения, заключенных с управляющими компаниями (переход на прямые договоры с потребителями). Закон был принят в соответствии с дорожной картой приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" и призван упорядочить отношения в данной сфере, повысить платежную дисциплину.
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14.03.2019 N АПЛ19-60
<Об оставлении без изменения решения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.12.2018 N АКПИ18-1161, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>В суде первой инстанции представитель административных истцов поддержал их требования, а также пояснил, что Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен пунктом 4.4 части 2 статьи 44, статьей 157.2, внесены изменения в часть 1 статьи 135, часть 2.2 статьи 161 этого кодекса, в результате чего императивная обязанность заключать прямой договор с ресурсоснабжающей организацией у членов ТСЖ (собственников нежилых помещений) отсутствует.
<Об оставлении без изменения решения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.12.2018 N АКПИ18-1161, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>В суде первой инстанции представитель административных истцов поддержал их требования, а также пояснил, что Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен пунктом 4.4 части 2 статьи 44, статьей 157.2, внесены изменения в часть 1 статьи 135, часть 2.2 статьи 161 этого кодекса, в результате чего императивная обязанность заключать прямой договор с ресурсоснабжающей организацией у членов ТСЖ (собственников нежилых помещений) отсутствует.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.12.2018 N АКПИ18-1161
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>В суде представитель административных истцов Х. поддержал заявленные требования и пояснил суду, что Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен пунктом 4.4 части 2 статьи 44, статьей 157.2, а также внесены изменения в часть 1 статьи 135, часть 2.2 статьи 161. В результате этих изменений с 3 апреля 2018 г. императивная обязанность заключать прямой договор с ресурсоснабжающей организацией у членов ТСЖ (собственников нежилых помещений) отсутствует. Прямой договор может быть заключен только в случае принятия общим собранием собственников дома соответствующего решения либо в случае расторжения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией по инициативе последней. При этом в Жилищном кодексе Российской Федерации собственники, принимающие данное решение, не разделяются на владельцев жилых и нежилых помещений. Оспариваемый нормативный правовой акт издан с превышением полномочий Правительства Российской Федерации. Решение собрания о переходе на прямой договор принимается всеми собственниками помещений дома. Кроме того, обязанность заключать договор может быть предусмотрена только законом либо добровольно принятым сторонами обязательством, энергоснабжающая организация обязать потребителя заключить договор не вправе, требовать понуждения заключить публичный договор вправе только контрагент обязанной стороны.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>В суде представитель административных истцов Х. поддержал заявленные требования и пояснил суду, что Федеральным законом от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен пунктом 4.4 части 2 статьи 44, статьей 157.2, а также внесены изменения в часть 1 статьи 135, часть 2.2 статьи 161. В результате этих изменений с 3 апреля 2018 г. императивная обязанность заключать прямой договор с ресурсоснабжающей организацией у членов ТСЖ (собственников нежилых помещений) отсутствует. Прямой договор может быть заключен только в случае принятия общим собранием собственников дома соответствующего решения либо в случае расторжения договора ресурсоснабжения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией по инициативе последней. При этом в Жилищном кодексе Российской Федерации собственники, принимающие данное решение, не разделяются на владельцев жилых и нежилых помещений. Оспариваемый нормативный правовой акт издан с превышением полномочий Правительства Российской Федерации. Решение собрания о переходе на прямой договор принимается всеми собственниками помещений дома. Кроме того, обязанность заключать договор может быть предусмотрена только законом либо добровольно принятым сторонами обязательством, энергоснабжающая организация обязать потребителя заключить договор не вправе, требовать понуждения заключить публичный договор вправе только контрагент обязанной стороны.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма взаимосвязана с ч. 1 ст. 3 Закона N 59-ФЗ и приравнивает права иностранных граждан и лиц без гражданства в рассматриваемой сфере к правам гражданина Российской Федерации, что вполне укладывается в правовое регулирование, установленное ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, о равных правах и обязанностях иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, кроме случаев, прямо установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Данная норма взаимосвязана с ч. 1 ст. 3 Закона N 59-ФЗ и приравнивает права иностранных граждан и лиц без гражданства в рассматриваемой сфере к правам гражданина Российской Федерации, что вполне укладывается в правовое регулирование, установленное ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, о равных правах и обязанностях иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации, кроме случаев, прямо установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья: Преимущества и недостатки прямых договоров ресурсоснабжения в многоквартирных домах
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)<8> Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" // СЗ РФ. 2018. N 15 (часть I). Ст. 2030.
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)<8> Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" // СЗ РФ. 2018. N 15 (часть I). Ст. 2030.
Статья: Продажа утраченного предмета залога. Часть 2: реализация утраченного предмета залога
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 4)<1> См.: Bachofen J.J. Das Pfandrecht. Bd. 1. Basel: Schweighauser, 1847. S. 191 - 210. Реализация предмета залога происходит не по приказу залогодателя. У залогодержателя есть собственный интерес в продаже. У него есть собственное право на вещь, т.е. покупатель действует suo jure, suum negotium facit. Напомним, что по российскому законодательству залогодержатель заключает договор с покупателем от своего имени, т.е. недопустимо скрывать от покупателя то, что договор заключается не с собственником (п. 1 ст. 59 ФЗ "Об ипотеке").
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 4)<1> См.: Bachofen J.J. Das Pfandrecht. Bd. 1. Basel: Schweighauser, 1847. S. 191 - 210. Реализация предмета залога происходит не по приказу залогодателя. У залогодержателя есть собственный интерес в продаже. У него есть собственное право на вещь, т.е. покупатель действует suo jure, suum negotium facit. Напомним, что по российскому законодательству залогодержатель заключает договор с покупателем от своего имени, т.е. недопустимо скрывать от покупателя то, что договор заключается не с собственником (п. 1 ст. 59 ФЗ "Об ипотеке").