59-фз повторное обращение



Подборка наиболее важных документов по запросу 59-фз повторное обращение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 18.09.2024 N 88а-8926/2024 (УИД 27RS0003-01-2024-000311-12)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе во включении в список нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: К заявлению прилагались документы, подтверждающие, что несовершеннолетний сменил место жительства, отсутствие у него регистрации по месту жительства не могло ограничить его в праве быть включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
Ссылки в кассационной жалобе на то, что в связи с принятием Закона Хабаровского края от 30 мая 2024 года N 497 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае" с 1 июля 2024 года полномочия по принятию решений о включении или об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы министерству социальной защиты Хабаровского края, не свидетельствуют об отсутствии у административного ответчика возможности при повторном рассмотрении заявления ФИО3, поданного в интересах ФИО4, передать его для принятия решения в уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края в соответствии с частью 3 статьи 8 Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2023 N 88а-15520/2023 по делу N 2а-4479/2022 (УИД 54RS0006-01-2022-005444-43)
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным отказа в осуществлении возврата излишне уплаченного административного штрафа; 2) О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Ответчиком в полном объеме не рассмотрено заявление истца о возврате излишне уплаченного штрафа и принесении извинений в связи с необоснованным привлечением к административной ответственности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исследовав материалы дела и представленные доказательства, ссылаясь на ч. 2 ст. 62 КАС РФ, которой предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, пришел к выводу, что оспариваемый ответ не отвечает требованиям п. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку не содержит ответа на все вопросы постановленные в обращении, в связи с чем должностным лицом допущено неправомерное бездействие. Нарушенное право административного истца подлежит восстановлению путем возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление и дать ответ, отвечающий требованиям действующего законодательства.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Данная норма об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения взаимосвязана с ч. 5 ст. 11 Закона N 59-ФЗ, однако здесь уже не идет речь о многочисленности или неоднократности, в связи с чем при повторном личном обращении либо в случае выявления факта ответа по существу поставленных в обращении вопросов гражданину ранее как в письменном виде, так и в форме электронного документа ему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.
Путеводитель по судебной практике: Электронные доказательства в арбитражном процессе.
Какие реквизиты должен содержать скриншот (распечатка) электронной информации в Интернете, чтобы суд принял его в качестве доказательства
(КонсультантПлюс, 2025)
Следовательно, направление 01.04.2020 обществу решения N УЛ-15/4825 об отказе в повторном продлении срока рубки лесных насаждений, трелевки, частичной переработки, хранения, вывоза древесины по лесной декларации N 4 от 10 декабря 2018 года посредством электронной почты осуществлено Министерством в нарушение приведенных норм Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 10.02.2020 N АКПИ19-961
<Об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующим пункта 6.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45>
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 6.5 Инструкции в части предоставления права заместителю прокурора субъекта Российской Федерации рассматривать повторные обращения. По мнению административного истца, оспариваемая норма предусматривает иное правовое регулирование порядка рассмотрения обращений по сравнению с тем, как он определен в статье 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и ограничивает возможность обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации после отказа в удовлетворении повторного обращения заместителем прокурора субъекта Российской Федерации. Кроме того, статья 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не предоставляет право Генеральной прокуратуре Российской Федерации вводить подзаконным актом иное регулирование. В обоснование своего требования административный истец указывает, что он неоднократно обращался с жалобами в прокуратуру Ярославской области на нарушение Правительством Ярославской области порядка рассмотрения его обращения, поступившего из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также в связи с получаемыми ответами названной прокуратуры. После получения четырех ответов он направил жалобу в Генеральную прокуратуру, но получил уведомление о направлении его жалобы в прокуратуру Ярославской области со ссылкой на пункты 3.2, 3.4 и 3.16 Инструкции.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 04.06.2020 N АПЛ20-92
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 10.02.2020 N АКПИ19-961, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании частично недействующим пункта 6.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45>
К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующим пункта 6.5 Инструкции в части предоставления права заместителю прокурора субъекта Российской Федерации рассматривать повторные обращения. В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемая им норма не соответствует статье 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ), так как предусматривает иное правовое регулирование порядка рассмотрения обращений, по сравнению с тем, как оно определено в названной статье закона, ограничивает возможность обращения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации после отказа в удовлетворении повторного обращения заместителем прокурора субъекта Российской Федерации и нарушает его право, гарантированное статьей 33 Конституции Российской Федерации. Считает, что статья 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1) не предоставляет право Генеральной прокуратуре Российской Федерации вводить подзаконным актом иное регулирование.
показать больше документов