46-зо об административном правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу 46-зо об административном правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2023 N 16-1121/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по п. 2 ст. 32 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "об административных правонарушениях".
Решение: Отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для составления 02 декабря 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении Х. протокола об административном правонарушении и привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 32 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по п. 2 ст. 32 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "об административных правонарушениях".
Решение: Отказано.Данные обстоятельства послужили основанием для составления 02 декабря 2021 года уполномоченным должностным лицом в отношении Х. протокола об административном правонарушении и привлечения ее к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 32 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение обязательных требований в сфере предпринимательской деятельности: особенности регионального административно-деликтного законодательства
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Существенное количество правонарушений в рассматриваемой сфере предусматривает гл. 9 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" <12>, гл. 6 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. "Об административных правонарушениях" <13>, гл. 7 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 г. N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" <14>.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2020, N 10)Существенное количество правонарушений в рассматриваемой сфере предусматривает гл. 9 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" <12>, гл. 6 Закона Республики Хакасия от 17 декабря 2008 г. "Об административных правонарушениях" <13>, гл. 7 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 г. N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" <14>.
Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере оборота контрафактного алкоголя по законодательству субъектов Российской Федерации
(Султанов К.А., Абасов М.М.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 2)12. Закон Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
(Султанов К.А., Абасов М.М.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 2)12. Закон Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях".
Нормативные акты
Решение Тверского УФАС России от 09.02.2012 по делу N 04-6/57-2011
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии со статьей 50.1 закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (введена законом Тверской области от 09.03.2011 N 16-ЗО) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области без оформления договора на организацию перевозки, предусмотренного законом Тверской области влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.В соответствии со статьей 50.1 закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (введена законом Тверской области от 09.03.2011 N 16-ЗО) перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области без оформления договора на организацию перевозки, предусмотренного законом Тверской области влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Решение Тверского УФАС России от 31.08.2011 по делу N 04-6/40-2011
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Администрация Тверской области полагает вышеуказанные положения Правил законными, руководствуясь следующим. Законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО) предусмотрена административная ответственность за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26) и за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст. 27). Поскольку федеральным законодательством требования к вывескам не установлены, полномочия по установлению как требований к самим вывескам, так и к порядку их размещения и согласования относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Нарушение: п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Администрация Тверской области полагает вышеуказанные положения Правил законными, руководствуясь следующим. Законом Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 46-ЗО) предусмотрена административная ответственность за наружное размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, а также нанесение надписей и графических изображений вне отведенных для этих целей мест, а равно без необходимых разрешений и согласований (статья 26) и за нарушение установленных нормативными правовыми актами Тверской области или органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к размещению и содержанию вывесок не рекламного характера (ст. 27). Поскольку федеральным законодательством требования к вывескам не установлены, полномочия по установлению как требований к самим вывескам, так и к порядку их размещения и согласования относятся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья: Можно ли разместить офис в жилом помещении
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2007, N 11)<19> Статья 39, п. 4 ст. 10 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях"; Постановления ФАС УО от 14.02.2006 N Ф09-245/06-С2; ФАС ДВО от 06.07.2005 N Ф03-А73/05-2/1631; ФАС ДВО от 27.09.2004 N Ф03-А73/04-2/2430.
(Кокурина М.А.)
("Главная книга", 2007, N 11)<19> Статья 39, п. 4 ст. 10 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях"; Постановления ФАС УО от 14.02.2006 N Ф09-245/06-С2; ФАС ДВО от 06.07.2005 N Ф03-А73/05-2/1631; ФАС ДВО от 27.09.2004 N Ф03-А73/04-2/2430.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в области использования и охраны водных объектов
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2017, N 11)Обязательный характер подобных правил следует из их утверждения органом местного самоуправления, гарантией соблюдения является установление административной ответственности за нарушение. Например, в соответствии с Законом Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" нарушение установленных правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд влечет наложение административного штрафа.
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2017, N 11)Обязательный характер подобных правил следует из их утверждения органом местного самоуправления, гарантией соблюдения является установление административной ответственности за нарушение. Например, в соответствии с Законом Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" нарушение установленных правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд влечет наложение административного штрафа.
"Комментарий к главам 21 "Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" и 22 "Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ"
(постатейный)
(Махина С.Н., Помогалова Ю.В., Зенков М.Ю., Богатырева Н.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: установив, что оспариваемая норма противоречит федеральному законодательству, поскольку принятие субъектом РФ нормативного правового акта о регулировании пассажирских перевозок не предоставляет ему право устанавливать административную ответственность за нарушения в области транспортного обслуживания населения, так как эти правоотношения урегулированы на федеральном уровне, суд правомерно признал п. 1 ст. 50.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" не действующим на момент его применения в отношении ООО "АвтоЛогистика", так как на момент принятия судебного постановления оспариваемая норма уже была признана недействующей (см. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 20 апреля 2016 г. N 35-АПГ16-2);
(постатейный)
(Махина С.Н., Помогалова Ю.В., Зенков М.Ю., Богатырева Н.В., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Пример: установив, что оспариваемая норма противоречит федеральному законодательству, поскольку принятие субъектом РФ нормативного правового акта о регулировании пассажирских перевозок не предоставляет ему право устанавливать административную ответственность за нарушения в области транспортного обслуживания населения, так как эти правоотношения урегулированы на федеральном уровне, суд правомерно признал п. 1 ст. 50.4 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" не действующим на момент его применения в отношении ООО "АвтоЛогистика", так как на момент принятия судебного постановления оспариваемая норма уже была признана недействующей (см. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 20 апреля 2016 г. N 35-АПГ16-2);
"Региональный и муниципальный контроль в Российской Федерации"
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Примером может служить проведение государственного контроля в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в Тверской области, который осуществляется на основании 11 федеральных актов (четырех федеральных законов, включая Жилищный кодекс Российской Федерации и КоАП РФ, шести постановлений Правительства Российской Федерации, одного ведомственного акта Госстроя России) и двух региональных актов (Закона Тверской области "Об административных правонарушениях" от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО и Постановления Администрации Тверской области "Об утверждении Положения об управлении Государственной жилищной инспекции Тверской области" от 21 августа 2002 г. N 284-па).
(Ковтун Е.В., Чаплинский А.В., Кнутов А.В., Плаксин С.М., Завьялова Л.Д., Ляшков С.В.)
("Высшая школа экономики", 2012)Примером может служить проведение государственного контроля в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в Тверской области, который осуществляется на основании 11 федеральных актов (четырех федеральных законов, включая Жилищный кодекс Российской Федерации и КоАП РФ, шести постановлений Правительства Российской Федерации, одного ведомственного акта Госстроя России) и двух региональных актов (Закона Тверской области "Об административных правонарушениях" от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО и Постановления Администрации Тверской области "Об утверждении Положения об управлении Государственной жилищной инспекции Тверской области" от 21 августа 2002 г. N 284-па).
Статья: О проблемах правового регулирования организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
(Алехин А.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 2)<12> Закон Кировской области от 27 сентября 2011 г. N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области" (в ред. от 1 июля 2014 г.) // Вятский край. 2011. 30 сентября.
(Алехин А.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 2)<12> Закон Кировской области от 27 сентября 2011 г. N 46-ЗО "О Контрольно-счетной палате Кировской области" (в ред. от 1 июля 2014 г.) // Вятский край. 2011. 30 сентября.
Статья: Комментарий к Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 47
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2014, N 4)В качестве конкретных примеров можно привести статью 3.5 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", статью 59.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", статью 2.13 Закона Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", статью 2.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 N 34-З, статью 2.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 N 726-З N 337-IV, статью 3.15 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях от 30.12.2008 N 905 ВХ-2, статью 21.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО, статью 4.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях от 28.02.2011 N 16-ЗО, статью 3.30 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 N 295-ОЗ, статью 7 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений", статью 2.35 Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях", статью 10-3 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", статью 8.1 Закона Орловской области от 06.06.2013 N 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения", статью 14.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области", статью 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", статью 46.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" и статью 53.1 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2014, N 4)В качестве конкретных примеров можно привести статью 3.5 Областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях", статью 59.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", статью 2.13 Закона Псковской области от 04.05.2003 N 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области", статью 2.9 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20.05.2003 N 34-З, статью 2.5 Кодекса Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях от 14.10.2009 N 726-З N 337-IV, статью 3.15 Кодекса Республики Тыва об административных правонарушениях от 30.12.2008 N 905 ВХ-2, статью 21.1 Кодекса Костромской области об административных правонарушениях от 21.07.2008 N 352-4-ЗКО, статью 4.2 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях от 28.02.2011 N 16-ЗО, статью 3.30 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 N 295-ОЗ, статью 7 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений", статью 2.35 Закона Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях", статью 10-3 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", статью 8.1 Закона Орловской области от 06.06.2013 N 1490-ОЗ "Об ответственности за административные правонарушения", статью 14.1 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области", статью 6.5 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", статью 46.1 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" и статью 53.1 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".
Статья: Полномочия местной администрации в сфере благоустройства города: борьба с незаконным размещением рекламных объявлений (на примере г. Иркутска)
(Баранова С.А., Шастина А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 8)В качестве правовой меры для борьбы с "настенными листовками" необходимо установление административной ответственности. Обзор регионального законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод, что в ряде субъектов РФ (ст. 15 Закона Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" <5>, ст. 1.14 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 г. N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" <6>, ст. 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" <7>, ст. 26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" <8> и др.) предусмотрена ответственность за размещение (расклеивание, вывешивание) объявлений, листовок, плакатов, афиш, иных информационных материалов вне отведенных для этих целей мест в виде административного штрафа.
(Баранова С.А., Шастина А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 8)В качестве правовой меры для борьбы с "настенными листовками" необходимо установление административной ответственности. Обзор регионального законодательства об административных правонарушениях позволяет сделать вывод, что в ряде субъектов РФ (ст. 15 Закона Московской области от 30 ноября 2004 г. N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области" <5>, ст. 1.14 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 г. N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" <6>, ст. 37-1 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" <7>, ст. 26 Закона Тверской области от 14 июля 2003 г. N 46-ЗО "Об административных правонарушениях" <8> и др.) предусмотрена ответственность за размещение (расклеивание, вывешивание) объявлений, листовок, плакатов, афиш, иных информационных материалов вне отведенных для этих целей мест в виде административного штрафа.
Статья: Реализация органами внутренних дел законодательства субъектов Российской Федерации об административной ответственности: правотворчество и правоприменение
(Шевцов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 1)<1> См., например, ст. 8.1 Закона N 35 Белгородской, ст. 29 Закона N 88-З Брянской, ст. 13 Закона N 11-ОЗ Владимирской, ст. 20.3 Кодекса N 868-ОЗ Вологодской, ст. 8 Закона N 74-ОЗ Воронежской, ст. 11.1 Закона N 11-ОЗ Ивановской, ч. 1 ст. 62 Кодекса N 293 Калининградской, ст. 8.1 Закона N 200-ЗО Кировской, ст. 6 Закона N 107-ЗКО Костромской, ст. 13.2 Кодекса N 119-ОЗ Липецкой, ст. 1.9 Закона N 47-оз Ленинградской, ч. 9 ст. 19 Закона N 401-01-ЗМО Мурманской областей, ст. 15 Закона N 25-З Мордовии, ст. 12.1 Закона N 304-ОЗ Орловской, ст. 4.1 Закона N 286-оз Псковской областей, ст. 16 Закона N 95-РЗ Республики Коми, ст. 1.5. Закона N 63-ОЗ Рязанской области, ст. 6 Закона N 239-29 города Санкт-Петербурга, ст. 42 Закона N 28-з Смоленской, ст. 31 Закона N 155-З Тамбовской, ст. 10 Закона N 46-ЗО Тверской, ст. 4.1 Закона N 388-ЗТО Тульской областей, ст. 31 Закона N 49-РЗ Удмуртской Республики, ст. 3.2 Закона N 28-з Ярославской области.
(Шевцов А.В.)
("Общество и право", 2009, N 1)<1> См., например, ст. 8.1 Закона N 35 Белгородской, ст. 29 Закона N 88-З Брянской, ст. 13 Закона N 11-ОЗ Владимирской, ст. 20.3 Кодекса N 868-ОЗ Вологодской, ст. 8 Закона N 74-ОЗ Воронежской, ст. 11.1 Закона N 11-ОЗ Ивановской, ч. 1 ст. 62 Кодекса N 293 Калининградской, ст. 8.1 Закона N 200-ЗО Кировской, ст. 6 Закона N 107-ЗКО Костромской, ст. 13.2 Кодекса N 119-ОЗ Липецкой, ст. 1.9 Закона N 47-оз Ленинградской, ч. 9 ст. 19 Закона N 401-01-ЗМО Мурманской областей, ст. 15 Закона N 25-З Мордовии, ст. 12.1 Закона N 304-ОЗ Орловской, ст. 4.1 Закона N 286-оз Псковской областей, ст. 16 Закона N 95-РЗ Республики Коми, ст. 1.5. Закона N 63-ОЗ Рязанской области, ст. 6 Закона N 239-29 города Санкт-Петербурга, ст. 42 Закона N 28-з Смоленской, ст. 31 Закона N 155-З Тамбовской, ст. 10 Закона N 46-ЗО Тверской, ст. 4.1 Закона N 388-ЗТО Тульской областей, ст. 31 Закона N 49-РЗ Удмуртской Республики, ст. 3.2 Закона N 28-з Ярославской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)В законодательстве субъектов РФ запрет натравливания и ответственность за нарушение данного запрета чаще всего содержатся в тех статьях региональных законов, которые касаются порядка содержания домашних животных (например, в ст. 8-1 "Нарушение правил содержания собак" Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в ст. 56.2 "Нарушение требований по безопасности при содержании домашних животных" Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях"). Однако в принципе под запрет натравливания могут подпадать и аналогичные действия с другими животными, в первую очередь теми, которые по своим психофизическим свойствам способны к нападению на жертву и могут быть приучены к определенным командам, - такими свойствами обладают, например, некоторые хищные птицы.
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)В законодательстве субъектов РФ запрет натравливания и ответственность за нарушение данного запрета чаще всего содержатся в тех статьях региональных законов, которые касаются порядка содержания домашних животных (например, в ст. 8-1 "Нарушение правил содержания собак" Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в ст. 56.2 "Нарушение требований по безопасности при содержании домашних животных" Закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях"). Однако в принципе под запрет натравливания могут подпадать и аналогичные действия с другими животными, в первую очередь теми, которые по своим психофизическим свойствам способны к нападению на жертву и могут быть приучены к определенным командам, - такими свойствами обладают, например, некоторые хищные птицы.
"Законодательство о гуманном отношении к животным"
(Краев Н.В., Миньков С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<116> Закон Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО (в ред. от 05.05.2011) "Об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс".
(Краев Н.В., Миньков С.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<116> Закон Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО (в ред. от 05.05.2011) "Об административных правонарушениях" // СПС "КонсультантПлюс".