2 ндфл код 311
Подборка наиболее важных документов по запросу 2 ндфл код 311 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новый год, новые вычеты
(Сидоркина С.)
("Расчет", 2019, N 1)Предоставленные налоговым агентом стандартные, социальные и имущественные вычеты необходимо отразить в форме 2-НДФЛ в разделе 4.
(Сидоркина С.)
("Расчет", 2019, N 1)Предоставленные налоговым агентом стандартные, социальные и имущественные вычеты необходимо отразить в форме 2-НДФЛ в разделе 4.
Вопрос: Налогоплательщик заключил договор о долевом участии в строительстве и в 2009 г. получил акт приема-передачи квартиры, свидетельство о регистрации права собственности на жилье датировано 2010 г. В 2010 и 2011 гг. налогоплательщик пользовался имущественным налоговым вычетом, установленным пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, у работодателя на основании налоговых уведомлений, выданных налоговым органом. В 2012 г. доходов, облагаемых НДФЛ, налогоплательщик не имеет. Возможно ли получение соответствующего вычета за 2009 г.?
(Консультация эксперта, 2012)При этом в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ срок обращения за возвратом суммы излишне уплаченного в соответствующем году налога ограничен тремя годами. То есть в 2012 г. налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган за получением имущественного налогового вычета, представив налоговые декларации за 2009 г., а также за последующие годы (см. также Письмо Минфина России от 22.03.2012 N 03-04-05/7-360). В указанном случае размер вычета, предоставляемого налогоплательщику за 2009 г., будет определяться за минусом сумм вычета, полученного у налогового агента в последующие годы на основании соответствующих уведомлений (отражены в п. 4.1 справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ по кодам вычета 311, 312, 318).
(Консультация эксперта, 2012)При этом в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ срок обращения за возвратом суммы излишне уплаченного в соответствующем году налога ограничен тремя годами. То есть в 2012 г. налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган за получением имущественного налогового вычета, представив налоговые декларации за 2009 г., а также за последующие годы (см. также Письмо Минфина России от 22.03.2012 N 03-04-05/7-360). В указанном случае размер вычета, предоставляемого налогоплательщику за 2009 г., будет определяться за минусом сумм вычета, полученного у налогового агента в последующие годы на основании соответствующих уведомлений (отражены в п. 4.1 справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ по кодам вычета 311, 312, 318).
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 09.06.2023 N 412/пр
"Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с имущественным налоговым вычетом в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2023 N 75096)Н2-ндфл - количество физических лиц, которым предоставлены имущественные налоговые вычеты по коду вычета 311, определяемое на основании сведений Федеральной налоговой службы;
"Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с имущественным налоговым вычетом в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2023 N 75096)Н2-ндфл - количество физических лиц, которым предоставлены имущественные налоговые вычеты по коду вычета 311, определяемое на основании сведений Федеральной налоговой службы;
Административная практика
Решение ФНС России от 21.01.2020 N СА-4-9/704@
Суть жалобы: Заявитель полагает, что в оспариваемом налоговом уведомлении указана недостоверная информация о размере и виде дохода, полученного Заявителем, в связи с чем на него незаконно возложена обязанность по уплате НДФЛ с доходов, которых данное лицо не получало. В этой связи Заявителем в Инспекцию направлено заявление о внесении изменений в оспариваемое налоговое уведомление в части суммы, а также кода дохода.
Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, так как в случае несогласия Заявителя с суммой полученного дохода и кодом дохода, отраженными налоговым агентом в справке по форме 2-НДФЛ, данное лицо вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту.
Содержит правовую позицию ФНС России.в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса в Инспекцию Федеральной налоговой службы в отношении Х представлена справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год от 27.02.2019 (признак 2) с суммой выплаченного в октябре 2018 года дохода по коду "2301" - 79 315,38 рублей и суммой не удержанного налоговым агентом НДФЛ - 10 311 рублей. При этом указанная в справке о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год от 27.02.2019 сумма дохода соответствует общей сумме санкций, выплаченных ООО "ЮЛ 1" по решению суда.
Суть жалобы: Заявитель полагает, что в оспариваемом налоговом уведомлении указана недостоверная информация о размере и виде дохода, полученного Заявителем, в связи с чем на него незаконно возложена обязанность по уплате НДФЛ с доходов, которых данное лицо не получало. В этой связи Заявителем в Инспекцию направлено заявление о внесении изменений в оспариваемое налоговое уведомление в части суммы, а также кода дохода.
Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, так как в случае несогласия Заявителя с суммой полученного дохода и кодом дохода, отраженными налоговым агентом в справке по форме 2-НДФЛ, данное лицо вправе обратиться непосредственно к налоговому агенту.
Содержит правовую позицию ФНС России.в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса в Инспекцию Федеральной налоговой службы в отношении Х представлена справка о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год от 27.02.2019 (признак 2) с суммой выплаченного в октябре 2018 года дохода по коду "2301" - 79 315,38 рублей и суммой не удержанного налоговым агентом НДФЛ - 10 311 рублей. При этом указанная в справке о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ за 2018 год от 27.02.2019 сумма дохода соответствует общей сумме санкций, выплаченных ООО "ЮЛ 1" по решению суда.
Статья: Представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2007 г.
(Грузин П.П.)
("Аудиторские ведомости", 2008, N 2)Вычет в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, отражается по коду 311, а в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации, - по коду 312.
(Грузин П.П.)
("Аудиторские ведомости", 2008, N 2)Вычет в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, отражается по коду 311, а в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации, - по коду 312.
Статья: Как сотруднику, купившему квартиру, получить вычет по НДФЛ у работодателя
(Масленникова Л.А.)
("Упрощенка", 2015, N 11)А чтобы работник мог получить новое уведомление (на 2016 г.), бухгалтеру следует выдать ему справку 2-НДФЛ за 2015 г. В ней, кроме прочего, будет указана сумма предоставленного за этот год имущественного вычета. Код вычета на покупку квартиры - 311, на проценты - 312 (Приложение 4 к Приказу ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@).
(Масленникова Л.А.)
("Упрощенка", 2015, N 11)А чтобы работник мог получить новое уведомление (на 2016 г.), бухгалтеру следует выдать ему справку 2-НДФЛ за 2015 г. В ней, кроме прочего, будет указана сумма предоставленного за этот год имущественного вычета. Код вычета на покупку квартиры - 311, на проценты - 312 (Приложение 4 к Приказу ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@).
Статья: О заполнении формы 2-НДФЛ
(Лермонтов Ю.М.)
("Все для бухгалтера", 2012, N 2)Следовательно, при заполнении формы 2-НДФЛ, если налогоплательщику работодателем предоставляется остаток (часть) имущественного вычета, то указывается только сумма, составляющая данный остаток (часть), код вычета ставится 311, а номер и дата уведомления приводятся применительно к новому подтверждению, выданному налогоплательщику налоговым органом именно на тот год, в котором предоставляется вычет.
(Лермонтов Ю.М.)
("Все для бухгалтера", 2012, N 2)Следовательно, при заполнении формы 2-НДФЛ, если налогоплательщику работодателем предоставляется остаток (часть) имущественного вычета, то указывается только сумма, составляющая данный остаток (часть), код вычета ставится 311, а номер и дата уведомления приводятся применительно к новому подтверждению, выданному налогоплательщику налоговым органом именно на тот год, в котором предоставляется вычет.
Статья: Представление банками в налоговые инспекции справок о доходах физических лиц
(Акимова В.М.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2009, N 1)В п. 4.1 разд. 4 Справки N 2-НДФЛ указываются код вычета и сумма полагающегося вычета, а в п. п. 4.5 и 4.6 - сумма фактически предоставленного вычета. При этом стандартные налоговые вычеты отражаются по кодам 101, 102, 103, 104, 105, 106 и 107, а имущественный налоговый вычет в связи с новым строительством или приобретением жилого объекта - по кодам 311 и 312.
(Акимова В.М.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2009, N 1)В п. 4.1 разд. 4 Справки N 2-НДФЛ указываются код вычета и сумма полагающегося вычета, а в п. п. 4.5 и 4.6 - сумма фактически предоставленного вычета. При этом стандартные налоговые вычеты отражаются по кодам 101, 102, 103, 104, 105, 106 и 107, а имущественный налоговый вычет в связи с новым строительством или приобретением жилого объекта - по кодам 311 и 312.
Статья: Заполняем и сдаем сведения по форме 2-НДФЛ
(Радкевич В.Л.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3)В графе "Код вычета" п. 4.1 указывается код вычета, выбираемый из Справочника "Коды вычетов" (Приложение 2 к форме 2-НДФЛ). В графе "Сумма вычета" отражаются суммы вычетов, соответствующие указанному коду. Для имущественных налоговых вычетов по коду вычета 311 отражается сумма, принятая к зачету на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого имущества, по коду 312 - сумма, направленная на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство или приобретение жилья. Общая сумма предоставленных имущественных налоговых вычетов отражается в п. 4.6 справки.
(Радкевич В.Л.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 3)В графе "Код вычета" п. 4.1 указывается код вычета, выбираемый из Справочника "Коды вычетов" (Приложение 2 к форме 2-НДФЛ). В графе "Сумма вычета" отражаются суммы вычетов, соответствующие указанному коду. Для имущественных налоговых вычетов по коду вычета 311 отражается сумма, принятая к зачету на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого имущества, по коду 312 - сумма, направленная на погашение процентов по целевым займам (кредитам) на строительство или приобретение жилья. Общая сумма предоставленных имущественных налоговых вычетов отражается в п. 4.6 справки.
Вопрос: Работник с окладом 138 000 руб. в месяц (НДФЛ 17 940 руб.) в феврале 2013 г. передал в бухгалтерию уведомление из налогового органа и заявление о предоставлении имущественного вычета в размере 2 000 000 руб. В марте работник написал заявление об увольнении. Какую сумму вычета необходимо указать в п. 4.1 справки 2-НДФЛ за 2013 г.: 276 000 руб. или 414 000 руб., учитывая, что общая сумма дохода работника с начала налогового периода составила 414 000 руб.? Как заполнить разд. 5 справки 2-НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2013)В рассматриваемом случае справка по форме 2-НДФЛ за 2013 г. должна быть заполнена следующим образом (Рекомендации по заполнению формы 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20_ год", утвержденные Приказом Минфина России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@).
(Консультация эксперта, 2013)В рассматриваемом случае справка по форме 2-НДФЛ за 2013 г. должна быть заполнена следующим образом (Рекомендации по заполнению формы 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 20_ год", утвержденные Приказом Минфина России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@).
Статья: Новая форма N 2-НДФЛ
(Климова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 2)- 101 - 105 - стандартные вычеты по справочнику кодов "Вычеты" (Приложение N 2 к форме N 2-НДФЛ);
(Климова М.А.)
("Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 2)- 101 - 105 - стандартные вычеты по справочнику кодов "Вычеты" (Приложение N 2 к форме N 2-НДФЛ);
Статья: Вычеты по НДФЛ: проверяем соблюдение лимитов и других требований законодательства
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Коды вычетов для отражения в справке по форме 2-НДФЛ. В разд. 4 формы 2-НДФЛ указывается код вычета, выбираемый из Справочника "Коды вычетов":
(Демидов Г.И.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 11)Коды вычетов для отражения в справке по форме 2-НДФЛ. В разд. 4 формы 2-НДФЛ указывается код вычета, выбираемый из Справочника "Коды вычетов":
Статья: О представлении сведений о доходах физических лиц за 2007 г.
(Грузин П.П.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 5)Вычет в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, отражается по коду 311, а в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации, - по коду 312.
(Грузин П.П.)
("Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", 2008, N 5)Вычет в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, отражается по коду 311, а в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации, - по коду 312.
Статья: Правила предоставления работникам имущественного вычета
(Колосова И.Ю.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)Как показать имущественный вычет в справке 2-НДФЛ? В разделе 3 справки 2-НДФЛ (форма утверждена Приказом ФНС РФ от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@) имущественный вычет не отражается. В разделе 4 этой справки указываются:
(Колосова И.Ю.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 5)Как показать имущественный вычет в справке 2-НДФЛ? В разделе 3 справки 2-НДФЛ (форма утверждена Приказом ФНС РФ от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@) имущественный вычет не отражается. В разделе 4 этой справки указываются: