2-П Ставропольского края

Подборка наиболее важных документов по запросу 2-П Ставропольского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: 2-П Ставропольского края

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С., Урошлева А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2018, N 3)
Сама по себе осуществленная в рамках дискреционных полномочий законодателя субъекта РФ (в данном случае - Ставропольского края) отмена одной из установленных им мер социальной поддержки многодетных семей, принимая во внимание ее правовую природу, не вступает в противоречие с предписаниями Конституции РФ при условии соблюдения в законодательном процессе требований законодательства Ставропольского края. Однако при изменении или отмене ранее установленных мер социальной поддержки законодатель субъекта РФ обязан соблюдать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (см.: Постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 29 января 2004 года N 2-П, от 20 апреля 2010 года N 9-П, от 27 марта 2012 года N 8-П, от 1 июля 2015 года N 18-П и др.). Следовательно, законодатель субъекта РФ должен находить баланс конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов, а если, с учетом состояния бюджета субъекта РФ, это оказывается объективно невозможным, - по крайней мере максимально смягчить негативные последствия для лиц, имевших основанные на законодательном регулировании ожидания и рассчитывавших на получение соответствующих мер социальной поддержки. Иное не только противоречило бы природе социального государства, но и расходилось бы с вытекающим из Конституции РФ и обращенным к органам публичной власти требованием обеспечения признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов.

Нормативные акты: 2-П Ставропольского края

Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 N 13-П
"По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 1 Закона Ставропольского края "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края" в связи с жалобой гражданки М.С. Колесниковой"
Как следствие, при надлежащем подходе к организации законодательного процесса при принятии соответствующих законов заинтересованные граждане были вправе рассчитывать на реальную возможность получения материнского (семейного) капитала, тем более имея в виду его относительно большой размер по сравнению с другими мерами социальной поддержки многодетных семей: данная мера социальной поддержки, хотя она и не является определяющим фактором в принятии решения о рождении третьего ребенка или последующих детей, могла определенным образом учитываться семьями, особенно малоимущими, при построении жизненных планов. Соответственно, в семьях, в которых третий ребенок и последующие дети родились в период действия предусматривавших эту выплату положений Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей", могло сложиться основанное на нормативных предписаниях ожидание ее получения, имевшее, по крайней мере для некоторых из них, существенное значение.