154-зо о земельных отношениях



Подборка наиболее важных документов по запросу 154-зо о земельных отношениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 4 "Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения""Доводы ответчиков о том, что судом апелляционной инстанции неправильно истолкован абзац 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" отклоняются судом кассационной инстанции. Суд апелляционной инстанции, верно применив к спорным правоотношениям положения части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьи 7 Закона Челябинской области от 13.04.2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях", обоснованно исходил из того, что в настоящем случае подлежат применению требования о минимальном размере поименованных выше земельных участков с учетом их формирования для сельскохозяйственного производства, а не для видов использования, в отношении которых законодателем установлены исключения. Судом апелляционной инстанции дано верное толкование норм материального права, доводы ответчиком основаны на ошибочном понимании положений законодательства."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Алексеева Е.В., Комиссарова Е.Г., Микшис Д.В., Торкин Д.А., Труба А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)
Так, например, согласно Закону Челябинской области от 13 апреля 2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях" в зависимости от целевого назначения земельного участка установлены следующие минимальные "ипотечные" размеры: для садоводства - 0,04 гектара; огородничества - 0,03 гектара; дачного строительства - 0,06 гектара; животноводства - 0,05 гектара; ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 0,06 гектара.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Челябинского УФАС России от 04.09.2017 по делу N 10-14.9
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.
Администрацией направлен письменный ответ (исх. N ОДП80/0173 от 03.02.2016), в котором указано, что вид разрешенного использования Земельного участка: размещение магазина, предприятия бытового обслуживания населения, который относится к условно разрешенному виду для территориальной зоны Ж-1, в связи с чем на основании статьи 17 Закона Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях" обществу отказано в проведении торгов на право заключения договора аренды Земельного участка.
Предупреждение Челябинского УФАС России от 30.06.2017 N 44-07/17
"О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"
В связи с наличием в действиях Законодательного Собрания Челябинской области (<...>; далее - Собрание), выразившихся во введении Законом Челябинской области от 30.09.2016 N 408-ЗО в статью 14 Закона Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях" (далее - Закон о земельных отношениях) части 4-1, предусматривающей возможность предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, и определяющей критерии отнесения инвестиционных проектов к масштабным инвестиционным проектам в данной сфере, при условии, что хозяйствующий субъект не может предвидеть приобретение в государственную/муниципальную собственность жилых помещений в построенных многоквартирных домах, а закупка указанных объектов должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищного строительства Челябинской области, в том числе путем создания отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий осуществления деятельности, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Собрание о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 30 ноября 2017 года путем исключения части 4-1 из статьи 14 Закона о земельных отношениях.
показать больше документов