154-зо о земельных отношениях
Подборка наиболее важных документов по запросу 154-зо о земельных отношениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 4 "Предельные размеры и требования к местоположению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения""Доводы ответчиков о том, что судом апелляционной инстанции неправильно истолкован абзац 4 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" отклоняются судом кассационной инстанции. Суд апелляционной инстанции, верно применив к спорным правоотношениям положения части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьи 7 Закона Челябинской области от 13.04.2015 года N 154-ЗО "О земельных отношениях", обоснованно исходил из того, что в настоящем случае подлежат применению требования о минимальном размере поименованных выше земельных участков с учетом их формирования для сельскохозяйственного производства, а не для видов использования, в отношении которых законодателем установлены исключения. Судом апелляционной инстанции дано верное толкование норм материального права, доводы ответчиком основаны на ошибочном понимании положений законодательства."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(постатейный)
(Алексеева Е.В., Комиссарова Е.Г., Микшис Д.В., Торкин Д.А., Труба А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, согласно Закону Челябинской области от 13 апреля 2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях" в зависимости от целевого назначения земельного участка установлены следующие минимальные "ипотечные" размеры: для садоводства - 0,04 гектара; огородничества - 0,03 гектара; дачного строительства - 0,06 гектара; животноводства - 0,05 гектара; ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 0,06 гектара.
(постатейный)
(Алексеева Е.В., Комиссарова Е.Г., Микшис Д.В., Торкин Д.А., Труба А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, согласно Закону Челябинской области от 13 апреля 2015 г. N 154-ЗО "О земельных отношениях" в зависимости от целевого назначения земельного участка установлены следующие минимальные "ипотечные" размеры: для садоводства - 0,04 гектара; огородничества - 0,03 гектара; дачного строительства - 0,06 гектара; животноводства - 0,05 гектара; ведения крестьянского (фермерского) хозяйства - 0,06 гектара.
Нормативные акты
Постановление Челябинского УФАС России от 04.09.2017 по делу N 10-14.9
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Администрацией направлен письменный ответ (исх. N ОДП80/0173 от 03.02.2016), в котором указано, что вид разрешенного использования Земельного участка: размещение магазина, предприятия бытового обслуживания населения, который относится к условно разрешенному виду для территориальной зоны Ж-1, в связи с чем на основании статьи 17 Закона Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях" обществу отказано в проведении торгов на право заключения договора аренды Земельного участка.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Администрацией направлен письменный ответ (исх. N ОДП80/0173 от 03.02.2016), в котором указано, что вид разрешенного использования Земельного участка: размещение магазина, предприятия бытового обслуживания населения, который относится к условно разрешенному виду для территориальной зоны Ж-1, в связи с чем на основании статьи 17 Закона Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях" обществу отказано в проведении торгов на право заключения договора аренды Земельного участка.
Предупреждение Челябинского УФАС России от 30.06.2017 N 44-07/17
"О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях Законодательного Собрания Челябинской области (<...>; далее - Собрание), выразившихся во введении Законом Челябинской области от 30.09.2016 N 408-ЗО в статью 14 Закона Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях" (далее - Закон о земельных отношениях) части 4-1, предусматривающей возможность предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, и определяющей критерии отнесения инвестиционных проектов к масштабным инвестиционным проектам в данной сфере, при условии, что хозяйствующий субъект не может предвидеть приобретение в государственную/муниципальную собственность жилых помещений в построенных многоквартирных домах, а закупка указанных объектов должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищного строительства Челябинской области, в том числе путем создания отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий осуществления деятельности, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Собрание о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 30 ноября 2017 года путем исключения части 4-1 из статьи 14 Закона о земельных отношениях.
"О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"В связи с наличием в действиях Законодательного Собрания Челябинской области (<...>; далее - Собрание), выразившихся во введении Законом Челябинской области от 30.09.2016 N 408-ЗО в статью 14 Закона Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях" (далее - Закон о земельных отношениях) части 4-1, предусматривающей возможность предоставления юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства, и определяющей критерии отнесения инвестиционных проектов к масштабным инвестиционным проектам в данной сфере, при условии, что хозяйствующий субъект не может предвидеть приобретение в государственную/муниципальную собственность жилых помещений в построенных многоквартирных домах, а закупка указанных объектов должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке жилищного строительства Челябинской области, в том числе путем создания отдельным хозяйствующим субъектам преимущественных условий осуществления деятельности, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Собрание о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 30 ноября 2017 года путем исключения части 4-1 из статьи 14 Закона о земельных отношениях.