1-Пк Положения о порядке формирования, ведения и опубликования перечня
Подборка наиболее важных документов по запросу 1-Пк Положения о порядке формирования, ведения и опубликования перечня (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса в регионах России (опыт Тюменской области)
(Минваева М.С., Храмцов А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)В соответствии с порядком и условиями, установленными Постановлением Правительства Тюменской области от 1 декабря 2008 г. N 340-п "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду (безвозмездное пользование) включенного в него государственного имущества", предприятиям малого и среднего бизнеса оказывается также имущественная поддержка в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области. Для предпринимателей, чья деятельность осуществляется в сфере информационных технологий, арендная плата составляет 1 рубль за 1 кв. м арендуемой площади в месяц. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые занимаются социально значимой деятельностью или другими видами деятельности, являющимися приоритетными, установлена льгота по арендной плате в размере 75% от рыночной величины арендной платы <8>.
(Минваева М.С., Храмцов А.Б.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)В соответствии с порядком и условиями, установленными Постановлением Правительства Тюменской области от 1 декабря 2008 г. N 340-п "О порядке формирования, ведения и опубликования перечня государственного имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядке и условиях предоставления в аренду (безвозмездное пользование) включенного в него государственного имущества", предприятиям малого и среднего бизнеса оказывается также имущественная поддержка в виде предоставления в аренду государственного имущества Тюменской области. Для предпринимателей, чья деятельность осуществляется в сфере информационных технологий, арендная плата составляет 1 рубль за 1 кв. м арендуемой площади в месяц. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые занимаются социально значимой деятельностью или другими видами деятельности, являющимися приоритетными, установлена льгота по арендной плате в размере 75% от рыночной величины арендной платы <8>.
Статья: ГОСТ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формирование, ведение и опубликование реестра (перечня) национальных стандартов осуществляются Росстандартом в соответствии с Порядком формирования, ведения, опубликования, а также структурой перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным Приказом Минпромторга России от 05.11.2015 N 3464.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формирование, ведение и опубликование реестра (перечня) национальных стандартов осуществляются Росстандартом в соответствии с Порядком формирования, ведения, опубликования, а также структурой перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным Приказом Минпромторга России от 05.11.2015 N 3464.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Установлено, что привлекаемый к ее проведению эксперт должен быть аттестован Росприроднадзором. Аттестация проводится на безвозмездной основе. Порядок аттестации, в том числе требования к экспертам, форму заявления об аттестации, перечень областей аттестации в соответствии с объектами государственной экологической экспертизы, положение об аттестационной комиссии, требования к проведению квалификационного экзамена, перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене, условия, при соответствии физических лиц которым их аттестация проводится без квалификационного экзамена, а также порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов государственной экологической экспертизы устанавливаются Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России. Реестр экспертов экологической экспертизы размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Установлено, что привлекаемый к ее проведению эксперт должен быть аттестован Росприроднадзором. Аттестация проводится на безвозмездной основе. Порядок аттестации, в том числе требования к экспертам, форму заявления об аттестации, перечень областей аттестации в соответствии с объектами государственной экологической экспертизы, положение об аттестационной комиссии, требования к проведению квалификационного экзамена, перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене, условия, при соответствии физических лиц которым их аттестация проводится без квалификационного экзамена, а также порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов государственной экологической экспертизы устанавливаются Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России. Реестр экспертов экологической экспертизы размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет.
"Правовое регулирование оценочной деятельности в сфере недвижимости: Лекция"
(Бурмакина Н.И.)
("РГУП", 2017)Федеральная служба государственной регистрации прав, кадастра и картографии (далее - орган регистрации прав) осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и проведением государственной кадастровой оценки. Минэкономразвития России утвержден перечень сведений, включаемых в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядок формирования, ведения, опубликования сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядок представления саморегулируемой организацией оценщиков в орган регистрации прав сведений о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и об основаниях внесения таких изменений (Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 497). Минэкономразвития России утвержден Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков <1>. Органом регистрации прав утверждены перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора <2>.
(Бурмакина Н.И.)
("РГУП", 2017)Федеральная служба государственной регистрации прав, кадастра и картографии (далее - орган регистрации прав) осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков и проведением государственной кадастровой оценки. Минэкономразвития России утвержден перечень сведений, включаемых в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядок формирования, ведения, опубликования сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядок представления саморегулируемой организацией оценщиков в орган регистрации прав сведений о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и об основаниях внесения таких изменений (Приказ Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 497). Минэкономразвития России утвержден Порядок осуществления надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков <1>. Органом регистрации прав утверждены перечни актов, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора <2>.
Вопрос: О преимущественном праве на приобретение арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, не включенного в перечень государственного или муниципального имущества, утвержденный в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, при условии соблюдения требований норм ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 04.05.2011 N Д05-1392)Согласно ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в ч. 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 04.05.2011 N Д05-1392)Согласно ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в ч. 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья: Понятие субъекта малого предпринимательства и законодательство, регулирующее правоотношения в данной сфере
(Алешкин А.И.)
("Предпринимательское право", 2010, N 4)Что касается применения данной нормы на практике, то по поручению Генеральной прокуратуры России во втором полугодии 2008 г. прокуроры субъектов Федерации провели проверку соблюдения прав субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверка показала, что органы государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления не в полной мере обеспечивают создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы местного самоуправления некоторых субъектов Российской Федерации не разработали и не приняли акты, предусмотренные Законом N 209-ФЗ, не определили порядок создания координационных (совещательных) органов в указанной сфере, формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для сдачи в аренду, порядок и условия сдачи в аренду такого имущества (Республика Марий Эл, Воронежская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Самарская области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Ненецкий автономный округ).
(Алешкин А.И.)
("Предпринимательское право", 2010, N 4)Что касается применения данной нормы на практике, то по поручению Генеральной прокуратуры России во втором полугодии 2008 г. прокуроры субъектов Федерации провели проверку соблюдения прав субъектов малого и среднего предпринимательства. Проверка показала, что органы государственной власти субъектов Федерации и местного самоуправления не в полной мере обеспечивают создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Органы местного самоуправления некоторых субъектов Российской Федерации не разработали и не приняли акты, предусмотренные Законом N 209-ФЗ, не определили порядок создания координационных (совещательных) органов в указанной сфере, формирования, ведения и опубликования перечней муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для сдачи в аренду, порядок и условия сдачи в аренду такого имущества (Республика Марий Эл, Воронежская, Московская, Новгородская, Новосибирская, Самарская области, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Ненецкий автономный округ).
Вопрос: О реализации уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления права на самостоятельное владение, пользование и распоряжение объектами недвижимого имущества путем принятия решений о включении государственного или муниципального имущества в перечни, предусмотренные ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 N ОГ-Д05-123)Согласно ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в ч. 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 21.06.2011 N ОГ-Д05-123)Согласно ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона N 209-ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в ч. 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2015)Сведений об издании соответствующего нормативного правового акта Минэкономразвития России на текущий момент нет, но на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных актов regulation.gov.ru в сети Интернет размещены сведения (адрес страницы http://regulation.gov.ru) о работе над проектом Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении перечня сведений, включаемых в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядка формирования, ведения, опубликования сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, формы и порядка представления саморегулируемой организацией оценщиков в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, сведений о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и об основаниях внесения таких изменений".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2015)Сведений об издании соответствующего нормативного правового акта Минэкономразвития России на текущий момент нет, но на едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных актов regulation.gov.ru в сети Интернет размещены сведения (адрес страницы http://regulation.gov.ru) о работе над проектом Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении перечня сведений, включаемых в сводный реестр членов саморегулируемых организаций оценщиков, порядка формирования, ведения, опубликования сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, формы и порядка представления саморегулируемой организацией оценщиков в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение сводного реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, сведений о внесении изменений в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и об основаниях внесения таких изменений".
Статья: Успешный бизнес - залог роста экономики. Актуальные вопросы надзора за исполнением законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
(Хромушин П.Н.)
("Прокурор", 2015, N 3)Вопреки требованиям Закона N 209-ФЗ не во всех муниципальных образованиях утверждены порядки формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Не всегда исполнялась обязанность по опубликованию и размещению таких перечней в сети Интернет.
(Хромушин П.Н.)
("Прокурор", 2015, N 3)Вопреки требованиям Закона N 209-ФЗ не во всех муниципальных образованиях утверждены порядки формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Не всегда исполнялась обязанность по опубликованию и размещению таких перечней в сети Интернет.
Вопрос: О совершенствовании правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства и разработке законопроекта, регулирующего торговлю и потребительский рынок.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 N Д05-5661)В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных перечней устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 10.12.2008 N Д05-5661)В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных перечней устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Тематический выпуск: Исковая давность: сложные вопросы исчисления и применения
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 6)Так, согласно пп. 3 п. 7 Положения "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" (Приложение N 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 17.02.2009 N 12/72) в перечень включаются нежилые помещения, строения, сооружения, используемые по целевому назначению субъектами малого и среднего предпринимательства для:
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 6)Так, согласно пп. 3 п. 7 Положения "О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества (зданий, строений, сооружений и нежилых помещений), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" (Приложение N 1 к Решению Екатеринбургской городской Думы от 17.02.2009 N 12/72) в перечень включаются нежилые помещения, строения, сооружения, используемые по целевому назначению субъектами малого и среднего предпринимательства для:
Вопрос: О праве арендатора потребовать соответствующего уменьшения арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные договором аренды, или состояние имущества существенно ухудшились, а также праве на защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав в судебном порядке; об оказании имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 20.12.2011 N ОГ-Д05-2549)Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 20.12.2011 N ОГ-Д05-2549)Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.