<Письмо> Росреестра от 15.05.2009 N 3-2864-ГЕ "О необходимости соблюдения норм Федерального закона от 27.04.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО

от 15 мая 2009 г. N 3-2864-ГЕ

О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.04.2007 N 221-ФЗ

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ"

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 утвержден новый Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

Нормы пунктов 31, 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35, который признан утратившим силу Приказом Минюста РФ от 24.03.2010 N 67, соответствуют нормам пунктов 31, 32 вышеуказанного нового Порядка.

Во исполнение поручения Минэкономразвития России от 28.04.2009 N Д23-1164 Росреестр сообщает о недопустимости нарушения требований ч. 4 ст. 26 и ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон), а также пп. 31, 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35 (далее - Порядок).

Требования к оформлению решения о приостановлении и решения об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости установлены ч. 4 ст. 26, ч. 8 ст. 27 Закона и пп. 36, 41 Порядка.

При проверке сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета орган кадастрового учета обязан одновременно выявить все возможные основания для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета.

В связи с изложенным при проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе:

- истребование повторного заявления при поступлении от заявителя или его представителя документов, направленных на устранение причины приостановления кадастрового учета;

- вынесение повторных решений об отказе или о приостановлении кадастрового учета в связи с выявлением обстоятельств, содержавшихся ранее в представленных документах и не указанных в первичных решениях об отказе или о приостановлении кадастрового учета;

- при подготовке решения ссылаться на положения Закона без указания конкретных обстоятельств (содержания документов), послуживших причиной принятия соответствующего решения;

- в качестве рекомендаций о доработке представленных документов включать предложения общего характера, таких как "обратиться к лицу, считающемуся кадастровым инженером для устранения замечаний";

- ссылаться в решениях (как на основания их принятия) на документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не являются обязательными для их исполнения (соблюдения) третьими лицами (заявителями).

Росреестр поручает организовать контроль деятельности специалистов, уполномоченных на проведение проверки документов и принятие решений о проведении кадастрового учета, включая выборочный анализ принимаемых решений о проведении государственного кадастрового учета, в том числе на основании жалоб заявителей, вплоть до проведения служебных проверок и принятия мер дисциплинарного воздействия в отношении лиц, допускающих систематическое нарушение требований законодательства Российской Федерации. Об исполнении доложить в срок до 1 июня 2009 года.

Заместитель руководителя

Г.Ю.ЕЛИЗАРОВА