ТАблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь-│часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной │обязатель-│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │ных │междисциплинарных │ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 936 │ 624 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования│ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и экономического│ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных│ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 1.3 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения;│ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 240 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 480 │ 240 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 288 │ 192 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01 Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять математические методы │ │ │ │ │
│ │для решения профессиональных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать элементы │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа │ │ │ │ │
│ │в различных профессиональных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │компьютерного │ПК 1.1 │
│ │программ профессиональной │ │ │моделирования │ПК 1.2 │
│ │направленности; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │программные средства и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ оценивать эффективность │ │ │Экологические │ПК 1.1 │
│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ПК 1.2 │
│ │ оценивать качество окружающей │ │ │природопользования│ПК 2.1 │
│ │среды; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ определять формы ответственности │ │ │ │ │
│ │за загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ утилизировать неисправные элементы│ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные определения и понятия │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │
│ │среды России и мира; │ │ │ │ │
│ │ способы охраны биосферы от │ │ │ │ │
│ │загрязнения антропогенными │ │ │ │ │
│ │выбросами; │ │ │ │ │
│ │ основные направления рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и сущность │ │ │ │ │
│ │экономического механизма охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ методы утилизации неисправных │ │ │ │ │
│ │элементов радиоэлектронной техники │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 3212 │ 2208 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1092 │ 728 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД), ГОСТами, технической │ │ │ │ │
│ │документацией и справочной │ │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и другую│ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи геометрического │ │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления│ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │
│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации; │ │ │ │ │
│ │ применение интерактивных │ │ │ │ │
│ │графических систем для выполнения │ │ │ │ │
│ │и редактирования изображений и │ │ │ │ │
│ │чертежей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрических и электронных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │устройств; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │проверять их работу; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │ численные методы расчета │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ современные пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ расчета электрических │ │ │ │ │
│ │цепей на ЭВМ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.3 │
│ │документов к основным видам │ │ │сертификация │ПК 2.1 │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ применять основные правила и │ │ │ │ │
│ │документы системы сертификации │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основы автоматизации измерений; │ │ │ │ │
│ │ объекты и системы сертификации; │ │ │ │ │
│ │ правила и порядок проведения │ │ │ │ │
│ │сертификации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │технику; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ основы экологического права │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │организации │ │
│ │современную информацию для │ │ │ │ │
│ │технико-экономического обоснования │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать эффективность │ │ │ │ │
│ │использования трудовых, материальных│ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу │ │ │ │ │
│ │производственного коллектива; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и микроэкономики; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ спрос на факторы производства; │ │ │ │ │
│ │ рынок труда, спрос и предложение │ │ │ │ │
│ │труда │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Электронная│ОК 1 - 10 │
│ │ определять и анализировать │ │ │техника │ПК 1.3 │
│ │основные параметры электронных │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │схем и по ним определять │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │работоспособность устройств │ │ │ │ │
│ │электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │
│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │протекающих в электронных приборах │ │ │ │ │
│ │и устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │
│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ физические основы распространения │ │ │ │ │
│ │радиоволн │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение, │ПК 1.1 │
│ │анализа их свойств для конкретного │ │ │электрорадиомате- │ПК 1.2 │
│ │применения в радиоэлектронных │ │ │риалы и │ПК 3.2 │
│ │устройствах; │ │ │радиокомпоненты │ПК 4.2 │
│ │ подбирать по справочным материалам│ │ │ │ │
│ │радиокомпоненты для электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности физических явлений в │ │ │ │ │
│ │электрорадиоматериалах; │ │ │ │ │
│ │ параметры и характеристики типовых│ │ │ │ │
│ │радиокомпонентов; │ │ │ │ │
│ │ основы технологии конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать различные средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │
│ │вычислительной техники и │ │ │техника │ПК 1.3 │
│ │программного обеспечения в │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ использовать различные виды │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │обработки информации и способы │ │ │ │ │
│ │представления ее в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы цифровой обработки│ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ проектирование микроконтроллеров │ │ │ │ │
│ │на микропроцессорах │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ измерять параметры и │ │ │Электрорадиоизме- │ПК 1.1 - 1.3│
│ │характеристики │ │ │рения │ПК 2.1 │
│ │электрорадиотехнических цепей и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │компонентов; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ исследовать формы сигналов, │ │ │ │ │
│ │измерять параметры сигналов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться контрольно- │ │ │ │ │
│ │испытательной и измерительной │ │ │ │ │
│ │аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ составлять измерительные схемы, │ │ │ │ │
│ │подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │
│ │измерительные средства и измерять │ │ │ │ │
│ │с заданной точностью различные │ │ │ │ │
│ │электрические и радиотехнические │ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды средств измерений, методы │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ метрологические показатели средств│ │ │ │ │
│ │измерений, погрешности измерений; │ │ │ │ │
│ │ приборы формирования измерительных│ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических и радиотехнических │ │ │ │ │
│ │величин │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать программное │ │ │Информационные │ПК 1.3 │
│ │обеспечение в профессиональной │ │ │технологии в │ПК 2.1 │
│ │деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 3.2 │
│ │ применять компьютерные и │ │ │деятельности │ПК 4.3 │
│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │
│ │использования информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основы компьютерного моделирования│ │ │ │ │
│ │и проектирования │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП. 11. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │обеспечение │ПК 3.1 │
│ │с трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 3.3 │
│ │ использовать необходимые │ │ │деятельности │ПК 4.4 │
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать современные │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.3│
│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ организовывать работу подчиненных;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │
│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │
│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основы организации и планирования │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.4│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2220 │ 1480 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение сборки, монтажа и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │демонтажа устройств, блоков и │ │ │Технология монтажа│ПК 1.1 │
│ │приборов различных видов │ │ │устройств, блоков │ПК 1.2 │
│ │радиоэлектронной техники │ │ │и приборов │ПК 1.3 │
│ │В результате изучения │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │профессионального модуля │ │ │техники │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ выполнения технологического │ │ │Технология сборки │ │
│ │процесса сборки, монтажа и демонтажа│ │ │устройств, блоков │ │
│ │устройств, блоков и приборов │ │ │и приборов │ │
│ │радиоэлектронной техники в │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │соответствии с технической │ │ │техники │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать конструкторско- │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять сборку │ │ │ │ │
│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │
│ │и блоков в соответствии с │ │ │ │ │
│ │технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж │ │ │ │ │
│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │
│ │и блоков в соответствии с │ │ │ │ │
│ │технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проверку │ │ │ │ │
│ │работоспособности │ │ │ │ │
│ │электрорадиоэлементов, │ │ │ │ │
│ │контролировать сопротивление │ │ │ │ │
│ │изоляции и проводников; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проверку сборки и │ │ │ │ │
│ │монтажа с применением измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов и устройств; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять демонтаж отдельных │ │ │ │ │
│ │узлов и блоков радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры с заменой и установкой │ │ │ │ │
│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять демонтаж печатных плат; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ нормативные требования по │ │ │ │ │
│ │проведению технологического │ │ │ │ │
│ │процесса сборки, монтажа, алгоритм │ │ │ │ │
│ │организации технологического │ │ │ │ │
│ │процесса монтажа и применяемое │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование; │ │ │ │ │
│ │ технические требования к │ │ │ │ │
│ │параметрам электрорадиоэлементов │ │ │ │ │
│ │(ЭРЭ), способы их контроля и │ │ │ │ │
│ │проверки; │ │ │ │ │
│ │ технические условия на сборку, │ │ │ │ │
│ │монтаж и демонтаж различных видов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства контроля │ │ │ │ │
│ │качества сборочных и монтажных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила и технологию выполнения │ │ │ │ │
│ │демонтажа узлов и блоков различных │ │ │ │ │
│ │видов радиоэлектронной техники с │ │ │ │ │
│ │заменой и установкой деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ правила демонтажа ЭРЭ; │ │ │ │ │
│ │ приемы демонтажа │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение настройки, регулировки │ │ │МДК.02.01. Методы │ОК 1 - 10 │
│ │и проведение стандартных и │ │ │эксплуатации │ПК 2.1 │
│ │сертифицированных испытаний │ │ │контрольно- │ПК 2.2 │
│ │устройств, блоков и приборов │ │ │измерительного │ПК 2.3 │
│ │радиоэлектронной техники │ │ │оборудования и │ПК 2.4 │
│ │В результате изучения │ │ │оснащения сборки и│ │
│ │профессионального модуля │ │ │монтажа │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Методы │ │
│ │ настройки и регулировки устройств │ │ │настройки и │ │
│ │и блоков различных видов │ │ │регулировки │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │устройств и блоков│ │
│ │ проведения стандартных и │ │ │радиоэлектронных │ │
│ │сертифицированных испытаний │ │ │приборов │ │
│ │устройств, блоков и приборов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │МДК.02.03. Методы │ │
│ │уметь: │ │ │проведения │ │
│ │ читать схемы различных устройств │ │ │стандартных и │ │
│ │радиоэлектронной техники, их │ │ │сертифицированных │ │
│ │отдельных узлов и каскадов; │ │ │испытаний │ │
│ │ выполнять радиотехнические расчеты│ │ │ │ │
│ │различных электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных схем; │ │ │ │ │
│ │ проводить необходимые измерения; │ │ │ │ │
│ │ определять и устранять причины │ │ │ │ │
│ │отказа устройств и блоков │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять настройку и │ │ │ │ │
│ │регулировку устройств и блоков │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники согласно │ │ │ │ │
│ │техническим условиям; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проверку │ │ │ │ │
│ │характеристик и настроек приборов │ │ │ │ │
│ │и устройств различных видов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания различных │ │ │ │ │
│ │видов радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и устанавливать │ │ │ │ │
│ │оптимальные режимы работы │ │ │ │ │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия различных видов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства измерения; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия средств измерения; │ │ │ │ │
│ │ методы диагностики и │ │ │ │ │
│ │восстановления работоспособности │ │ │ │ │
│ │устройств и блоков │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ технические условия и инструкции │ │ │ │ │
│ │на настраиваемую и регулируемую │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронную технику; │ │ │ │ │
│ │ методы настройки, регулировки │ │ │ │ │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ технические характеристики │ │ │ │ │
│ │электроизмерительных приборов и │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства их проверки; │ │ │ │ │
│ │ виды испытаний, их классификацию; │ │ │ │ │
│ │ методы и технологию проведения │ │ │ │ │
│ │испытаний различных видов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Проведение диагностики и ремонта │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │Теоретические │ПК 3.1 │
│ │техники │ │ │основы диагностики│ПК 3.2 │
│ │В результате изучения │ │ │обнаружения │ПК 3.3 │
│ │профессионального модуля │ │ │отказов и дефектов│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │различных видов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │ диагностики и ремонта аналоговой и│ │ │техники │ │
│ │цифровой радиоэлектронной техники │ │ │ │ │
│ │в процессе эксплуатации; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │уметь: │ │ │Теоретические │ │
│ │ производить контроль параметров │ │ │основы ремонта │ │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │различных видов │ │
│ │техники в процессе эксплуатации; │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │ применять программные средства при│ │ │техники │ │
│ │проведении диагностики │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ составлять алгоритмы диагностики │ │ │ │ │
│ │для различных видов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ проверять функционирование │ │ │ │ │
│ │диагностируемой радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ замерять и контролировать │ │ │ │ │
│ │характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │диагностируемой радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия средств измерения; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и назначение │ │ │ │ │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ алгоритм функционирования │ │ │ │ │
│ │диагностируемой радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Участие в разработке регламента │ │ │МДК.04.01. Методы │ОК 1 - 10 │
│ │технического обслуживания │ │ │технического │ПК 4.1 │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │обслуживания и │ПК 4.2 │
│ │техники │ │ │эксплуатации │ПК 4.3 │
│ │В результате изучения │ │ │различных видов │ПК 4.4 │
│ │профессионального модуля │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │техники │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ использования регламента │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │
│ │эксплуатации различных видов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники с │ │ │ │ │
│ │применением персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров для передачи и │ │ │ │ │
│ │обработки различной информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подбор элементной │ │ │ │ │
│ │базы и средств измерений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительной аппаратуры │ │ │ │ │
│ │и автоматизированных измерительных │ │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять эксплуатацию │ │ │ │ │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в разработке │ │ │ │ │
│ │технических условий, программ │ │ │ │ │
│ │испытаний и регламента эксплуатации;│ │ │ │ │
│ │ участвовать в проведении │ │ │ │ │
│ │исследований радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │устройств и систем с целью их │ │ │ │ │
│ │модернизации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │проведения технического обслуживания│ │ │ │ │
│ │и эксплуатации различных видов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ алгоритм организации технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания и эксплуатации │ │ │ │ │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6480 │ 4320 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└───────┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей