Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ТАблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь-│часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной │обязатель-│ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │ных │междисциплинарных │ │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе- │занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 936 │ 624 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │

│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │

│ │смысла жизни как основе формирования│ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │

│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │

│ │техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │

│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития │ │ │ │ │

│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │

│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │

│ │XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные,│ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │

│ │иные) политического и экономического│ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │

│ │их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных│ │ │ │ │

│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 1.3 │

│ │эффективного общения в │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения;│ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 240 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │

│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │

│ │минимум необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 480 │ 240 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 288 │ 192 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01 Математика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять математические методы │ │ │ │ │

│ │для решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать элементы │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа │ │ │ │ │

│ │в различных профессиональных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ численные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │компьютерного │ПК 1.1 │

│ │программ профессиональной │ │ │моделирования │ПК 1.2 │

│ │направленности; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │программные средства и │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │ основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │

│ │персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │

│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ оценивать эффективность │ │ │Экологические │ПК 1.1 │

│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ПК 1.2 │

│ │ оценивать качество окружающей │ │ │природопользования│ПК 2.1 │

│ │среды; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ определять формы ответственности │ │ │ │ │

│ │за загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ утилизировать неисправные элементы│ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные определения и понятия │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │

│ │среды России и мира; │ │ │ │ │

│ │ способы охраны биосферы от │ │ │ │ │

│ │загрязнения антропогенными │ │ │ │ │

│ │выбросами; │ │ │ │ │

│ │ основные направления рационального│ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и сущность │ │ │ │ │

│ │экономического механизма охраны │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ методы утилизации неисправных │ │ │ │ │

│ │элементов радиоэлектронной техники │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ П.00 │Профессиональный цикл │ 3212 │ 2208 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1092 │ 728 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД), ГОСТами, технической │ │ │ │ │

│ │документацией и справочной │ │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и другую│ │ │ │ │

│ │техническую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи геометрического │ │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения │ │ │ │ │

│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления│ │ │ │ │

│ │пространственных образов; │ │ │ │ │

│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │

│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │

│ │технологической и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ применение интерактивных │ │ │ │ │

│ │графических систем для выполнения │ │ │ │ │

│ │и редактирования изображений и │ │ │ │ │

│ │чертежей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │Электротехника │ПК 1.1 - 1.3│

│ │электрических и электронных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │устройств; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │проверять их работу; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │ численные методы расчета │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ современные пакеты прикладных │ │ │ │ │

│ │программ расчета электрических │ │ │ │ │

│ │цепей на ЭВМ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.3 │

│ │документов к основным видам │ │ │сертификация │ПК 2.1 │

│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │качества; │ │ │ │ │

│ │ применять основные правила и │ │ │ │ │

│ │документы системы сертификации │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем │ │ │ │ │

│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основы автоматизации измерений; │ │ │ │ │

│ │ объекты и системы сертификации; │ │ │ │ │

│ │ правила и порядок проведения │ │ │ │ │

│ │сертификации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 10 │

│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│

│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │технику; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │

│ │труда в организации; │ │ │ │ │

│ │ основы экологического права │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │ находить и использовать │ │ │организации │ │

│ │современную информацию для │ │ │ │ │

│ │технико-экономического обоснования │ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать эффективность │ │ │ │ │

│ │использования трудовых, материальных│ │ │ │ │

│ │и финансовых ресурсов; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу │ │ │ │ │

│ │производственного коллектива; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики; │ │ │ │ │

│ │ основы макро- и микроэкономики; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │

│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │

│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │

│ │ спрос на факторы производства; │ │ │ │ │

│ │ рынок труда, спрос и предложение │ │ │ │ │

│ │труда │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Электронная│ОК 1 - 10 │

│ │ определять и анализировать │ │ │техника │ПК 1.3 │

│ │основные параметры электронных │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │схем и по ним определять │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │работоспособность устройств │ │ │ │ │

│ │электронной техники; │ │ │ │ │

│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │протекающих в электронных приборах │ │ │ │ │

│ │и устройствах; │ │ │ │ │

│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │

│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ физические основы распространения │ │ │ │ │

│ │радиоволн │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение, │ПК 1.1 │

│ │анализа их свойств для конкретного │ │ │электрорадиомате- │ПК 1.2 │

│ │применения в радиоэлектронных │ │ │риалы и │ПК 3.2 │

│ │устройствах; │ │ │радиокомпоненты │ПК 4.2 │

│ │ подбирать по справочным материалам│ │ │ │ │

│ │радиокомпоненты для электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности физических явлений в │ │ │ │ │

│ │электрорадиоматериалах; │ │ │ │ │

│ │ параметры и характеристики типовых│ │ │ │ │

│ │радиокомпонентов; │ │ │ │ │

│ │ основы технологии конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать различные средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │

│ │вычислительной техники и │ │ │техника │ПК 1.3 │

│ │программного обеспечения в │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ использовать различные виды │ │ │ │ПК 4.3 │

│ │обработки информации и способы │ │ │ │ │

│ │представления ее в ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру микропроцессорных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы цифровой обработки│ │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │ │

│ │ проектирование микроконтроллеров │ │ │ │ │

│ │на микропроцессорах │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ измерять параметры и │ │ │Электрорадиоизме- │ПК 1.1 - 1.3│

│ │характеристики │ │ │рения │ПК 2.1 │

│ │электрорадиотехнических цепей и │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │компонентов; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ исследовать формы сигналов, │ │ │ │ │

│ │измерять параметры сигналов; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться контрольно- │ │ │ │ │

│ │испытательной и измерительной │ │ │ │ │

│ │аппаратурой; │ │ │ │ │

│ │ составлять измерительные схемы, │ │ │ │ │

│ │подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │

│ │измерительные средства и измерять │ │ │ │ │

│ │с заданной точностью различные │ │ │ │ │

│ │электрические и радиотехнические │ │ │ │ │

│ │величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды средств измерений, методы │ │ │ │ │

│ │измерений; │ │ │ │ │

│ │ метрологические показатели средств│ │ │ │ │

│ │измерений, погрешности измерений; │ │ │ │ │

│ │ приборы формирования измерительных│ │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических и радиотехнических │ │ │ │ │

│ │величин │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать программное │ │ │Информационные │ПК 1.3 │

│ │обеспечение в профессиональной │ │ │технологии в │ПК 2.1 │

│ │деятельности; │ │ │профессиональной │ПК 3.2 │

│ │ применять компьютерные и │ │ │деятельности │ПК 4.3 │

│ │телекоммуникационные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основы компьютерного моделирования│ │ │ │ │

│ │и проектирования │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП. 11. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │обеспечение │ПК 3.1 │

│ │с трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 3.3 │

│ │ использовать необходимые │ │ │деятельности │ПК 4.4 │

│ │нормативно-правовые документы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │

│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать современные │ │ │персоналом │ПК 1.1 - 1.3│

│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ организовывать работу подчиненных;│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │

│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │

│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ основы организации работы │ │ │ │ │

│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │

│ │управления производством; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основы организации и планирования │ │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.13. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 4.4│

│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │

│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │

│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий │ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │

│ │них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │

│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │

│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │

│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │

│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │

│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │

│ │пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │

│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │

│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │

│ │порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │

│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2220 │ 1480 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Выполнение сборки, монтажа и │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │демонтажа устройств, блоков и │ │ │Технология монтажа│ПК 1.1 │

│ │приборов различных видов │ │ │устройств, блоков │ПК 1.2 │

│ │радиоэлектронной техники │ │ │и приборов │ПК 1.3 │

│ │В результате изучения │ │ │радиоэлектронной │ │

│ │профессионального модуля │ │ │техники │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │ выполнения технологического │ │ │Технология сборки │ │

│ │процесса сборки, монтажа и демонтажа│ │ │устройств, блоков │ │

│ │устройств, блоков и приборов │ │ │и приборов │ │

│ │радиоэлектронной техники в │ │ │радиоэлектронной │ │

│ │соответствии с технической │ │ │техники │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать конструкторско- │ │ │ │ │

│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сборку │ │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │

│ │и блоков в соответствии с │ │ │ │ │

│ │технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж │ │ │ │ │

│ │радиотехнических систем, устройств │ │ │ │ │

│ │и блоков в соответствии с │ │ │ │ │

│ │технической документацией; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять проверку │ │ │ │ │

│ │работоспособности │ │ │ │ │

│ │электрорадиоэлементов, │ │ │ │ │

│ │контролировать сопротивление │ │ │ │ │

│ │изоляции и проводников; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять проверку сборки и │ │ │ │ │

│ │монтажа с применением измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов и устройств; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять демонтаж отдельных │ │ │ │ │

│ │узлов и блоков радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры с заменой и установкой │ │ │ │ │

│ │деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять демонтаж печатных плат; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │

│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования по │ │ │ │ │

│ │проведению технологического │ │ │ │ │

│ │процесса сборки, монтажа, алгоритм │ │ │ │ │

│ │организации технологического │ │ │ │ │

│ │процесса монтажа и применяемое │ │ │ │ │

│ │технологическое оборудование; │ │ │ │ │

│ │ технические требования к │ │ │ │ │

│ │параметрам электрорадиоэлементов │ │ │ │ │

│ │(ЭРЭ), способы их контроля и │ │ │ │ │

│ │проверки; │ │ │ │ │

│ │ технические условия на сборку, │ │ │ │ │

│ │монтаж и демонтаж различных видов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства контроля │ │ │ │ │

│ │качества сборочных и монтажных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ правила и технологию выполнения │ │ │ │ │

│ │демонтажа узлов и блоков различных │ │ │ │ │

│ │видов радиоэлектронной техники с │ │ │ │ │

│ │заменой и установкой деталей и │ │ │ │ │

│ │узлов; │ │ │ │ │

│ │ правила демонтажа ЭРЭ; │ │ │ │ │

│ │ приемы демонтажа │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Выполнение настройки, регулировки │ │ │МДК.02.01. Методы │ОК 1 - 10 │

│ │и проведение стандартных и │ │ │эксплуатации │ПК 2.1 │

│ │сертифицированных испытаний │ │ │контрольно- │ПК 2.2 │

│ │устройств, блоков и приборов │ │ │измерительного │ПК 2.3 │

│ │радиоэлектронной техники │ │ │оборудования и │ПК 2.4 │

│ │В результате изучения │ │ │оснащения сборки и│ │

│ │профессионального модуля │ │ │монтажа │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. Методы │ │

│ │ настройки и регулировки устройств │ │ │настройки и │ │

│ │и блоков различных видов │ │ │регулировки │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │устройств и блоков│ │

│ │ проведения стандартных и │ │ │радиоэлектронных │ │

│ │сертифицированных испытаний │ │ │приборов │ │

│ │устройств, блоков и приборов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │МДК.02.03. Методы │ │

│ │уметь: │ │ │проведения │ │

│ │ читать схемы различных устройств │ │ │стандартных и │ │

│ │радиоэлектронной техники, их │ │ │сертифицированных │ │

│ │отдельных узлов и каскадов; │ │ │испытаний │ │

│ │ выполнять радиотехнические расчеты│ │ │ │ │

│ │различных электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных схем; │ │ │ │ │

│ │ проводить необходимые измерения; │ │ │ │ │

│ │ определять и устранять причины │ │ │ │ │

│ │отказа устройств и блоков │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку и │ │ │ │ │

│ │регулировку устройств и блоков │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники согласно │ │ │ │ │

│ │техническим условиям; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять проверку │ │ │ │ │

│ │характеристик и настроек приборов │ │ │ │ │

│ │и устройств различных видов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ проводить испытания различных │ │ │ │ │

│ │видов радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ подбирать и устанавливать │ │ │ │ │

│ │оптимальные режимы работы │ │ │ │ │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия различных видов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства измерения; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия средств измерения; │ │ │ │ │

│ │ методы диагностики и │ │ │ │ │

│ │восстановления работоспособности │ │ │ │ │

│ │устройств и блоков │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ технические условия и инструкции │ │ │ │ │

│ │на настраиваемую и регулируемую │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронную технику; │ │ │ │ │

│ │ методы настройки, регулировки │ │ │ │ │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов и │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства их проверки; │ │ │ │ │

│ │ виды испытаний, их классификацию; │ │ │ │ │

│ │ методы и технологию проведения │ │ │ │ │

│ │испытаний различных видов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Проведение диагностики и ремонта │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │Теоретические │ПК 3.1 │

│ │техники │ │ │основы диагностики│ПК 3.2 │

│ │В результате изучения │ │ │обнаружения │ПК 3.3 │

│ │профессионального модуля │ │ │отказов и дефектов│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │различных видов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │радиоэлектронной │ │

│ │ диагностики и ремонта аналоговой и│ │ │техники │ │

│ │цифровой радиоэлектронной техники │ │ │ │ │

│ │в процессе эксплуатации; │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │уметь: │ │ │Теоретические │ │

│ │ производить контроль параметров │ │ │основы ремонта │ │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │различных видов │ │

│ │техники в процессе эксплуатации; │ │ │радиоэлектронной │ │

│ │ применять программные средства при│ │ │техники │ │

│ │проведении диагностики │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ составлять алгоритмы диагностики │ │ │ │ │

│ │для различных видов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ проверять функционирование │ │ │ │ │

│ │диагностируемой радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ замерять и контролировать │ │ │ │ │

│ │характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │диагностируемой радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия средств измерения; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации и назначение │ │ │ │ │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ алгоритм функционирования │ │ │ │ │

│ │диагностируемой радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Участие в разработке регламента │ │ │МДК.04.01. Методы │ОК 1 - 10 │

│ │технического обслуживания │ │ │технического │ПК 4.1 │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │обслуживания и │ПК 4.2 │

│ │техники │ │ │эксплуатации │ПК 4.3 │

│ │В результате изучения │ │ │различных видов │ПК 4.4 │

│ │профессионального модуля │ │ │радиоэлектронной │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │техники │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ использования регламента │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации различных видов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники с │ │ │ │ │

│ │применением персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров для передачи и │ │ │ │ │

│ │обработки различной информации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор элементной │ │ │ │ │

│ │базы и средств измерений; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │контрольно-измерительной аппаратуры │ │ │ │ │

│ │и автоматизированных измерительных │ │ │ │ │

│ │комплексов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в разработке │ │ │ │ │

│ │технических условий, программ │ │ │ │ │

│ │испытаний и регламента эксплуатации;│ │ │ │ │

│ │ участвовать в проведении │ │ │ │ │

│ │исследований радиоэлектронных │ │ │ │ │

│ │устройств и систем с целью их │ │ │ │ │

│ │модернизации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │

│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение для │ │ │ │ │

│ │проведения технического обслуживания│ │ │ │ │

│ │и эксплуатации различных видов │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ алгоритм организации технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и эксплуатации │ │ │ │ │

│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │

│ │техники │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6480 │ 4320 │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 28 нед. │ 1008 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└───────┴────────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘