Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

1.2. Определение транспортного машиностроения

В соответствии с ОКВЭД и мировой практикой в номенклатуре продукции и услуг транспортного машиностроения можно выделить следующие основные группы:

- подвижной состав железных дорог и городского рельсового транспорта;

- комплектующие для подвижного состава;

- механическое и электромеханическое путевое оборудование и оборудование для управления движением;

- услуги по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава.

В номенклатуру продукции, производимой предприятиями транспортного машиностроения, входят:

Локомотивы:

- тепловозы магистральные (грузовые и пассажирские);

- тепловозы маневровые;

- электровозы магистральные (грузовые и пассажирские);

- газотепловозы и газотурбовозы;

- электровозы промышленные и рудничные.

Вагоны грузовые:

- полувагоны;

- цистерны;

- платформы;

- крытые вагоны;

- изотермические;

- прочие.

Вагоны пассажирские:

- магистральные пассажирские вагоны локомотивной тяги;

- электропоезда и дизель-поезда;

- скоростной подвижной состав (160 - 250 км/ч);

- высокоскоростной подвижной состав (свыше 250 км/ч);

- вагоны метрополитена, рельсовые автобусы;

- трамвайные вагоны.

Путевая техника.

В соответствии с международными и общероссийскими классификаторами, в транспортное машиностроение также входят:

Производство крупноузловых комплектующих:

- комплектов электрооборудования;

- колесных пар;

- тяжелого железнодорожного литья;

- дизелей.

Услуги по модернизации продукции транспортного машиностроения.