Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

Таблица 2.10. Динамика внешнеторгового оборота в 2000 - 2006 годах

Таблица 2.10

ДИНАМИКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА В 2000 - 2006 ГОДАХ <*>

--------------------------------

<*> Данные Росстата.

(млн. долларов США)

┌─────────────────────────────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┐

│ │2000│2001│2002│2003│2004│2005│2006│

├─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Внешнеторговый оборот │98 │345 │548 │775 │1257│1356│1492│

├─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ Экспорт │80 │181 │235 │418 │527 │583 │657 │

├─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ Импорт │18 │164 │313 │357 │1230│773 │835 │

├─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│Сальдо внешнеторгового │62 │17 │-78 │61 │-703│-190│-178│

│оборота │ │ │ │ │ │ │ │

└─────────────────────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘

Темпы роста мирового рынка в основном будут определяться увеличением спроса на железнодорожный подвижной состав в странах Азии и СНГ. К 2010 году произойдут следующие кардинальные изменения в региональной структуре мирового рынка железнодорожного подвижного состава:

- азиатский рынок по размерам превзойдет рынок Западной Европы и составит около 30% от мирового рынка;

- совокупный рынок России и стран СНГ выйдет на третье место, составив 17% от мирового рынка.

Следовательно, два указанных рынка станут основным полем для конкуренции между ведущими производителями железнодорожной техники. При определении перспективных направлений развития транспортного машиностроения необходимо учитывать данную особенность и ориентировать перспективные разработки российских производителей на потребности данных рынков.

Стоит обратить внимание на тот факт, что в последние годы в развивающихся странах наблюдается стабильный рост (около 10% в год) емкости рынка продукции транспортного машиностроения, который в несколько раз превосходит средние темпы роста мирового рынка (около 3 - 4% в год). Это является следствием опережающего роста экономик развивающих стран, а, следовательно, и ускоренного развития в них железнодорожного и городского рельсового транспорта.