1. Тема: "Современные проблемы науки и практики в области патологии речи и нейрореабилитации"

1. ТЕМА: "СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ПРАКТИКИ В ОБЛАСТИ

ПАТОЛОГИИ РЕЧИ И НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ"

┌───┬───────────────────────────────────────┬────────────────────┐

│ │ Содержание курса │ Учебные часы │

│ │ ├──────┬───────┬─────┤

│ │ │лекции│практи-│всего│

│ │ │ │ческие │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 1.│Современное состояние проблемы│ 6 │ │ 6 │

│ │патологии речи и нейрореабилитации: │ │ │ │

│ │* отечественные и зарубежные достижения│ │ │ │

│ │науки и практики; │ │ │ │

│ │* эпидемиология речевых расстройств у│ │ │ │

│ │детей и взрослых │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 2.│Речевая функциональная система: │ 12 │ 2 │ 14 │

│ │* неврологический аспект; │ │ │ │

│ │* нейролингвистический аспект │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 3.│Основные этапы созревания речевой и│ 4 │ │ 4 │

│ │других высших психических функций │ │ │ │

│ │(ВПФ); дифференциальные критерии │ │ │ │

│ │нормального и патологического развития │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 4.│Патология речи: │ 16 │ 2 │ 18 │

│ │* нарушения речи у детей и взрослых│ │ │ │

│ │органического и функционального генеза:│ │ │ │

│ │клиника, этиология, патогенез; │ │ │ │

│ │* локальные поражения мозга различной│ │ │ │

│ │этиологии; │ │ │ │

│ │* классификация нарушений речи; │ │ │ │

│ │* нарушения неречевых ВПФ - гнозиса,│ │ │ │

│ │праксиса, мышления, памяти, внимания; │ │ │ │

│ │* диагностика нарушений речевой и│ │ │ │

│ │других ВПФ │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 5.│Терапия нарушений речи: │ 20 │ 2 │ 22 │

│ │1. Основные принципы комплексной│ │ │ │

│ │системы лечения и нейрореабилитации│ │ │ │

│ │речевых расстройств (биологические,│ │ │ │

│ │психологические, социальные разделы): │ │ │ │

│ │* медикаментозное лечение, включая ЛФК,│ │ │ │

│ │массаж; │ │ │ │

│ │* восстановительное обучение: понятие│ │ │ │

│ │компенсации нарушений речи и других│ │ │ │

│ │ВПФ; основные принципы│ │ │ │

│ │восстановительного обучения больных с│ │ │ │

│ │афазией и дизартрией; │ │ │ │

│ │* психокоррекция; │ │ │ │

│ │* социально-психологическое направление│ │ │ │

│ │работы │ │ │ │

│ │2. Коррекционное обучение: │ │ │ │

│ │* специфика коррекционного обучения при│ │ │ │

│ │разных формах патологии речи у детей; │ │ │ │

│ │* предупреждение школьной │ │ │ │

│ │неуспеваемости │ │ │ │

│ │3. Комплексная система терапии│ │ │ │

│ │заикания: │ │ │ │

│ │* медико-педагогическое направление│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │* психолого-педагогическое направление│ │ │ │

│ │работы │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 6.│Компьютерные методы диагностики и│ │ 4 │ 4 │

│ │восстановительного обучения │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────────────┼──────┼───────┼─────┤

│ 7.│Организационно-правовые вопросы │ 2 │ 2 │ 4 │

└───┴───────────────────────────────────────┴──────┴───────┴─────┘

Всего 72 часа