Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

должен демонстрировать:

навыки межличностных отношений (ОК 1);

работу в команде (ОК 2);

приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК 3);

принятие различий и мультикультурности (ОК 4);

способность применять знания на практике (ОК 5);

готовность к научно-исследовательской деятельности (ОК 6);

способность адаптироваться к новым ситуациям (ОК 7);

умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 8);

фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК 9);

базовые знания в различных областях (ОК 10);

способность к анализу и синтезу (ОК 11);

способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 12);

знание второго иностранного языка (ОК 13);

готовность к преподавательской деятельности (ОК 14).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

должен демонстрировать:

определение общих форм, закономерностей, инструментальных средств для данной дисциплины (ПК 1);

понимание того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК 2);

глубокое понимание сути точности фундаментального знания (ПК 3);

контекстную обработку информации (ПК 4);

способность передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК 5);

умение публично представить собственные и известные научные результаты (ПК 6);

знание теоретических основы информатики как науки (ПК 7);

знание проблем современной информатики, ее категорий и связи с другими научными дисциплинами (ПК 8);

знание содержания, основных этапов и тенденций развития программирования, математического обеспечения и информационных технологий (ПК 9);

знание принципов обеспечения условий безопасности жизнедеятельности при разработке и эксплуатации аппаратуры и систем различного назначения (ПК 10);

знание проблем и направлений развития технологии программирования (ПК 11);

знание основных методов и средств автоматизации проектирования, производства, испытаний и оценки качества программного обеспечения (ПК 12);

знание направлений развития компьютеров с традиционной (нетрадиционной) архитектурой; тенденций развития функций и архитектур проблемно-ориентированных программных систем и комплексов (ПК 13);

знание проблем и тенденций развития рынка программного обеспечения (ПК 14);

знание основных концептуальных положений функционального, рекурсивного, логического, объектно-ориентированного и визуального направлений программирования, методы, способы и средства разработки программ в рамках этих направлений (ПК 15);

знание методов проектирования и производства программного продукта, принципов построения, структуры и приемов работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения (ПО) (ПК 17);

знание методов организации работы в коллективах разработчиков ПО, направлений развития методов и программных средств коллективной разработки ПО (ПК 18);

знание архитектуры, алгоритмов функционирования систем реального времени и методов проектирования их программного обеспечения (ПК 19);

навыки использования современных системных программных средств: операционных систем, операционных и сетевых оболочек, сервисных программ (ПК 20);

навыки использования метода системного моделирования при исследовании и проектировании систем (ПК 21);

навыки разработки моделирующих алгоритмов и реализации их на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования (ПК 22);

навыки использования основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметных областях (ПК 23);

навыки выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования (ПК 24);

навыки выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности программного обеспечения для решения задач в различных предметных областях (ПК 25).