Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬──────────────────────────┬─────────┬────────────────┬────────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируемых │
│ООП,│ результаты их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций │
│раз-│ │единицы) │ примерных │ │
│дела│ │<*> │ программ, а │ │
│ │ │ │также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 30 - 40 │История │ОК-1 - ОК-9,│
│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-14, │
│ │Базовая часть │ │Иностранный язык│ОК-17 - │
│ │В результате изучения │ 15 - 20 │Экономика и │ОК-19 │
│ │базовой части цикла │ │организация │ │
│ │обучающийся должен: │ │производства │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные разделы и │ │ │ │
│ │направления философии, │ │ │ │
│ │методы и приемы │ │ │ │
│ │философского анализа │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в │ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │
│ │лексических единиц общего │ │ │ │
│ │и терминологического │ │ │ │
│ │характера (для │ │ │ │
│ │иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, │ │ │ │
│ │этапы исторического │ │ │ │
│ │развития России, место │ │ │ │
│ │и роль России в истории │ │ │ │
│ │человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- основы экономики и │ │ │ │
│ │организации производства, │ │ │ │
│ │систем управления │ │ │ │
│ │предприятиями; основы │ │ │ │
│ │трудового │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать социальную │ │ │ │
│ │информацию; планировать │ │ │ │
│ │и осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа;│ │ │ │
│ │- применять современные │ │ │ │
│ │экономические методы, │ │ │ │
│ │способствующие │ │ │ │
│ │повышению эффективности │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │
│ │привлеченных ресурсов │ │ │ │
│ │для обеспечения научных │ │ │ │
│ │исследований и │ │ │ │
│ │промышленного │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в │ │ │ │
│ │объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного │ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной │ │ │ │
│ │точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной │ │ │ │
│ │речи, аргументации, │ │ │ │
│ │ведения дискуссии и │ │ │ │
│ │полемики, практического │ │ │ │
│ │анализа логики различного │ │ │ │
│ │рода рассуждений; │ │ │ │
│ │- навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-10 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-1 │
│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Химия │ПК-2 │
│ │В результате изучения │ │Экология │ПК-5 │
│ │базовой части цикла │ │ │ПК-17 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │- основные понятия и │ │ │ │
│ │методы математического │ │ │ │
│ │анализа, аналитической │ │ │ │
│ │геометрии, линейной │ │ │ │
│ │алгебры, теории функций │ │ │ │
│ │комплексного переменного, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │дискретной математики; │ │ │ │
│ │- фундаментальные │ │ │ │
│ │законы природы и основные │ │ │ │
│ │физические законы в │ │ │ │
│ │области механики, │ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │электричества и │ │ │ │
│ │магнетизма, оптики и │ │ │ │
│ │атомной физики; │ │ │ │
│ │- проблемы экологии; │ │ │ │
│ │- основные химические │ │ │ │
│ │понятия и законы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять │ │ │ │
│ │математические методы, │ │ │ │
│ │физические и химические │ │ │ │
│ │законы для решения │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами решения │ │ │ │
│ │дифференциальных и │ │ │ │
│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │
│ │дифференциального и │ │ │ │
│ │интегрального исчисления, │ │ │ │
│ │аналитической геометрии, │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │математической логики, │ │ │ │
│ │функционального анализа; │ │ │ │
│ │- навыками практического │ │ │ │
│ │применения законов │ │ │ │
│ │физики, химии и экологии. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Электротехника и│ОК-11 - │
│ │Базовая │ 52 - 62 │электроника │ОК-13 │
│ │(общепрофессиональная) │ │Физические │ОК-15 │
│ │часть │ │основы микро- и │ПК-3 - ПК-30│
│ │В результате изучения │ │наноэлектроники │ │
│ │базовой части цикла │ │Информационные │ │
│ │обучающийся должен: │ │технологии │ │
│ │знать: │ │Основы │ │
│ │- технологию работы на │ │конструирования │ │
│ │ПК в современных │ │электронных │ │
│ │операционных средах, │ │средств │ │
│ │основные методы разработки│ │Технология │ │
│ │алгоритмов и программ, │ │производства │ │
│ │структуры данных, │ │электронных │ │
│ │используемые для │ │средств │ │
│ │представления типовых │ │Схемо- и │ │
│ │информационных объектов, │ │системотехника │ │
│ │типовые алгоритмы │ │электронных │ │
│ │обработки данных; │ │средств │ │
│ │- элементы начертательной │ │Инженерная и │ │
│ │геометрии и инженерной │ │компьютерная │ │
│ │графики, геометрическое │ │графика │ │
│ │моделирование, │ │Управление │ │
│ │программные средства │ │качеством │ │
│ │компьютерной графики; │ │электронных │ │
│ │- критерии, отечественные │ │средств │ │
│ │и международные стандарты│ │Метрология, │ │
│ │и нормы в области │ │стандартизация и│ │
│ │безопасности │ │технические │ │
│ │жизнедеятельности; │ │измерения │ │
│ │- основные понятия и │ │Материалы и │ │
│ │законы электрических и │ │компоненты │ │
│ │магнитных цепей; методы │ │электронных │ │
│ │анализа цепей постоянного │ │средств │ │
│ │и переменного токов; │ │Основы │ │
│ │принципы действия │ │управления │ │
│ │электронных приборов; │ │техническими │ │
│ │- физические основы │ │системами │ │
│ │микро- и наноэлектроники; │ │Прикладная │ │
│ │свойства материалов │ │механика │ │
│ │электронной техники; │ │Безопасность │ │
│ │- современные тенденции │ │жизнедеятель- │ │
│ │развития информатики и │ │ности │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │
│ │основные принципы │ │ │ │
│ │организации и построения │ │ │ │
│ │вычислительных машин, │ │ │ │
│ │систем и сетей; │ │ │ │
│ │- основы метрологии и │ │ │ │
│ │стандартизации, методы │ │ │ │
│ │измерения различных │ │ │ │
│ │физических величин; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │механики, методы │ │ │ │
│ │составления и │ │ │ │
│ │исследования уравнений │ │ │ │
│ │статики, кинематики и │ │ │ │
│ │динамики; │ │ │ │
│ │- основы физиологии │ │ │ │
│ │труда и безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- схемо- и системотехнику │ │ │ │
│ │электронных средств; │ │ │ │
│ │современную элементную │ │ │ │
│ │базу электронных │ │ │ │
│ │средств и тенденции ее │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │
│ │- методы менеджмента │ │ │ │
│ │качества электронных │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │- уровни конструктивной │ │ │ │
│ │иерархии электронных │ │ │ │
│ │средств; методы расчета │ │ │ │
│ │параметров и характеристик│ │ │ │
│ │конструкций электронных │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │- технологические │ │ │ │
│ │процессы производства │ │ │ │
│ │электронных средств и │ │ │ │
│ │тенденции их развития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать │ │ │ │
│ │стандартные пакеты │ │ │ │
│ │прикладных программ для │ │ │ │
│ │решения практических │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- представлять технические│ │ │ │
│ │решения с использованием │ │ │ │
│ │средств компьютерной │ │ │ │
│ │графики и геометрического │ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- грамотно действовать │ │ │ │
│ │в аварийных и чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях, оказывать │ │ │ │
│ │первую помощь │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │
│ │- использовать методы и │ │ │ │
│ │инструменты разработки │ │ │ │
│ │конструкций и технологий │ │ │ │
│ │электронных средств; │ │ │ │
│ │- использовать нормативно-│ │ │ │
│ │техническую документацию в│ │ │ │
│ │проектной деятельности; │ │ │ │
│ │- разрабатывать │ │ │ │
│ │конструкторско-технологи- │ │ │ │
│ │ческую документацию; │ │ │ │
│ │- применять методы и │ │ │ │
│ │средства измерения │ │ │ │
│ │физических величин; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- современными │ │ │ │
│ │программными средствами │ │ │ │
│ │подготовки конструкторско-│ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │
│ │- современными │ │ │ │
│ │аппаратно-программными │ │ │ │
│ │средствами автоматизации │ │ │ │
│ │разработки конструкций │ │ │ │
│ │и технологий производства │ │ │ │
│ │электронных средств; │ │ │ │
│ │- методами │ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │
│ │материалов, конструкций │ │ │ │
│ │и технологических │ │ │ │
│ │процессов изготовления │ │ │ │
│ │электронных средств; │ │ │ │
│ │- методикой оценки │ │ │ │
│ │технологичности │ │ │ │
│ │конструкций изделий; │ │ │ │
│ │- методами контроля │ │ │ │
│ │качества изделий. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │
│ │профилями подготовки) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.4 │Физическая культура │2 (400 ч)│ │ОК-16 │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ОК-3 │
│ │производственная практики │ │ │ОК-11 - │
│ │практические умения и │ │ │ОК-13 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │
│ │вуза. │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-28 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
│ │ │ │ │ПК-32 │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - ОК-3 │
│ │аттестация, включая │ │ │ОК-8 - ОК-14│
│ │подготовку выпускной │ │ │ПК-5 - ПК-11│
│ │квалификационной работы │ │ │ПК-18 │
│ │(ВКР) │ │ │ПК-19 │
├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────┴─────────┴────────────────┴────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей