Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────┬─────────┬────────────────┬────────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ и проектируемые │кость │ дисциплин для │формируемых │

│ООП,│ результаты их освоения │(зачетные│ разработки │компетенций │

│раз-│ │единицы) │ примерных │ │

│дела│ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и│ 30 - 40 │История │ОК-1 - ОК-9,│

│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-14, │

│ │Базовая часть │ │Иностранный язык│ОК-17 - │

│ │В результате изучения │ 15 - 20 │Экономика и │ОК-19 │

│ │базовой части цикла │ │организация │ │

│ │обучающийся должен: │ │производства │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │ │ │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место │ │ │ │

│ │и роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- основы экономики и │ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │предприятиями; основы │ │ │ │

│ │трудового │ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать социальную │ │ │ │

│ │информацию; планировать │ │ │ │

│ │и осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа;│ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │экономические методы, │ │ │ │

│ │способствующие │ │ │ │

│ │повышению эффективности │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов │ │ │ │

│ │для обеспечения научных │ │ │ │

│ │исследований и │ │ │ │

│ │промышленного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной │ │ │ │

│ │точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной │ │ │ │

│ │речи, аргументации, │ │ │ │

│ │ведения дискуссии и │ │ │ │

│ │полемики, практического │ │ │ │

│ │анализа логики различного │ │ │ │

│ │рода рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-10 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Химия │ПК-2 │

│ │В результате изучения │ │Экология │ПК-5 │

│ │базовой части цикла │ │ │ПК-17 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные понятия и │ │ │ │

│ │методы математического │ │ │ │

│ │анализа, аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, линейной │ │ │ │

│ │алгебры, теории функций │ │ │ │

│ │комплексного переменного, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные │ │ │ │

│ │законы природы и основные │ │ │ │

│ │физические законы в │ │ │ │

│ │области механики, │ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и │ │ │ │

│ │магнетизма, оптики и │ │ │ │

│ │атомной физики; │ │ │ │

│ │- проблемы экологии; │ │ │ │

│ │- основные химические │ │ │ │

│ │понятия и законы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять │ │ │ │

│ │математические методы, │ │ │ │

│ │физические и химические │ │ │ │

│ │законы для решения │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │математической логики, │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │применения законов │ │ │ │

│ │физики, химии и экологии. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Электротехника и│ОК-11 - │

│ │Базовая │ 52 - 62 │электроника │ОК-13 │

│ │(общепрофессиональная) │ │Физические │ОК-15 │

│ │часть │ │основы микро- и │ПК-3 - ПК-30│

│ │В результате изучения │ │наноэлектроники │ │

│ │базовой части цикла │ │Информационные │ │

│ │обучающийся должен: │ │технологии │ │

│ │знать: │ │Основы │ │

│ │- технологию работы на │ │конструирования │ │

│ │ПК в современных │ │электронных │ │

│ │операционных средах, │ │средств │ │

│ │основные методы разработки│ │Технология │ │

│ │алгоритмов и программ, │ │производства │ │

│ │структуры данных, │ │электронных │ │

│ │используемые для │ │средств │ │

│ │представления типовых │ │Схемо- и │ │

│ │информационных объектов, │ │системотехника │ │

│ │типовые алгоритмы │ │электронных │ │

│ │обработки данных; │ │средств │ │

│ │- элементы начертательной │ │Инженерная и │ │

│ │геометрии и инженерной │ │компьютерная │ │

│ │графики, геометрическое │ │графика │ │

│ │моделирование, │ │Управление │ │

│ │программные средства │ │качеством │ │

│ │компьютерной графики; │ │электронных │ │

│ │- критерии, отечественные │ │средств │ │

│ │и международные стандарты│ │Метрология, │ │

│ │и нормы в области │ │стандартизация и│ │

│ │безопасности │ │технические │ │

│ │жизнедеятельности; │ │измерения │ │

│ │- основные понятия и │ │Материалы и │ │

│ │законы электрических и │ │компоненты │ │

│ │магнитных цепей; методы │ │электронных │ │

│ │анализа цепей постоянного │ │средств │ │

│ │и переменного токов; │ │Основы │ │

│ │принципы действия │ │управления │ │

│ │электронных приборов; │ │техническими │ │

│ │- физические основы │ │системами │ │

│ │микро- и наноэлектроники; │ │Прикладная │ │

│ │свойства материалов │ │механика │ │

│ │электронной техники; │ │Безопасность │ │

│ │- современные тенденции │ │жизнедеятель- │ │

│ │развития информатики и │ │ности │ │

│ │вычислительной техники; │ │ │ │

│ │основные принципы │ │ │ │

│ │организации и построения │ │ │ │

│ │вычислительных машин, │ │ │ │

│ │систем и сетей; │ │ │ │

│ │- основы метрологии и │ │ │ │

│ │стандартизации, методы │ │ │ │

│ │измерения различных │ │ │ │

│ │физических величин; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │механики, методы │ │ │ │

│ │составления и │ │ │ │

│ │исследования уравнений │ │ │ │

│ │статики, кинематики и │ │ │ │

│ │динамики; │ │ │ │

│ │- основы физиологии │ │ │ │

│ │труда и безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- схемо- и системотехнику │ │ │ │

│ │электронных средств; │ │ │ │

│ │современную элементную │ │ │ │

│ │базу электронных │ │ │ │

│ │средств и тенденции ее │ │ │ │

│ │развития; │ │ │ │

│ │- методы менеджмента │ │ │ │

│ │качества электронных │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │- уровни конструктивной │ │ │ │

│ │иерархии электронных │ │ │ │

│ │средств; методы расчета │ │ │ │

│ │параметров и характеристик│ │ │ │

│ │конструкций электронных │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │

│ │- технологические │ │ │ │

│ │процессы производства │ │ │ │

│ │электронных средств и │ │ │ │

│ │тенденции их развития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │стандартные пакеты │ │ │ │

│ │прикладных программ для │ │ │ │

│ │решения практических │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- представлять технические│ │ │ │

│ │решения с использованием │ │ │ │

│ │средств компьютерной │ │ │ │

│ │графики и геометрического │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- грамотно действовать │ │ │ │

│ │в аварийных и чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях, оказывать │ │ │ │

│ │первую помощь │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │

│ │- использовать методы и │ │ │ │

│ │инструменты разработки │ │ │ │

│ │конструкций и технологий │ │ │ │

│ │электронных средств; │ │ │ │

│ │- использовать нормативно-│ │ │ │

│ │техническую документацию в│ │ │ │

│ │проектной деятельности; │ │ │ │

│ │- разрабатывать │ │ │ │

│ │конструкторско-технологи- │ │ │ │

│ │ческую документацию; │ │ │ │

│ │- применять методы и │ │ │ │

│ │средства измерения │ │ │ │

│ │физических величин; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- современными │ │ │ │

│ │программными средствами │ │ │ │

│ │подготовки конструкторско-│ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- современными │ │ │ │

│ │аппаратно-программными │ │ │ │

│ │средствами автоматизации │ │ │ │

│ │разработки конструкций │ │ │ │

│ │и технологий производства │ │ │ │

│ │электронных средств; │ │ │ │

│ │- методами │ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │материалов, конструкций │ │ │ │

│ │и технологических │ │ │ │

│ │процессов изготовления │ │ │ │

│ │электронных средств; │ │ │ │

│ │- методикой оценки │ │ │ │

│ │технологичности │ │ │ │

│ │конструкций изделий; │ │ │ │

│ │- методами контроля │ │ │ │

│ │качества изделий. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │2 (400 ч)│ │ОК-16 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │производственная практики │ │ │ОК-11 - │

│ │практические умения и │ │ │ОК-13 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-15 │

│ │вуза. │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-28 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

│ │ │ │ │ПК-32 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - ОК-3 │

│ │аттестация, включая │ │ │ОК-8 - ОК-14│

│ │подготовку выпускной │ │ │ПК-5 - ПК-11│

│ │квалификационной работы │ │ │ПК-18 │

│ │(ВКР) │ │ │ПК-19 │

├────┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────┼────────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────┴─────────┴────────────────┴────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.