Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 35 │Философия, │ОК-1 - │

│ │экономический цикл │ │Иностранный язык,│ОК-11, │

│ │Базовая часть │ 20 - 22 │История России, │ОК-14, │

│ │В результате изучения│ │Основы экономики │ПК-10, │

│ │базовой части цикла студент│ │и управления │ПК-18 - │

│ │должен: │ │производством, │ПК-20 │

│ │знать: │ │Правоведение │ │

│ │- основные разделы и│ │ │ │

│ │направления философии,│ │ │ │

│ │методы и приемы философского│ │ │ │

│ │анализа проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического развития│ │ │ │

│ │России, место и роль России│ │ │ │

│ │в истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- экономические основы│ │ │ │

│ │производства и ресурсы│ │ │ │

│ │предприятия; понятия: товар,│ │ │ │

│ │услуга, работа; понятия│ │ │ │

│ │себестоимости продукции и│ │ │ │

│ │классификации затрат на│ │ │ │

│ │производство и реализацию│ │ │ │

│ │продукции; функции и│ │ │ │

│ │основные принципы│ │ │ │

│ │менеджмента; роль маркетинга│ │ │ │

│ │в управлении предприятием;│ │ │ │

│ │классификацию предприятий по│ │ │ │

│ │правовому статусу; категории│ │ │ │

│ │технологических способов│ │ │ │

│ │производства; принципы и│ │ │ │

│ │методы нормирования и оплаты│ │ │ │

│ │труда; методы разработки│ │ │ │

│ │оперативных планов работы│ │ │ │

│ │первичных производственных│ │ │ │

│ │подразделений; │ │ │ │

│ │- основы российской правовой│ │ │ │

│ │системы и российского│ │ │ │

│ │законодательства, основы│ │ │ │

│ │организации и│ │ │ │

│ │функционирования судебных и│ │ │ │

│ │иных правоприменительных и│ │ │ │

│ │правоохранительных органов,│ │ │ │

│ │правовые и нравственно-│ │ │ │

│ │этические нормы в сфере│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; правовые│ │ │ │

│ │нормы, регулирующие│ │ │ │

│ │отношение человека к│ │ │ │

│ │человеку, обществу,│ │ │ │

│ │окружающей среде; права и│ │ │ │

│ │обязанности гражданина;│ │ │ │

│ │основы трудового│ │ │ │

│ │законодательства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │использовать этические и│ │ │ │

│ │правовые нормы, регулирующие│ │ │ │

│ │отношение человека к│ │ │ │

│ │человеку, обществу,│ │ │ │

│ │окружающей среде,│ │ │ │

│ │использовать права и свободы│ │ │ │

│ │человека и гражданина при│ │ │ │

│ │разработке социальных│ │ │ │

│ │проектов; │ │ │ │

│ │- использовать и составлять│ │ │ │

│ │нормативные и правовые│ │ │ │

│ │документы, относящиеся │ │ │ │

│ │к профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности, предпринимать│ │ │ │

│ │необходимые меры к│ │ │ │

│ │восстановлению нарушенных│ │ │ │

│ │прав; реализовывать права и│ │ │ │

│ │свободы человека и│ │ │ │

│ │гражданина в различных│ │ │ │

│ │сферах жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами управления│ │ │ │

│ │первичными производственными│ │ │ │

│ │подразделениями; методами│ │ │ │

│ │разработки производственных│ │ │ │

│ │программ и сменносуточных│ │ │ │

│ │плановых заданий участкам│ │ │ │

│ │производства и анализа их│ │ │ │

│ │выполнения; │ │ │ │

│ │- основами хозяйственного│ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │- иностранным языком на│ │ │ │

│ │уровне разговорного. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и│ 80 - 90 │Математика, │ПК-5, │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ОК-11, │

│ │Базовая часть │ 55 - 60 │Физика, │ОК-13, │

│ │В результате изучения│ │Общая и │ПК-7, │

│ │базовой части цикла студент│ │неорганическая │ПК-8, │

│ │должен: │ │химия, │ПК-21, │

│ │знать: │ │Органическая │ПК-23, │

│ │- основные понятия и методы│ │химия, │ПК-24, │

│ │математического анализа,│ │Аналитическая │ПК-27 │

│ │линейной алгебры, дискретной│ │химия и физико- │ │

│ │математики, теории│ │химические │ │

│ │дифференциальных уравнений и│ │методы анализа, │ │

│ │элементов теории уравнений│ │Физическая химия,│ │

│ │математической физики,│ │Коллоидная Химия,│ │

│ │теории вероятностей и│ │Экология │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │математических методов│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- технические и программные│ │ │ │

│ │средства реализации│ │ │ │

│ │информационных технологий,│ │ │ │

│ │основы работы в локальных и│ │ │ │

│ │глобальных сетях, типовые│ │ │ │

│ │численные методы решения│ │ │ │

│ │математических задач и│ │ │ │

│ │алгоритмы их реализации,│ │ │ │

│ │один из языков│ │ │ │

│ │программирования высокого│ │ │ │

│ │уровня; │ │ │ │

│ │- законы Ньютона и законы│ │ │ │

│ │сохранения, принципы│ │ │ │

│ │специальной теории│ │ │ │

│ │относительности Эйнштейна,│ │ │ │

│ │элементы общей теории│ │ │ │

│ │относительности, элементы│ │ │ │

│ │механики жидкостей, законы│ │ │ │

│ │термодинамики, │ │ │ │

│ │статистические │ │ │ │

│ │распределения, законы│ │ │ │

│ │электростатики, природу│ │ │ │

│ │магнитного поля и поведение│ │ │ │

│ │веществ в магнитном поле,│ │ │ │

│ │законы электромагнитной│ │ │ │

│ │индукции, волновые процессы,│ │ │ │

│ │геометрическую и волновую│ │ │ │

│ │оптику, основы квантовой│ │ │ │

│ │механики, строение│ │ │ │

│ │многоэлектронных атомов,│ │ │ │

│ │квантовую статистику│ │ │ │

│ │электронов в металлах и│ │ │ │

│ │полупроводниках, строение│ │ │ │

│ │ядра, классификацию│ │ │ │

│ │элементарных частиц; │ │ │ │

│ │- электронное строение│ │ │ │

│ │атомов и молекул, основы│ │ │ │

│ │теории химической связи в│ │ │ │

│ │соединениях разных типов,│ │ │ │

│ │строение вещества в│ │ │ │

│ │конденсированном состоянии,│ │ │ │

│ │основные закономерности│ │ │ │

│ │протекания химических│ │ │ │

│ │процессов и характеристики│ │ │ │

│ │равновесного состояния,│ │ │ │

│ │методы описания химических│ │ │ │

│ │равновесий в растворах│ │ │ │

│ │электролитов, химические│ │ │ │

│ │свойства элементов различных│ │ │ │

│ │групп Периодической системы│ │ │ │

│ │и их важнейших соединений,│ │ │ │

│ │строение и свойства│ │ │ │

│ │координационных соединений; │ │ │ │

│ │- принципы классификации и│ │ │ │

│ │номенклатуру органических│ │ │ │

│ │соединений; строение│ │ │ │

│ │органических соединений;│ │ │ │

│ │классификацию органических│ │ │ │

│ │реакций; свойства основных│ │ │ │

│ │классов органических│ │ │ │

│ │соединений; основные методы│ │ │ │

│ │синтеза органических│ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │- основные этапы│ │ │ │

│ │качественного и │ │ │ │

│ │количественного химического│ │ │ │

│ │анализа; теоретические│ │ │ │

│ │основы и принципы химических│ │ │ │

│ │и физико-химических методов│ │ │ │

│ │анализа - электрохимических,│ │ │ │

│ │спектральных, │ │ │ │

│ │хроматографических; методы│ │ │ │

│ │разделения и│ │ │ │

│ │концентрирования веществ;│ │ │ │

│ │методы метрологической│ │ │ │

│ │обработки результатов│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- начала термодинамики и│ │ │ │

│ │основные уравнения│ │ │ │

│ │химической термодинамики;│ │ │ │

│ │методы термодинамического│ │ │ │

│ │описания химических и│ │ │ │

│ │фазовых равновесий в│ │ │ │

│ │многокомпонентных системах;│ │ │ │

│ │термодинамику растворов│ │ │ │

│ │электролитов и│ │ │ │

│ │электрохимических систем; │ │ │ │

│ │- уравнения формальной│ │ │ │

│ │кинетики и кинетики сложных,│ │ │ │

│ │цепных, гетерогенных и│ │ │ │

│ │фотохимических реакций;│ │ │ │

│ │основные теории гомогенного,│ │ │ │

│ │гетерогенного и│ │ │ │

│ │ферментативного катализа; │ │ │ │

│ │- основные понятия и│ │ │ │

│ │соотношения термодинамики│ │ │ │

│ │поверхностных явлений,│ │ │ │

│ │основные свойства дисперсных│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- факторы, определяющие│ │ │ │

│ │устойчивость биосферы,│ │ │ │

│ │характеристики возрастания│ │ │ │

│ │антропогенного воздействия│ │ │ │

│ │на природу, глобальные│ │ │ │

│ │проблемы экологии и принципы│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования, методы│ │ │ │

│ │снижения хозяйственного│ │ │ │

│ │воздействия на биосферу,│ │ │ │

│ │организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей│ │ │ │

│ │среды, способы достижения│ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить анализ функций,│ │ │ │

│ │решать основные задачи│ │ │ │

│ │теории вероятности и│ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │решать уравнения и системы│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений│ │ │ │

│ │применительно к реальным│ │ │ │

│ │процессам, применять│ │ │ │

│ │математические методы при│ │ │ │

│ │решении типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- работать в качестве│ │ │ │

│ │пользователя персонального│ │ │ │

│ │компьютера, использовать│ │ │ │

│ │внешние носители информации│ │ │ │

│ │для обмена данными между│ │ │ │

│ │машинами, создавать│ │ │ │

│ │резервные копии и архивы│ │ │ │

│ │данных и программ,│ │ │ │

│ │использовать численные│ │ │ │

│ │методы для решения│ │ │ │

│ │математических задач,│ │ │ │

│ │использовать языки и системы│ │ │ │

│ │программирования для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач,│ │ │ │

│ │работать с программными│ │ │ │

│ │средствами общего│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- решать типовые задачи,│ │ │ │

│ │связанные с основными│ │ │ │

│ │разделами физики,│ │ │ │

│ │использовать физические│ │ │ │

│ │законы при анализе и решении│ │ │ │

│ │проблем профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- выполнять основные│ │ │ │

│ │химические операции,│ │ │ │

│ │определять термодинамические│ │ │ │

│ │характеристики химических│ │ │ │

│ │реакций и равновесные│ │ │ │

│ │концентрации веществ; │ │ │ │

│ │- использовать основные│ │ │ │

│ │химические законы,│ │ │ │

│ │термодинамические справочные│ │ │ │

│ │данные и количественные│ │ │ │

│ │соотношения неорганической│ │ │ │

│ │химии для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │- синтезировать органические│ │ │ │

│ │соединения, провести│ │ │ │

│ │качественный и│ │ │ │

│ │количественный анализ│ │ │ │

│ │органического соединения с│ │ │ │

│ │использованием химических и│ │ │ │

│ │физико-химических методов│ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- выбрать метод анализа для│ │ │ │

│ │заданной аналитической│ │ │ │

│ │задачи и провести│ │ │ │

│ │статистическую обработку│ │ │ │

│ │результатов аналитических│ │ │ │

│ │определений; │ │ │ │

│ │- прогнозировать влияние│ │ │ │

│ │различных факторов на│ │ │ │

│ │равновесие в химических│ │ │ │

│ │реакциях; │ │ │ │

│ │- определять направленность│ │ │ │

│ │процесса в заданных│ │ │ │

│ │начальных условиях;│ │ │ │

│ │устанавливать границы│ │ │ │

│ │областей устойчивости фаз в│ │ │ │

│ │однокомпонентных и бинарных│ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │

│ │- определять составы│ │ │ │

│ │сосуществующих фаз в│ │ │ │

│ │бинарных гетерогенных│ │ │ │

│ │системах; составлять│ │ │ │

│ │кинетические уравнения в│ │ │ │

│ │дифференциальной и│ │ │ │

│ │интегральной формах для│ │ │ │

│ │кинетически простых реакций│ │ │ │

│ │и прогнозировать влияние│ │ │ │

│ │температуры на скорость│ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты с│ │ │ │

│ │использованием основных│ │ │ │

│ │соотношений термодинамики│ │ │ │

│ │поверхностных явлений и│ │ │ │

│ │расчеты основных│ │ │ │

│ │характеристик дисперсных│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- осуществлять в общем виде│ │ │ │

│ │оценку антропогенного│ │ │ │

│ │воздействия на окружающую│ │ │ │

│ │среду с учетом специфики│ │ │ │

│ │природно-климатических │ │ │ │

│ │условий; грамотно │ │ │ │

│ │использовать нормативно-│ │ │ │

│ │правовые акты при работе│ │ │ │

│ │с экологической│ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения│ │ │ │

│ │математической модели│ │ │ │

│ │типовых профессиональных│ │ │ │

│ │задач и содержательной│ │ │ │

│ │интерпретации полученных│ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │

│ │информацией в глобальных и│ │ │ │

│ │локальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетях, техническими и│ │ │ │

│ │программными средствами│ │ │ │

│ │защиты информации при работе│ │ │ │

│ │с компьютерными системами,│ │ │ │

│ │включая приемы антивирусной│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │- методами проведения│ │ │ │

│ │физических измерений,│ │ │ │

│ │методами корректной оценки│ │ │ │

│ │погрешностей при проведении│ │ │ │

│ │физического эксперимента; │ │ │ │

│ │- теоретическими методами│ │ │ │

│ │описания свойств простых и│ │ │ │

│ │сложных веществ на основе│ │ │ │

│ │электронного строения их│ │ │ │

│ │атомов и положения в│ │ │ │

│ │Периодической системе│ │ │ │

│ │химических элементов,│ │ │ │

│ │экспериментальными методами│ │ │ │

│ │определения физико-│ │ │ │

│ │химических свойств│ │ │ │

│ │неорганических соединений; │ │ │ │

│ │- экспериментальными│ │ │ │

│ │методами синтеза, очистки,│ │ │ │

│ │определения физико-│ │ │ │

│ │химических свойств и│ │ │ │

│ │установления структуры│ │ │ │

│ │органических соединений; │ │ │ │

│ │- методами проведения│ │ │ │

│ │химического анализа и│ │ │ │

│ │метрологической оценки его│ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │

│ │- навыками вычисления│ │ │ │

│ │тепловых эффектов химических│ │ │ │

│ │реакций при заданной│ │ │ │

│ │температуре в условиях│ │ │ │

│ │постоянства давления или│ │ │ │

│ │объема; констант равновесия│ │ │ │

│ │химических реакций при│ │ │ │

│ │заданной температуре;│ │ │ │

│ │давления насыщенного пара│ │ │ │

│ │над индивидуальным│ │ │ │

│ │веществом, состава│ │ │ │

│ │сосуществующих фаз в│ │ │ │

│ │двухкомпонентных системах; │ │ │ │

│ │- методами определения│ │ │ │

│ │констант скорости реакций│ │ │ │

│ │различных порядков по│ │ │ │

│ │результатам кинетического│ │ │ │

│ │эксперимента; │ │ │ │

│ │- методами измерения│ │ │ │

│ │поверхностного натяжения,│ │ │ │

│ │краевого угла, величины│ │ │ │

│ │адсорбции и удельной│ │ │ │

│ │поверхности, вязкости,│ │ │ │

│ │критической концентрации│ │ │ │

│ │мицеллообразования, │ │ │ │

│ │электрокинетического │ │ │ │

│ │потенциала; │ │ │ │

│ │- методами проведения│ │ │ │

│ │дисперсионного анализа,│ │ │ │

│ │синтеза дисперсных систем и│ │ │ │

│ │оценки их агрегативной│ │ │ │

│ │устойчивости; │ │ │ │

│ │- методами экономической│ │ │ │

│ │оценки ущерба от│ │ │ │

│ │деятельности предприятия,│ │ │ │

│ │методами выбора│ │ │ │

│ │рационального способа│ │ │ │

│ │снижения воздействия на│ │ │ │

│ │окружающую среду. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 90 - 100 │Инженерная │ПК-6, │

│ │Базовая часть │ 40 - 45 │графика, │ПК-7, │

│ │В результате освоения│ │Прикладная │ПК-12 - │

│ │базовой части │ │механика, │ПК-15, │

│ │цикла студент должен: │ │Электротехника и │ПК-25, │

│ │знать: │ │промышленная │ПК-26, │

│ │способы отображения│ │электроника, │ПК-28 │

│ │пространственных форм на│ │Безопасность │ │

│ │плоскости; правила и│ │жизнедеятельнос- │ │

│ │условности при выполнении│ │ти, │ │

│ │чертежей; │ │Общая химическая │ │

│ │- основополагающие понятия и│ │технология, │ │

│ │методы статики, кинематики,│ │Процессы и │ │

│ │расчетов на прочность и│ │аппараты │ │

│ │жесткость упругих тел,│ │химической │ │

│ │порядок расчета деталей│ │технологии, │ │

│ │оборудования химической│ │Моделирование │ │

│ │промышленности; │ │химико- │ │

│ │- основные понятия и законы│ │технологических │ │

│ │электрических и магнитных│ │процессов, │ │

│ │цепей; методы анализа цепей│ │Химические │ │

│ │постоянного и переменного│ │реакторы, │ │

│ │токов; принципы работы│ │Системы │ │

│ │электромагнитных устройств,│ │управления │ │

│ │трансформаторов, │ │химико- │ │

│ │электрических машин,│ │технологическими │ │

│ │источников вторичного│ │процессами │ │

│ │питания; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; правовые,│ │ │ │

│ │нормативно-технические и│ │ │ │

│ │организационные основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; средства│ │ │ │

│ │и методы повышения│ │ │ │

│ │безопасности технических│ │ │ │

│ │средств и технологических│ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- основы теории переноса│ │ │ │

│ │импульса, тепла и массы;│ │ │ │

│ │принципы физического│ │ │ │

│ │моделирования химико-│ │ │ │

│ │технологических процессов;│ │ │ │

│ │основные уравнения движения│ │ │ │

│ │жидкостей; основы теории│ │ │ │

│ │теплопередачи; основы теории│ │ │ │

│ │массопередачи в системах со│ │ │ │

│ │свободной и неподвижной│ │ │ │

│ │границей раздела фаз;│ │ │ │

│ │типовые процессы химической│ │ │ │

│ │технологии, соответствующие│ │ │ │

│ │аппараты и методы их│ │ │ │

│ │расчета; │ │ │ │

│ │- методы построения│ │ │ │

│ │эмпирических │ │ │ │

│ │(статистических) и физико-│ │ │ │

│ │химических (теоретических)│ │ │ │

│ │моделей химико-│ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- методы идентификации│ │ │ │

│ │математических описаний│ │ │ │

│ │технологических процессов на│ │ │ │

│ │основе экспериментальных│ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │

│ │- методы оптимизации химико-│ │ │ │

│ │технологических процессов с│ │ │ │

│ │применением эмпирических│ │ │ │

│ │и/или физико-химических│ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │- основные принципы│ │ │ │

│ │организации химического│ │ │ │

│ │производства, его│ │ │ │

│ │иерархической структуры,│ │ │ │

│ │методы оценки эффективности│ │ │ │

│ │производства; общие│ │ │ │

│ │закономерности химических│ │ │ │

│ │процессов; основные│ │ │ │

│ │химические производства; │ │ │ │

│ │- основы теории процесса в│ │ │ │

│ │химическом реакторе,│ │ │ │

│ │методологию исследования│ │ │ │

│ │взаимодействия процессов│ │ │ │

│ │химических превращений и│ │ │ │

│ │явлений переноса на всех│ │ │ │

│ │масштабных уровнях, методику│ │ │ │

│ │выбора реактора и расчета│ │ │ │

│ │процесса в нем; основные│ │ │ │

│ │реакционные процессы│ │ │ │

│ │и реакторы химической│ │ │ │

│ │и нефтехимической│ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │- основные понятия теории│ │ │ │

│ │управления технологическими│ │ │ │

│ │процессами; статические и│ │ │ │

│ │динамические характеристики│ │ │ │

│ │объектов и звеньев│ │ │ │

│ │управления; основные виды│ │ │ │

│ │систем автоматического│ │ │ │

│ │регулирования и законы│ │ │ │

│ │управления; типовые системы│ │ │ │

│ │автоматического управления в│ │ │ │

│ │химической промышленности;│ │ │ │

│ │методы и средства│ │ │ │

│ │диагностики и контроля│ │ │ │

│ │основных технологических│ │ │ │

│ │параметров; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять и читать чертежи│ │ │ │

│ │технических изделий и схем│ │ │ │

│ │технологических процессов,│ │ │ │

│ │использовать средства│ │ │ │

│ │компьютерной графики для│ │ │ │

│ │изготовления чертежей; │ │ │ │

│ │- выполнять расчеты на│ │ │ │

│ │прочность, жесткость и│ │ │ │

│ │долговечность узлов и│ │ │ │

│ │деталей химического│ │ │ │

│ │оборудования при простых│ │ │ │

│ │видах нагружения, а также│ │ │ │

│ │простейшие кинематические│ │ │ │

│ │расчеты движущихся элементов│ │ │ │

│ │этого оборудования; │ │ │ │

│ │- выбирать необходимые│ │ │ │

│ │электрические устройства и│ │ │ │

│ │машины применительно к│ │ │ │

│ │конкретной задаче; проводить│ │ │ │

│ │электрические измерения; │ │ │ │

│ │- проводить контроль│ │ │ │

│ │параметров воздуха, шума,│ │ │ │

│ │вибрации, электромагнитных,│ │ │ │

│ │тепловых излучений и уровня│ │ │ │

│ │негативных воздействий на их│ │ │ │

│ │соответствие нормативным│ │ │ │

│ │требованиям; │ │ │ │

│ │- определять характер│ │ │ │

│ │движения жидкостей и газов;│ │ │ │

│ │основные характеристики│ │ │ │

│ │процессов тепло- и│ │ │ │

│ │массопередачи; рассчитывать│ │ │ │

│ │параметры и выбирать│ │ │ │

│ │аппаратуру для конкретного│ │ │ │

│ │химико-технологического │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- применять методы│ │ │ │

│ │вычислительной математики и│ │ │ │

│ │математической статистики│ │ │ │

│ │для решения конкретных задач│ │ │ │

│ │расчета, проектирования,│ │ │ │

│ │моделирования, идентификации│ │ │ │

│ │и оптимизации процессов│ │ │ │

│ │химической технологии; │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные│ │ │ │

│ │характеристики химического│ │ │ │

│ │процесса, выбирать│ │ │ │

│ │рациональную схему│ │ │ │

│ │производства заданного│ │ │ │

│ │продукта, оценивать│ │ │ │

│ │технологическую │ │ │ │

│ │эффективность производства; │ │ │ │

│ │- произвести выбор типа│ │ │ │

│ │реактора и произвести расчет│ │ │ │

│ │технологических параметров│ │ │ │

│ │для заданного процесса;│ │ │ │

│ │определить параметры│ │ │ │

│ │наилучшей организации│ │ │ │

│ │процесса в химическом│ │ │ │

│ │реакторе; │ │ │ │

│ │- определять основные│ │ │ │

│ │статические и динамические│ │ │ │

│ │характеристики объектов;│ │ │ │

│ │выбирать рациональную│ │ │ │

│ │систему регулирования│ │ │ │

│ │технологического процесса;│ │ │ │

│ │выбирать конкретные типы│ │ │ │

│ │приборов для диагностики│ │ │ │

│ │химико-технологического │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- способами и приемами│ │ │ │

│ │изображения предметов на│ │ │ │

│ │плоскости, одной из│ │ │ │

│ │графических систем; │ │ │ │

│ │- методами механики│ │ │ │

│ │применительно к расчетам│ │ │ │

│ │процессов химической│ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │- методами технологических│ │ │ │

│ │расчетов отдельных узлов и│ │ │ │

│ │деталей химического│ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- навыками проектирования│ │ │ │

│ │простейших аппаратов│ │ │ │

│ │химической промышленности; │ │ │ │

│ │- методами расчета│ │ │ │

│ │электрических цепей;│ │ │ │

│ │методами проведения│ │ │ │

│ │электрических измерений; │ │ │ │

│ │- приемами действий в│ │ │ │

│ │аварийных и чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях, оказания первой│ │ │ │

│ │помощи пострадавшим; │ │ │ │

│ │- методами определения│ │ │ │

│ │оптимальных и рациональных│ │ │ │

│ │технологических режимов│ │ │ │

│ │работы оборудования; │ │ │ │

│ │- методами математической│ │ │ │

│ │статистики для обработки│ │ │ │

│ │результатов активных и│ │ │ │

│ │пассивных экспериментов,│ │ │ │

│ │пакетами прикладных программ│ │ │ │

│ │для моделирования химико-│ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- методами анализа│ │ │ │

│ │эффективности работы│ │ │ │

│ │химических производств; │ │ │ │

│ │- методами расчета и анализа│ │ │ │

│ │процессов в химических│ │ │ │

│ │реакторах, │ │ │ │

│ │- определения│ │ │ │

│ │технологических показателей│ │ │ │

│ │процесса, │ │ │ │

│ │- методами выбора химических│ │ │ │

│ │реакторов; │ │ │ │

│ │- методами управления│ │ │ │

│ │химико-технологическими │ │ │ │

│ │системами и методами│ │ │ │

│ │регулирования химико-│ │ │ │

│ │технологических процессов. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.4│Практика и (или) научно- │ 12 │ │ОК-3, │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-4, │

│ │(практические умения и │ │ │ОК-13, │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-6, │

│ │вуза) │ │ │ПК-7, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-12 - │

│ │ │ │ │ПК-14 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.5│Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-15 │

│ │ │ часов) │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная│ 12 │ │ПК-1, │

│ │аттестация │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-8, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-11, │

│ │ │ │ │ПК-21, │

│ │ │ │ │ПК-23, │

│ │ │ │ │ПК-27 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2 и разделов Б.3, Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.