Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 35 │Философия, │ОК-1 - │
│ │экономический цикл │ │Иностранный язык,│ОК-11, │
│ │Базовая часть │ 20 - 22 │История России, │ОК-14, │
│ │В результате изучения│ │Основы экономики │ПК-10, │
│ │базовой части цикла студент│ │и управления │ПК-18 - │
│ │должен: │ │производством, │ПК-20 │
│ │знать: │ │Правоведение │ │
│ │- основные разделы и│ │ │ │
│ │направления философии,│ │ │ │
│ │методы и приемы философского│ │ │ │
│ │анализа проблем; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса,│ │ │ │
│ │этапы исторического развития│ │ │ │
│ │России, место и роль России│ │ │ │
│ │в истории человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- экономические основы│ │ │ │
│ │производства и ресурсы│ │ │ │
│ │предприятия; понятия: товар,│ │ │ │
│ │услуга, работа; понятия│ │ │ │
│ │себестоимости продукции и│ │ │ │
│ │классификации затрат на│ │ │ │
│ │производство и реализацию│ │ │ │
│ │продукции; функции и│ │ │ │
│ │основные принципы│ │ │ │
│ │менеджмента; роль маркетинга│ │ │ │
│ │в управлении предприятием;│ │ │ │
│ │классификацию предприятий по│ │ │ │
│ │правовому статусу; категории│ │ │ │
│ │технологических способов│ │ │ │
│ │производства; принципы и│ │ │ │
│ │методы нормирования и оплаты│ │ │ │
│ │труда; методы разработки│ │ │ │
│ │оперативных планов работы│ │ │ │
│ │первичных производственных│ │ │ │
│ │подразделений; │ │ │ │
│ │- основы российской правовой│ │ │ │
│ │системы и российского│ │ │ │
│ │законодательства, основы│ │ │ │
│ │организации и│ │ │ │
│ │функционирования судебных и│ │ │ │
│ │иных правоприменительных и│ │ │ │
│ │правоохранительных органов,│ │ │ │
│ │правовые и нравственно-│ │ │ │
│ │этические нормы в сфере│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; правовые│ │ │ │
│ │нормы, регулирующие│ │ │ │
│ │отношение человека к│ │ │ │
│ │человеку, обществу,│ │ │ │
│ │окружающей среде; права и│ │ │ │
│ │обязанности гражданина;│ │ │ │
│ │основы трудового│ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │использовать этические и│ │ │ │
│ │правовые нормы, регулирующие│ │ │ │
│ │отношение человека к│ │ │ │
│ │человеку, обществу,│ │ │ │
│ │окружающей среде,│ │ │ │
│ │использовать права и свободы│ │ │ │
│ │человека и гражданина при│ │ │ │
│ │разработке социальных│ │ │ │
│ │проектов; │ │ │ │
│ │- использовать и составлять│ │ │ │
│ │нормативные и правовые│ │ │ │
│ │документы, относящиеся │ │ │ │
│ │к профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, предпринимать│ │ │ │
│ │необходимые меры к│ │ │ │
│ │восстановлению нарушенных│ │ │ │
│ │прав; реализовывать права и│ │ │ │
│ │свободы человека и│ │ │ │
│ │гражданина в различных│ │ │ │
│ │сферах жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами управления│ │ │ │
│ │первичными производственными│ │ │ │
│ │подразделениями; методами│ │ │ │
│ │разработки производственных│ │ │ │
│ │программ и сменносуточных│ │ │ │
│ │плановых заданий участкам│ │ │ │
│ │производства и анализа их│ │ │ │
│ │выполнения; │ │ │ │
│ │- основами хозяйственного│ │ │ │
│ │права; │ │ │ │
│ │- иностранным языком на│ │ │ │
│ │уровне разговорного. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и│ 80 - 90 │Математика, │ПК-5, │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика, │ОК-11, │
│ │Базовая часть │ 55 - 60 │Физика, │ОК-13, │
│ │В результате изучения│ │Общая и │ПК-7, │
│ │базовой части цикла студент│ │неорганическая │ПК-8, │
│ │должен: │ │химия, │ПК-21, │
│ │знать: │ │Органическая │ПК-23, │
│ │- основные понятия и методы│ │химия, │ПК-24, │
│ │математического анализа,│ │Аналитическая │ПК-27 │
│ │линейной алгебры, дискретной│ │химия и физико- │ │
│ │математики, теории│ │химические │ │
│ │дифференциальных уравнений и│ │методы анализа, │ │
│ │элементов теории уравнений│ │Физическая химия,│ │
│ │математической физики,│ │Коллоидная Химия,│ │
│ │теории вероятностей и│ │Экология │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │математических методов│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- технические и программные│ │ │ │
│ │средства реализации│ │ │ │
│ │информационных технологий,│ │ │ │
│ │основы работы в локальных и│ │ │ │
│ │глобальных сетях, типовые│ │ │ │
│ │численные методы решения│ │ │ │
│ │математических задач и│ │ │ │
│ │алгоритмы их реализации,│ │ │ │
│ │один из языков│ │ │ │
│ │программирования высокого│ │ │ │
│ │уровня; │ │ │ │
│ │- законы Ньютона и законы│ │ │ │
│ │сохранения, принципы│ │ │ │
│ │специальной теории│ │ │ │
│ │относительности Эйнштейна,│ │ │ │
│ │элементы общей теории│ │ │ │
│ │относительности, элементы│ │ │ │
│ │механики жидкостей, законы│ │ │ │
│ │термодинамики, │ │ │ │
│ │статистические │ │ │ │
│ │распределения, законы│ │ │ │
│ │электростатики, природу│ │ │ │
│ │магнитного поля и поведение│ │ │ │
│ │веществ в магнитном поле,│ │ │ │
│ │законы электромагнитной│ │ │ │
│ │индукции, волновые процессы,│ │ │ │
│ │геометрическую и волновую│ │ │ │
│ │оптику, основы квантовой│ │ │ │
│ │механики, строение│ │ │ │
│ │многоэлектронных атомов,│ │ │ │
│ │квантовую статистику│ │ │ │
│ │электронов в металлах и│ │ │ │
│ │полупроводниках, строение│ │ │ │
│ │ядра, классификацию│ │ │ │
│ │элементарных частиц; │ │ │ │
│ │- электронное строение│ │ │ │
│ │атомов и молекул, основы│ │ │ │
│ │теории химической связи в│ │ │ │
│ │соединениях разных типов,│ │ │ │
│ │строение вещества в│ │ │ │
│ │конденсированном состоянии,│ │ │ │
│ │основные закономерности│ │ │ │
│ │протекания химических│ │ │ │
│ │процессов и характеристики│ │ │ │
│ │равновесного состояния,│ │ │ │
│ │методы описания химических│ │ │ │
│ │равновесий в растворах│ │ │ │
│ │электролитов, химические│ │ │ │
│ │свойства элементов различных│ │ │ │
│ │групп Периодической системы│ │ │ │
│ │и их важнейших соединений,│ │ │ │
│ │строение и свойства│ │ │ │
│ │координационных соединений; │ │ │ │
│ │- принципы классификации и│ │ │ │
│ │номенклатуру органических│ │ │ │
│ │соединений; строение│ │ │ │
│ │органических соединений;│ │ │ │
│ │классификацию органических│ │ │ │
│ │реакций; свойства основных│ │ │ │
│ │классов органических│ │ │ │
│ │соединений; основные методы│ │ │ │
│ │синтеза органических│ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │- основные этапы│ │ │ │
│ │качественного и │ │ │ │
│ │количественного химического│ │ │ │
│ │анализа; теоретические│ │ │ │
│ │основы и принципы химических│ │ │ │
│ │и физико-химических методов│ │ │ │
│ │анализа - электрохимических,│ │ │ │
│ │спектральных, │ │ │ │
│ │хроматографических; методы│ │ │ │
│ │разделения и│ │ │ │
│ │концентрирования веществ;│ │ │ │
│ │методы метрологической│ │ │ │
│ │обработки результатов│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- начала термодинамики и│ │ │ │
│ │основные уравнения│ │ │ │
│ │химической термодинамики;│ │ │ │
│ │методы термодинамического│ │ │ │
│ │описания химических и│ │ │ │
│ │фазовых равновесий в│ │ │ │
│ │многокомпонентных системах;│ │ │ │
│ │термодинамику растворов│ │ │ │
│ │электролитов и│ │ │ │
│ │электрохимических систем; │ │ │ │
│ │- уравнения формальной│ │ │ │
│ │кинетики и кинетики сложных,│ │ │ │
│ │цепных, гетерогенных и│ │ │ │
│ │фотохимических реакций;│ │ │ │
│ │основные теории гомогенного,│ │ │ │
│ │гетерогенного и│ │ │ │
│ │ферментативного катализа; │ │ │ │
│ │- основные понятия и│ │ │ │
│ │соотношения термодинамики│ │ │ │
│ │поверхностных явлений,│ │ │ │
│ │основные свойства дисперсных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- факторы, определяющие│ │ │ │
│ │устойчивость биосферы,│ │ │ │
│ │характеристики возрастания│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия│ │ │ │
│ │на природу, глобальные│ │ │ │
│ │проблемы экологии и принципы│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования, методы│ │ │ │
│ │снижения хозяйственного│ │ │ │
│ │воздействия на биосферу,│ │ │ │
│ │организационные и правовые│ │ │ │
│ │средства охраны окружающей│ │ │ │
│ │среды, способы достижения│ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- проводить анализ функций,│ │ │ │
│ │решать основные задачи│ │ │ │
│ │теории вероятности и│ │ │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │решать уравнения и системы│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений│ │ │ │
│ │применительно к реальным│ │ │ │
│ │процессам, применять│ │ │ │
│ │математические методы при│ │ │ │
│ │решении типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера, использовать│ │ │ │
│ │внешние носители информации│ │ │ │
│ │для обмена данными между│ │ │ │
│ │машинами, создавать│ │ │ │
│ │резервные копии и архивы│ │ │ │
│ │данных и программ,│ │ │ │
│ │использовать численные│ │ │ │
│ │методы для решения│ │ │ │
│ │математических задач,│ │ │ │
│ │использовать языки и системы│ │ │ │
│ │программирования для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач,│ │ │ │
│ │работать с программными│ │ │ │
│ │средствами общего│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │- решать типовые задачи,│ │ │ │
│ │связанные с основными│ │ │ │
│ │разделами физики,│ │ │ │
│ │использовать физические│ │ │ │
│ │законы при анализе и решении│ │ │ │
│ │проблем профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- выполнять основные│ │ │ │
│ │химические операции,│ │ │ │
│ │определять термодинамические│ │ │ │
│ │характеристики химических│ │ │ │
│ │реакций и равновесные│ │ │ │
│ │концентрации веществ; │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │химические законы,│ │ │ │
│ │термодинамические справочные│ │ │ │
│ │данные и количественные│ │ │ │
│ │соотношения неорганической│ │ │ │
│ │химии для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │- синтезировать органические│ │ │ │
│ │соединения, провести│ │ │ │
│ │качественный и│ │ │ │
│ │количественный анализ│ │ │ │
│ │органического соединения с│ │ │ │
│ │использованием химических и│ │ │ │
│ │физико-химических методов│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- выбрать метод анализа для│ │ │ │
│ │заданной аналитической│ │ │ │
│ │задачи и провести│ │ │ │
│ │статистическую обработку│ │ │ │
│ │результатов аналитических│ │ │ │
│ │определений; │ │ │ │
│ │- прогнозировать влияние│ │ │ │
│ │различных факторов на│ │ │ │
│ │равновесие в химических│ │ │ │
│ │реакциях; │ │ │ │
│ │- определять направленность│ │ │ │
│ │процесса в заданных│ │ │ │
│ │начальных условиях;│ │ │ │
│ │устанавливать границы│ │ │ │
│ │областей устойчивости фаз в│ │ │ │
│ │однокомпонентных и бинарных│ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │- определять составы│ │ │ │
│ │сосуществующих фаз в│ │ │ │
│ │бинарных гетерогенных│ │ │ │
│ │системах; составлять│ │ │ │
│ │кинетические уравнения в│ │ │ │
│ │дифференциальной и│ │ │ │
│ │интегральной формах для│ │ │ │
│ │кинетически простых реакций│ │ │ │
│ │и прогнозировать влияние│ │ │ │
│ │температуры на скорость│ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты с│ │ │ │
│ │использованием основных│ │ │ │
│ │соотношений термодинамики│ │ │ │
│ │поверхностных явлений и│ │ │ │
│ │расчеты основных│ │ │ │
│ │характеристик дисперсных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- осуществлять в общем виде│ │ │ │
│ │оценку антропогенного│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую│ │ │ │
│ │среду с учетом специфики│ │ │ │
│ │природно-климатических │ │ │ │
│ │условий; грамотно │ │ │ │
│ │использовать нормативно-│ │ │ │
│ │правовые акты при работе│ │ │ │
│ │с экологической│ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения│ │ │ │
│ │математической модели│ │ │ │
│ │типовых профессиональных│ │ │ │
│ │задач и содержательной│ │ │ │
│ │интерпретации полученных│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │
│ │информацией в глобальных и│ │ │ │
│ │локальных компьютерных│ │ │ │
│ │сетях, техническими и│ │ │ │
│ │программными средствами│ │ │ │
│ │защиты информации при работе│ │ │ │
│ │с компьютерными системами,│ │ │ │
│ │включая приемы антивирусной│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │- методами проведения│ │ │ │
│ │физических измерений,│ │ │ │
│ │методами корректной оценки│ │ │ │
│ │погрешностей при проведении│ │ │ │
│ │физического эксперимента; │ │ │ │
│ │- теоретическими методами│ │ │ │
│ │описания свойств простых и│ │ │ │
│ │сложных веществ на основе│ │ │ │
│ │электронного строения их│ │ │ │
│ │атомов и положения в│ │ │ │
│ │Периодической системе│ │ │ │
│ │химических элементов,│ │ │ │
│ │экспериментальными методами│ │ │ │
│ │определения физико-│ │ │ │
│ │химических свойств│ │ │ │
│ │неорганических соединений; │ │ │ │
│ │- экспериментальными│ │ │ │
│ │методами синтеза, очистки,│ │ │ │
│ │определения физико-│ │ │ │
│ │химических свойств и│ │ │ │
│ │установления структуры│ │ │ │
│ │органических соединений; │ │ │ │
│ │- методами проведения│ │ │ │
│ │химического анализа и│ │ │ │
│ │метрологической оценки его│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │- навыками вычисления│ │ │ │
│ │тепловых эффектов химических│ │ │ │
│ │реакций при заданной│ │ │ │
│ │температуре в условиях│ │ │ │
│ │постоянства давления или│ │ │ │
│ │объема; констант равновесия│ │ │ │
│ │химических реакций при│ │ │ │
│ │заданной температуре;│ │ │ │
│ │давления насыщенного пара│ │ │ │
│ │над индивидуальным│ │ │ │
│ │веществом, состава│ │ │ │
│ │сосуществующих фаз в│ │ │ │
│ │двухкомпонентных системах; │ │ │ │
│ │- методами определения│ │ │ │
│ │констант скорости реакций│ │ │ │
│ │различных порядков по│ │ │ │
│ │результатам кинетического│ │ │ │
│ │эксперимента; │ │ │ │
│ │- методами измерения│ │ │ │
│ │поверхностного натяжения,│ │ │ │
│ │краевого угла, величины│ │ │ │
│ │адсорбции и удельной│ │ │ │
│ │поверхности, вязкости,│ │ │ │
│ │критической концентрации│ │ │ │
│ │мицеллообразования, │ │ │ │
│ │электрокинетического │ │ │ │
│ │потенциала; │ │ │ │
│ │- методами проведения│ │ │ │
│ │дисперсионного анализа,│ │ │ │
│ │синтеза дисперсных систем и│ │ │ │
│ │оценки их агрегативной│ │ │ │
│ │устойчивости; │ │ │ │
│ │- методами экономической│ │ │ │
│ │оценки ущерба от│ │ │ │
│ │деятельности предприятия,│ │ │ │
│ │методами выбора│ │ │ │
│ │рационального способа│ │ │ │
│ │снижения воздействия на│ │ │ │
│ │окружающую среду. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 90 - 100 │Инженерная │ПК-6, │
│ │Базовая часть │ 40 - 45 │графика, │ПК-7, │
│ │В результате освоения│ │Прикладная │ПК-12 - │
│ │базовой части │ │механика, │ПК-15, │
│ │цикла студент должен: │ │Электротехника и │ПК-25, │
│ │знать: │ │промышленная │ПК-26, │
│ │способы отображения│ │электроника, │ПК-28 │
│ │пространственных форм на│ │Безопасность │ │
│ │плоскости; правила и│ │жизнедеятельнос- │ │
│ │условности при выполнении│ │ти, │ │
│ │чертежей; │ │Общая химическая │ │
│ │- основополагающие понятия и│ │технология, │ │
│ │методы статики, кинематики,│ │Процессы и │ │
│ │расчетов на прочность и│ │аппараты │ │
│ │жесткость упругих тел,│ │химической │ │
│ │порядок расчета деталей│ │технологии, │ │
│ │оборудования химической│ │Моделирование │ │
│ │промышленности; │ │химико- │ │
│ │- основные понятия и законы│ │технологических │ │
│ │электрических и магнитных│ │процессов, │ │
│ │цепей; методы анализа цепей│ │Химические │ │
│ │постоянного и переменного│ │реакторы, │ │
│ │токов; принципы работы│ │Системы │ │
│ │электромагнитных устройств,│ │управления │ │
│ │трансформаторов, │ │химико- │ │
│ │электрических машин,│ │технологическими │ │
│ │источников вторичного│ │процессами │ │
│ │питания; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; правовые,│ │ │ │
│ │нормативно-технические и│ │ │ │
│ │организационные основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; средства│ │ │ │
│ │и методы повышения│ │ │ │
│ │безопасности технических│ │ │ │
│ │средств и технологических│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- основы теории переноса│ │ │ │
│ │импульса, тепла и массы;│ │ │ │
│ │принципы физического│ │ │ │
│ │моделирования химико-│ │ │ │
│ │технологических процессов;│ │ │ │
│ │основные уравнения движения│ │ │ │
│ │жидкостей; основы теории│ │ │ │
│ │теплопередачи; основы теории│ │ │ │
│ │массопередачи в системах со│ │ │ │
│ │свободной и неподвижной│ │ │ │
│ │границей раздела фаз;│ │ │ │
│ │типовые процессы химической│ │ │ │
│ │технологии, соответствующие│ │ │ │
│ │аппараты и методы их│ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │
│ │- методы построения│ │ │ │
│ │эмпирических │ │ │ │
│ │(статистических) и физико-│ │ │ │
│ │химических (теоретических)│ │ │ │
│ │моделей химико-│ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- методы идентификации│ │ │ │
│ │математических описаний│ │ │ │
│ │технологических процессов на│ │ │ │
│ │основе экспериментальных│ │ │ │
│ │данных; │ │ │ │
│ │- методы оптимизации химико-│ │ │ │
│ │технологических процессов с│ │ │ │
│ │применением эмпирических│ │ │ │
│ │и/или физико-химических│ │ │ │
│ │моделей; │ │ │ │
│ │- основные принципы│ │ │ │
│ │организации химического│ │ │ │
│ │производства, его│ │ │ │
│ │иерархической структуры,│ │ │ │
│ │методы оценки эффективности│ │ │ │
│ │производства; общие│ │ │ │
│ │закономерности химических│ │ │ │
│ │процессов; основные│ │ │ │
│ │химические производства; │ │ │ │
│ │- основы теории процесса в│ │ │ │
│ │химическом реакторе,│ │ │ │
│ │методологию исследования│ │ │ │
│ │взаимодействия процессов│ │ │ │
│ │химических превращений и│ │ │ │
│ │явлений переноса на всех│ │ │ │
│ │масштабных уровнях, методику│ │ │ │
│ │выбора реактора и расчета│ │ │ │
│ │процесса в нем; основные│ │ │ │
│ │реакционные процессы│ │ │ │
│ │и реакторы химической│ │ │ │
│ │и нефтехимической│ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │- основные понятия теории│ │ │ │
│ │управления технологическими│ │ │ │
│ │процессами; статические и│ │ │ │
│ │динамические характеристики│ │ │ │
│ │объектов и звеньев│ │ │ │
│ │управления; основные виды│ │ │ │
│ │систем автоматического│ │ │ │
│ │регулирования и законы│ │ │ │
│ │управления; типовые системы│ │ │ │
│ │автоматического управления в│ │ │ │
│ │химической промышленности;│ │ │ │
│ │методы и средства│ │ │ │
│ │диагностики и контроля│ │ │ │
│ │основных технологических│ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- выполнять и читать чертежи│ │ │ │
│ │технических изделий и схем│ │ │ │
│ │технологических процессов,│ │ │ │
│ │использовать средства│ │ │ │
│ │компьютерной графики для│ │ │ │
│ │изготовления чертежей; │ │ │ │
│ │- выполнять расчеты на│ │ │ │
│ │прочность, жесткость и│ │ │ │
│ │долговечность узлов и│ │ │ │
│ │деталей химического│ │ │ │
│ │оборудования при простых│ │ │ │
│ │видах нагружения, а также│ │ │ │
│ │простейшие кинематические│ │ │ │
│ │расчеты движущихся элементов│ │ │ │
│ │этого оборудования; │ │ │ │
│ │- выбирать необходимые│ │ │ │
│ │электрические устройства и│ │ │ │
│ │машины применительно к│ │ │ │
│ │конкретной задаче; проводить│ │ │ │
│ │электрические измерения; │ │ │ │
│ │- проводить контроль│ │ │ │
│ │параметров воздуха, шума,│ │ │ │
│ │вибрации, электромагнитных,│ │ │ │
│ │тепловых излучений и уровня│ │ │ │
│ │негативных воздействий на их│ │ │ │
│ │соответствие нормативным│ │ │ │
│ │требованиям; │ │ │ │
│ │- определять характер│ │ │ │
│ │движения жидкостей и газов;│ │ │ │
│ │основные характеристики│ │ │ │
│ │процессов тепло- и│ │ │ │
│ │массопередачи; рассчитывать│ │ │ │
│ │параметры и выбирать│ │ │ │
│ │аппаратуру для конкретного│ │ │ │
│ │химико-технологического │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │- применять методы│ │ │ │
│ │вычислительной математики и│ │ │ │
│ │математической статистики│ │ │ │
│ │для решения конкретных задач│ │ │ │
│ │расчета, проектирования,│ │ │ │
│ │моделирования, идентификации│ │ │ │
│ │и оптимизации процессов│ │ │ │
│ │химической технологии; │ │ │ │
│ │- рассчитывать основные│ │ │ │
│ │характеристики химического│ │ │ │
│ │процесса, выбирать│ │ │ │
│ │рациональную схему│ │ │ │
│ │производства заданного│ │ │ │
│ │продукта, оценивать│ │ │ │
│ │технологическую │ │ │ │
│ │эффективность производства; │ │ │ │
│ │- произвести выбор типа│ │ │ │
│ │реактора и произвести расчет│ │ │ │
│ │технологических параметров│ │ │ │
│ │для заданного процесса;│ │ │ │
│ │определить параметры│ │ │ │
│ │наилучшей организации│ │ │ │
│ │процесса в химическом│ │ │ │
│ │реакторе; │ │ │ │
│ │- определять основные│ │ │ │
│ │статические и динамические│ │ │ │
│ │характеристики объектов;│ │ │ │
│ │выбирать рациональную│ │ │ │
│ │систему регулирования│ │ │ │
│ │технологического процесса;│ │ │ │
│ │выбирать конкретные типы│ │ │ │
│ │приборов для диагностики│ │ │ │
│ │химико-технологического │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- способами и приемами│ │ │ │
│ │изображения предметов на│ │ │ │
│ │плоскости, одной из│ │ │ │
│ │графических систем; │ │ │ │
│ │- методами механики│ │ │ │
│ │применительно к расчетам│ │ │ │
│ │процессов химической│ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │- методами технологических│ │ │ │
│ │расчетов отдельных узлов и│ │ │ │
│ │деталей химического│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │- навыками проектирования│ │ │ │
│ │простейших аппаратов│ │ │ │
│ │химической промышленности; │ │ │ │
│ │- методами расчета│ │ │ │
│ │электрических цепей;│ │ │ │
│ │методами проведения│ │ │ │
│ │электрических измерений; │ │ │ │
│ │- приемами действий в│ │ │ │
│ │аварийных и чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях, оказания первой│ │ │ │
│ │помощи пострадавшим; │ │ │ │
│ │- методами определения│ │ │ │
│ │оптимальных и рациональных│ │ │ │
│ │технологических режимов│ │ │ │
│ │работы оборудования; │ │ │ │
│ │- методами математической│ │ │ │
│ │статистики для обработки│ │ │ │
│ │результатов активных и│ │ │ │
│ │пассивных экспериментов,│ │ │ │
│ │пакетами прикладных программ│ │ │ │
│ │для моделирования химико-│ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │- методами анализа│ │ │ │
│ │эффективности работы│ │ │ │
│ │химических производств; │ │ │ │
│ │- методами расчета и анализа│ │ │ │
│ │процессов в химических│ │ │ │
│ │реакторах, │ │ │ │
│ │- определения│ │ │ │
│ │технологических показателей│ │ │ │
│ │процесса, │ │ │ │
│ │- методами выбора химических│ │ │ │
│ │реакторов; │ │ │ │
│ │- методами управления│ │ │ │
│ │химико-технологическими │ │ │ │
│ │системами и методами│ │ │ │
│ │регулирования химико-│ │ │ │
│ │технологических процессов. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4│Практика и (или) научно- │ 12 │ │ОК-3, │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-4, │
│ │(практические умения и │ │ │ОК-13, │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-6, │
│ │вуза) │ │ │ПК-7, │
│ │ │ │ │ПК-10, │
│ │ │ │ │ПК-12 - │
│ │ │ │ │ПК-14 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5│Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-15 │
│ │ │ часов) │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная│ 12 │ │ПК-1, │
│ │аттестация │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-8, │
│ │ │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-11, │
│ │ │ │ │ПК-21, │
│ │ │ │ │ПК-23, │
│ │ │ │ │ПК-27 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2 и разделов Б.3, Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей