Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────┐

│Код │Учебные циклы и проектиру- │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │емые результаты их освоения│кость │ для разработки │формируе-│

│ООП,│ │(зачетные│ примерных │мых │

│раз-│ │единицы) │ программ, а также │компетен-│

│дела│ │<*> │ учебников и │ций │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 40 │Философия │ОК-1 - │

│ │экономический цикл │ │ │ОК-12 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный язык │ОК-17 │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла студент│ │Экономика и │ │

│ │должен: │ │организация │ │

│ │знать: │ │производства │ │

│ │- основные разделы и │ │ │ │

│ │направления философии, │ │История │ │

│ │методы и приемы │ │ │ │

│ │философского анализа │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в │ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных │ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического │ │ │ │

│ │характера (для иностранного│ │ │ │

│ │языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, │ │ │ │

│ │этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и │ │ │ │

│ │роль России в истории │ │ │ │

│ │человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- основы экономики и │ │ │ │

│ │организации производства, │ │ │ │

│ │систем управления │ │ │ │

│ │предприятиями; основы │ │ │ │

│ │трудового законодательства;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │планировать и осуществлять │ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │экономические методы, │ │ │ │

│ │способствующие повышению │ │ │ │

│ │эффективности использования│ │ │ │

│ │привлеченных ресурсов для │ │ │ │

│ │обеспечения научных │ │ │ │

│ │исследований и │ │ │ │

│ │промышленного производства;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в │ │ │ │

│ │объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного │ │ │ │

│ │аргументированного │ │ │ │

│ │изложения собственной точки│ │ │ │

│ │зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа │ │ │ │

│ │логики различного рода │ │ │ │

│ │рассуждений; │ │ │ │

│ │- навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации. │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Математика │ОК-13 │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 │

│ │Базовая часть │ 32 - 38 │Физика │ПК-2 │

│ │В результате изучения │ │ │ПК-5 │

│ │базовой части цикла студент│ │Химия │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │Экология │ │

│ │- основные понятия и методы│ │ │ │

│ │математического анализа, │ │Биология │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │

│ │функций комплексного │ │ │ │

│ │переменного, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │дискретной математики; │ │ │ │

│ │- фундаментальные законы │ │ │ │

│ │природы и основные │ │ │ │

│ │физические законы в области│ │ │ │

│ │механики, термодинамики, │ │ │ │

│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │

│ │оптики и атомной физики; │ │ │ │

│ │- основные химические │ │ │ │

│ │понятия и законы; │ │ │ │

│ │- проблемы экологии; │ │ │ │

│ │- законы функционирования и│ │ │ │

│ │развития живых организмов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические, │ │ │ │

│ │химические и биологические │ │ │ │

│ │законы для решения │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами решения │ │ │ │

│ │дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │дифференциального и │ │ │ │

│ │интегрального исчисления, │ │ │ │

│ │аналитической геометрии, │ │ │ │

│ │теории вероятностей и │ │ │ │

│ │математической статистики, │ │ │ │

│ │математической логики, │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │- навыками практического │ │ │ │

│ │применения законов физики, │ │ │ │

│ │химии, биологии и экологии.│ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │105 - 115│Информационные │ОК-14 - │

│ │Базовая │ 52 - 62 │технологии │ОК-16 │

│ │(общепрофессиональная) │ │ │ОК-18 │

│ │часть │ │Инженерная и │ПК-3 - │

│ │В результате изучения │ │компьютерная │ПК-18 │

│ │базовой части цикла студент│ │графика │ПК-20 - │

│ │должен: │ │ │ПК-28 │

│ │знать: │ │Безопасность │ │

│ │- технологию работы на ПК в│ │жизнедеятельности │ │

│ │современных операционных │ │ │ │

│ │средах, основные методы │ │Электротехника │ │

│ │разработки алгоритмов и │ │ │ │

│ │программ, структуры данных,│ │Метрология, │ │

│ │используемые для │ │стандартизация и │ │

│ │представления типовых │ │технические │ │

│ │информационных объектов, │ │измерения │ │

│ │типовые алгоритмы обработки│ │ │ │

│ │данных; │ │Прикладная │ │

│ │- элементы начертательной │ │механика │ │

│ │геометрии и инженерной │ │ │ │

│ │графики, геометрическое │ │Физика │ │

│ │моделирование, программные │ │конденсирован- │ │

│ │средства компьютерной │ │ного состояния │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │основы теории электрических│ │Материаловедение │ │

│ │и магнитных, пассивных и │ │наноструктуриро- │ │

│ │активных, линейных и │ │ванных материалов │ │

│ │нелинейных цепей │ │ │ │

│ │с сосредоточенными и с │ │Физические основы │ │

│ │распределенными │ │микро- и │ │

│ │параметрами; │ │наносистемной │ │

│ │- эквивалентные схемы │ │техники │ │

│ │активных элементов; методы │ │ │ │

│ │анализа частотных и │ │Физико-химические │ │

│ │переходных характеристик; │ │основы процессов │ │

│ │основы теории │ │микро- и │ │

│ │электромагнитного поля; │ │нанотехнологии │ │

│ │принципы действия и методы │ │ │ │

│ │расчета усилителей, │ │Методы анализа и │ │

│ │генераторов, стабилизаторов│ │контроля │ │

│ │и преобразователей │ │наноструктурирован- │ │

│ │электрических сигналов; │ │ных материалов и │ │

│ │- основы метрологии, │ │систем │ │

│ │основные методы и средства │ │ │ │

│ │измерения физических │ │Моделирование и │ │

│ │величин; │ │проектирование │ │

│ │- правовые основы и системы│ │микро- и │ │

│ │стандартизации и │ │наносистем │ │

│ │сертификации; │ │ │ │

│ │- критерии, отечественные и│ │ │ │

│ │международные стандарты и │ │ │ │

│ │нормы в области │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- классификацию металлов, │ │ │ │

│ │сплавов, пассивных и │ │ │ │

│ │активных диэлектрических и │ │ │ │

│ │магнитных материалов, │ │ │ │

│ │полупроводников и их │ │ │ │

│ │соединений, композиционных │ │ │ │

│ │материалов по их │ │ │ │

│ │физико-химическим, │ │ │ │

│ │электрическим и оптическим │ │ │ │

│ │свойствам и назначению; │ │ │ │

│ │- основные виды и свойства │ │ │ │

│ │нанообъектов, │ │ │ │

│ │наноматериалов, приборов и │ │ │ │

│ │устройств на их основе, │ │ │ │

│ │типовые технологические │ │ │ │

│ │процессы их получения, │ │ │ │

│ │элементную базу, а также │ │ │ │

│ │типовое оборудование; │ │ │ │

│ │- математический аппарат и │ │ │ │

│ │численные методы для │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │физико-химических процессов│ │ │ │

│ │и явлений, лежащих в основе│ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- фундаментальные основы │ │ │ │

│ │процессов синтеза, анализа │ │ │ │

│ │и функционирования │ │ │ │

│ │материалов и компонентов │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- физико-математические и │ │ │ │

│ │физико-химические модели │ │ │ │

│ │процессов нанотехнологии и │ │ │ │

│ │методов нанодиагностики; │ │ │ │

│ │основные системотехнические│ │ │ │

│ │решения при создании │ │ │ │

│ │материалов и компонентов │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники, приборов, │ │ │ │

│ │устройств, механизмов и │ │ │ │

│ │машин на их основе; │ │ │ │

│ │- типовые программные │ │ │ │

│ │продукты, ориентированные │ │ │ │

│ │на решение задач │ │ │ │

│ │моделирования материалов и │ │ │ │

│ │компонентов нано- и │ │ │ │

│ │микросистемной техники, │ │ │ │

│ │управление процессами │ │ │ │

│ │нанотехнологии, обработку │ │ │ │

│ │результатов, полученных │ │ │ │

│ │методами нанодиагностики; │ │ │ │

│ │базовые технологические │ │ │ │

│ │процессы и оборудование, │ │ │ │

│ │применяемые в производстве │ │ │ │

│ │материалов и компонентов │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники; базовое │ │ │ │

│ │контрольно-измерительное │ │ │ │

│ │оборудование для │ │ │ │

│ │метрологического │ │ │ │

│ │обеспечения исследований и │ │ │ │

│ │промышленного производства │ │ │ │

│ │материалов и компонентов │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- общие правила и методы │ │ │ │

│ │наладки, настройки и │ │ │ │

│ │эксплуатации │ │ │ │

│ │технологического и │ │ │ │

│ │контрольно-измерительного │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- основные виды │ │ │ │

│ │нормативно-технической │ │ │ │

│ │документации в области │ │ │ │

│ │технологии, стандартизации │ │ │ │

│ │и сертификации материалов и│ │ │ │

│ │компонентов нано- и │ │ │ │

│ │микросистемной техники; │ │ │ │

│ │- эффективные направления │ │ │ │

│ │применения материалов и │ │ │ │

│ │компонентов нано- и │ │ │ │

│ │микросистемной техники, │ │ │ │

│ │процессов нанотехнологии и │ │ │ │

│ │методов нанодиагностики; │ │ │ │

│ │- перспективы развития │ │ │ │

│ │наноиндустрии, включая │ │ │ │

│ │интефацию со смежными │ │ │ │

│ │областями │ │ │ │

│ │научно-образовательной │ │ │ │

│ │деятельности и │ │ │ │

│ │промышленного производства;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять постановку │ │ │ │

│ │целей и задач работы при │ │ │ │

│ │выполнении научных │ │ │ │

│ │исследований и организации │ │ │ │

│ │опытно-промышленного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │получать и обрабатывать │ │ │ │

│ │необходимую для организации│ │ │ │

│ │научных исследований и │ │ │ │

│ │промышленного производства │ │ │ │

│ │информацию, в том числе │ │ │ │

│ │экономическую; │ │ │ │

│ │- применять современные │ │ │ │

│ │методы исследования для │ │ │ │

│ │синтеза и анализа │ │ │ │

│ │материалов и компонентов │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │- применять методы анализа │ │ │ │

│ │и обработки │ │ │ │

│ │экспериментальных данных, │ │ │ │

│ │систематизации │ │ │ │

│ │научно-технической │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- применять справочный │ │ │ │

│ │аппарат по выбору требуемых│ │ │ │

│ │материалов, компонентов │ │ │ │

│ │нано- и микросистемной │ │ │ │

│ │техники, процессов │ │ │ │

│ │нанотехнологий и методов │ │ │ │

│ │нанодиагностики для решения│ │ │ │

│ │конкретных задач; │ │ │ │

│ │- применять программное │ │ │ │

│ │обеспечение для решения │ │ │ │

│ │типовых задач синтеза и │ │ │ │

│ │анализа материалов и │ │ │ │

│ │компонентов наносистемной │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │

│ │применять методы │ │ │ │

│ │моделирования с целью │ │ │ │

│ │эффективной оптимизации │ │ │ │

│ │свойств материалов и │ │ │ │

│ │компонентов нано- и │ │ │ │

│ │микросистемной техники, │ │ │ │

│ │процессов нанотехнологий и │ │ │ │

│ │методов нанодиагностики; │ │ │ │

│ │- применять типовые подходы│ │ │ │

│ │по обеспечению безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности и │ │ │ │

│ │экологической чистоты при │ │ │ │

│ │проведении исследований и в│ │ │ │

│ │условиях промышленного │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками работы с │ │ │ │

│ │современными программными │ │ │ │

│ │средствами подготовки │ │ │ │

│ │конструкторско- │ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- методами обработки и │ │ │ │

│ │оценки погрешности │ │ │ │

│ │результатов измерений; │ │ │ │

│ │навыками работы с │ │ │ │

│ │математическим аппаратом │ │ │ │

│ │квантовой механики; │ │ │ │

│ │- методами оценки │ │ │ │

│ │материальных затрат на │ │ │ │

│ │обеспечение безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- методами численного │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │физико-химических процессов│ │ │ │

│ │и явлений, лежащих в основе│ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- методами │ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования параметров и │ │ │ │

│ │характеристик материалов и │ │ │ │

│ │компонентов нано- и │ │ │ │

│ │микросистемной техники; │ │ │ │

│ │навыками расчета основных │ │ │ │

│ │параметров материалов и │ │ │ │

│ │компонентов микро- и │ │ │ │

│ │наносистемной техники. │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки │ │ │ │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│ │Физическая культура │2 (400 ч)│ │ОК-19 │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-14 - │

│ │практические умения и │ │ │ОК-16 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ОК-18 │

│ │вуза │ │ │ПК-8 - │

│ │ │ │ │ПК-28 │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - │

│ │аттестация, включая │ │ │ОК-3 │

│ │подготовку выпускной │ │ │ОК-11 - │

│ │квалификационной работы │ │ │ОК-17 │

│ │(ВКР) │ │ │ПК-5 - │

│ │ │ │ │ПК-19 │

│ │ │ │ │ПК-24 - │

│ │ │ │ │ПК-28 │

├────┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.