Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 35 │История │ОК-2 │

│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-4 - 10 │

│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный │ОК-12 - 14 │

│ │В результате изучения базовой│ │язык │ПК-2 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Экономика │ПК-4 │

│ │ знать основные разделы и│ │ │ПК-6 │

│ │направления философии, методы и│ │ │ПК-8 │

│ │приемы философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; основные│ │ │ │

│ │закономерности исторического│ │ │ │

│ │процесса, этапы исторического│ │ │ │

│ │развития России, место и роль│ │ │ │

│ │России в истории человечества и│ │ │ │

│ │в современном мире; лексический│ │ │ │

│ │минимум иностранного языка│ │ │ │

│ │общего и профессионального│ │ │ │

│ │характера, основные законы│ │ │ │

│ │экономики, основные этапы│ │ │ │

│ │развития экономической теории,│ │ │ │

│ │методы экономической теории; │ │ │ │

│ │ уметь самостоятельно│ │ │ │

│ │анализировать социально-│ │ │ │

│ │политическую и научную│ │ │ │

│ │литературу; планировать и│ │ │ │

│ │осуществлять свою деятельность│ │ │ │

│ │с учетом результатов этого│ │ │ │

│ │анализа, определять│ │ │ │

│ │экономическую целесообразность│ │ │ │

│ │принимаемых технических и│ │ │ │

│ │организационных решений,│ │ │ │

│ │оптимизировать стратегию и│ │ │ │

│ │тактику рыночного поведения; │ │ │ │

│ │ владеть навыками письменного│ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения;│ │ │ │

│ │навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │

│ │и полемики, практического│ │ │ │

│ │анализа логики различного рода│ │ │ │

│ │рассуждений; навыками│ │ │ │

│ │критического восприятия│ │ │ │

│ │информации; иностранным языком│ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │получения информации│ │ │ │

│ │профессионального содержания из│ │ │ │

│ │зарубежных источников. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и│ 85 - 95 │Математика │ПК-2 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика (общая) │ПК-3 │

│ │Базовая часть │ 35 - 45 │ │ПК-12 │

│ │В результате изучения базовой│ │ │ПК-15 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │ │ │

│ │ знать основные понятия и│ │ │ │

│ │методы аналитической геометрии│ │ │ │

│ │и линейной алгебры,│ │ │ │

│ │дифференциального и│ │ │ │

│ │интегрального исчисления,│ │ │ │

│ │теории вероятностей и│ │ │ │

│ │математической статистики,│ │ │ │

│ │теории функций комплексного│ │ │ │

│ │переменного, векторного│ │ │ │

│ │анализа; основные законы│ │ │ │

│ │механики, колебаний и волн,│ │ │ │

│ │молекулярной физики и│ │ │ │

│ │термодинамики, электрических и│ │ │ │

│ │магнитных явлений, физики│ │ │ │

│ │атомного ядра и элементарных│ │ │ │

│ │частиц, основы оптики; │ │ │ │

│ │ уметь применять│ │ │ │

│ │фундаментальные знания для│ │ │ │

│ │решения задач применительно к│ │ │ │

│ │реальным процессам; │ │ │ │

│ │ владеть аналитическими и│ │ │ │

│ │численными методами решения│ │ │ │

│ │алгебраических и│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений,│ │ │ │

│ │уравнений математической│ │ │ │

│ │физики; методами статистической│ │ │ │

│ │обработки экспериментальных│ │ │ │

│ │данных. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │ 88 - 98 │Начертательная │ОК-1 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 40 - 50 │геометрия и │ОК-4 - 11 │

│ │часть │ │инженерная │ПК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │графика │ПК-3 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Механика │ПК-5 - 7 │

│ │ знать элементы начертательной│ │Материаловеде- │ПК-9 │

│ │геометрии и инженерной графики,│ │ние и │ПК-11 - 16 │

│ │основы оформления│ │технология │ │

│ │конструкторской документации;│ │конструкционных│ │

│ │основы теории сплавов, диаграмм│ │материалов │ │

│ │состояния и свойств основных│ │Электротехника │ │

│ │сплавов, применяемых при│ │и электроника │ │

│ │создании аппаратов и устройств│ │Стандартизация │ │

│ │новой техники и энергетики;│ │и сертификация │ │

│ │основные способы обработки│ │Безопасность │ │

│ │металлов и сплавов литьем,│ │жизнедеятель- │ │

│ │резанием и давлением; основные│ │ности │ │

│ │виды сварки и пайки;│ │Математические │ │

│ │теоретические основы механики│ │методы │ │

│ │машин и механизмов, типовых│ │моделирования │ │

│ │деталей и узлов, способов их│ │физических │ │

│ │сопряжения; основные понятия и│ │процессов │ │

│ │законы электрических и│ │Прикладная │ │

│ │магнитных цепей, методы анализа│ │физика │ │

│ │цепей постоянного и переменного│ │Эксперименталь-│ │

│ │токов, принципы работы│ │ные методы │ │

│ │электрических машин различного│ │исследования │ │

│ │типа, физические основы│ │Управление, │ │

│ │электроники, принципы действия│ │организация и │ │

│ │полупроводниковых и электронных│ │планирование │ │

│ │приборов; теоретические основы│ │производства │ │

│ │метрологии и сертификации│ │ │ │

│ │средств измерения, основы│ │ │ │

│ │теории погрешностей измерений;│ │ │ │

│ │основы безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; основные│ │ │ │

│ │понятия, модели и аксиомы│ │ │ │

│ │механики, элементарной статики,│ │ │ │

│ │условий равновесия тела;│ │ │ │

│ │условия усталостного│ │ │ │

│ │разрушения; основы теории│ │ │ │

│ │устойчивости элементов│ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │ уметь представлять│ │ │ │

│ │техническое решение средствами│ │ │ │

│ │компьютерной графики; выбрать│ │ │ │

│ │способ передачи движения,│ │ │ │

│ │рассчитывать и спроектировать│ │ │ │

│ │конструкцию редуцирующего│ │ │ │

│ │устройства, назначать допуски и│ │ │ │

│ │посадки; использовать│ │ │ │

│ │технические средства для│ │ │ │

│ │измерения тока, напряжения,│ │ │ │

│ │мощности; грамотно действовать│ │ │ │

│ │в аварийных и чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях, оказывать первую│ │ │ │

│ │помощь пострадавшим; выполнять│ │ │ │

│ │прочностные расчеты на│ │ │ │

│ │растяжение (сжатие), жесткость,│ │ │ │

│ │изгиб и кручение, проводить│ │ │ │

│ │оценки условий возникновения│ │ │ │

│ │разрушения; │ │ │ │

│ │ владеть аналитическими и│ │ │ │

│ │численными методами расчета│ │ │ │

│ │электрических цепей;│ │ │ │

│ │вариационно-разностными │ │ │ │

│ │методами решения обыкновенных│ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений│ │ │ │

│ │второго порядка, способами│ │ │ │

│ │обработки данных эксперимента│ │ │ │

│ │методом аппроксимации функций,│ │ │ │

│ │методами решения краевых│ │ │ │

│ │стационарных задач; методами│ │ │ │

│ │оценки основных погрешностей│ │ │ │

│ │измерений. │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза в соответствии с профилями│ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная │ 8 - 12 │ │ОК-3 │

│ │практики │ │ │ОК-11 - 15 │

│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-1 │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-5 │

│ │ │ │ │ПК-7 │

│ │ │ │ │ПК-10 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-17 - 19 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-7 - 11 │

│ │ │ │ │ОК-12 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 3 │

│ │ │ │ │ПК-5 - 11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-14 - 16 │

├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.