Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬───────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, а │ │
│ │ │ │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 35 │История │ОК-2 │
│ │экономический цикл │ │Философия │ОК-4 - 10 │
│ │Базовая часть │ 15 - 20 │Иностранный │ОК-12 - 14 │
│ │В результате изучения базовой│ │язык │ПК-2 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Экономика │ПК-4 │
│ │ знать основные разделы и│ │ │ПК-6 │
│ │направления философии, методы и│ │ │ПК-8 │
│ │приемы философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; основные│ │ │ │
│ │закономерности исторического│ │ │ │
│ │процесса, этапы исторического│ │ │ │
│ │развития России, место и роль│ │ │ │
│ │России в истории человечества и│ │ │ │
│ │в современном мире; лексический│ │ │ │
│ │минимум иностранного языка│ │ │ │
│ │общего и профессионального│ │ │ │
│ │характера, основные законы│ │ │ │
│ │экономики, основные этапы│ │ │ │
│ │развития экономической теории,│ │ │ │
│ │методы экономической теории; │ │ │ │
│ │ уметь самостоятельно│ │ │ │
│ │анализировать социально-│ │ │ │
│ │политическую и научную│ │ │ │
│ │литературу; планировать и│ │ │ │
│ │осуществлять свою деятельность│ │ │ │
│ │с учетом результатов этого│ │ │ │
│ │анализа, определять│ │ │ │
│ │экономическую целесообразность│ │ │ │
│ │принимаемых технических и│ │ │ │
│ │организационных решений,│ │ │ │
│ │оптимизировать стратегию и│ │ │ │
│ │тактику рыночного поведения; │ │ │ │
│ │ владеть навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения;│ │ │ │
│ │навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │
│ │и полемики, практического│ │ │ │
│ │анализа логики различного рода│ │ │ │
│ │рассуждений; навыками│ │ │ │
│ │критического восприятия│ │ │ │
│ │информации; иностранным языком│ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │получения информации│ │ │ │
│ │профессионального содержания из│ │ │ │
│ │зарубежных источников. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и│ 85 - 95 │Математика │ПК-2 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика (общая) │ПК-3 │
│ │Базовая часть │ 35 - 45 │ │ПК-12 │
│ │В результате изучения базовой│ │ │ПК-15 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │ │ │
│ │ знать основные понятия и│ │ │ │
│ │методы аналитической геометрии│ │ │ │
│ │и линейной алгебры,│ │ │ │
│ │дифференциального и│ │ │ │
│ │интегрального исчисления,│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической статистики,│ │ │ │
│ │теории функций комплексного│ │ │ │
│ │переменного, векторного│ │ │ │
│ │анализа; основные законы│ │ │ │
│ │механики, колебаний и волн,│ │ │ │
│ │молекулярной физики и│ │ │ │
│ │термодинамики, электрических и│ │ │ │
│ │магнитных явлений, физики│ │ │ │
│ │атомного ядра и элементарных│ │ │ │
│ │частиц, основы оптики; │ │ │ │
│ │ уметь применять│ │ │ │
│ │фундаментальные знания для│ │ │ │
│ │решения задач применительно к│ │ │ │
│ │реальным процессам; │ │ │ │
│ │ владеть аналитическими и│ │ │ │
│ │численными методами решения│ │ │ │
│ │алгебраических и│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений,│ │ │ │
│ │уравнений математической│ │ │ │
│ │физики; методами статистической│ │ │ │
│ │обработки экспериментальных│ │ │ │
│ │данных. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл │ 88 - 98 │Начертательная │ОК-1 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 40 - 50 │геометрия и │ОК-4 - 11 │
│ │часть │ │инженерная │ПК-1 │
│ │В результате изучения базовой│ │графика │ПК-3 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Механика │ПК-5 - 7 │
│ │ знать элементы начертательной│ │Материаловеде- │ПК-9 │
│ │геометрии и инженерной графики,│ │ние и │ПК-11 - 16 │
│ │основы оформления│ │технология │ │
│ │конструкторской документации;│ │конструкционных│ │
│ │основы теории сплавов, диаграмм│ │материалов │ │
│ │состояния и свойств основных│ │Электротехника │ │
│ │сплавов, применяемых при│ │и электроника │ │
│ │создании аппаратов и устройств│ │Стандартизация │ │
│ │новой техники и энергетики;│ │и сертификация │ │
│ │основные способы обработки│ │Безопасность │ │
│ │металлов и сплавов литьем,│ │жизнедеятель- │ │
│ │резанием и давлением; основные│ │ности │ │
│ │виды сварки и пайки;│ │Математические │ │
│ │теоретические основы механики│ │методы │ │
│ │машин и механизмов, типовых│ │моделирования │ │
│ │деталей и узлов, способов их│ │физических │ │
│ │сопряжения; основные понятия и│ │процессов │ │
│ │законы электрических и│ │Прикладная │ │
│ │магнитных цепей, методы анализа│ │физика │ │
│ │цепей постоянного и переменного│ │Эксперименталь-│ │
│ │токов, принципы работы│ │ные методы │ │
│ │электрических машин различного│ │исследования │ │
│ │типа, физические основы│ │Управление, │ │
│ │электроники, принципы действия│ │организация и │ │
│ │полупроводниковых и электронных│ │планирование │ │
│ │приборов; теоретические основы│ │производства │ │
│ │метрологии и сертификации│ │ │ │
│ │средств измерения, основы│ │ │ │
│ │теории погрешностей измерений;│ │ │ │
│ │основы безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; основные│ │ │ │
│ │понятия, модели и аксиомы│ │ │ │
│ │механики, элементарной статики,│ │ │ │
│ │условий равновесия тела;│ │ │ │
│ │условия усталостного│ │ │ │
│ │разрушения; основы теории│ │ │ │
│ │устойчивости элементов│ │ │ │
│ │конструкций; │ │ │ │
│ │ уметь представлять│ │ │ │
│ │техническое решение средствами│ │ │ │
│ │компьютерной графики; выбрать│ │ │ │
│ │способ передачи движения,│ │ │ │
│ │рассчитывать и спроектировать│ │ │ │
│ │конструкцию редуцирующего│ │ │ │
│ │устройства, назначать допуски и│ │ │ │
│ │посадки; использовать│ │ │ │
│ │технические средства для│ │ │ │
│ │измерения тока, напряжения,│ │ │ │
│ │мощности; грамотно действовать│ │ │ │
│ │в аварийных и чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях, оказывать первую│ │ │ │
│ │помощь пострадавшим; выполнять│ │ │ │
│ │прочностные расчеты на│ │ │ │
│ │растяжение (сжатие), жесткость,│ │ │ │
│ │изгиб и кручение, проводить│ │ │ │
│ │оценки условий возникновения│ │ │ │
│ │разрушения; │ │ │ │
│ │ владеть аналитическими и│ │ │ │
│ │численными методами расчета│ │ │ │
│ │электрических цепей;│ │ │ │
│ │вариационно-разностными │ │ │ │
│ │методами решения обыкновенных│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений│ │ │ │
│ │второго порядка, способами│ │ │ │
│ │обработки данных эксперимента│ │ │ │
│ │методом аппроксимации функций,│ │ │ │
│ │методами решения краевых│ │ │ │
│ │стационарных задач; методами│ │ │ │
│ │оценки основных погрешностей│ │ │ │
│ │измерений. │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза в соответствии с профилями│ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-16 │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная │ 8 - 12 │ │ОК-3 │
│ │практики │ │ │ОК-11 - 15 │
│ │практические умения и навыки │ │ │ПК-1 │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-17 - 19 │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-7 - 11 │
│ │ │ │ │ОК-12 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 3 │
│ │ │ │ │ПК-5 - 11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-14 - 16 │
├───┼───────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей