Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме и предполагает практическую, научную и педагогическую деятельность:

в сфере практической деятельности область охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг в области издательского дела, редакционную подготовку и распространение издательской продукции;

в сфере научной и педагогической деятельности - разработку и внедрение инновационных технологий подготовки, выпуска и распространения печатных и электронных средств информации, научно-педагогическую работу.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются: книга, журнал, газета; печатное издание, электронное издание; текст, нетекстовые элементы; произведение литературы; вербальная и визуальная информация; авторский оригинал, издательский оригинал; цифровой документ; средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации; технологии редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела; научное знание в области издательского дела.

4.3. Магистр по направлению подготовки 035000 Издательское дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

научно-педагогическая;

издательский маркетинг;

редакционная подготовка печатных и электронных изданий;

управление издательскими процессами;

распространение издательской продукции.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 035000 Издательское дело должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий;

научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий в издательском деле;

изучение роли и места печатных и электронных средств информации в информационном обществе;

изучение и обобщение опыта отечественного и зарубежного издательского дела;

научно-педагогическая деятельность:

владение методикой преподавания профессиональных дисциплин;

осуществление педагогической деятельности и воспитательной работы;

умение создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин;

издательский маркетинг:

формирование маркетинговой стратегии;

анализ конкурентной среды и выработка мер по повышению конкурентоспособности издательской продукции;

разработка тематических планов;

определение информационной политики издательской структуры;

выбор и применение маркетинговых моделей для каждого издательского сегмента;

организация работы по изучению и формированию спроса на издательскую продукцию;

формирование и координация рекламной политики;

анализ клиентской базы и разработка предложений по ее расширению;

редакционная подготовка печатных и электронных изданий:

разработка проектов книжных, журнальных, газетных, электронных и других изданий;

реализация тематических планов;

организация и координация работы по рецензированию авторских заявок и авторских оригиналов;

организация процесса подготовки издательских оригиналов;

использование информационных технологий и программного обеспечения;

обеспечение технической подготовки электронных изданий;

подготовка баз данных издательского профиля;

оценка качества редакционной подготовки печатных и электронных изданий;

управление издательскими процессами:

планирование и организация работы структурного подразделения издающей организации;

координация и контроль редакционно-издательских процессов;

разработка бизнес-планов издательских проектов;

использование финансовых инструментов для принятия управленческих решений и осуществления контроля их выполнения;

контроль реализации текущих и перспективных планов;

управление инновациями в издательском деле;

организация управления качеством издательской продукции;

распространение издательской продукции:

разработка и планирование мероприятий по продвижению и реализации издательской продукции;

формирование ассортимента предприятия распространения издательской продукции;

управление товарными потоками печатных и электронных изданий;

координация бизнес-процессов закупки и распространения изданий;

организация работы отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции;

оптимизация использования каналов распространения издательской продукции;

использование информационных систем и технологий в распространении издательской продукции.