Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

умением логически верно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-4);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-7);

осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-8);

наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-10).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-проектная деятельность:

готовностью использовать фундаментальные научные знания в качестве основы инженерной деятельности (ПК-1);

готовностью формулировать, анализировать и решать инженерные задачи в области баллистики и гидроаэродинамики, механики движения и управления движением на основе профессиональных знаний (ПК-2);

умением получать, собирать, систематизировать и анализировать информацию в области профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью осваивать и использовать передовой опыт техники при определении и формализации задач, проведении расчетов, исследованиях и прогнозировании баллистических, гидроаэродинамических параметров, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов по специальности (ПК-4);

умением выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых решений, владеет методами технической экспертизы проекта (ПК-5);

владением методами разработки облика летательных аппаратов различного назначения, кораблей, гидроаппаратов, транспортных средств и других устройств в соответствии с техническим заданием на основе системного подхода к проектированию и современных информационных технологий с использованием средств автоматизации проектно-конструкторских работ (ПК-6);

умением разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектных и исследовательских работ (ПК-7);

имеет навыки в общении с нормативно-технической документацией и владеет методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-8);

владением знаниями информационно-технического обеспечения проектов, умеет создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПК-9);

пониманием необходимости постоянного профессионального совершенствования и готовностью к систематическому пополнению и обновлению профессиональных знаний и навыков (ПК-10);

готовностью к ведению инженерной деятельности с соблюдением этических норм (ПК-11);

готовностью к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами (ПК-12);

готовностью нести ответственность за принятие инженерных решений в части профессиональной деятельности, пониманием последствий принимаемых инженерных решений в социальном контексте (ПК-13);

пониманием необходимости соблюдения правовых норм в профессиональной деятельности (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

умением давать математическое описание баллистических и гидроаэродинамических параметров и характеристик объектов, параметров и характеристик механики движения и управления движением объектов, выполнять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных методик и пакетов программ (ПК-15);

готовностью к проведению физических и численных экспериментов, других научных исследований, испытаний опытных образцов объектов по заданным методикам (ПК-16);

умением выполнять измерения и проводить наблюдения, составлять описания исследований, обрабатывать и анализировать полученные результаты исследований, составлять по ним технические отчеты и оперативные документы, технические справки и другие сведения, готовить данные и материалы для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-17);

владением навыками разработки и проектирования экспериментального оборудования и стендов для проведения исследований (ПК-18);

готовностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию), подготовку информационных обзоров, рецензий, отзывов и заключений на техническую документацию в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-19);

научно-педагогическая деятельность:

готовностью участвовать в довузовской подготовке и профориентационной работе, направленной на привлечение наиболее подготовленных выпускников школ и других средних учебных заведений к получению высшего образования в области баллистики и гидроаэродинамики (ПК-20);

производственно-технологическая деятельность:

владением навыками проектирования средств испытаний и контроля, оснастки, лабораторных моделей и макетов, а также контроля их изготовления (ПК-21);

готовностью к участию в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых объектов (ПК-22);

готовностью к участию в составлении патентных и лицензионных паспортов заявок на изобретения и промышленные образцы (ПК-23);

обладанием знаниями и готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению технологического оборудования (ПК-24);

пониманием необходимости и готовностью к контролю за соблюдением технологической дисциплины (ПК-25);

готовностью к использованию стандартов и типовых методов контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПК-26);

владением знаниями и готовностью к разработке документации по менеджменту качества выполнения расчетных работ и исследований и технологических процессов на производственных участках (ПК-27);

обладанием знаниями и готовностью к контролю соблюдения экологической безопасности (ПК-28);

научно-инновационная деятельность:

готовностью и способностью участвовать во внедрении результатов научно-технических и проектно-конструкторских разработок в реальный сектор экономики (ПК-29);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к составлению технической документации, включая установленную отчетность (ПК-30);

владением знаниями и готовностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, устройств, систем и оборудования для экспериментальных исследований в области баллистики, гидроаэродинамики, механики движения и управления движением объектов (ПК-31);

готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей; планированию работы персонала; обоснованию научно-технических и организационных решений, проведению анализа результатов деятельности малых коллективов (ПК-32);

умением организовать коллективную работу при проведении расчетных и исследовательских работ (ПК-33);

готовностью участвовать в подготовке документации для создания системы менеджмента качества продукции (ПК-34).