Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │Иностранный язык │ОК-2, │

│ │экономический цикл: │ │Философия │ОК-3, │

│ │Базовая часть: │ 5 - 18 │История │ОК-5, │

│ │В результате изучения│ │Экономика │ОК-8, │

│ │базовой части цикла студент│ │ │ОК-9, │

│ │должен: │ │ │ОК-10, │

│ │знать: │ │ │ОК-11, │

│ │- основные разделы и│ │ │ОК-12, │

│ │направления философии,│ │ │ОК-14, │

│ │методы и приемы философского│ │ │ОК-15 │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │

│ │лексических единиц общего и│ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │- основные закономерности│ │ │ │

│ │исторического процесса,│ │ │ │

│ │этапы исторического развития│ │ │ │

│ │России, место и роль России│ │ │ │

│ │в истории человечества и в│ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │- экономику предприятия,│ │ │ │

│ │принципы оценки результатов│ │ │ │

│ │его хозяйственной и│ │ │ │

│ │финансовой деятельности,│ │ │ │

│ │основы бухгалтерского учета│ │ │ │

│ │и налоговой системы; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию; │ │ │ │

│ │- планировать и осуществлять│ │ │ │

│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов анализа│ │ │ │

│ │социальной информации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- иностранным языком в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников; │ │ │ │

│ │- навыками письменного и│ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │

│ │аргументации, ведения│ │ │ │

│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │

│ │практического анализа логики│ │ │ │

│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │

│ │- навыками критического│ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │- практическими навыками│ │ │ │

│ │решения конкретных технико-│ │ │ │

│ │экономических, │ │ │ │

│ │организационных и│ │ │ │

│ │управленческих вопросов │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и│ 65 - 75 │Высшая математика│ОК-1, │

│ │естественнонаучный цикл:│ │Информатика │ОК-4, │

│ │Базовая часть │ 50 - 57 │Физика │ОК-6, │

│ │В результате изучения│ │Теория горения и │ОК-7, │

│ │базовой части цикла студент│ │взрыва │ОК-8, │

│ │должен: │ │Химия │ОК-9, │

│ │знать: │ │Экология │ОК-10, │

│ │- основные понятия и методы │ │Ноксология │ОК-11, │

│ │математического анализа,│ │ │ОК-12, │

│ │линейной алгебры,│ │ │ОК-13, │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ПК-11, │

│ │дискретной математики,│ │ │ПК-19 │

│ │теории дифференциальных│ │ │ │

│ │уравнений и элементов теории│ │ │ │

│ │уравнений математической│ │ │ │

│ │физики, теории вероятностей│ │ │ │

│ │и математической статистики;│ │ │ │

│ │- основные сведения о│ │ │ │

│ │дискретных структурах,│ │ │ │

│ │используемых в персональных│ │ │ │

│ │компьютерах; │ │ │ │

│ │- основные алгоритмы типовых│ │ │ │

│ │численных методов решения│ │ │ │

│ │математических задач, один│ │ │ │

│ │из языков программирования,│ │ │ │

│ │структуру локальных и│ │ │ │

│ │глобальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │

│ │модели механики,│ │ │ │

│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │

│ │колебаний и волн, квантовой│ │ │ │

│ │физики, статистической│ │ │ │

│ │физики и термодинамики; │ │ │ │

│ │- физико-химические основы│ │ │ │

│ │горения, теории горения,│ │ │ │

│ │взрыва; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │

│ │модели химических систем,│ │ │ │

│ │реакционную способность│ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │

│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │

│ │модели коллоидной и│ │ │ │

│ │физической химии; │ │ │ │

│ │- свойства основных видов│ │ │ │

│ │химических веществ и классов│ │ │ │

│ │химических объектов; │ │ │ │

│ │- методы анализа│ │ │ │

│ │взаимодействия человека и│ │ │ │

│ │его деятельности со средой│ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │

│ │- факторы, определяющие│ │ │ │

│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │

│ │- основы взаимодействия│ │ │ │

│ │живых организмов с│ │ │ │

│ │окружающей средой; │ │ │ │

│ │- естественные процессы,│ │ │ │

│ │протекающие в атмосфере,│ │ │ │

│ │гидросфере, литосфере; │ │ │ │

│ │- характеристики возрастания│ │ │ │

│ │антропогенного воздействия│ │ │ │

│ │на природу, принципы│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │

│ │- опасности среды обитания│ │ │ │

│ │(виды, классификацию, поля│ │ │ │

│ │действия, источники│ │ │ │

│ │возникновения, теорию│ │ │ │

│ │защиты); │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- использовать методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │аналитической геометрии,│ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │

│ │функций комплексного│ │ │ │

│ │переменного, теории│ │ │ │

│ │вероятности и математической│ │ │ │

│ │статистики при решении│ │ │ │

│ │типовых задач; │ │ │ │

│ │- работать в качестве│ │ │ │

│ │пользователя персонального│ │ │ │

│ │компьютера, использовать│ │ │ │

│ │внешние носители информации│ │ │ │

│ │для обмена данными между│ │ │ │

│ │машинами, создавать│ │ │ │

│ │резервные копии, архивы│ │ │ │

│ │данных и программ; │ │ │ │

│ │- использовать языки и│ │ │ │

│ │системы программирования,│ │ │ │

│ │работать с программными│ │ │ │

│ │средствами общего│ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │

│ │- использовать основные│ │ │ │

│ │приемы обработки│ │ │ │

│ │экспериментальных данных; │ │ │ │

│ │- решать типовые задачи по│ │ │ │

│ │основным разделам физики,│ │ │ │

│ │используя методы│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │использовать физические│ │ │ │

│ │законы при анализе и решении│ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты│ │ │ │

│ │концентрации растворов│ │ │ │

│ │различных соединений,│ │ │ │

│ │определять изменение│ │ │ │

│ │концентраций при протекании│ │ │ │

│ │химических реакций,│ │ │ │

│ │определять термодинамические│ │ │ │

│ │характеристики химических│ │ │ │

│ │реакций и равновесные│ │ │ │

│ │концентрации веществ,│ │ │ │

│ │проводить очистку веществ в│ │ │ │

│ │лабораторных условиях,│ │ │ │

│ │определять основные│ │ │ │

│ │физические характеристики│ │ │ │

│ │органических веществ; │ │ │ │

│ │- осуществлять в общем виде│ │ │ │

│ │оценку антропогенного│ │ │ │

│ │воздействия на окружающую│ │ │ │

│ │среду с учетом специфики│ │ │ │

│ │природно-климатических │ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами построения│ │ │ │

│ │математических моделей│ │ │ │

│ │типовых задач; │ │ │ │

│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │

│ │информацией в глобальных и│ │ │ │

│ │локальных компьютерных│ │ │ │

│ │сетях, техническими и│ │ │ │

│ │программными средствами│ │ │ │

│ │защиты информации при работе│ │ │ │

│ │с компьютерными системами,│ │ │ │

│ │включая приемы антивирусной│ │ │ │

│ │защиты; │ │ │ │

│ │- методами│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в физике, химии│ │ │ │

│ │(планирование, постановка и│ │ │ │

│ │обработка эксперимента); │ │ │ │

│ │- методами выделения и│ │ │ │

│ │очистки веществ, определения│ │ │ │

│ │их состава; │ │ │ │

│ │- методами предсказания│ │ │ │

│ │протекания возможных│ │ │ │

│ │химических реакций и их│ │ │ │

│ │кинетику │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤ │

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл: │107 - 117 │Начертательная │ОК-3, │

│ │Базовая │ 40 - 45 │геометрия │ОК-6, │

│ │(общепрофессиональная) │ │Инженерная │ОК-7, │

│ │часть: │ │графика │ОК-8, │

│ │В результате изучения│ │Механика │ОК-9, │

│ │базовой части цикла студент│ │Гидрогазодинамика│ОК-10, │

│ │должен: │ │Теплофизика │ОК-15, │

│ │знать: │ │Электроника и │ПК-1 - 5 │

│ │- методы и средства│ │электротехника │ПК-8 - 21 │

│ │компьютерной графики; │ │Метрология, │ │

│ │- основы проектирования│ │стандартизация и │ │

│ │технических объектов; │ │сертификация │ │

│ │- основные виды механизмов,│ │Медико- │ │

│ │методы исследования и│ │биологические │ │

│ │расчета их кинетических и│ │основы │ │

│ │динамических характеристик; │ │безопасности │ │

│ │- методы расчета на│ │Надежность │ │

│ │прочность и жесткость│ │технических │ │

│ │типовых элементов различных│ │систем и │ │

│ │конструкций; │ │техногенный риск │ │

│ │- основные законы│ │Безопасность │ │

│ │термодинамики, теплообмена и│ │жизнедеятельности│ │

│ │гидромеханики; │ │Управление │ │

│ │- принципы построения и│ │техносферной │ │

│ │функционирования │ │безопасностью │ │

│ │электрических машин, цепей и│ │Надзор и контроль│ │

│ │электронных схем; │ │в сфере │ │

│ │- общую теорию измерений,│ │безопасности │ │

│ │взаимозаменяемости; │ │ │ │

│ │- основные техносферные│ │ │ │

│ │опасности, их свойства и│ │ │ │

│ │характеристики, характер│ │ │ │

│ │воздействия вредных и│ │ │ │

│ │опасных факторов на человека│ │ │ │

│ │и природную среду, методы│ │ │ │

│ │защиты от них; │ │ │ │

│ │- специфику и механизм│ │ │ │

│ │токсического действия│ │ │ │

│ │вредных веществ,│ │ │ │

│ │энергетического воздействия│ │ │ │

│ │и комбинированного действия│ │ │ │

│ │факторов; │ │ │ │

│ │- научные и организационные│ │ │ │

│ │основы безопасности│ │ │ │

│ │производственных процессов и│ │ │ │

│ │устойчивости производств в│ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │- основные принципы анализа│ │ │ │

│ │и моделирования надежности│ │ │ │

│ │технических систем и│ │ │ │

│ │определения приемлемого│ │ │ │

│ │риска; │ │ │ │

│ │- теоретические основы│ │ │ │

│ │обеспечения безопасности│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- действующую систему│ │ │ │

│ │нормативно-правовых актов в│ │ │ │

│ │области техносферной│ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- систему управления│ │ │ │

│ │безопасностью в техносфере;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять действующие│ │ │ │

│ │стандарты, положения и│ │ │ │

│ │инструкции по оформлению│ │ │ │

│ │технической документации; │ │ │ │

│ │- использовать современные│ │ │ │

│ │средства машинной графики; │ │ │ │

│ │- применять методы анализа и│ │ │ │

│ │синтеза исполнительных│ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │

│ │- применять методы расчета и│ │ │ │

│ │конструирования деталей и│ │ │ │

│ │узлов механизмов; │ │ │ │

│ │- решать теоретические│ │ │ │

│ │задачи, используя основные│ │ │ │

│ │законы термодинамики, тепло-│ │ │ │

│ │и массообмена и│ │ │ │

│ │гидромеханики; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты деталей│ │ │ │

│ │машин по критериям│ │ │ │

│ │работоспособности и│ │ │ │

│ │надежности; │ │ │ │

│ │- применять принципы│ │ │ │

│ │построения, анализа и│ │ │ │

│ │эксплуатации электрических│ │ │ │

│ │сетей, электрооборудования и│ │ │ │

│ │промышленных электронных│ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │

│ │- идентифицировать основные│ │ │ │

│ │опасности среды обитания│ │ │ │

│ │человека, оценивать риск их│ │ │ │

│ │реализации, выбирать методы│ │ │ │

│ │защиты от опасностей и│ │ │ │

│ │способы обеспечения│ │ │ │

│ │комфортных условий│ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │- пользоваться основными│ │ │ │

│ │средствами контроля качества│ │ │ │

│ │среды обитания; │ │ │ │

│ │- применять методы анализа│ │ │ │

│ │взаимодействия человека и│ │ │ │

│ │его деятельности со средой│ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты│ │ │ │

│ │надежности и│ │ │ │

│ │работоспособности основных│ │ │ │

│ │видов механизмов; │ │ │ │

│ │- проводить│ │ │ │

│ │гидромеханические и│ │ │ │

│ │тепломассообменные расчеты│ │ │ │

│ │аппаратов и процессов в│ │ │ │

│ │биосфере; │ │ │ │

│ │- прогнозировать аварии и│ │ │ │

│ │катастрофы; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками разработки и│ │ │ │

│ │оформления эскизов деталей│ │ │ │

│ │машин, изображения сборочных│ │ │ │

│ │единиц, сборочного чертежа│ │ │ │

│ │изделия, составлять│ │ │ │

│ │спецификацию, с│ │ │ │

│ │использованием методов│ │ │ │

│ │машинной графики; │ │ │ │

│ │- навыками изображения│ │ │ │

│ │пространственных объектов на│ │ │ │

│ │плоских чертежах; │ │ │ │

│ │- навыками использования│ │ │ │

│ │методов теоретической│ │ │ │

│ │механики, теории механизмов│ │ │ │

│ │и машин, сопротивления│ │ │ │

│ │материалов, деталей машин и│ │ │ │

│ │основ конструирования при│ │ │ │

│ │решении практических задач; │ │ │ │

│ │- методами теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования в механике,│ │ │ │

│ │гидромеханике, теплотехнике,│ │ │ │

│ │электротехнике и│ │ │ │

│ │электронике, метрологии; │ │ │ │

│ │- законодательными и│ │ │ │

│ │правовыми актами в области│ │ │ │

│ │безопасности и охраны│ │ │ │

│ │окружающей среды,│ │ │ │

│ │требованиями к безопасности│ │ │ │

│ │технических регламентов; │ │ │ │

│ │- способами и технологиями│ │ │ │

│ │защиты в чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │- понятийно-│ │ │ │

│ │терминологическим аппаратом│ │ │ │

│ │в области безопасности; │ │ │ │

│ │- методами обеспечения│ │ │ │

│ │безопасности среды обитания;│ │ │ │

│ │- методами определения│ │ │ │

│ │точности измерений; │ │ │ │

│ │- навыками измерения уровней│ │ │ │

│ │опасностей на производстве и│ │ │ │

│ │в окружающей среде,│ │ │ │

│ │используя современную│ │ │ │

│ │измерительную технику; │ │ │ │

│ │- методами оценки│ │ │ │

│ │экологической ситуации; │ │ │ │

│ │- методами математического│ │ │ │

│ │моделирования надежности и│ │ │ │

│ │безопасности работы│ │ │ │

│ │отдельных звеньев реальных│ │ │ │

│ │технических систем и│ │ │ │

│ │технических объектов в целом│ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-1 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная│ 12 - 15 │ │ОК-8, │

│ │практики │ │ │ОК-9, │

│ │(практические умения и│ │ │ОК-16, │

│ │навыки определяются ООП│ │ │ПК-6, │

│ │вуза) │ │ │ПК-7, │

│ │ │ │ │ПК-10, │

│ │ │ │ │ПК-13, │

│ │ │ │ │ПК-15, │

│ │ │ │ │ПК-18 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная│ 12 │ │ОК-6, │

│ │аттестация │ │ │ОК-8, │

│ │ │ │ │ОК-11, │

│ │ │ │ │ОК-13, │

│ │ │ │ │ОК-14, │

│ │ │ │ │ОК-16, │

│ │ │ │ │ПК-1, │

│ │ │ │ │ПК-2, │

│ │ │ │ │ПК-4, │

│ │ │ │ │ПК-5, │

│ │ │ │ │ПК-9, │

│ │ │ │ │ПК-13, │

│ │ │ │ │ПК-14, │

│ │ │ │ │ПК-16, │

│ │ │ │ │ПК-17 │

├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.