Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌───┬────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП│ освоения │(зачетные │ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │программ, а также│ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1│Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │Иностранный язык │ОК-2, │
│ │экономический цикл: │ │Философия │ОК-3, │
│ │Базовая часть: │ 5 - 18 │История │ОК-5, │
│ │В результате изучения│ │Экономика │ОК-8, │
│ │базовой части цикла студент│ │ │ОК-9, │
│ │должен: │ │ │ОК-10, │
│ │знать: │ │ │ОК-11, │
│ │- основные разделы и│ │ │ОК-12, │
│ │направления философии,│ │ │ОК-14, │
│ │методы и приемы философского│ │ │ОК-15 │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме 4000 учебных│ │ │ │
│ │лексических единиц общего и│ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │- основные закономерности│ │ │ │
│ │исторического процесса,│ │ │ │
│ │этапы исторического развития│ │ │ │
│ │России, место и роль России│ │ │ │
│ │в истории человечества и в│ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │- экономику предприятия,│ │ │ │
│ │принципы оценки результатов│ │ │ │
│ │его хозяйственной и│ │ │ │
│ │финансовой деятельности,│ │ │ │
│ │основы бухгалтерского учета│ │ │ │
│ │и налоговой системы; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию; │ │ │ │
│ │- планировать и осуществлять│ │ │ │
│ │свою деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов анализа│ │ │ │
│ │социальной информации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения│ │ │ │
│ │информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников; │ │ │ │
│ │- навыками письменного и│ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │- навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики,│ │ │ │
│ │практического анализа логики│ │ │ │
│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │
│ │- навыками критического│ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │- практическими навыками│ │ │ │
│ │решения конкретных технико-│ │ │ │
│ │экономических, │ │ │ │
│ │организационных и│ │ │ │
│ │управленческих вопросов │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2│Математический и│ 65 - 75 │Высшая математика│ОК-1, │
│ │естественнонаучный цикл:│ │Информатика │ОК-4, │
│ │Базовая часть │ 50 - 57 │Физика │ОК-6, │
│ │В результате изучения│ │Теория горения и │ОК-7, │
│ │базовой части цикла студент│ │взрыва │ОК-8, │
│ │должен: │ │Химия │ОК-9, │
│ │знать: │ │Экология │ОК-10, │
│ │- основные понятия и методы │ │Ноксология │ОК-11, │
│ │математического анализа,│ │ │ОК-12, │
│ │линейной алгебры,│ │ │ОК-13, │
│ │аналитической геометрии,│ │ │ПК-11, │
│ │дискретной математики,│ │ │ПК-19 │
│ │теории дифференциальных│ │ │ │
│ │уравнений и элементов теории│ │ │ │
│ │уравнений математической│ │ │ │
│ │физики, теории вероятностей│ │ │ │
│ │и математической статистики;│ │ │ │
│ │- основные сведения о│ │ │ │
│ │дискретных структурах,│ │ │ │
│ │используемых в персональных│ │ │ │
│ │компьютерах; │ │ │ │
│ │- основные алгоритмы типовых│ │ │ │
│ │численных методов решения│ │ │ │
│ │математических задач, один│ │ │ │
│ │из языков программирования,│ │ │ │
│ │структуру локальных и│ │ │ │
│ │глобальных компьютерных│ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │
│ │модели механики,│ │ │ │
│ │электричества и магнетизма,│ │ │ │
│ │колебаний и волн, квантовой│ │ │ │
│ │физики, статистической│ │ │ │
│ │физики и термодинамики; │ │ │ │
│ │- физико-химические основы│ │ │ │
│ │горения, теории горения,│ │ │ │
│ │взрыва; │ │ │ │
│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │
│ │модели химических систем,│ │ │ │
│ │реакционную способность│ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │
│ │- основные понятия, законы и│ │ │ │
│ │модели коллоидной и│ │ │ │
│ │физической химии; │ │ │ │
│ │- свойства основных видов│ │ │ │
│ │химических веществ и классов│ │ │ │
│ │химических объектов; │ │ │ │
│ │- методы анализа│ │ │ │
│ │взаимодействия человека и│ │ │ │
│ │его деятельности со средой│ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │
│ │- факторы, определяющие│ │ │ │
│ │устойчивость биосферы; │ │ │ │
│ │- основы взаимодействия│ │ │ │
│ │живых организмов с│ │ │ │
│ │окружающей средой; │ │ │ │
│ │- естественные процессы,│ │ │ │
│ │протекающие в атмосфере,│ │ │ │
│ │гидросфере, литосфере; │ │ │ │
│ │- характеристики возрастания│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия│ │ │ │
│ │на природу, принципы│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │
│ │- опасности среды обитания│ │ │ │
│ │(виды, классификацию, поля│ │ │ │
│ │действия, источники│ │ │ │
│ │возникновения, теорию│ │ │ │
│ │защиты); │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- использовать методы│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │аналитической геометрии,│ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │
│ │функций комплексного│ │ │ │
│ │переменного, теории│ │ │ │
│ │вероятности и математической│ │ │ │
│ │статистики при решении│ │ │ │
│ │типовых задач; │ │ │ │
│ │- работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера, использовать│ │ │ │
│ │внешние носители информации│ │ │ │
│ │для обмена данными между│ │ │ │
│ │машинами, создавать│ │ │ │
│ │резервные копии, архивы│ │ │ │
│ │данных и программ; │ │ │ │
│ │- использовать языки и│ │ │ │
│ │системы программирования,│ │ │ │
│ │работать с программными│ │ │ │
│ │средствами общего│ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │
│ │- использовать основные│ │ │ │
│ │приемы обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │- решать типовые задачи по│ │ │ │
│ │основным разделам физики,│ │ │ │
│ │используя методы│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │использовать физические│ │ │ │
│ │законы при анализе и решении│ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты│ │ │ │
│ │концентрации растворов│ │ │ │
│ │различных соединений,│ │ │ │
│ │определять изменение│ │ │ │
│ │концентраций при протекании│ │ │ │
│ │химических реакций,│ │ │ │
│ │определять термодинамические│ │ │ │
│ │характеристики химических│ │ │ │
│ │реакций и равновесные│ │ │ │
│ │концентрации веществ,│ │ │ │
│ │проводить очистку веществ в│ │ │ │
│ │лабораторных условиях,│ │ │ │
│ │определять основные│ │ │ │
│ │физические характеристики│ │ │ │
│ │органических веществ; │ │ │ │
│ │- осуществлять в общем виде│ │ │ │
│ │оценку антропогенного│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую│ │ │ │
│ │среду с учетом специфики│ │ │ │
│ │природно-климатических │ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами построения│ │ │ │
│ │математических моделей│ │ │ │
│ │типовых задач; │ │ │ │
│ │- методами поиска и обмена│ │ │ │
│ │информацией в глобальных и│ │ │ │
│ │локальных компьютерных│ │ │ │
│ │сетях, техническими и│ │ │ │
│ │программными средствами│ │ │ │
│ │защиты информации при работе│ │ │ │
│ │с компьютерными системами,│ │ │ │
│ │включая приемы антивирусной│ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │
│ │- методами│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в физике, химии│ │ │ │
│ │(планирование, постановка и│ │ │ │
│ │обработка эксперимента); │ │ │ │
│ │- методами выделения и│ │ │ │
│ │очистки веществ, определения│ │ │ │
│ │их состава; │ │ │ │
│ │- методами предсказания│ │ │ │
│ │протекания возможных│ │ │ │
│ │химических реакций и их│ │ │ │
│ │кинетику │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┤ │
│ │Вариативная часть │ │ │ │
│ │знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3│Профессиональный цикл: │107 - 117 │Начертательная │ОК-3, │
│ │Базовая │ 40 - 45 │геометрия │ОК-6, │
│ │(общепрофессиональная) │ │Инженерная │ОК-7, │
│ │часть: │ │графика │ОК-8, │
│ │В результате изучения│ │Механика │ОК-9, │
│ │базовой части цикла студент│ │Гидрогазодинамика│ОК-10, │
│ │должен: │ │Теплофизика │ОК-15, │
│ │знать: │ │Электроника и │ПК-1 - 5 │
│ │- методы и средства│ │электротехника │ПК-8 - 21 │
│ │компьютерной графики; │ │Метрология, │ │
│ │- основы проектирования│ │стандартизация и │ │
│ │технических объектов; │ │сертификация │ │
│ │- основные виды механизмов,│ │Медико- │ │
│ │методы исследования и│ │биологические │ │
│ │расчета их кинетических и│ │основы │ │
│ │динамических характеристик; │ │безопасности │ │
│ │- методы расчета на│ │Надежность │ │
│ │прочность и жесткость│ │технических │ │
│ │типовых элементов различных│ │систем и │ │
│ │конструкций; │ │техногенный риск │ │
│ │- основные законы│ │Безопасность │ │
│ │термодинамики, теплообмена и│ │жизнедеятельности│ │
│ │гидромеханики; │ │Управление │ │
│ │- принципы построения и│ │техносферной │ │
│ │функционирования │ │безопасностью │ │
│ │электрических машин, цепей и│ │Надзор и контроль│ │
│ │электронных схем; │ │в сфере │ │
│ │- общую теорию измерений,│ │безопасности │ │
│ │взаимозаменяемости; │ │ │ │
│ │- основные техносферные│ │ │ │
│ │опасности, их свойства и│ │ │ │
│ │характеристики, характер│ │ │ │
│ │воздействия вредных и│ │ │ │
│ │опасных факторов на человека│ │ │ │
│ │и природную среду, методы│ │ │ │
│ │защиты от них; │ │ │ │
│ │- специфику и механизм│ │ │ │
│ │токсического действия│ │ │ │
│ │вредных веществ,│ │ │ │
│ │энергетического воздействия│ │ │ │
│ │и комбинированного действия│ │ │ │
│ │факторов; │ │ │ │
│ │- научные и организационные│ │ │ │
│ │основы безопасности│ │ │ │
│ │производственных процессов и│ │ │ │
│ │устойчивости производств в│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │- основные принципы анализа│ │ │ │
│ │и моделирования надежности│ │ │ │
│ │технических систем и│ │ │ │
│ │определения приемлемого│ │ │ │
│ │риска; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │обеспечения безопасности│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- действующую систему│ │ │ │
│ │нормативно-правовых актов в│ │ │ │
│ │области техносферной│ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │- систему управления│ │ │ │
│ │безопасностью в техносфере;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- применять действующие│ │ │ │
│ │стандарты, положения и│ │ │ │
│ │инструкции по оформлению│ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │
│ │- использовать современные│ │ │ │
│ │средства машинной графики; │ │ │ │
│ │- применять методы анализа и│ │ │ │
│ │синтеза исполнительных│ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │
│ │- применять методы расчета и│ │ │ │
│ │конструирования деталей и│ │ │ │
│ │узлов механизмов; │ │ │ │
│ │- решать теоретические│ │ │ │
│ │задачи, используя основные│ │ │ │
│ │законы термодинамики, тепло-│ │ │ │
│ │и массообмена и│ │ │ │
│ │гидромеханики; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты деталей│ │ │ │
│ │машин по критериям│ │ │ │
│ │работоспособности и│ │ │ │
│ │надежности; │ │ │ │
│ │- применять принципы│ │ │ │
│ │построения, анализа и│ │ │ │
│ │эксплуатации электрических│ │ │ │
│ │сетей, электрооборудования и│ │ │ │
│ │промышленных электронных│ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │
│ │- идентифицировать основные│ │ │ │
│ │опасности среды обитания│ │ │ │
│ │человека, оценивать риск их│ │ │ │
│ │реализации, выбирать методы│ │ │ │
│ │защиты от опасностей и│ │ │ │
│ │способы обеспечения│ │ │ │
│ │комфортных условий│ │ │ │
│ │жизнедеятельности; │ │ │ │
│ │- пользоваться основными│ │ │ │
│ │средствами контроля качества│ │ │ │
│ │среды обитания; │ │ │ │
│ │- применять методы анализа│ │ │ │
│ │взаимодействия человека и│ │ │ │
│ │его деятельности со средой│ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │
│ │- проводить расчеты│ │ │ │
│ │надежности и│ │ │ │
│ │работоспособности основных│ │ │ │
│ │видов механизмов; │ │ │ │
│ │- проводить│ │ │ │
│ │гидромеханические и│ │ │ │
│ │тепломассообменные расчеты│ │ │ │
│ │аппаратов и процессов в│ │ │ │
│ │биосфере; │ │ │ │
│ │- прогнозировать аварии и│ │ │ │
│ │катастрофы; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками разработки и│ │ │ │
│ │оформления эскизов деталей│ │ │ │
│ │машин, изображения сборочных│ │ │ │
│ │единиц, сборочного чертежа│ │ │ │
│ │изделия, составлять│ │ │ │
│ │спецификацию, с│ │ │ │
│ │использованием методов│ │ │ │
│ │машинной графики; │ │ │ │
│ │- навыками изображения│ │ │ │
│ │пространственных объектов на│ │ │ │
│ │плоских чертежах; │ │ │ │
│ │- навыками использования│ │ │ │
│ │методов теоретической│ │ │ │
│ │механики, теории механизмов│ │ │ │
│ │и машин, сопротивления│ │ │ │
│ │материалов, деталей машин и│ │ │ │
│ │основ конструирования при│ │ │ │
│ │решении практических задач; │ │ │ │
│ │- методами теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования в механике,│ │ │ │
│ │гидромеханике, теплотехнике,│ │ │ │
│ │электротехнике и│ │ │ │
│ │электронике, метрологии; │ │ │ │
│ │- законодательными и│ │ │ │
│ │правовыми актами в области│ │ │ │
│ │безопасности и охраны│ │ │ │
│ │окружающей среды,│ │ │ │
│ │требованиями к безопасности│ │ │ │
│ │технических регламентов; │ │ │ │
│ │- способами и технологиями│ │ │ │
│ │защиты в чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │
│ │- понятийно-│ │ │ │
│ │терминологическим аппаратом│ │ │ │
│ │в области безопасности; │ │ │ │
│ │- методами обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности среды обитания;│ │ │ │
│ │- методами определения│ │ │ │
│ │точности измерений; │ │ │ │
│ │- навыками измерения уровней│ │ │ │
│ │опасностей на производстве и│ │ │ │
│ │в окружающей среде,│ │ │ │
│ │используя современную│ │ │ │
│ │измерительную технику; │ │ │ │
│ │- методами оценки│ │ │ │
│ │экологической ситуации; │ │ │ │
│ │- методами математического│ │ │ │
│ │моделирования надежности и│ │ │ │
│ │безопасности работы│ │ │ │
│ │отдельных звеньев реальных│ │ │ │
│ │технических систем и│ │ │ │
│ │технических объектов в целом│ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │знания, умения, навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-1 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5│Учебная и производственная│ 12 - 15 │ │ОК-8, │
│ │практики │ │ │ОК-9, │
│ │(практические умения и│ │ │ОК-16, │
│ │навыки определяются ООП│ │ │ПК-6, │
│ │вуза) │ │ │ПК-7, │
│ │ │ │ │ПК-10, │
│ │ │ │ │ПК-13, │
│ │ │ │ │ПК-15, │
│ │ │ │ │ПК-18 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.6│Итоговая государственная│ 12 │ │ОК-6, │
│ │аттестация │ │ │ОК-8, │
│ │ │ │ │ОК-11, │
│ │ │ │ │ОК-13, │
│ │ │ │ │ОК-14, │
│ │ │ │ │ОК-16, │
│ │ │ │ │ПК-1, │
│ │ │ │ │ПК-2, │
│ │ │ │ │ПК-4, │
│ │ │ │ │ПК-5, │
│ │ │ │ │ПК-9, │
│ │ │ │ │ПК-13, │
│ │ │ │ │ПК-14, │
│ │ │ │ │ПК-16, │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├───┼────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей