Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми- │

│ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, │тенций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │34 - 44 │Философия │ОК-1 - 4│

│ │экономический цикл │ │История │ОК-7 │

│ │Базовая часть │22 - 27 │Иностранный язык │ПК-4 │

│ │В результате изучения базовой │ │Экономика │ПК-9 │

│ │части цикла студент должен │ │предприятия │ПК-10 │

│ │знать: │ │Управление │ПК-14 │

│ │научную и философскую картину │ │качеством │ПК-16 │

│ │мира, взаимодействие духовного │ │Водное, земельное│ │

│ │и телесного, биологического и │ │и экологическое │ │

│ │социального в человеке, его │ │право │ │

│ │отношение к природе и обществу;│ │ │ │

│ │движущие силы и закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, место │ │ │ │

│ │человека в историческом │ │ │ │

│ │процессе, политической │ │ │ │

│ │организации общества; │ │ │ │

│ │нравственные обязанности │ │ │ │

│ │человека; многообразие культур │ │ │ │

│ │и цивилизаций в их │ │ │ │

│ │взаимодействии; иностранный │ │ │ │

│ │язык в объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │профессионального общения и │ │ │ │

│ │обмена информацией; основные │ │ │ │

│ │показатели деятельности │ │ │ │

│ │предприятий природообустройства│ │ │ │

│ │и природопользования, методы │ │ │ │

│ │оценки ресурсов, планирования │ │ │ │

│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │

│ │деятельности предприятия; │ │ │ │

│ │теоретические основы и │ │ │ │

│ │современную практику всеобщего │ │ │ │

│ │управления качеством; принципы │ │ │ │

│ │деятельности в области │ │ │ │

│ │управления качеством на основе │ │ │ │

│ │международных стандартов ISO, │ │ │ │

│ │инструменты контроля и │ │ │ │

│ │управления качеством, методы │ │ │ │

│ │статистического контроля и │ │ │ │

│ │управления процессами; │ │ │ │

│ │документационное и │ │ │ │

│ │организационное обеспечение │ │ │ │

│ │системы менеджмента качества, │ │ │ │

│ │структуру затрат на качество; │ │ │ │

│ │роль государства и права в │ │ │ │

│ │жизни общества, структуру │ │ │ │

│ │правовой нормы, источники │ │ │ │

│ │российского права, виды │ │ │ │

│ │нормативно-правовых актов, │ │ │ │

│ │систему российского права; │ │ │ │

│ │основные источники │ │ │ │

│ │экологического, водного и │ │ │ │

│ │земельного права; способы и │ │ │ │

│ │методы правового регулирования │ │ │ │

│ │экологических, водных и │ │ │ │

│ │земельных отношений; правовые │ │ │ │

│ │основы обеспечения │ │ │ │

│ │экологической безопасности │ │ │ │

│ │инженерных решений, │ │ │ │

│ │хозяйственной и иной │ │ │ │

│ │деятельности; сущность и │ │ │ │

│ │содержание основных видов │ │ │ │

│ │эколого-правовой │ │ │ │

│ │ответственности; права, │ │ │ │

│ │обязанности и организационно- │ │ │ │

│ │правовые формы собственников, │ │ │ │

│ │владельцев и пользователей │ │ │ │

│ │природных ресурсов, виды прав │ │ │ │

│ │на природные ресурсы и объекты,│ │ │ │

│ │основания их возникновения, │ │ │ │

│ │изменения и прекращения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │находить и использовать │ │ │ │

│ │информацию на иностранном │ │ │ │

│ │языке; анализировать │ │ │ │

│ │экономическую эффективность │ │ │ │

│ │инженерных проектов и │ │ │ │

│ │деятельности предприятий; │ │ │ │

│ │проводить укрупненные расчеты │ │ │ │

│ │затрат на проектирование и │ │ │ │

│ │реализацию проекта; оценивать │ │ │ │

│ │результаты работы; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами расчета экономических │ │ │ │

│ │показателей проектов │ │ │ │

│ │природообустройства и │ │ │ │

│ │водопользования; основными │ │ │ │

│ │инструментами управления │ │ │ │

│ │качеством на всех этапах │ │ │ │

│ │жизненного цикла продукции │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │Знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.2 │Математический и │ 63 - 73 │Математика │ПК-1 - 2│

│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-5 │

│ │Базовая часть │ 35 - 45 │Химия │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Гидрология, │ОК-3 │

│ │части цикла студент должен │ │климатология и │ │

│ │знать: │ │метеорология │ │

│ │методы математического анализа │ │Гидрогеология и │ │

│ │в части дифференциального и │ │основы геологии │ │

│ │интегрального исчисления; │ │Почвоведение │ │

│ │теорию дифференциальных │ │Экология │ │

│ │уравнений; основы теории │ │ │ │

│ │вероятностей и математической │ │ │ │

│ │статистики; физические основы │ │ │ │

│ │механики, законы Ньютона, │ │ │ │

│ │уравнение движения, законы │ │ │ │

│ │сохранения (импульса, момента │ │ │ │

│ │импульса, энергии), закон Гука,│ │ │ │

│ │законы термодинамики, первое │ │ │ │

│ │начало термодинамики, второе │ │ │ │

│ │начало термодинамики, закон │ │ │ │

│ │Кулона, электростатическую │ │ │ │

│ │теорему Гаусса, законы Ома, │ │ │ │

│ │Джоуля-Ленца, правило Кирхгофа,│ │ │ │

│ │физику колебаний и волн, │ │ │ │

│ │уравнение механических │ │ │ │

│ │гармонических колебаний; │ │ │ │

│ │химические элементы и их │ │ │ │

│ │соединения; реакционную │ │ │ │

│ │способность веществ: │ │ │ │

│ │периодическую систему элементов│ │ │ │

│ │в свете строения атома, │ │ │ │

│ │кислотно-основные и │ │ │ │

│ │окислительно-восстановительные │ │ │ │

│ │свойства веществ, химическую │ │ │ │

│ │связь; химическую идентификацию│ │ │ │

│ │веществ: качественный и │ │ │ │

│ │количественный анализ; │ │ │ │

│ │химические системы; дисперсные │ │ │ │

│ │системы и их классификацию; │ │ │ │

│ │химическую термодинамику и │ │ │ │

│ │кинетику; учение о гидросфере, │ │ │ │

│ │общие закономерности процессов │ │ │ │

│ │формирования │ │ │ │

│ │поверхностного стока, водного │ │ │ │

│ │баланса Земли, суши и речного │ │ │ │

│ │бассейна; генетические и │ │ │ │

│ │статистические методы расчета │ │ │ │

│ │основных характеристик годового│ │ │ │

│ │стока и его внутригодового │ │ │ │

│ │распределения; расчеты │ │ │ │

│ │максимального и минимального │ │ │ │

│ │стока, взаимодействие │ │ │ │

│ │поверхностных, почвенных и │ │ │ │

│ │грунтовых вод; моделирование │ │ │ │

│ │гидрологических процессов, │ │ │ │

│ │историю и практику │ │ │ │

│ │гидрологических прогнозов, │ │ │ │

│ │принципы, правила и инструменты│ │ │ │

│ │гидрологического мониторинга; │ │ │ │

│ │состав и строение атмосферы, │ │ │ │

│ │принципы и законы теплообмена, │ │ │ │

│ │влагооборота и атмосферной │ │ │ │

│ │циркуляции; физические процессы│ │ │ │

│ │и факторы, определяющие погоду │ │ │ │

│ │и климат; │ │ │ │

│ │строение, состояние и основные │ │ │ │

│ │свойства земной коры, │ │ │ │

│ │происхождение, состав, │ │ │ │

│ │свойства, условия залегания, │ │ │ │

│ │распространение, основные │ │ │ │

│ │физические и водные свойства │ │ │ │

│ │наиболее распространенных │ │ │ │

│ │горных пород, виды воды в │ │ │ │

│ │горных породах и минералах, │ │ │ │

│ │происхождение, условия │ │ │ │

│ │залегания, состав, свойства и │ │ │ │

│ │распространение подземных вод в│ │ │ │

│ │земной коре; │ │ │ │

│ │роль почвы в биосферных │ │ │ │

│ │процессах, факторы и │ │ │ │

│ │условия почвообразования, │ │ │ │

│ │основные почвенные процессы, │ │ │ │

│ │законы зональности, основные │ │ │ │

│ │типы и свойства почв по │ │ │ │

│ │почвенно-географическим зонам, │ │ │ │

│ │строение и состав почв, │ │ │ │

│ │моделирование и прогнозирование│ │ │ │

│ │почвенных процессов, изменения │ │ │ │

│ │почв при освоении, мелиорации и│ │ │ │

│ │рекультивации земель, │ │ │ │

│ │бонитировку и экономическую │ │ │ │

│ │оценку почв; │ │ │ │

│ │структуру биосферы, экосистемы,│ │ │ │

│ │взаимоотношения организма и │ │ │ │

│ │среды, связи экологии и │ │ │ │

│ │здоровья человека; глобальные │ │ │ │

│ │проблемы окружающей среды, │ │ │ │

│ │экологические принципы │ │ │ │

│ │рационального использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │

│ │природы, экозащитную технику и │ │ │ │

│ │технологии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │вычислять производные и │ │ │ │

│ │интегралы, решать │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │

│ │количественно описывать реакции│ │ │ │

│ │превращения веществ; │ │ │ │

│ │рассчитывать количественное │ │ │ │

│ │содержание растворенного │ │ │ │

│ │вещества, осмотического │ │ │ │

│ │давления растворов, скорость │ │ │ │

│ │химических реакций и их │ │ │ │

│ │направленность; рассчитывать │ │ │ │

│ │показатели гидрологического │ │ │ │

│ │режима водотоков; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами и средствами измерения│ │ │ │

│ │физических величин; методами │ │ │ │

│ │определения химических │ │ │ │

│ │показателей; методами и │ │ │ │

│ │приборами измерения уровней и │ │ │ │

│ │глубин воды, скоростей течения,│ │ │ │

│ │расходов воды, речных наносов, │ │ │ │

│ │метеорологических │ │ │ │

│ │характеристик; методикой │ │ │ │

│ │построения и чтения │ │ │ │

│ │геологических, │ │ │ │

│ │гидрогеологических карт и │ │ │ │

│ │разрезов │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │97 - 107 │Природно- │ПК-1 - │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 50 - 60 │техногенные │17 │

│ │чисть │ │комплексы и │ОК-1 - 3│

│ │В результате изучения базовой │ │основы │ОК-5 │

│ │части цикла студент должен: │ │природообуст- │ОК-7 - 9│

│ │знать: │ │ройства │ │

│ │особенности и структуру │ │Водохозяйственные│ │

│ │природно-техногенных │ │системы и │ │

│ │комплексов, ландшафтное │ │водопользование │ │

│ │районирование, необходимость, │ │Организация и │ │

│ │цели и сущность мелиорации │ │технология работ │ │

│ │земель различного назначения; │ │по природо- │ │

│ │мелиоративный режим, методы, │ │обустройству и │ │

│ │способы и приемы оросительных, │ │водопользованию │ │

│ │осушительных, химических, │ │Эксплуатация и │ │

│ │тепловых и других мелиораций, │ │мониторинг систем│ │

│ │принципы эколого-экономического│ │и сооружений │ │

│ │обоснования мелиорации; задачи,│ │Машины и │ │

│ │методы природоохранного │ │оборудование для │ │

│ │обустройства территорий, охраны│ │природообуст- │ │

│ │природной среды и ландшафтов │ │ройства и │ │

│ │городов и пригородов; защиты │ │водопользования │ │

│ │территории от затопления и │ │Основы │ │

│ │подтопления, методы борьбы с │ │строительного │ │

│ │оврагообразованием и размывом │ │дела │ │

│ │оврагов; │ │Безопасность │ │

│ │восстановления участков │ │жизнедеятельности│ │

│ │территории, нарушенных в │ │Гидравлика │ │

│ │результате хозяйственной │ │Механика │ │

│ │деятельности, предохранения │ │Метрология, │ │

│ │берегов водоемов от размывов; │ │сертификация │ │

│ │особенности и структуру │ │и стандартизация │ │

│ │водохозяйственных систем, │ │Информационные │ │

│ │принципы управления водным │ │технологии │ │

│ │хозяйством, характеристики │ │Электротехника, │ │

│ │участников водохозяйственного │ │электроника и │ │

│ │комплекса, принципиальные схемы│ │автоматизация │ │

│ │систем водоснабжения, │ │Инженерная │ │

│ │обводнения и водоотведения, │ │графика │ │

│ │нормы водопотребления и │ │ │ │

│ │водоотведения, мероприятия по │ │ │ │

│ │экономии водных ресурсов и │ │ │ │

│ │поддержанию качества вод; │ │ │ │

│ │организацию, нормирование и │ │ │ │

│ │планирование производственных │ │ │ │

│ │процессов при выполнении │ │ │ │

│ │проектно-изыскательских, │ │ │ │

│ │строительных и ремонтных работ │ │ │ │

│ │при природообустройстве и │ │ │ │

│ │водопользовании; технологии │ │ │ │

│ │работ и процессов; методику │ │ │ │

│ │выбора и оценки технологических│ │ │ │

│ │решений по производству работ │ │ │ │

│ │на объектах; методы контроля, │ │ │ │

│ │учета и отчетности при │ │ │ │

│ │выполнении работ по │ │ │ │

│ │природообустройству и │ │ │ │

│ │водопользованию; │ │ │ │

│ │эксплуатационные требования к │ │ │ │

│ │системам; эксплуатационное │ │ │ │

│ │оборудование и оснащение систем│ │ │ │

│ │природообустройства и │ │ │ │

│ │водопользования, │ │ │ │

│ │эксплуатационную гидрометрию; │ │ │ │

│ │правила технического │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта систем, │ │ │ │

│ │основные мероприятия по │ │ │ │

│ │совершенствованию и │ │ │ │

│ │реконструкции систем, принципы │ │ │ │

│ │и правила мониторинга систем, │ │ │ │

│ │его задачи, организацию и │ │ │ │

│ │технические средства ведения │ │ │ │

│ │мониторинга; │ │ │ │

│ │общее устройство и принципы │ │ │ │

│ │работы основных типов машин и │ │ │ │

│ │оборудования для │ │ │ │

│ │природообустройства и │ │ │ │

│ │водопользования, область их │ │ │ │

│ │применения; преимущества и │ │ │ │

│ │недостатки основных типов машин│ │ │ │

│ │в соответствии с принятой │ │ │ │

│ │классификацией, необходимый │ │ │ │

│ │набор технических показателей, │ │ │ │

│ │дающих возможность оценить │ │ │ │

│ │технологические возможности │ │ │ │

│ │машин и оборудования; │ │ │ │

│ │геодезические приборы, их │ │ │ │

│ │поверки и исследования, методы │ │ │ │

│ │нивелирования, плановые и │ │ │ │

│ │высотные геодезические сети, │ │ │ │

│ │приемы топографических съемок, │ │ │ │

│ │разбивочных работ, наблюдений │ │ │ │

│ │за деформациями сооружений; │ │ │ │

│ │основные виды строительных │ │ │ │

│ │материалов, физические, │ │ │ │

│ │механические и технологические │ │ │ │

│ │свойства строительных │ │ │ │

│ │материалов, композиционные │ │ │ │

│ │материалы, гидроизоляционные и │ │ │ │

│ │лакокрасочные материалы; │ │ │ │

│ │технологические процессы │ │ │ │

│ │изготовления конструкционных │ │ │ │

│ │материалов; виды оснований и │ │ │ │

│ │фундаментов, номенклатуру и │ │ │ │

│ │свойства грунтов оснований │ │ │ │

│ │фундаментов различных │ │ │ │

│ │сооружений; законы │ │ │ │

│ │распределения напряжений в │ │ │ │

│ │грунтах от их собственного веса│ │ │ │

│ │и внешних нагрузок; основные │ │ │ │

│ │положения расчета инженерных │ │ │ │

│ │конструкций по предельным │ │ │ │

│ │состояниям, основные свойства и│ │ │ │

│ │характеристики материалов, │ │ │ │

│ │применяемых для конструкций, │ │ │ │

│ │конструктивные схемы зданий и │ │ │ │

│ │сооружений, их конструктивные │ │ │ │

│ │элементы, основные принципы │ │ │ │

│ │расчета прочности и │ │ │ │

│ │устойчивости конструкций, │ │ │ │

│ │прочности средств их │ │ │ │

│ │соединений; │ │ │ │

│ │основы безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности в системе │ │ │ │

│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │

│ │правовые, нормативно- │ │ │ │

│ │технические и организационные │ │ │ │

│ │основы безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; средства и │ │ │ │

│ │методы повышения безопасности, │ │ │ │

│ │экологичности и устойчивости │ │ │ │

│ │технических средств и │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │основные закономерности │ │ │ │

│ │равновесия и движения │ │ │ │

│ │жидкостей, основные параметры и│ │ │ │

│ │способы расчета потоков в │ │ │ │

│ │трубопроводах и открытых │ │ │ │

│ │руслах; способы гидравлического│ │ │ │

│ │обоснования размеров основных │ │ │ │

│ │сооружений на открытых потоках;│ │ │ │

│ │основы фильтрационных расчетов;│ │ │ │

│ │законы кинематики: общий случай│ │ │ │

│ │движения свободного твердого │ │ │ │

│ │тела; абсолютное и │ │ │ │

│ │относительное движение точки; │ │ │ │

│ │законы статики и динамики: │ │ │ │

│ │механическую систему; систему │ │ │ │

│ │сил; аналитические условия │ │ │ │

│ │равновесия произвольной системы│ │ │ │

│ │сил; принцип Даламбера для │ │ │ │

│ │материальной точки; принцип │ │ │ │

│ │возможных перемещений; │ │ │ │

│ │обобщенные координаты системы; │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения │ │ │ │

│ │движения механической системы в│ │ │ │

│ │обобщенных координатах или │ │ │ │

│ │уравнения Лагранжа второго │ │ │ │

│ │рода; основные предпосылки │ │ │ │

│ │сопротивления материалов, его │ │ │ │

│ │объекты, внутренние силы и │ │ │ │

│ │напряжения, простые и сложные │ │ │ │

│ │деформации, методы построения │ │ │ │

│ │эпюр внутренних силовых │ │ │ │

│ │факторов, методы расчета │ │ │ │

│ │статически определимых и │ │ │ │

│ │неопределимых стержневых │ │ │ │

│ │систем, продольно-поперечного │ │ │ │

│ │изгиба и устойчивости стержней,│ │ │ │

│ │их несущих способностей; │ │ │ │

│ │основы метрологии, │ │ │ │

│ │стандартизации и сертификации, │ │ │ │

│ │работу метрологических служб, │ │ │ │

│ │обеспечивающих единство │ │ │ │

│ │измерений; принципы построения │ │ │ │

│ │международных и отечественных │ │ │ │

│ │стандартов, правила пользования│ │ │ │

│ │стандартами, комплексами │ │ │ │

│ │стандартов и нормативной │ │ │ │

│ │документацией при проведении │ │ │ │

│ │инженерных расчетов; │ │ │ │

│ │технологию сбора, обработки, │ │ │ │

│ │хранения и передачи информации;│ │ │ │

│ │методику создания баз данных; │ │ │ │

│ │источники данных и их типы; │ │ │ │

│ │методику разработки алгоритмов │ │ │ │

│ │решения инженерных задач; │ │ │ │

│ │программные средства для │ │ │ │

│ │использования компьютерной │ │ │ │

│ │графики; │ │ │ │

│ │компьютерные сети; приемы │ │ │ │

│ │защиты информации, основы │ │ │ │

│ │теории моделирования │ │ │ │

│ │детерминированных и │ │ │ │

│ │вероятностных процессов; │ │ │ │

│ │возможности и методику │ │ │ │

│ │линейного, динамического и │ │ │ │

│ │стохастического │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │электрические и магнитные цепи;│ │ │ │

│ │основные определения, │ │ │ │

│ │топологические параметры и │ │ │ │

│ │методы расчета электрических │ │ │ │

│ │цепей; анализ и расчет цепей │ │ │ │

│ │переменного тока; электрические│ │ │ │

│ │машины и электромагнитные │ │ │ │

│ │устройства, используемые при │ │ │ │

│ │электроприводе и автоматизации │ │ │ │

│ │мелиоративных, │ │ │ │

│ │водохозяйственных, │ │ │ │

│ │природоохранных систем и │ │ │ │

│ │сооружений; │ │ │ │

│ │способы задания точки, прямой, │ │ │ │

│ │плоскости на комплексном │ │ │ │

│ │чертеже, способы преобразования│ │ │ │

│ │чертежа; построение кривых │ │ │ │

│ │линий, поверхности, │ │ │ │

│ │аксонометрических проекций, │ │ │ │

│ │проекций с числовыми │ │ │ │

│ │отметками; привязку сооружений │ │ │ │

│ │к топографической поверхности, │ │ │ │

│ │оформление чертежей; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │составлять водный и солевой │ │ │ │

│ │балансы земель, рассчитывать │ │ │ │

│ │баланс гумуса, показатели │ │ │ │

│ │мелиоративного режима, │ │ │ │

│ │параметры оросительных и │ │ │ │

│ │осушительных систем, оценивать │ │ │ │

│ │влияние мелиорации на │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │

│ │решать организационно- │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │и организационно-управленческие│ │ │ │

│ │задачи с учетом безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности и охраны │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │

│ │производить оценку │ │ │ │

│ │производительности машин │ │ │ │

│ │и механизмов, используемых в │ │ │ │

│ │природообустройстве; │ │ │ │

│ │применять уравнение Бернулли │ │ │ │

│ │для потока реальной жидкости; │ │ │ │

│ │выполнять гидравлические │ │ │ │

│ │расчеты трубопроводов, │ │ │ │

│ │проводить расчеты и сопряжения │ │ │ │

│ │бьефов и фильтрационные │ │ │ │

│ │расчеты; решать системы │ │ │ │

│ │уравнений равновесия твердого │ │ │ │

│ │тела, движения материальной │ │ │ │

│ │точки и механической системы (в│ │ │ │

│ │обобщенных координатах); │ │ │ │

│ │применять методы расчета на │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и │ │ │ │

│ │устойчивость элементов │ │ │ │

│ │конструкций и систем; методы │ │ │ │

│ │измерения прочностных │ │ │ │

│ │характеристик твердых тел; │ │ │ │

│ │создавать в объектно- │ │ │ │

│ │ориентированных средах │ │ │ │

│ │программирования программы для │ │ │ │

│ │решения конкретных инженерных │ │ │ │

│ │задач; использовать пакеты │ │ │ │

│ │прикладных офисных, инженерных │ │ │ │

│ │и математических программ; │ │ │ │

│ │пользоваться пространственно- │ │ │ │

│ │графической информацией; │ │ │ │

│ │применять современные │ │ │ │

│ │конструкционные материалы для │ │ │ │

│ │природообустройства и │ │ │ │

│ │водопользования; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами воднобалансовых, │ │ │ │

│ │гидрохимических и водно- │ │ │ │

│ │энергетических расчетов; │ │ │ │

│ │методами обоснования выбора │ │ │ │

│ │машин для природообустройства и│ │ │ │

│ │водопользования; │ │ │ │

│ │основными приемами построения │ │ │ │

│ │и чтения чертежа; методами │ │ │ │

│ │производства работ при │ │ │ │

│ │топографической съемке │ │ │ │

│ │местности, методами определения│ │ │ │

│ │и оценки показателей различных │ │ │ │

│ │свойств грунтов, необходимых │ │ │ │

│ │для проектирования фундаментов │ │ │ │

│ │и расчета оснований; навыками │ │ │ │

│ │компоновки инженерных │ │ │ │

│ │сооружений и зданий, расчета и │ │ │ │

│ │конструирования плит, балок, │ │ │ │

│ │ферм, стоек, колонн и средств │ │ │ │

│ │их соединений │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │

│ │соответствии с профилями │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6 │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 18 │ │ОК-1 │

│ │практики │ │ │ОК-3 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-5 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-7 - 8│

│ │ │ │ │ПК-2 │

│ │ │ │ │ПК-4 - 6│

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-16 - │

│ │ │ │ │17 │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - 3│

│ │аттестация │ │ │ОК-5 │

│ │ │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-9 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 4│

│ │ │ │ │ПК-7 - │

│ │ │ │ │10 │

│ │ │ │ │ПК-17 │

├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.