Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬───────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬────────┐
│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │форми- │
│ООП │ │(зачетные│ разработки │руемых │
│ │ │единицы) │ примерных │компе- │
│ │ │<*> │ программ, │тенций │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │34 - 44 │Философия │ОК-1 - 4│
│ │экономический цикл │ │История │ОК-7 │
│ │Базовая часть │22 - 27 │Иностранный язык │ПК-4 │
│ │В результате изучения базовой │ │Экономика │ПК-9 │
│ │части цикла студент должен │ │предприятия │ПК-10 │
│ │знать: │ │Управление │ПК-14 │
│ │научную и философскую картину │ │качеством │ПК-16 │
│ │мира, взаимодействие духовного │ │Водное, земельное│ │
│ │и телесного, биологического и │ │и экологическое │ │
│ │социального в человеке, его │ │право │ │
│ │отношение к природе и обществу;│ │ │ │
│ │движущие силы и закономерности │ │ │ │
│ │исторического процесса, место │ │ │ │
│ │человека в историческом │ │ │ │
│ │процессе, политической │ │ │ │
│ │организации общества; │ │ │ │
│ │нравственные обязанности │ │ │ │
│ │человека; многообразие культур │ │ │ │
│ │и цивилизаций в их │ │ │ │
│ │взаимодействии; иностранный │ │ │ │
│ │язык в объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │профессионального общения и │ │ │ │
│ │обмена информацией; основные │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │
│ │предприятий природообустройства│ │ │ │
│ │и природопользования, методы │ │ │ │
│ │оценки ресурсов, планирования │ │ │ │
│ │ресурсного обеспечения │ │ │ │
│ │деятельности предприятия; │ │ │ │
│ │теоретические основы и │ │ │ │
│ │современную практику всеобщего │ │ │ │
│ │управления качеством; принципы │ │ │ │
│ │деятельности в области │ │ │ │
│ │управления качеством на основе │ │ │ │
│ │международных стандартов ISO, │ │ │ │
│ │инструменты контроля и │ │ │ │
│ │управления качеством, методы │ │ │ │
│ │статистического контроля и │ │ │ │
│ │управления процессами; │ │ │ │
│ │документационное и │ │ │ │
│ │организационное обеспечение │ │ │ │
│ │системы менеджмента качества, │ │ │ │
│ │структуру затрат на качество; │ │ │ │
│ │роль государства и права в │ │ │ │
│ │жизни общества, структуру │ │ │ │
│ │правовой нормы, источники │ │ │ │
│ │российского права, виды │ │ │ │
│ │нормативно-правовых актов, │ │ │ │
│ │систему российского права; │ │ │ │
│ │основные источники │ │ │ │
│ │экологического, водного и │ │ │ │
│ │земельного права; способы и │ │ │ │
│ │методы правового регулирования │ │ │ │
│ │экологических, водных и │ │ │ │
│ │земельных отношений; правовые │ │ │ │
│ │основы обеспечения │ │ │ │
│ │экологической безопасности │ │ │ │
│ │инженерных решений, │ │ │ │
│ │хозяйственной и иной │ │ │ │
│ │деятельности; сущность и │ │ │ │
│ │содержание основных видов │ │ │ │
│ │эколого-правовой │ │ │ │
│ │ответственности; права, │ │ │ │
│ │обязанности и организационно- │ │ │ │
│ │правовые формы собственников, │ │ │ │
│ │владельцев и пользователей │ │ │ │
│ │природных ресурсов, виды прав │ │ │ │
│ │на природные ресурсы и объекты,│ │ │ │
│ │основания их возникновения, │ │ │ │
│ │изменения и прекращения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │находить и использовать │ │ │ │
│ │информацию на иностранном │ │ │ │
│ │языке; анализировать │ │ │ │
│ │экономическую эффективность │ │ │ │
│ │инженерных проектов и │ │ │ │
│ │деятельности предприятий; │ │ │ │
│ │проводить укрупненные расчеты │ │ │ │
│ │затрат на проектирование и │ │ │ │
│ │реализацию проекта; оценивать │ │ │ │
│ │результаты работы; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами расчета экономических │ │ │ │
│ │показателей проектов │ │ │ │
│ │природообустройства и │ │ │ │
│ │водопользования; основными │ │ │ │
│ │инструментами управления │ │ │ │
│ │качеством на всех этапах │ │ │ │
│ │жизненного цикла продукции │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.2 │Математический и │ 63 - 73 │Математика │ПК-1 - 2│
│ │естественнонаучный цикл │ │Физика │ПК-5 │
│ │Базовая часть │ 35 - 45 │Химия │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Гидрология, │ОК-3 │
│ │части цикла студент должен │ │климатология и │ │
│ │знать: │ │метеорология │ │
│ │методы математического анализа │ │Гидрогеология и │ │
│ │в части дифференциального и │ │основы геологии │ │
│ │интегрального исчисления; │ │Почвоведение │ │
│ │теорию дифференциальных │ │Экология │ │
│ │уравнений; основы теории │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │
│ │статистики; физические основы │ │ │ │
│ │механики, законы Ньютона, │ │ │ │
│ │уравнение движения, законы │ │ │ │
│ │сохранения (импульса, момента │ │ │ │
│ │импульса, энергии), закон Гука,│ │ │ │
│ │законы термодинамики, первое │ │ │ │
│ │начало термодинамики, второе │ │ │ │
│ │начало термодинамики, закон │ │ │ │
│ │Кулона, электростатическую │ │ │ │
│ │теорему Гаусса, законы Ома, │ │ │ │
│ │Джоуля-Ленца, правило Кирхгофа,│ │ │ │
│ │физику колебаний и волн, │ │ │ │
│ │уравнение механических │ │ │ │
│ │гармонических колебаний; │ │ │ │
│ │химические элементы и их │ │ │ │
│ │соединения; реакционную │ │ │ │
│ │способность веществ: │ │ │ │
│ │периодическую систему элементов│ │ │ │
│ │в свете строения атома, │ │ │ │
│ │кислотно-основные и │ │ │ │
│ │окислительно-восстановительные │ │ │ │
│ │свойства веществ, химическую │ │ │ │
│ │связь; химическую идентификацию│ │ │ │
│ │веществ: качественный и │ │ │ │
│ │количественный анализ; │ │ │ │
│ │химические системы; дисперсные │ │ │ │
│ │системы и их классификацию; │ │ │ │
│ │химическую термодинамику и │ │ │ │
│ │кинетику; учение о гидросфере, │ │ │ │
│ │общие закономерности процессов │ │ │ │
│ │формирования │ │ │ │
│ │поверхностного стока, водного │ │ │ │
│ │баланса Земли, суши и речного │ │ │ │
│ │бассейна; генетические и │ │ │ │
│ │статистические методы расчета │ │ │ │
│ │основных характеристик годового│ │ │ │
│ │стока и его внутригодового │ │ │ │
│ │распределения; расчеты │ │ │ │
│ │максимального и минимального │ │ │ │
│ │стока, взаимодействие │ │ │ │
│ │поверхностных, почвенных и │ │ │ │
│ │грунтовых вод; моделирование │ │ │ │
│ │гидрологических процессов, │ │ │ │
│ │историю и практику │ │ │ │
│ │гидрологических прогнозов, │ │ │ │
│ │принципы, правила и инструменты│ │ │ │
│ │гидрологического мониторинга; │ │ │ │
│ │состав и строение атмосферы, │ │ │ │
│ │принципы и законы теплообмена, │ │ │ │
│ │влагооборота и атмосферной │ │ │ │
│ │циркуляции; физические процессы│ │ │ │
│ │и факторы, определяющие погоду │ │ │ │
│ │и климат; │ │ │ │
│ │строение, состояние и основные │ │ │ │
│ │свойства земной коры, │ │ │ │
│ │происхождение, состав, │ │ │ │
│ │свойства, условия залегания, │ │ │ │
│ │распространение, основные │ │ │ │
│ │физические и водные свойства │ │ │ │
│ │наиболее распространенных │ │ │ │
│ │горных пород, виды воды в │ │ │ │
│ │горных породах и минералах, │ │ │ │
│ │происхождение, условия │ │ │ │
│ │залегания, состав, свойства и │ │ │ │
│ │распространение подземных вод в│ │ │ │
│ │земной коре; │ │ │ │
│ │роль почвы в биосферных │ │ │ │
│ │процессах, факторы и │ │ │ │
│ │условия почвообразования, │ │ │ │
│ │основные почвенные процессы, │ │ │ │
│ │законы зональности, основные │ │ │ │
│ │типы и свойства почв по │ │ │ │
│ │почвенно-географическим зонам, │ │ │ │
│ │строение и состав почв, │ │ │ │
│ │моделирование и прогнозирование│ │ │ │
│ │почвенных процессов, изменения │ │ │ │
│ │почв при освоении, мелиорации и│ │ │ │
│ │рекультивации земель, │ │ │ │
│ │бонитировку и экономическую │ │ │ │
│ │оценку почв; │ │ │ │
│ │структуру биосферы, экосистемы,│ │ │ │
│ │взаимоотношения организма и │ │ │ │
│ │среды, связи экологии и │ │ │ │
│ │здоровья человека; глобальные │ │ │ │
│ │проблемы окружающей среды, │ │ │ │
│ │экологические принципы │ │ │ │
│ │рационального использования │ │ │ │
│ │природных ресурсов и охраны │ │ │ │
│ │природы, экозащитную технику и │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │вычислять производные и │ │ │ │
│ │интегралы, решать │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │
│ │количественно описывать реакции│ │ │ │
│ │превращения веществ; │ │ │ │
│ │рассчитывать количественное │ │ │ │
│ │содержание растворенного │ │ │ │
│ │вещества, осмотического │ │ │ │
│ │давления растворов, скорость │ │ │ │
│ │химических реакций и их │ │ │ │
│ │направленность; рассчитывать │ │ │ │
│ │показатели гидрологического │ │ │ │
│ │режима водотоков; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами и средствами измерения│ │ │ │
│ │физических величин; методами │ │ │ │
│ │определения химических │ │ │ │
│ │показателей; методами и │ │ │ │
│ │приборами измерения уровней и │ │ │ │
│ │глубин воды, скоростей течения,│ │ │ │
│ │расходов воды, речных наносов, │ │ │ │
│ │метеорологических │ │ │ │
│ │характеристик; методикой │ │ │ │
│ │построения и чтения │ │ │ │
│ │геологических, │ │ │ │
│ │гидрогеологических карт и │ │ │ │
│ │разрезов │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │97 - 107 │Природно- │ПК-1 - │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 50 - 60 │техногенные │17 │
│ │чисть │ │комплексы и │ОК-1 - 3│
│ │В результате изучения базовой │ │основы │ОК-5 │
│ │части цикла студент должен: │ │природообуст- │ОК-7 - 9│
│ │знать: │ │ройства │ │
│ │особенности и структуру │ │Водохозяйственные│ │
│ │природно-техногенных │ │системы и │ │
│ │комплексов, ландшафтное │ │водопользование │ │
│ │районирование, необходимость, │ │Организация и │ │
│ │цели и сущность мелиорации │ │технология работ │ │
│ │земель различного назначения; │ │по природо- │ │
│ │мелиоративный режим, методы, │ │обустройству и │ │
│ │способы и приемы оросительных, │ │водопользованию │ │
│ │осушительных, химических, │ │Эксплуатация и │ │
│ │тепловых и других мелиораций, │ │мониторинг систем│ │
│ │принципы эколого-экономического│ │и сооружений │ │
│ │обоснования мелиорации; задачи,│ │Машины и │ │
│ │методы природоохранного │ │оборудование для │ │
│ │обустройства территорий, охраны│ │природообуст- │ │
│ │природной среды и ландшафтов │ │ройства и │ │
│ │городов и пригородов; защиты │ │водопользования │ │
│ │территории от затопления и │ │Основы │ │
│ │подтопления, методы борьбы с │ │строительного │ │
│ │оврагообразованием и размывом │ │дела │ │
│ │оврагов; │ │Безопасность │ │
│ │восстановления участков │ │жизнедеятельности│ │
│ │территории, нарушенных в │ │Гидравлика │ │
│ │результате хозяйственной │ │Механика │ │
│ │деятельности, предохранения │ │Метрология, │ │
│ │берегов водоемов от размывов; │ │сертификация │ │
│ │особенности и структуру │ │и стандартизация │ │
│ │водохозяйственных систем, │ │Информационные │ │
│ │принципы управления водным │ │технологии │ │
│ │хозяйством, характеристики │ │Электротехника, │ │
│ │участников водохозяйственного │ │электроника и │ │
│ │комплекса, принципиальные схемы│ │автоматизация │ │
│ │систем водоснабжения, │ │Инженерная │ │
│ │обводнения и водоотведения, │ │графика │ │
│ │нормы водопотребления и │ │ │ │
│ │водоотведения, мероприятия по │ │ │ │
│ │экономии водных ресурсов и │ │ │ │
│ │поддержанию качества вод; │ │ │ │
│ │организацию, нормирование и │ │ │ │
│ │планирование производственных │ │ │ │
│ │процессов при выполнении │ │ │ │
│ │проектно-изыскательских, │ │ │ │
│ │строительных и ремонтных работ │ │ │ │
│ │при природообустройстве и │ │ │ │
│ │водопользовании; технологии │ │ │ │
│ │работ и процессов; методику │ │ │ │
│ │выбора и оценки технологических│ │ │ │
│ │решений по производству работ │ │ │ │
│ │на объектах; методы контроля, │ │ │ │
│ │учета и отчетности при │ │ │ │
│ │выполнении работ по │ │ │ │
│ │природообустройству и │ │ │ │
│ │водопользованию; │ │ │ │
│ │эксплуатационные требования к │ │ │ │
│ │системам; эксплуатационное │ │ │ │
│ │оборудование и оснащение систем│ │ │ │
│ │природообустройства и │ │ │ │
│ │водопользования, │ │ │ │
│ │эксплуатационную гидрометрию; │ │ │ │
│ │правила технического │ │ │ │
│ │обслуживания и ремонта систем, │ │ │ │
│ │основные мероприятия по │ │ │ │
│ │совершенствованию и │ │ │ │
│ │реконструкции систем, принципы │ │ │ │
│ │и правила мониторинга систем, │ │ │ │
│ │его задачи, организацию и │ │ │ │
│ │технические средства ведения │ │ │ │
│ │мониторинга; │ │ │ │
│ │общее устройство и принципы │ │ │ │
│ │работы основных типов машин и │ │ │ │
│ │оборудования для │ │ │ │
│ │природообустройства и │ │ │ │
│ │водопользования, область их │ │ │ │
│ │применения; преимущества и │ │ │ │
│ │недостатки основных типов машин│ │ │ │
│ │в соответствии с принятой │ │ │ │
│ │классификацией, необходимый │ │ │ │
│ │набор технических показателей, │ │ │ │
│ │дающих возможность оценить │ │ │ │
│ │технологические возможности │ │ │ │
│ │машин и оборудования; │ │ │ │
│ │геодезические приборы, их │ │ │ │
│ │поверки и исследования, методы │ │ │ │
│ │нивелирования, плановые и │ │ │ │
│ │высотные геодезические сети, │ │ │ │
│ │приемы топографических съемок, │ │ │ │
│ │разбивочных работ, наблюдений │ │ │ │
│ │за деформациями сооружений; │ │ │ │
│ │основные виды строительных │ │ │ │
│ │материалов, физические, │ │ │ │
│ │механические и технологические │ │ │ │
│ │свойства строительных │ │ │ │
│ │материалов, композиционные │ │ │ │
│ │материалы, гидроизоляционные и │ │ │ │
│ │лакокрасочные материалы; │ │ │ │
│ │технологические процессы │ │ │ │
│ │изготовления конструкционных │ │ │ │
│ │материалов; виды оснований и │ │ │ │
│ │фундаментов, номенклатуру и │ │ │ │
│ │свойства грунтов оснований │ │ │ │
│ │фундаментов различных │ │ │ │
│ │сооружений; законы │ │ │ │
│ │распределения напряжений в │ │ │ │
│ │грунтах от их собственного веса│ │ │ │
│ │и внешних нагрузок; основные │ │ │ │
│ │положения расчета инженерных │ │ │ │
│ │конструкций по предельным │ │ │ │
│ │состояниям, основные свойства и│ │ │ │
│ │характеристики материалов, │ │ │ │
│ │применяемых для конструкций, │ │ │ │
│ │конструктивные схемы зданий и │ │ │ │
│ │сооружений, их конструктивные │ │ │ │
│ │элементы, основные принципы │ │ │ │
│ │расчета прочности и │ │ │ │
│ │устойчивости конструкций, │ │ │ │
│ │прочности средств их │ │ │ │
│ │соединений; │ │ │ │
│ │основы безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности в системе │ │ │ │
│ │"человек - среда обитания"; │ │ │ │
│ │правовые, нормативно- │ │ │ │
│ │технические и организационные │ │ │ │
│ │основы безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; средства и │ │ │ │
│ │методы повышения безопасности, │ │ │ │
│ │экологичности и устойчивости │ │ │ │
│ │технических средств и │ │ │ │
│ │технологических процессов; │ │ │ │
│ │основные закономерности │ │ │ │
│ │равновесия и движения │ │ │ │
│ │жидкостей, основные параметры и│ │ │ │
│ │способы расчета потоков в │ │ │ │
│ │трубопроводах и открытых │ │ │ │
│ │руслах; способы гидравлического│ │ │ │
│ │обоснования размеров основных │ │ │ │
│ │сооружений на открытых потоках;│ │ │ │
│ │основы фильтрационных расчетов;│ │ │ │
│ │законы кинематики: общий случай│ │ │ │
│ │движения свободного твердого │ │ │ │
│ │тела; абсолютное и │ │ │ │
│ │относительное движение точки; │ │ │ │
│ │законы статики и динамики: │ │ │ │
│ │механическую систему; систему │ │ │ │
│ │сил; аналитические условия │ │ │ │
│ │равновесия произвольной системы│ │ │ │
│ │сил; принцип Даламбера для │ │ │ │
│ │материальной точки; принцип │ │ │ │
│ │возможных перемещений; │ │ │ │
│ │обобщенные координаты системы; │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения │ │ │ │
│ │движения механической системы в│ │ │ │
│ │обобщенных координатах или │ │ │ │
│ │уравнения Лагранжа второго │ │ │ │
│ │рода; основные предпосылки │ │ │ │
│ │сопротивления материалов, его │ │ │ │
│ │объекты, внутренние силы и │ │ │ │
│ │напряжения, простые и сложные │ │ │ │
│ │деформации, методы построения │ │ │ │
│ │эпюр внутренних силовых │ │ │ │
│ │факторов, методы расчета │ │ │ │
│ │статически определимых и │ │ │ │
│ │неопределимых стержневых │ │ │ │
│ │систем, продольно-поперечного │ │ │ │
│ │изгиба и устойчивости стержней,│ │ │ │
│ │их несущих способностей; │ │ │ │
│ │основы метрологии, │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации, │ │ │ │
│ │работу метрологических служб, │ │ │ │
│ │обеспечивающих единство │ │ │ │
│ │измерений; принципы построения │ │ │ │
│ │международных и отечественных │ │ │ │
│ │стандартов, правила пользования│ │ │ │
│ │стандартами, комплексами │ │ │ │
│ │стандартов и нормативной │ │ │ │
│ │документацией при проведении │ │ │ │
│ │инженерных расчетов; │ │ │ │
│ │технологию сбора, обработки, │ │ │ │
│ │хранения и передачи информации;│ │ │ │
│ │методику создания баз данных; │ │ │ │
│ │источники данных и их типы; │ │ │ │
│ │методику разработки алгоритмов │ │ │ │
│ │решения инженерных задач; │ │ │ │
│ │программные средства для │ │ │ │
│ │использования компьютерной │ │ │ │
│ │графики; │ │ │ │
│ │компьютерные сети; приемы │ │ │ │
│ │защиты информации, основы │ │ │ │
│ │теории моделирования │ │ │ │
│ │детерминированных и │ │ │ │
│ │вероятностных процессов; │ │ │ │
│ │возможности и методику │ │ │ │
│ │линейного, динамического и │ │ │ │
│ │стохастического │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │электрические и магнитные цепи;│ │ │ │
│ │основные определения, │ │ │ │
│ │топологические параметры и │ │ │ │
│ │методы расчета электрических │ │ │ │
│ │цепей; анализ и расчет цепей │ │ │ │
│ │переменного тока; электрические│ │ │ │
│ │машины и электромагнитные │ │ │ │
│ │устройства, используемые при │ │ │ │
│ │электроприводе и автоматизации │ │ │ │
│ │мелиоративных, │ │ │ │
│ │водохозяйственных, │ │ │ │
│ │природоохранных систем и │ │ │ │
│ │сооружений; │ │ │ │
│ │способы задания точки, прямой, │ │ │ │
│ │плоскости на комплексном │ │ │ │
│ │чертеже, способы преобразования│ │ │ │
│ │чертежа; построение кривых │ │ │ │
│ │линий, поверхности, │ │ │ │
│ │аксонометрических проекций, │ │ │ │
│ │проекций с числовыми │ │ │ │
│ │отметками; привязку сооружений │ │ │ │
│ │к топографической поверхности, │ │ │ │
│ │оформление чертежей; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │составлять водный и солевой │ │ │ │
│ │балансы земель, рассчитывать │ │ │ │
│ │баланс гумуса, показатели │ │ │ │
│ │мелиоративного режима, │ │ │ │
│ │параметры оросительных и │ │ │ │
│ │осушительных систем, оценивать │ │ │ │
│ │влияние мелиорации на │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │
│ │решать организационно- │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │и организационно-управленческие│ │ │ │
│ │задачи с учетом безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности и охраны │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │производить оценку │ │ │ │
│ │производительности машин │ │ │ │
│ │и механизмов, используемых в │ │ │ │
│ │природообустройстве; │ │ │ │
│ │применять уравнение Бернулли │ │ │ │
│ │для потока реальной жидкости; │ │ │ │
│ │выполнять гидравлические │ │ │ │
│ │расчеты трубопроводов, │ │ │ │
│ │проводить расчеты и сопряжения │ │ │ │
│ │бьефов и фильтрационные │ │ │ │
│ │расчеты; решать системы │ │ │ │
│ │уравнений равновесия твердого │ │ │ │
│ │тела, движения материальной │ │ │ │
│ │точки и механической системы (в│ │ │ │
│ │обобщенных координатах); │ │ │ │
│ │применять методы расчета на │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и │ │ │ │
│ │устойчивость элементов │ │ │ │
│ │конструкций и систем; методы │ │ │ │
│ │измерения прочностных │ │ │ │
│ │характеристик твердых тел; │ │ │ │
│ │создавать в объектно- │ │ │ │
│ │ориентированных средах │ │ │ │
│ │программирования программы для │ │ │ │
│ │решения конкретных инженерных │ │ │ │
│ │задач; использовать пакеты │ │ │ │
│ │прикладных офисных, инженерных │ │ │ │
│ │и математических программ; │ │ │ │
│ │пользоваться пространственно- │ │ │ │
│ │графической информацией; │ │ │ │
│ │применять современные │ │ │ │
│ │конструкционные материалы для │ │ │ │
│ │природообустройства и │ │ │ │
│ │водопользования; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами воднобалансовых, │ │ │ │
│ │гидрохимических и водно- │ │ │ │
│ │энергетических расчетов; │ │ │ │
│ │методами обоснования выбора │ │ │ │
│ │машин для природообустройства и│ │ │ │
│ │водопользования; │ │ │ │
│ │основными приемами построения │ │ │ │
│ │и чтения чертежа; методами │ │ │ │
│ │производства работ при │ │ │ │
│ │топографической съемке │ │ │ │
│ │местности, методами определения│ │ │ │
│ │и оценки показателей различных │ │ │ │
│ │свойств грунтов, необходимых │ │ │ │
│ │для проектирования фундаментов │ │ │ │
│ │и расчета оснований; навыками │ │ │ │
│ │компоновки инженерных │ │ │ │
│ │сооружений и зданий, расчета и │ │ │ │
│ │конструирования плит, балок, │ │ │ │
│ │ферм, стоек, колонн и средств │ │ │ │
│ │их соединений │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │ │ │
│ │соответствии с профилями │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-6 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 18 │ │ОК-1 │
│ │практики │ │ │ОК-3 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-5 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ОК-7 - 8│
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-4 - 6│
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-16 - │
│ │ │ │ │17 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ОК-1 - 3│
│ │аттестация │ │ │ОК-5 │
│ │ │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-9 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 4│
│ │ │ │ │ПК-7 - │
│ │ │ │ │10 │
│ │ │ │ │ПК-17 │
├────┼───────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей