4. Порядок выдачи и оформления нарядов на устранение повреждений

4. Порядок выдачи и оформления нарядов

на устранение повреждений

4.1. Продолжительностью повреждения считается время с момента заявления о неисправности телефонной связи до момента ее восстановления, включая ночное время, праздничные и выходные дни.

4.2. Станционно-абонентские повреждения устраняются в следующие контрольные сроки:

- в течение 45 мин. с момента поступления заявки на обслуживаемых АТС;

- 2-х часов - на необслуживаемых АТС, в том числе и в случае аварийных ситуаций: пропадание электропитания, повреждения СВУ и др.

В случае поступления заявления в нерабочее время, кроме аварийных ситуаций, повреждения устраняются в указанные контрольные сроки, начиная с 9-00 часов следующего рабочего дня.

4.3. Устранение аппаратных и линейно-абонентских повреждений.

4.3.1. Аппаратные и линейно-абонентские повреждения устраняются в течение следующего рабочего дни после поступления заявки или в любой последующий день по желанию абонента.

Устранение повреждений в блоках АВУ-ВЧ (настройка или замена блока) производится электромонтерами линейно-абонентского цеха только в рабочие дни и часы работы АТС.

4.3.2. В день поступления заявления до 16 час. устраняются повреждения: прямых проводов, таксофонов, абонентских телефонных линий, используемых для охранной сигнализации, телефонов спецабонентов, детских и медицинских учреждений; заявки, поступившие после 16-00, исправляются на следующий день.

4.3.3. Устранение повреждений телефонов учрежденческого сектора производится в течение следующего рабочего дня после поступления заявления (исключение составляют условия, приведенные в п. 4.3.2).

4.3.4. При устранении повреждений телефонов абонентского квартирного сектора работник бюро ремонта согласовывает с абонентами время прихода электромонтера на следующий день в удобное для абонента время с учетом возможностей линейно-абонентского цеха в один из интервалов: с 9-00 до 13-00, с 13-00 до 17-00, с 17-00 до 20-00, за исключением абонентов отдаленных районов и деревень, устранение повреждений у которых производится на следующий после заявки день с 9-00 до 17-00. Если абонент не может согласовать время прихода электромонтера, повреждение будет устраняться в течение следующего рабочего дня.

4.3.5. Повреждения, выявленные в субботние и предпраздничные дни, исправляются на следующий рабочий день (исключение составляют условия, приведенные в п. 4.3.2).

4.3.6. Контрольные сроки исправления аппаратных и линейных повреждений исчисляются:

а) для телефонов квартирного сектора, если абонент не согласовал время прихода электромонтера, и для телефонов учрежденческого сектора - с 9-00 до 17-00 следующего рабочего дня после поступления заявки;

б) для телефонов квартирного сектора, если абонент согласовал время прихода электромонтера, - с 9-00 до 13-00, с 13-00 до 17-00, с 17-00 до 20-00 или в субботние дни с 9-00 до 17-00, контрольный срок исчисляется соответственно с 13-30, до 17-30, до 20-00 час. или в субботу до 17-00.

4.3.7. Замена поврежденной пары магистрального или распределительного кабеля на свободную исправную ("К/16", "К/17") производится электромонтерами линейно-абонентского цеха по разрешению группы переключения.

После 17 час. 30 мин. и в субботние дни распределительные поврежденные пары заменяются на исправные по усмотрению электромонтера, о чем он после замены сообщает в ЦБР для исправления данных в абонентской карточке. В группу переключения измененные данные электромонтер сообщает на следующий день. ЦБР повседневно производит сверку с группой переключения данных абонентских карточек, по которым произведена замена. Группа переключения обязана сообщать о замене данных в ЦБР.

Если три пары, выделенные группой переключения, оказались неисправными, то выписывается наряд (ф. ТФ-2/6) на исправление кабельной бригаде.

В случае отсутствия свободной исправной пары электромонтер сдает сведения в ЦБР для оформления наряда (ф. ТФ-2/6) кабельной бригаде. При этом на наряде фиксируется фамилия работника тех. учета, который подтверждает отсутствие свободной пары.

Поврежденные магистральные пары, выявленные после 17 час. 30 мин. и в субботние дни, заменяются электромонтером ЛАЦ в течение следующего рабочего дня.

4.4. Устранение кабельных повреждений.

4.4.1. Контрольный срок исправления кабельных повреждений считается с 9-00 рабочего дня, следующего за днем истечения контрольного срока исправления линейно-абонентского повреждения. Контрольные сроки исправления кабельных повреждений, сданных линейно-абонентским цехом в пятницу, исчисляются с 9-00 понедельника, для сданных в субботу или в предпраздничные дни контрольный срок исчисляется со следующего рабочего дня.

4.4.2. Разрешается работникам линейно-кабельного цеха исправлять повреждения до начала исчисления контрольного срока, т.е. до 9-00 дня, следующего за днем передачи электромонтером линейно-абонентского цеха поврежденного номера "на измерение".

4.4.3. Контрольный срок на устранение кабельных повреждений:

а) в оконечных устройствах (распределительная коробка, бокс, кабельный ящик, распределительный шкаф) - К/15 - должен исчисляться согласно п. 4.4.1, при этом контрольный срок устанавливается в течение дня, отсчет сверхконтрольного времени начинается с 24 часов;

б) в кабелях межстанционной связи, магистральных и распределительных со вскрытием муфт, когда кабель поврежден не полностью, что подтверждено измерением, и для его восстановления требуется только вскрыть муфту без замены пролета:

емкостью до 200 x 2 включительно - 18 час.

- " - до 400 x 2 - " - - 24 - " -

- " - до 600 x 2 - " - - 30 - " -

- " - до 800 x 2 - " - - 36 - " -

- " - до 1200 x 2 - " - - 60 - " -

- " - до 1400 x 2 - " - - 70 - " -

- " - до 1600 x 2 - " - - 80 - " -

- " - до 1800 x 2 - " - - 96 - " -

- " - до 2000 x 2 - " - - 120 - " -

- " - до 2400 x 2 - " - - 144 - " -,

количество повреждений в таком кабеле считается по числу поступивших заявлений в ЦБР по данному кабелю;

в) в кабелях межстанционной связи, магистральных и распределительных, когда потребовалось заменить пролет кабеля или сделать вставку куска кабеля:

емкостью до 300 x 2 включительно - 36 час.

- " - до 400 x 2 - " - - 48 - " -

- " - до 600 x 2 - " - - 60 - " -

- " - до 800 x 2 - " - - 72 - " -

- " - до 1200 x 2 - " - - 100 - " -

- " - до 1400 x 2 - " - - 120 - " -

- " - до 1600 x 2 - " - - 140 - " -

- " - до 1800 x 2 - " - - 150 - " -

- " - до 2000 x 2 - " - - 170 - " -

- " - до 2400 x 2 - " - - 190 - " -,

количество повреждений и из них устраненных или не устраненных в контрольные сроки определяется по задействованной емкости данного кабеля;

г) в высокочастотных кабелях межстанционной связи - 24 час. (в одночетверочных кабелях межстанционной СТС - 8 час.);

д) устранение повреждений в муфте оптического кабеля - 48 часов;

е) восстановление действия связей в поврежденном кабеле при наличии технической возможности путем использования обходной линии - 24 часа.

Примечания. 1. В случае предоставления абонентам обходной связи или связи по временному варианту продолжительность повреждения учитывается с момента заявления о неисправности до предоставления связи по временному варианту.

2. При замене более одного пролета кабеля с монтажом дополнительных муфт контрольный срок исправления кабеля увеличивается на 8 часов на каждую дополнительную муфту.

4.4.4. При массовом повреждении пар одного кабеля исчисление контрольного срока исправления повреждения производится следующим образом: повреждение передается непосредственно в линейно-кабельный цех и контрольный срок исчисляется с 9-00 следующего рабочего дня линейно-кабельного цеха.

4.5. После проверки с испытательно-измерительного стола (прибора) номера повреждаемых телефонов передаются для исправления электромонтеру (электромеханику) линии или станции.

В начале рабочего дня электромонтеру линии инженером ЛАЦ выдается наряд (форма ТФ-2/4), куда вписываются поврежденные номера, а в течение рабочего дня поврежденные номера телефонов (согласно п. 4.3.2) передаются ему по телефону. Эти номера записываются электромонтером в выданный наряд, а работником бюро ремонта - в учетный лист работы электромонтера (ф. ТФ-2/5).

Если при проверке с испытательно-измерительного стола определяется повреждение станционного характера, то об этом работнику автозала сообщается из бюро ремонта по телефону. На станции переданные повреждения записываются в журнал учета станционно-абонентских повреждений. Количество повреждений по вине станционных сооружений учитывается по заявлениям абонентов, переданных из бюро ремонта на АТС, а также по повреждениям, пришедшим с района (при районировании сети).

4.6. Все повреждения, выявленные обслуживающим персоналом в период перерыва в работе бюро ремонта, перед выдачей нарядов на исправление обязательно проверяются через кросс. Только после этого повреждение выдается на исправление работнику линейно-абонентского цеха и оформляется обычным порядком.

4.7. Электромонтеры и электромеханики, устраняющие повреждения на линии в течение рабочего дня, обязаны вызывать по телефону бюро ремонта не реже одного раза в час и справляться о наличии повреждений на их участках.

4.8. На ГТС, СТС емкостью 2000 и более номеров все работы, выполняемые электромонтерами линейно-абонентского цеха и кабельщиками-спайщиками за рабочий день, а также время вызовов ими по телефону бюро ремонта записываются в учетный лист: электромонтера (форма ТФ-2/5) и кабельщика-спайщика (ТФ-2/5.2).

4.9. Устранив повреждение, электромонтер или электромеханик с исправленного им телефона сообщает в ЦБР об исправлении и характере повреждения. Работу этого телефона проверяет работник ЦБР с испытательно-измерительного стола и при подтверждении исправления в контрольном листе перечеркивает тонкой чертой исправленный номер телефона. Характер и время исправления повреждения отмечаются в абонентской карточке и учетном листе монтера. Абонентская карточка после этого передается для статистической обработки.

4.10. Повреждения, выявленные обслуживающим персоналом при проведении профилактических проверок (ремонта), записываются в контрольный лист (журнал) шифром "ПЛ", "ПК" или "ПС" (в зависимости от характера повреждения), а в абонентской карточке перед датой заявления ставится буква "П".

Если до исправления повреждения, выявленного профилактической проверкой, поступит заявление от абонента или других граждан, буква "П" в контрольном листе перечеркивается, а в абонентской карточке строка с записанным повреждением заканчивается словами: "Поступило заявление абонента". Заявленное абонентом повреждение записывается с новой строки с указанием времени и даты этого заявления.

4.11. Повреждение на линии спаренных телефонов и в блокираторе учитывается как одно, но записывается в обеих абонентских карточках спаренных телефонов.

Аппаратные повреждения спаренных телефонов, кроме повреждений в блокираторе, учитываются раздельно, т.е. в зависимости от поступившей заявки.

4.12. Несертифицированные телефонные аппараты, не отвечающие техническим требованиям сети, включение которых мешает нормальной работе оборудования АТС или нарушает работу спаренного комплекта, следует отключать в кроссе до приобретения абонентом аппарата, адаптированного к работе с АТС.

4.13. Повреждения параллельных телефонов, принадлежащих различным организациям (лицам), учитываются как повреждения спаренных телефонов.

Повреждения дополнительных и параллельных телефонов, установленных у одного и того же абонента, учитываются как одно повреждение.

4.14. Номер, переданный по сигналу АС из автоматного зала в кросс, записывается в журнал учета повреждений на станции.

Переданный номер обязательно проверяется с испытательно-измерительного стола, при подтверждении "короткого" на линии номер ставится на фибру.

При поступлении заявления от абонента номер проверяется на испытательно-измерительном столе ЦБР или бюро ремонта. Если повреждение подтвердилось, номер передается на исправление, если не подтвердилось, то учитывается, как аппаратное повреждение, в контрольном листе отмечается шифром "Л", а в абонентской карточке - шифром "А-14" (снята трубка).

4.15. При поступлении заявки на исправление повреждения номера, работающего по ведомственной сети, монтер линейно-абонентского цеха проверяет до границы обслуживаемой территории, о чем делается запись в абонентской карточке. Если повреждение на обслуживаемой телефонным узлом территории, то оно отмечается обычным порядком. Если повреждение находится на территории, обслуживаемой ведомственной сетью или абонентом, об этом ЦБР сообщает им. В абонентской карточке и контрольном листе делается отметка "Вед.". При невозможности сообщения карточка откладывается в ДЗ (шифр "ДЗвед."). Карточка возвращается в картотеку после исправления повреждения.

Повреждения, переданные на исправление электромонтеру ведомственной станции, не учитываются за линейно-абонентским цехом.

4.16. После сдачи линейным монтером повреждения на измерение выписывается наряд (ф. ТФ-2/6) на исправление кабеля в 2-х экземплярах. Если ЦБР и линейно-кабельный цех находятся в разных зданиях, то выписывается один экземпляр наряда, а информацию по наряду передают в кабельный цех по телефону.

Претензии о необоснованной сдаче повреждения "на измерение" должны предъявляться линейно-кабельным цехом в ЦБР не позднее следующего рабочего дня после сдачи номера "на измерение".

4.17. Повреждение кабеля считается устраненным после исправления всех поврежденных номеров по наряду и контрольной проверки ЦБР или кроссом.

Получив сообщение об исправлении кабеля, работник ЦБР или кросса проводит контрольные испытания всех ранее поврежденных линий, после чего отмечает в абонентской карточке время исправления и шифр повреждения на основе записей в наряде. В контрольном листе делается отметка об исправлении повреждений, т.е. номер перечеркивается тонкой чертой.

Абонентская карточка вместе с экземпляром наряда передаются для статистической обработки. Экземпляр наряда кабельного цеха передается в группу технического учета для внесения изменений в техническую документацию.

На городских телефонных сетях емкостью до 1999 номеров наряды на исправление кабеля не выписываются и все задания даются лично или по телефону.

При неисправности телефона более 5 дней не по вине абонента ЦБР передает данный номер в расчетную часть цеха развития телефонного узла для пересчета абонементной платы.

4.18. При временном выключении нормально работающих связей по причинам: ремонта линейных и станционных сооружений, измерений, переключений и др., абоненты предупреждаются работниками ЦБР о продолжительности перерыва связи, заводится отдельный контрольный лист, в который вписываются все номера телефонов с буквой "Р". Заявления о повреждении этих телефонов учитываются как справочного характера.