Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

Таблица 3

┌───────┬───────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель-│ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учеб- │междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│ных заня- │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │тий │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3348 │ 2232 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально-экономический │ 678 │ 452 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 15 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │

│ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы │ │ │ │ │

│ │и смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │

│ │культуры гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │

│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, связанных│ │ │ │ │

│ │с развитием и использованием достижений │ │ │ │ │

│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 15 │

│ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │ │ │

│ │политической и культурной ситуации в России и │ │ │ │ │

│ │мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │

│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций│ │ │ │ │

│ │и основные направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении│ │ │ │ │

│ │и укреплении национальных и государственных │ │ │ │ │

│ │традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │

│ │регионального значения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 178 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 15 │

│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном │ │ │Иностранный язык │ │

│ │языке на профессиональные и повседневные │ │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) │ │ │ │ │

│ │и грамматический минимум, необходимый для │ │ │ │ │

│ │чтения и перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │

│ │текстов профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 356 │ 178 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │

│ │целей; │ │ │ │ОК 15 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном развитии │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 150 │ 100 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 13 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 14 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и при освоении профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │

│ │исчисления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 13 │

│ │ использовать прикладные программные средства;│ │ │ │ОК 14 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ базовые программные продукты и пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 13 │

│ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │Экологические │ОК 14 │

│ │последствия различных видов деятельности; │ │ │основы │ │

│ │ соблюдать регламенты по экологической │ │ │природопользования│ │

│ │безопасности в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ условия устойчивого развития экосистем и │ │ │ │ │

│ │возможных причинах возникновения │ │ │ │ │

│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ основные источники техногенного воздействия │ │ │ │ │

│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств различного │ │ │ │ │

│ │типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │

│ │масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ основные способы предотвращения и улавливания│ │ │ │ │

│ │промышленных отходов, методы очистки, правила │ │ │ │ │

│ │и порядок переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │

│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области природопользования и │ │ │ │ │

│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │

│ │ принципы производственного экологического │ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ условия устойчивого состояния экосистем │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2520 │ 1680 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1470 │ 980 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 2 - 9 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │

│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи геометрических │ │ │ │ │

│ │тел и проекции точек, лежащих на их │ │ │ │ │

│ │поверхности, в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │

│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной │ │ │ │ │

│ │и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │

│ │графике; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │

│ │технологической документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления объектов, │ │ │ │ │

│ │пространственных образов, технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования и схем; │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ требования государственных стандартов Единой │ │ │ │ │

│ │системы конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Единой системы технологической документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │

│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │

│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │

│ │ классы точности и их обозначение на чертежах;│ │ │ │ │

│ │ типы и назначение спецификаций, правила их │ │ │ │ │

│ │чтения и составления │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.2 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ │

│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ │

│ │условиям эксплуатации для выполнения работ; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │

│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │

│ │ определять режимы отжига, закалки и отпуска │ │ │ │ │

│ │стали; │ │ │ │ │

│ │ подбирать способы и режимы обработки металлов│ │ │ │ │

│ │(литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) │ │ │ │ │

│ │для изготовления различных деталей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │

│ │металлических и неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию, свойства, маркировку и область│ │ │ │ │

│ │применения конструкционных материалов, │ │ │ │ │

│ │принципы их выбора для применения в │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ основные сведения о назначении и свойствах │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, о технологии их │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения металлов и их сплавов, │ │ │ │ │

│ │закономерности процессов кристаллизации и │ │ │ │ │

│ │структурообразования; │ │ │ │ │

│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │

│ │ сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │

│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │

│ │резанием; │ │ │ │ │

│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │

│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │

│ │ особенности строения, назначения и свойства │ │ │ │ │

│ │различных групп неметаллических материалов; │ │ │ │ │

│ │ свойства смазочных и абразивных материалов; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │

│ │ собирать электрические схемы; │ │ │Электротехника │ПК 5.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │ законы электрических и магнитных цепей │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология,│ОК 2 - 9 │

│ │ применять требования нормативных документов к│ │ │стандартизация и │ПК 1.4 │

│ │основным видам продукции (услуг) и процессов; │ │ │сертификация │ПК 2.3 │

│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативной базой; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │документацию систем качества; │ │ │ │ │

│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │

│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │

│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │

│ │эффективность; │ │ │ │ │

│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │

│ │общетехнических и организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая│ОК 2 - 9 │

│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 2.2 │

│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │ │ │

│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │

│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │

│ │соответствии с характером соединений деталей │ │ │ │ │

│ │и сборочных единиц; │ │ │ │ │

│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │

│ │элементах; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты элементов конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │

│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды машин и механизмов, принцип действия, │ │ │ │ │

│ │кинематические и динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │

│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │

│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │

│ │ характер соединения деталей и сборочных │ │ │ │ │

│ │единиц; │ │ │ │ │

│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │

│ │ виды движений и преобразующие движение │ │ │ │ │

│ │механизмы; │ │ │ │ │

│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │

│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │

│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │

│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │

│ │различных видах деформации │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Электронная│ОК 2 - 9 │

│ │ подбирать по справочным материалам приборы и │ │ │техника │ПК 4.1 │

│ │устройства электронной техники с │ │ │ │ПК 4.2 │

│ │определенными параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │ принципиальные схемы усилителей, генераторов,│ │ │ │ │

│ │выпрямителей и стабилизаторов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 - 9 │

│ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ПК 1.5 │

│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │технологии в │ │

│ │передачи данных в профессионально │ │ │профессиональной │ │

│ │ориентированных информационных системах; │ │ │деятельности │ │

│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │различные виды программного обеспечения, в │ │ │ │ │

│ │т.ч. специального; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные и телекоммуникационные│ │ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия автоматизированной обработки│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности использования │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, хранения,│ │ │ │ │

│ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │

│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │

│ │ пользоваться измерительными средствами и │ │ │Измерительная │ПК 4.1 │

│ │производить контроль параметров предметов │ │ │техника │ПК 4.2 │

│ │измерения; │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │ методы технических измерений │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ разбираться в электрических принципиальных │ │ │Вычислительная │ПК 4.2 │

│ │схемах с цифровой элементной базой; │ │ │техника │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ назначение типовых узлов и устройств │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники: регистров, │ │ │ │ │

│ │дешифраторов, счетчиков, сумматоров │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 2 - 9 │

│ │ определять параметры механических │ │ │акустики и │ПК 4.1 │

│ │колебательных систем; │ │ │гидроакустики │ПК 4.2 │

│ │ рассчитывать параметры акустических полей для│ │ │ │ │

│ │простейших случаев; │ │ │ │ │

│ │ строить траекторию акустического луча в │ │ │ │ │

│ │условиях изменения скорости звука в море; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия об акустическом поле; │ │ │ │ │

│ │ основные явления, сопровождающие │ │ │ │ │

│ │распространение акустических волн; │ │ │ │ │

│ │ влияние параметров среды на характер │ │ │ │ │

│ │распространения акустических волн │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 2 - 15 │

│ │ разбираться в принципиальных электрических │ │ │Акустические │ПК 4.1 │

│ │схемах акустических и гидроакустических │ │ │приборы и системы │ПК 4.2 │

│ │систем; │ │ │ │ПК 5.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │

│ │ принцип действия акустических приборов и │ │ │ │ПК 5.3 │

│ │систем, способы использования звука │ │ │ │ │

│ │(ультразвука) в морской технике, металлургии, │ │ │ │ │

│ │медицине и в других областях │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Экономика │ОК 2 - 15 │

│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │организации │ПК 3.1 │

│ │организаций; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ определять состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │

│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │

│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │

│ │платы, простоев; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современное состояние и перспективы развития │ │ │ │ │

│ │отрасли, организацию хозяйствующих субъектов │ │ │ │ │

│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения экономической │ │ │ │ │

│ │системы организации; │ │ │ │ │

│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │

│ │расчета; │ │ │ │ │

│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │

│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │

│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, основные энерго- и│ │ │ │ │

│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │

│ │(услуги); │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. Основы │ОК 1 - 15 │

│ │ планировать и организовывать работу │ │ │менеджмента │ПК 3.1 │

│ │коллектива исполнителей (в рамках │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │подразделения); │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ │

│ │ принимать эффективные решения, используя │ │ │ │ │

│ │систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности менеджмента (по │ │ │ │ │

│ │отраслям); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные черты современного │ │ │ │ │

│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │

│ │ функции менеджмента в рыночной экономике: │ │ │ │ │

│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │

│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │

│ │субъекта; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности (по отраслям); │ │ │ │ │

│ │ управленческий цикл (цикл менеджмента); │ │ │ │ │

│ │ характеристики внешней и внутренней среды │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ методы принятия и реализации управленческих │ │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │ │

│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │

│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │

│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. │ОК 1 - 15 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│

│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│

│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │

│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │

│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │

│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │

│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │

│ │последствия в профессиональной деятельности и │ │ │ │ │

│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │

│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1050 │ 700 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Производство деталей и узлов акустических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 15 │

│ │приборов и систем │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │производства │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │акустических │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │приборов и систем │ │

│ │ оформления технологической документации │ │ │ │ │

│ │ручным способом или с использованием │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ анализировать техническую информацию, читать │ │ │ │ │

│ │чертежи, составлять карты технологических │ │ │ │ │

│ │процессов сборки изделий акустического │ │ │ │ │

│ │приборостроения; │ │ │ │ │

│ │ использовать пакеты прикладных программ при │ │ │ │ │

│ │проектировании технологических процессов │ │ │ │ │

│ │сборки, выбирать технологическое оборудование │ │ │ │ │

│ │и технологическую оснастку (инструменты и │ │ │ │ │

│ │приспособления), разрабатывать методику │ │ │ │ │

│ │измерения параметров отдельных узлов │ │ │ │ │

│ │акустических приборов и систем; │ │ │ │ │

│ │ выбирать средства измерений и выполнять │ │ │ │ │

│ │контрольные и измерительные операции; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы работы и конструкции акустических │ │ │ │ │

│ │приборов и систем; │ │ │ │ │

│ │ требования Единой системы технологической │ │ │ │ │

│ │подготовки производства (ЕСТПП), │ │ │ │ │

│ │технологической документации (ЕСТД), │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │ типовые технологические процессы изготовления│ │ │ │ │

│ │и сборки акустических приборов, │ │ │ │ │

│ │технологическое оборудование; │ │ │ │ │

│ │ возможности автоматизированного │ │ │ │ │

│ │проектирования технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ виды и возможности технологического │ │ │ │ │

│ │оборудования: инструментального материала, │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ методы контроля и измерения параметров │ │ │ │ │

│ │изделий акустического приборостроения; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления технологической │ │ │ │ │

│ │документации │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Разработка конструкций несложных деталей и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 15 │

│ │узлов акустических приборов и систем │ │ │Конструирование │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │акустических │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │приборов и систем │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения эскизов и чертежей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ понимать задачу, поставленную в техническом │ │ │ │ │

│ │задании; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать надежность конструируемого │ │ │ │ │

│ │прибора; │ │ │ │ │

│ │ назначать технические требования на изделия, │ │ │ │ │

│ │составлять спецификацию сборочных чертежей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования ЕСКД и ЕСТД; │ │ │ │ │

│ │ факторы, влияющие на функционирование │ │ │ │ │

│ │акустических приборов и систем; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы и требования, предъявляемые к│ │ │ │ │

│ │конструкциям акустических приборов и систем; │ │ │ │ │

│ │ основные термины и определения теории │ │ │ │ │

│ │надежности; │ │ │ │ │

│ │ пути повышения надежности изделий; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета надежности; технические │ │ │ │ │

│ │требования, предъявляемые к изделиям; │ │ │ │ │

│ │ виды спецификаций и требования, предъявляемые│ │ │ │ │

│ │к ним │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация и управление работой структурного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 15 │

│ │подразделения │ │ │Производственно- │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │управленческая │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деятельность по │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │изготовлению │ │

│ │ оформления служебной документации; │ │ │акустических │ │

│ │уметь: │ │ │приборов и систем │ │

│ │ составлять календарный план работы │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать технико-экономические │ │ │ │ │

│ │показатели работы структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с различными │ │ │ │ │

│ │подразделениями; │ │ │ │ │

│ │ организовывать деятельность трудового │ │ │ │ │

│ │коллектива; │ │ │ │ │

│ │ проводить различные виды инструктажа; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ рациональные методы планирования и │ │ │ │ │

│ │организации производства; │ │ │ │ │

│ │ технико-экономические показатели работы │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ основы менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ цели и задачи организации; │ │ │ │ │

│ │ виды и периодичность инструктажа; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и охраны труда │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Техническое обслуживание и ремонт узлов │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 15 │

│ │акустических приборов и систем │ │ │Эксплуатация │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │акустических │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │приборов и систем │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ настройки некоторых акустических приборов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы с акустическими приборами в │ │ │ │ │

│ │соответствии с их функциональным назначением; │ │ │ │ │

│ │ выбирать и применять типовые методики работы;│ │ │ │ │

│ │ выполнять профилактические работы с │ │ │ │ │

│ │акустическими приборами и системами; │ │ │ │ │

│ │ производить планово-предупредительный ремонт;│ │ │ │ │

│ │ определять и устранять причины неисправностей│ │ │ │ │

│ │приборов и систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принцип работы, функциональное назначение, │ │ │ │ │

│ │технические и эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │

│ │акустических приборов и систем, порядок │ │ │ │ │

│ │эксплуатации и типовые методики работы с │ │ │ │ │

│ │приборами; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации и обслуживания │ │ │ │ │

│ │акустических приборов и систем, способы их │ │ │ │ │

│ │настройки и регулировки │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Опытно-экспериментальная деятельность по │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 15 │

│ │проверке и освоению объектов новой техники и │ │ │Подготовка и │ПК 5.1 - 5.3│

│ │технологии │ │ │настройка средств │ │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │испытаний │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ подготовки и настройки средств испытаний, │ │ │ │ │

│ │сборке измерительных схем, использования │ │ │ │ │

│ │необходимых методик; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ фиксировать результаты измерений, проверок и │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ оценивать погрешности выполненных измерений; │ │ │ │ │

│ │ оформлять соответствующую документацию; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы испытаний образцов новой │ │ │ │ │

│ │техники и технологии, проведения акустических │ │ │ │ │

│ │и гидроакустических измерений параметров и │ │ │ │ │

│ │характеристик акустических приборов и систем │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1458 │ 936 │ │ │

│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4806 │ 3204 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 20 нед. │ 720 │ │ОК 1 - 15 │

│ │ │ │ │ │ПК 1.1 - 5.3│

├───────┼───────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴───────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘