Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация таблиц дана в соответствии с официальным текстом документа.
┌───────┬───────────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель-│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учеб- │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│ных заня- │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │тий │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3348 │ 2232 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и социально-экономический │ 678 │ 452 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 15 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих философских │ │ │ │ │
│ │проблемах бытия, познания, ценностей, свободы │ │ │ │ │
│ │и смысла жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и религиозной │ │ │ │ │
│ │картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение жизни, │ │ │ │ │
│ │культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, связанных│ │ │ │ │
│ │с развитием и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 15 │
│ │ ориентироваться в современной экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций│ │ │ │ │
│ │и основные направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в сохранении│ │ │ │ │
│ │и укреплении национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 178 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 15 │
│ │ общаться (устно и письменно) на иностранном │ │ │Иностранный язык │ │
│ │языке на профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических единиц) │ │ │ │ │
│ │и грамматический минимум, необходимый для │ │ │ │ │
│ │чтения и перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 356 │ 178 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │культура │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 10 │
│ │целей; │ │ │ │ОК 15 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном развитии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 150 │ 100 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 13 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 14 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы математического │ │ │ │ │
│ │анализа, дискретной математики, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального │ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 13 │
│ │ использовать прикладные программные средства;│ │ │ │ОК 14 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ базовые программные продукты и пакеты │ │ │ │ │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 13 │
│ │ анализировать и прогнозировать экологические │ │ │Экологические │ОК 14 │
│ │последствия различных видов деятельности; │ │ │основы │ │
│ │ соблюдать регламенты по экологической │ │ │природопользования│ │
│ │безопасности в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │
│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого развития экосистем и │ │ │ │ │
│ │возможных причинах возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного воздействия │ │ │ │ │
│ │на окружающую среду; │ │ │ │ │
│ │ принципы размещения производств различного │ │ │ │ │
│ │типа; │ │ │ │ │
│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │
│ │масштабы образования; │ │ │ │ │
│ │ основные способы предотвращения и улавливания│ │ │ │ │
│ │промышленных отходов, методы очистки, правила │ │ │ │ │
│ │и порядок переработки, обезвреживания и │ │ │ │ │
│ │захоронения промышленных отходов; │ │ │ │ │
│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области природопользования и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ охраняемые природные территории; │ │ │ │ │
│ │ принципы производственного экологического │ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ условия устойчивого состояния экосистем │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2520 │ 1680 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1470 │ 980 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 2 - 9 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ читать конструкторскую и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи геометрических │ │ │ │ │
│ │тел и проекции точек, лежащих на их │ │ │ │ │
│ │поверхности, в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов Единой │ │ │ │ │
│ │системы конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на чертежах;│ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила их │ │ │ │ │
│ │чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 2 - 9 │
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ПК 1.2 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы по │ │ │ │ │
│ │внешнему виду, происхождению, свойствам; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │ │ │
│ │условиям эксплуатации для выполнения работ; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и расшифровывать марки │ │ │ │ │
│ │конструкционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость металлов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и отпуска │ │ │ │ │
│ │стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки металлов│ │ │ │ │
│ │(литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) │ │ │ │ │
│ │для изготовления различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды конструкционных и сырьевых, │ │ │ │ │
│ │металлических и неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, свойства, маркировку и область│ │ │ │ │
│ │применения конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для применения в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и свойствах │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, о технологии их │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и их сплавов, │ │ │ │ │
│ │закономерности процессов кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов литья, │ │ │ │ │
│ │сварки, обработки металлов давлением и │ │ │ │ │
│ │резанием; │ │ │ │ │
│ │ основы термообработки металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды износа деталей и узлов; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения, назначения и свойства │ │ │ │ │
│ │различных групп неметаллических материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 2 - 9 │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │Электротехника │ПК 5.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ законы электрических и магнитных цепей │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Метрология,│ОК 2 - 9 │
│ │ применять требования нормативных документов к│ │ │стандартизация и │ПК 1.4 │
│ │основным видам продукции (услуг) и процессов; │ │ │сертификация │ПК 2.3 │
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений в │ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Техническая│ОК 2 - 9 │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │механика │ПК 2.2 │
│ │ проводить расчет и проектировать детали и │ │ │ │ │
│ │сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений деталей │ │ │ │ │
│ │и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │ │ │
│ │элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, принцип действия, │ │ │ │ │
│ │кинематические и динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы и детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости; │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движение │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Электронная│ОК 2 - 9 │
│ │ подбирать по справочным материалам приборы и │ │ │техника │ПК 4.1 │
│ │устройства электронной техники с │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │определенными параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ принципиальные схемы усилителей, генераторов,│ │ │ │ │
│ │выпрямителей и стабилизаторов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать технологии сбора, размещения, │ │ │Информационные │ПК 1.5 │
│ │хранения, накопления, преобразования и │ │ │технологии в │ │
│ │передачи данных в профессионально │ │ │профессиональной │ │
│ │ориентированных информационных системах; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │различные виды программного обеспечения, в │ │ │ │ │
│ │т.ч. специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и телекоммуникационные│ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия автоматизированной обработки│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │компьютеров и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и возможности использования │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, хранения,│ │ │ │ │
│ │передачи и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 2 - 9 │
│ │ пользоваться измерительными средствами и │ │ │Измерительная │ПК 4.1 │
│ │производить контроль параметров предметов │ │ │техника │ПК 4.2 │
│ │измерения; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ методы технических измерений │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ разбираться в электрических принципиальных │ │ │Вычислительная │ПК 4.2 │
│ │схемах с цифровой элементной базой; │ │ │техника │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ назначение типовых узлов и устройств │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники: регистров, │ │ │ │ │
│ │дешифраторов, счетчиков, сумматоров │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Основы │ОК 2 - 9 │
│ │ определять параметры механических │ │ │акустики и │ПК 4.1 │
│ │колебательных систем; │ │ │гидроакустики │ПК 4.2 │
│ │ рассчитывать параметры акустических полей для│ │ │ │ │
│ │простейших случаев; │ │ │ │ │
│ │ строить траекторию акустического луча в │ │ │ │ │
│ │условиях изменения скорости звука в море; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия об акустическом поле; │ │ │ │ │
│ │ основные явления, сопровождающие │ │ │ │ │
│ │распространение акустических волн; │ │ │ │ │
│ │ влияние параметров среды на характер │ │ │ │ │
│ │распространения акустических волн │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 2 - 15 │
│ │ разбираться в принципиальных электрических │ │ │Акустические │ПК 4.1 │
│ │схемах акустических и гидроакустических │ │ │приборы и системы │ПК 4.2 │
│ │систем; │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 5.2 │
│ │ принцип действия акустических приборов и │ │ │ │ПК 5.3 │
│ │систем, способы использования звука │ │ │ │ │
│ │(ультразвука) в морской технике, металлургии, │ │ │ │ │
│ │медицине и в других областях │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Экономика │ОК 2 - 15 │
│ │ определять организационно-правовые формы │ │ │организации │ПК 3.1 │
│ │организаций; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ определять состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │ │ │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы развития │ │ │ │ │
│ │отрасли, организацию хозяйствующих субъектов │ │ │ │ │
│ │в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения экономической │ │ │ │ │
│ │системы организации; │ │ │ │ │
│ │ общую организацию производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности организации и методики их │ │ │ │ │
│ │расчета; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными │ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и финансовых │ │ │ │ │
│ │ресурсов организации, показатели их │ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные энерго- и│ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги); │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Основы │ОК 1 - 15 │
│ │ планировать и организовывать работу │ │ │менеджмента │ПК 3.1 │
│ │коллектива исполнителей (в рамках │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │подразделения); │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │приемы делового и управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения, используя │ │ │ │ │
│ │систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности менеджмента (по │ │ │ │ │
│ │отраслям); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты современного │ │ │ │ │
│ │менеджмента, историю его развития; │ │ │ │ │
│ │ функции менеджмента в рыночной экономике: │ │ │ │ │
│ │организацию, планирование, мотивацию и │ │ │ │ │
│ │контроль деятельности экономического │ │ │ │ │
│ │субъекта; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности (по отраслям); │ │ │ │ │
│ │ управленческий цикл (цикл менеджмента); │ │ │ │ │
│ │ характеристики внешней и внутренней среды │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы принятия и реализации управленческих │ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ методику принятия решений; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. │ОК 1 - 15 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и │ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их │ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1050 │ 700 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Производство деталей и узлов акустических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 15 │
│ │приборов и систем │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │производства │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │акустических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │приборов и систем │ │
│ │ оформления технологической документации │ │ │ │ │
│ │ручным способом или с использованием │ │ │ │ │
│ │информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ анализировать техническую информацию, читать │ │ │ │ │
│ │чертежи, составлять карты технологических │ │ │ │ │
│ │процессов сборки изделий акустического │ │ │ │ │
│ │приборостроения; │ │ │ │ │
│ │ использовать пакеты прикладных программ при │ │ │ │ │
│ │проектировании технологических процессов │ │ │ │ │
│ │сборки, выбирать технологическое оборудование │ │ │ │ │
│ │и технологическую оснастку (инструменты и │ │ │ │ │
│ │приспособления), разрабатывать методику │ │ │ │ │
│ │измерения параметров отдельных узлов │ │ │ │ │
│ │акустических приборов и систем; │ │ │ │ │
│ │ выбирать средства измерений и выполнять │ │ │ │ │
│ │контрольные и измерительные операции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы работы и конструкции акустических │ │ │ │ │
│ │приборов и систем; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │подготовки производства (ЕСТПП), │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД), │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы изготовления│ │ │ │ │
│ │и сборки акустических приборов, │ │ │ │ │
│ │технологическое оборудование; │ │ │ │ │
│ │ возможности автоматизированного │ │ │ │ │
│ │проектирования технологических процессов; │ │ │ │ │
│ │ виды и возможности технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования: инструментального материала, │ │ │ │ │
│ │приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля и измерения параметров │ │ │ │ │
│ │изделий акустического приборостроения; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления технологической │ │ │ │ │
│ │документации │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Разработка конструкций несложных деталей и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 15 │
│ │узлов акустических приборов и систем │ │ │Конструирование │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │акустических │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │приборов и систем │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения эскизов и чертежей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ понимать задачу, поставленную в техническом │ │ │ │ │
│ │задании; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать надежность конструируемого │ │ │ │ │
│ │прибора; │ │ │ │ │
│ │ назначать технические требования на изделия, │ │ │ │ │
│ │составлять спецификацию сборочных чертежей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ требования ЕСКД и ЕСТД; │ │ │ │ │
│ │ факторы, влияющие на функционирование │ │ │ │ │
│ │акустических приборов и систем; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы и требования, предъявляемые к│ │ │ │ │
│ │конструкциям акустических приборов и систем; │ │ │ │ │
│ │ основные термины и определения теории │ │ │ │ │
│ │надежности; │ │ │ │ │
│ │ пути повышения надежности изделий; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета надежности; технические │ │ │ │ │
│ │требования, предъявляемые к изделиям; │ │ │ │ │
│ │ виды спецификаций и требования, предъявляемые│ │ │ │ │
│ │к ним │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация и управление работой структурного │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 15 │
│ │подразделения │ │ │Производственно- │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │управленческая │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деятельность по │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изготовлению │ │
│ │ оформления служебной документации; │ │ │акустических │ │
│ │уметь: │ │ │приборов и систем │ │
│ │ составлять календарный план работы │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели работы структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с различными │ │ │ │ │
│ │подразделениями; │ │ │ │ │
│ │ организовывать деятельность трудового │ │ │ │ │
│ │коллектива; │ │ │ │ │
│ │ проводить различные виды инструктажа; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ рациональные методы планирования и │ │ │ │ │
│ │организации производства; │ │ │ │ │
│ │ технико-экономические показатели работы │ │ │ │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ основы менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ цели и задачи организации; │ │ │ │ │
│ │ виды и периодичность инструктажа; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и охраны труда │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Техническое обслуживание и ремонт узлов │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 15 │
│ │акустических приборов и систем │ │ │Эксплуатация │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │акустических │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │приборов и систем │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ настройки некоторых акустических приборов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять работы с акустическими приборами в │ │ │ │ │
│ │соответствии с их функциональным назначением; │ │ │ │ │
│ │ выбирать и применять типовые методики работы;│ │ │ │ │
│ │ выполнять профилактические работы с │ │ │ │ │
│ │акустическими приборами и системами; │ │ │ │ │
│ │ производить планово-предупредительный ремонт;│ │ │ │ │
│ │ определять и устранять причины неисправностей│ │ │ │ │
│ │приборов и систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принцип работы, функциональное назначение, │ │ │ │ │
│ │технические и эксплуатационные характеристики │ │ │ │ │
│ │акустических приборов и систем, порядок │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и типовые методики работы с │ │ │ │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и обслуживания │ │ │ │ │
│ │акустических приборов и систем, способы их │ │ │ │ │
│ │настройки и регулировки │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Опытно-экспериментальная деятельность по │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 15 │
│ │проверке и освоению объектов новой техники и │ │ │Подготовка и │ПК 5.1 - 5.3│
│ │технологии │ │ │настройка средств │ │
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │испытаний │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ подготовки и настройки средств испытаний, │ │ │ │ │
│ │сборке измерительных схем, использования │ │ │ │ │
│ │необходимых методик; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ фиксировать результаты измерений, проверок и │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ оценивать погрешности выполненных измерений; │ │ │ │ │
│ │ оформлять соответствующую документацию; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы испытаний образцов новой │ │ │ │ │
│ │техники и технологии, проведения акустических │ │ │ │ │
│ │и гидроакустических измерений параметров и │ │ │ │ │
│ │характеристик акустических приборов и систем │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 1458 │ 936 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4806 │ 3204 │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 20 нед. │ 720 │ │ОК 1 - 15 │
│ │ │ │ │ │ПК 1.1 - 5.3│
├───────┼───────────────────────────────────────────────┤ │ │ │ │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная) │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной работы │ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼───────────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴───────────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴──────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей