Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────────────┬─────────────┐

│Код УЦ│ Учебные циклы, разделы и проектируемые │Трудоемкость │Перечень дисциплин для │ Коды │

│ ООП │ результаты их освоения │ (зачетные │ разработки примерных │ формируемых │

│ │ │ единицы) <*>│ программ, а также │ компетенций │

│ │ │ │ учебников и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и экономический цикл │ 35 - 45 │История │ОК 1 - ОК 18 │

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │Философия │ │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │Иностранный язык │ │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ │

│ │знать - основные разделы и направления │ │ │ │

│ │философии, методы и приемы философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; лексический минимум в объеме │ │ │ │

│ │4000 учебных лексических единиц общего │ │ │ │

│ │и терминологического характера (для │ │ │ │

│ │иностранного языка); основные закономерности │ │ │ │

│ │исторического процесса, этапы исторического │ │ │ │

│ │развития России, место и роль России │ │ │ │

│ │в истории человечества и в современном мире; │ │ │ │

│ │уметь - анализировать и оценивать социальную │ │ │ │

│ │информацию; планировать и осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом результатов этого │ │ │ │

│ │анализа; │ │ │ │

│ │владеть - иностранным языком в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для социального взаимодействия и │ │ │ │

│ │получения информации из зарубежных источников; │ │ │ │

│ │свободно письменной и устной речью на русском │ │ │ │

│ │языке; навыками ведения дискуссии │ │ │ │

│ │и полемики, практического анализа логики │ │ │ │

│ │различного рода рассуждений; навыками │ │ │ │

│ │критического восприятия информации │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.2 │Математический и естественнонаучный цикл │ 65 - 75 │Математический анализ │ОК 12 - ОК 14│

│ │Базовая часть │ 40 - 45 │Обыкновенные │ПК 1 - ПК 20 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │дифференциальные │ │

│ │обучающийся должен: │ │уравнения │ │

│ │знать: │ │Линейная алгебра │ │

│ │основы дифференциального и интегрального │ │Аналитическая геометрия│ │

│ │исчисления; обыкновенные дифференциальные │ │Информатика │ │

│ │уравнения; линейную алгебру, аналитическую │ │Физика │ │

│ │геометрию, алгоритмические языки, │ │Химия │ │

│ │основы программирования, процесс сбора, │ │Экология │ │

│ │передачи, обработки и накопления информации; │ │ │ │

│ │физические законы механики, основы │ │ │ │

│ │термодинамики, электричество и магнетизм, │ │ │ │

│ │основы релятивистской механики и квантовой │ │ │ │

│ │физики; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │решать дифференциальные уравнения, проводить │ │ │ │

│ │операции с матрицами, программировать на одном │ │ │ │

│ │из алгоритмических языков, работать в │ │ │ │

│ │современной программной среде и Интернете, │ │ │ │

│ │применять физические законы для решения │ │ │ │

│ │технических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками составления простых математических и │ │ │ │

│ │физических моделей и методами решения │ │ │ │

│ │инженерных задач с применением вычислительной │ │ │ │

│ │техники │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 105 - 113 │Теоретическая механика │ОК 12 - ОК 14│

│ │Базовая (общепрофессиональная) часть │ 45 - 50 │Сопротивление │ПК 1 - ПК 20 │

│ │В результате изучения базовой части цикла │ │материалов │ │

│ │обучающийся должен: │ │Инженерная графика │ │

│ │знать: │ │Детали машин │ │

│ │правила проекционного черчения и оформления │ │Теория механизмов и │ │

│ │конструкторской документации; теоремы и │ │машин │ │

│ │вариационные принципы теоретической │ │Термодинамика и │ │

│ │механики, принципы конструирования и основы │ │теплопередача │ │

│ │расчета деталей, узлов, механизмов и │ │Технология │ │

│ │соединений; основы теории и расчет │ │конструкционных │ │

│ │на прочность стержневых систем, пластин │ │материалов │ │

│ │и оболочек при различных видах нагружения; │ │Материаловедение │ │

│ │технологические методы получения и обработки │ │Метрология, │ │

│ │металлов, сплавов, композиционных материалов с │ │стандартизация и │ │

│ │заданными характеристиками и свойствами, в том │ │взаимозаменяемость │ │

│ │числе с использованием нанотехнологий; │ │Теория автоматического │ │

│ │свойства материалов и сплавов; научные и │ │управления │ │

│ │методические основы стандартизации, │ │Безопасность │ │

│ │сертификации и управления качеством продукции; │ │жизнедеятельности │ │

│ │измерительную технику в производстве, │ │Электротехника и │ │

│ │испытаниях и эксплуатации изделий; │ │электроника │ │

│ │составление сметы затрат на производство, │ │Основы │ │

│ │определение себестоимости продукции и прибыли; │ │автоматизированного │ │

│ │методы расчета электрических цепей, типовую │ │проектирования │ │

│ │электронную технику и аппаратуру; основные │ │ │ │

│ │законы термодинамики рабочие процессы, │ │ │ │

│ │конвективный и лучистый теплообмен и │ │ │ │

│ │теплопроводность; динамические │ │ │ │

│ │характеристики систем автоматического │ │ │ │

│ │управления, передаточные функции, критерии │ │ │ │

│ │и анализ устойчивости линейных систем; │ │ │ │

│ │историю развития и основные понятия │ │ │ │

│ │ракетно-космической техники, способы │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности жизнедеятельности и │ │ │ │

│ │экологии; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │выполнять графическую работу в соответствии с │ │ │ │

│ │нормами ЕСКД с использованием компьютерных │ │ │ │

│ │технологий; проектировать и рассчитывать │ │ │ │

│ │кинематическую схему механизма, разрабатывать │ │ │ │

│ │конструкцию деталей узлов и отдельных │ │ │ │

│ │механизмов; выбирать и внедрять новые │ │ │ │

│ │конструкционные материалы и технологические │ │ │ │

│ │процессы; готовить техническую документацию, │ │ │ │

│ │в том числе на эксплуатацию изделий; │ │ │ │

│ │осуществлять контроль качества продукции; │ │ │ │

│ │проводить расчеты на прочность элементов │ │ │ │

│ │конструкции; определять параметры тепловых │ │ │ │

│ │процессов; составлять и рассчитывать │ │ │ │

│ │электрические цепи; составлять блок-схемы │ │ │ │

│ │и передаточные функции и анализировать │ │ │ │

│ │динамические процессы; оценивать экономическую │ │ │ │

│ │эффективность производства; оказывать первую │ │ │ │

│ │помощь в критических ситуациях; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │навыками работы в стандартной программной среде│ │ │ │

│ │различного вида и назначения; навыками │ │ │ │

│ │конструирования узлов и агрегатов, умением │ │ │ │

│ │составлять расчетные схемы для анализа │ │ │ │

│ │динамики, прочности и теплового состояния │ │ │ │

│ │элементов конструкции; использованием основных │ │ │ │

│ │способов обработки конструкционных материалов │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в соответствии с │ │ │ │

│ │профилями подготовки) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК 17 │

├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная практики │ 12 - 15 │ │ОК 4 │

│ │практические умения и навыки определяются ООП │ │ │ОК 9 - ОК 10 │

│ │вуза │ │ │ПК 1 - ПК 20 │

├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная аттестация │ 12 │ │ОК 12 - ОК 15│

│ │ │ │ │ПК 1 - ПК 20 │

├──────┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────────────┼─────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной образовательной │ 240 │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────────────────┴─────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.