Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс, │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть цикла ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 6 │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 7 │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 8 │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ОК 9 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ │направленности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 8 │
│ │целей; │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ анализировать сложные функции и │ │ │ │ │
│ │строить их графики; │ │ │ │ │
│ │ выполнять действия над комплексными │ │ │ │ │
│ │числами; │ │ │ │ │
│ │ вычислять значения геометрических │ │ │ │ │
│ │величин; │ │ │ │ │
│ │ производить операции над матрицами и │ │ │ │ │
│ │определителями; │ │ │ │ │
│ │ решать задачи на вычисление │ │ │ │ │
│ │вероятности с использованием элементов │ │ │ │ │
│ │комбинаторики; │ │ │ │ │
│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │
│ │использованием элементов │ │ │ │ │
│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │
│ │исчислений; │ │ │ │ │
│ │ решать системы линейных уравнений │ │ │ │ │
│ │различными методами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теорию комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │
│ │ роль и место математики в современном │ │ │ │ │
│ │мире при освоении профессиональных │ │ │ │ │
│ │дисциплин и в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ОК 4 │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии │ОК 5 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │ │ОК 8 │
│ │возможности для организации │ │ │ │ОК 9 │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │(текстовые процессоры, электронные │ │ │ │ │
│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │
│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │построения системы обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ устройство компьютерных сетей и │ │ │ │ │
│ │сетевых технологий обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий, их эффективность │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 966 │ 644 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Элементы │ОК 2 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │гидравлических и │ОК 3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │пневматических │ОК 4 │
│ │должен: │ │ │приводов │ОК 5 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │ │ОК 7 │
│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ОК 8 │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ проектировать типовые гидравлические │ │ │ │ │
│ │устройства; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять сборку и разборку типовых│ │ │ │ │
│ │конструкций гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневматических устройств; │ │ │ │ │
│ │ снимать характеристики гидравлических │ │ │ │ │
│ │и пневматических устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневмоавтоматических устройств; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, назначение, принцип │ │ │ │ │
│ │действия гидравлических машин, │ │ │ │ │
│ │двигателей, направляющей и управляющей │ │ │ │ │
│ │аппаратуры, кондиционеров рабочего │ │ │ │ │
│ │тела, реле давления и времени │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ определять параметры состояния рабочих│ │ │Гидромеханика │ОК 2 │
│ │жидкостей; │ │ │ │ОК 4 │
│ │ применять основные законы гидростатики│ │ │ │ОК 6 │
│ │и гидродинамики для решения актуальных │ │ │ │ОК 8 │
│ │инженерных задач; │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │ производить расчет гидравлических │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │потерь энергии; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ физические свойства жидкостей и газов;│ │ │ │ │
│ │ рабочие жидкости гидроприводов; │ │ │ │ │
│ │ параметры состояния рабочих жидкостей;│ │ │ │ │
│ │ основные законы гидростатики, │ │ │ │ │
│ │гидродинамики; │ │ │ │ │
│ │ уравнения неразрывности, Бернулли; │ │ │ │ │
│ │ назначение, конструкцию и принцип │ │ │ │ │
│ │действия беспроводных гидравлических │ │ │ │ │
│ │насосов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ читать кинематические схемы станков; │ │ │Технологическое │ОК 2 │
│ │ пользоваться технической документацией│ │ │оборудование │ОК 4 │
│ │на станок; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию металлообрабатывающих │ │ │ │ │
│ │станков; │ │ │ │ │
│ │ основные и вспомогательные движения в │ │ │ │ │
│ │станках; │ │ │ │ │
│ │ назначение, область применения, │ │ │ │ │
│ │принцип действия и основные узлы │ │ │ │ │
│ │станка │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ производить расчеты механических │ │ │Техническая │ОК 2 │
│ │передач и простейших сборочных единиц; │ │ │механика │ОК 4 │
│ │читать кинематические схемы; │ │ │ │ОК 5 │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ОК 6 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ОК 7 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │
│ │ основы технической механики; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов конструкций│ │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ основы расчетов механических передач и│ │ │ │ │
│ │простейших сборочных единиц общего │ │ │ │ │
│ │назначения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 2 │
│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │ОК 5 │
│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ОК 6 │
│ │свойствам; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ определять виды конструкционных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать материалы для конструкций по │ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать и назначать оптимальные │ │ │ │ │
│ │режимы резанья; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │
│ │металлов и сплавов, основы их │ │ │ │ │
│ │термообработки, способы защиты │ │ │ │ │
│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов для применения в │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ строение и свойства металлов, методы │ │ │ │ │
│ │их исследования; │ │ │ │ │
│ │ классификацию материалов, металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, их области применения; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета и назначения режимов │ │ │ │ │
│ │резания для различных видов работ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Инженерная│ОК 1 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │графика │ОК 5 │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ОК 6 │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять чертежи технических деталей │ │ │ │ │
│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления чертежей, │ │ │ │ │
│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │
│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │
│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы технической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │
│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ выбирать электрические, электронные │ │ │Электротехника и │ОК 2 │
│ │приборы и электрооборудование; │ │ │электроника │ОК 5 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ОК 6 │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ОК 8 │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ОК 9 │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │ │ │
│ │электрических цепей и схем; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принцип выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы составления простых │ │ │ │ │
│ │электрических и электронных цепей; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │ │
│ │параметры различных электрических │ │ │ │ │
│ │цепей │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ оформлять технологическую и │ │ │Метрология, │ОК 2 │
│ │техническую документацию в │ │ │стандартизация и │ОК 4 │
│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │сертификация │ОК 5 │
│ │базой на основе использования основных │ │ │ │ОК 6 │
│ │положений метрологии, стандартизации и │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │сертификации в производственной │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │
│ │ единство терминологии, единиц │ │ │ │ │
│ │измерения с действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ в │ │ │ │ │
│ │учебных дисциплинах; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │
│ │сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основы повышения качества продукции │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 3.3 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1356 │ 904 │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и выполнение монтажа, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │наладки, испытаний, технического │ │ │Монтаж, наладка, │ОК 2 │
│ │обслуживания и ремонта гидравлических │ │ │техническое │ОК 3 │
│ │и пневматических устройств, систем и │ │ │обслуживание и │ОК 4 │
│ │приводов │ │ │ремонт │ОК 5 │
│ │ В результате изучения │ │ │гидравлических и │ОК 6 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │пневматических │ОК 7 │
│ │должен: │ │ │устройств и │ОК 8 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем │ОК 9 │
│ │ организации и выполнения монтажа │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │
│ │устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ осуществления пуска и наладки │ │ │ │ │
│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │
│ │приводов; │ │ │ │ │
│ │ организации и проведения испытаний │ │ │ │ │
│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │
│ │устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ организации и выполнения технического │ │ │ │ │
│ │диагностирования гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневматических устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ организации и выполнения технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневматических устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ организации и выполнения ремонта │ │ │ │ │
│ │гидравлических и пневматических систем; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать техническую документацию на │ │ │ │ │
│ │производство монтажа; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные гидравлические и│ │ │ │ │
│ │пневматические схемы; │ │ │ │ │
│ │ готовить оборудование к монтажу; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять монтаж гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневматических систем; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять наладку гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневматических устройств; │ │ │ │ │
│ │ проводить испытания; │ │ │ │ │
│ │ выбирать диагностические параметры; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться диагностическими │ │ │ │ │
│ │стендами, приборами для │ │ │ │ │
│ │диагностирования состояния привода; │ │ │ │ │
│ │ обнаруживать неисправности и устранять│ │ │ │ │
│ │их; │ │ │ │ │
│ │ анализировать работу привода, находить│ │ │ │ │
│ │связь между неисправностью и │ │ │ │ │
│ │элементами привода; │ │ │ │ │
│ │ проводить технические обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль качества │ │ │ │ │
│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ производить ремонт гидравлических и │ │ │ │ │
│ │пневматических силовых цилиндров, │ │ │ │ │
│ │моторов, насосов, управляющей и │ │ │ │ │
│ │направляющей аппаратуры, │ │ │ │ │
│ │вспомогательных устройств; │ │ │ │ │
│ │ производить разборку и сборку │ │ │ │ │
│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │
│ │устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ выполнять ремонтные чертежи; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать технологические процессы│ │ │ │ │
│ │изготовления и восстановления деталей; │ │ │ │ │
│ │ составлять дефектную ведомость на │ │ │ │ │
│ │ремонт; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ перечень технической документации на │ │ │ │ │
│ │производство монтажа; │ │ │ │ │
│ │ порядок подготовки оборудования к │ │ │ │ │
│ │монтажу; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении монтажных работ; │ │ │ │ │
│ │ типовые методы и способы монтажа; │ │ │ │ │
│ │ последовательность пуско-наладочных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и назначение устройств │ │ │ │ │
│ │в конкретном месте; │ │ │ │ │
│ │ виды, цели и способы проведения │ │ │ │ │
│ │испытаний; │ │ │ │ │
│ │ схемы и порядок проведения испытаний │ │ │ │ │
│ │гидронасосов, гидроцилиндров, │ │ │ │ │
│ │гидромоторов, гидроаппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении испытаний; │ │ │ │ │
│ │ понятие, цель и функции технической │ │ │ │ │
│ │диагностики; │ │ │ │ │
│ │ диагностические признаки; │ │ │ │ │
│ │ методы диагностирования, неразрушающие│ │ │ │ │
│ │методы контроля: │ │ │ │ │
│ │ виды технического состояния привода; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию и принцип работы приборов │ │ │ │ │
│ │и средств контроля технического │ │ │ │ │
│ │состояния привода и устройств; │ │ │ │ │
│ │ классификацию отказов оборудования; │ │ │ │ │
│ │ понятие, цель и виды технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ операции технического обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ параметры, подлежащие проверке при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании; │ │ │ │ │
│ │ требования к техническому обслуживанию│ │ │ │ │
│ │и неисправности насосов, моторов, │ │ │ │ │
│ │цилиндров, гидроаппаратуры, │ │ │ │ │
│ │вспомогательной аппаратуры, привода в │ │ │ │ │
│ │целом; │ │ │ │ │
│ │ порядок поиска неисправности; │ │ │ │ │
│ │ особенности эксплуатации приводов, │ │ │ │ │
│ │работающих в условиях высоких и низких │ │ │ │ │
│ │температур, повышенной запыленности; │ │ │ │ │
│ │ меры по снижению шума и вибрации: │ │ │ │ │
│ │содержание воздуха и воды в рабочих │ │ │ │ │
│ │жидкостях; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении технического обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ понятие надежности привода, показатели│ │ │ │ │
│ │надежности; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │разборки ремонта и сборки узлов и │ │ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │проведении ремонтных работ; │ │ │ │ │
│ │ виды износа, дефекты деталей │ │ │ │ │
│ │гидравлических и пневматических машин, │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ способы и методы устранения дефектов и│ │ │ │ │
│ │восстановления изношенных поверхностей │ │ │ │ │
│ │и соединений; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения ремонтных чертежей;│ │ │ │ │
│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │
│ │восстановления деталей │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Проектирование гидравлических и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │пневматических приводов изделий │ │ │Объемные │ОК 2 │
│ │ В результате изучения │ │ │гидравлические и │ОК 3 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │пневматические │ОК 4 │
│ │должен: │ │ │приводы, │ОК 5 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │гидропневмоавто- │ОК 6 │
│ │ проектирования гидравлических и │ │ │матика │ОК 7 │
│ │пневматических приводов; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ пользования прикладными программами; │ │ │ │ОК 9 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│
│ │ проектировать гидравлические и │ │ │ │ │
│ │пневматические системы и приводы по │ │ │ │ │
│ │заданным условиям; │ │ │ │ │
│ │ проектировать системы управления; │ │ │ │ │
│ │ выполнять принципиальные │ │ │ │ │
│ │гидравлические схемы согласно │ │ │ │ │
│ │требованиям Государственных стандартов; │ │ │ │ │
│ │ описывать работу привода и системы │ │ │ │ │
│ │управления по циклу; │ │ │ │ │
│ │ писать схемы потоков рабочего тела по │ │ │ │ │
│ │элементам цикла работы привода; │ │ │ │ │
│ │ составлять функциональную циклограмму;│ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры гидравлических │ │ │ │ │
│ │и пневматических машин; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет гидравлических │ │ │ │ │
│ │потерь, энергетический и тепловой │ │ │ │ │
│ │расчет; │ │ │ │ │
│ │ выбирать гидродвигатели, гидромашины, │ │ │ │ │
│ │гидроаппаратуру, кондиционеры рабочего │ │ │ │ │
│ │тела и вспомогательные устройства с │ │ │ │ │
│ │требуемыми техническими │ │ │ │ │
│ │характеристиками; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться Государственными │ │ │ │ │
│ │стандартами при выборе стандартных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ использовать современные прикладные │ │ │ │ │
│ │программы для выполнения │ │ │ │ │
│ │принципиальных гидравлических схем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия гидравлического │ │ │ │ │
│ │(пневматического) привода, │ │ │ │ │
│ │гидравлической (пневматической) │ │ │ │ │
│ │системы, объемной гидропередачи; │ │ │ │ │
│ │ структуру приводов и принцип действия;│ │ │ │ │
│ │ классификацию приводов; │ │ │ │ │
│ │ область применения приводов; │ │ │ │ │
│ │ преимущества и недостатки; │ │ │ │ │
│ │ рабочие жидкости гидроприводов, │ │ │ │ │
│ │гидросистем и их свойства; │ │ │ │ │
│ │ рабочие тела пневмоприводов, │ │ │ │ │
│ │пневмосистем; │ │ │ │ │
│ │ типовые схемные решения гидравлических│ │ │ │ │
│ │и пневматических приводов; │ │ │ │ │
│ │ виды систем управления; │ │ │ │ │
│ │ элементы промышленной │ │ │ │ │
│ │пневмоавтоматики, их назначение; │ │ │ │ │
│ │функции, выполняемые в логических │ │ │ │ │
│ │системах управления; │ │ │ │ │
│ │ типовые схемы автоматизации │ │ │ │ │
│ │производственных процессов с │ │ │ │ │
│ │использованием гидропневмоавтоматики; │ │ │ │ │
│ │ условные обозначения элементов гидро- │ │ │ │ │
│ │и пневмоприводов; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения схем гидравлических│ │ │ │ │
│ │и пневматических приводов; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления функциональной │ │ │ │ │
│ │циклограммы; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета объемного │ │ │ │ │
│ │гидропривода │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 │
│ │исполнителей на производственном │ │ │права, экономики,│ОК 2 │
│ │участке │ │ │управления, │ОК 3 │
│ │В результате изучения │ │ │организации и │ОК 4 │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │охраны труда │ОК 5 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ планирования, управления и контроля │ │ │ │ОК 8 │
│ │трудовой деятельности коллектива │ │ │ │ОК 9 │
│ │исполнителей; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать выполнение работ по │ │ │ │ │
│ │ремонту в установленные сроки; │ │ │ │ │
│ │ анализировать технологические процессы│ │ │ │ │
│ │и организацию труда на │ │ │ │ │
│ │производственном участке: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться техническими │ │ │ │ │
│ │справочниками, каталогами, паспортами │ │ │ │ │
│ │на технологическое оборудование, │ │ │ │ │
│ │государственными и отраслевыми │ │ │ │ │
│ │стандартами по обслуживанию и ремонту │ │ │ │ │
│ │гидравлического и пневматического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ вести учет поступления и выполнения │ │ │ │ │
│ │нарядов, заявок на ремонт и │ │ │ │ │
│ │пусконаладочные работы; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документы на получение, │ │ │ │ │
│ │расход, списание, передачу, │ │ │ │ │
│ │инвентаризацию комплектующих, запасных │ │ │ │ │
│ │частей, расходных материалов и │ │ │ │ │
│ │основных средств; │ │ │ │ │
│ │ оценивать качества проведения ремонта │ │ │ │ │
│ │и соответствие технических │ │ │ │ │
│ │характеристик оборудования паспортным │ │ │ │ │
│ │данным; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы технико-экономического и │ │ │ │ │
│ │производственного планирования; │ │ │ │ │
│ │ Единую систему │ │ │ │ │
│ │планово-предупредительного ремонта; │ │ │ │ │
│ │ постановления, распоряжения, приказы, │ │ │ │ │
│ │методические, нормативные материалы по │ │ │ │ │
│ │организации технического обслуживания │ │ │ │ │
│ │и ремонта оборудования; │ │ │ │ │
│ │ организацию и технологию ремонтных │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ правила сдачи оборудования в ремонт и │ │ │ │ │
│ │приема после ремонта; │ │ │ │ │
│ │ основы экономики, организации труда и │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ основы трудового законодательства │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и региона; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │промышленной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ политику руководства организации и │ │ │ │ │
│ │цели коллектива в области качества │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам и │ 4536 │ 3024 │ │ │
│ │разделам │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей