Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс, │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максима- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │льной │обязате- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │учебной │льных │междисциплинарных│ │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе-│занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть цикла ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ОК 4 │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 6 │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ОК 7 │

│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ОК 8 │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ОК 9 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического │ │ │ │ │

│ │развития ведущих государств и регионов │ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 4 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ОК 6 │

│ │и повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │

│ │тексты профессиональной │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ │направленности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 4 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 6 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 8 │

│ │целей; │ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ анализировать сложные функции и │ │ │ │ │

│ │строить их графики; │ │ │ │ │

│ │ выполнять действия над комплексными │ │ │ │ │

│ │числами; │ │ │ │ │

│ │ вычислять значения геометрических │ │ │ │ │

│ │величин; │ │ │ │ │

│ │ производить операции над матрицами и │ │ │ │ │

│ │определителями; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи на вычисление │ │ │ │ │

│ │вероятности с использованием элементов │ │ │ │ │

│ │комбинаторики; │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные задачи с │ │ │ │ │

│ │использованием элементов │ │ │ │ │

│ │дифференциального и интегрального │ │ │ │ │

│ │исчислений; │ │ │ │ │

│ │ решать системы линейных уравнений │ │ │ │ │

│ │различными методами; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные математические методы решения│ │ │ │ │

│ │прикладных задач; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │

│ │алгебры, теорию комплексных чисел, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ роль и место математики в современном │ │ │ │ │

│ │мире при освоении профессиональных │ │ │ │ │

│ │дисциплин и в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 │

│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ОК 4 │

│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии │ОК 5 │

│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │ │ОК 8 │

│ │возможности для организации │ │ │ │ОК 9 │

│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │

│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │

│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │

│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │

│ │информационных системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │

│ │информацию с применением программных │ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │

│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │

│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты│ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

│ │(текстовые процессоры, электронные │ │ │ │ │

│ │таблицы, системы управления базами │ │ │ │ │

│ │данных, графические редакторы, │ │ │ │ │

│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │

│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │

│ │построения системы обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ устройство компьютерных сетей и │ │ │ │ │

│ │сетевых технологий обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи информации; │ │ │ │ │

│ │ методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │

│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │

│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий, их эффективность │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 966 │ 644 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Элементы │ОК 2 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │гидравлических и │ОК 3 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │пневматических │ОК 4 │

│ │должен: │ │ │приводов │ОК 5 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │

│ │ рассчитывать основные параметры │ │ │ │ОК 7 │

│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ОК 8 │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ проектировать типовые гидравлические │ │ │ │ │

│ │устройства; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять сборку и разборку типовых│ │ │ │ │

│ │конструкций гидравлических и │ │ │ │ │

│ │пневматических устройств; │ │ │ │ │

│ │ снимать характеристики гидравлических │ │ │ │ │

│ │и пневматических устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию гидравлических и │ │ │ │ │

│ │пневмоавтоматических устройств; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, назначение, принцип │ │ │ │ │

│ │действия гидравлических машин, │ │ │ │ │

│ │двигателей, направляющей и управляющей │ │ │ │ │

│ │аппаратуры, кондиционеров рабочего │ │ │ │ │

│ │тела, реле давления и времени │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 │

│ │ определять параметры состояния рабочих│ │ │Гидромеханика │ОК 2 │

│ │жидкостей; │ │ │ │ОК 4 │

│ │ применять основные законы гидростатики│ │ │ │ОК 6 │

│ │и гидродинамики для решения актуальных │ │ │ │ОК 8 │

│ │инженерных задач; │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │ производить расчет гидравлических │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │потерь энергии; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ физические свойства жидкостей и газов;│ │ │ │ │

│ │ рабочие жидкости гидроприводов; │ │ │ │ │

│ │ параметры состояния рабочих жидкостей;│ │ │ │ │

│ │ основные законы гидростатики, │ │ │ │ │

│ │гидродинамики; │ │ │ │ │

│ │ уравнения неразрывности, Бернулли; │ │ │ │ │

│ │ назначение, конструкцию и принцип │ │ │ │ │

│ │действия беспроводных гидравлических │ │ │ │ │

│ │насосов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │

│ │ читать кинематические схемы станков; │ │ │Технологическое │ОК 2 │

│ │ пользоваться технической документацией│ │ │оборудование │ОК 4 │

│ │на станок; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию металлообрабатывающих │ │ │ │ │

│ │станков; │ │ │ │ │

│ │ основные и вспомогательные движения в │ │ │ │ │

│ │станках; │ │ │ │ │

│ │ назначение, область применения, │ │ │ │ │

│ │принцип действия и основные узлы │ │ │ │ │

│ │станка │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 │

│ │ производить расчеты механических │ │ │Техническая │ОК 2 │

│ │передач и простейших сборочных единиц; │ │ │механика │ОК 4 │

│ │читать кинематические схемы; │ │ │ │ОК 5 │

│ │ определять напряжения в │ │ │ │ОК 6 │

│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ОК 7 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 8 │

│ │ основы технической механики; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ виды механизмов, их кинематические и │ │ │ │ │

│ │динамические характеристики; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета элементов конструкций│ │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │

│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │

│ │ основы расчетов механических передач и│ │ │ │ │

│ │простейших сборочных единиц общего │ │ │ │ │

│ │назначения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 │

│ │ распознавать и классифицировать │ │ │Материаловедение │ОК 2 │

│ │конструкционные и сырьевые материалы │ │ │ │ОК 5 │

│ │по внешнему виду, происхождению, │ │ │ │ОК 6 │

│ │свойствам; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ определять виды конструкционных │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать материалы для конструкций по │ │ │ │ │

│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ проводить исследования и испытания │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать и назначать оптимальные │ │ │ │ │

│ │режимы резанья; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │

│ │кристаллизации и структурообразования │ │ │ │ │

│ │металлов и сплавов, основы их │ │ │ │ │

│ │термообработки, способы защиты │ │ │ │ │

│ │металлов от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и способы получения │ │ │ │ │

│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │

│ │ принципы выбора конструкционных │ │ │ │ │

│ │материалов для применения в │ │ │ │ │

│ │производстве; │ │ │ │ │

│ │ строение и свойства металлов, методы │ │ │ │ │

│ │их исследования; │ │ │ │ │

│ │ классификацию материалов, металлов и │ │ │ │ │

│ │сплавов, их области применения; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета и назначения режимов │ │ │ │ │

│ │резания для различных видов работ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Инженерная│ОК 1 │

│ │ выполнять графические изображения │ │ │графика │ОК 5 │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ОК 6 │

│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │

│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │

│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │

│ │машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ выполнять чертежи технических деталей │ │ │ │ │

│ │в ручной и машинной графике; │ │ │ │ │

│ │ читать чертежи и схемы; │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │

│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │

│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │

│ │нормативно-технической документацией; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │

│ │черчения; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения и чтения │ │ │ │ │

│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления чертежей, │ │ │ │ │

│ │геометрические построения и правила │ │ │ │ │

│ │вычерчивания технических деталей; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │

│ │выполнения технологических схем; │ │ │ │ │

│ │ требования стандартов Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │

│ │Единой системы технической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД) к оформлению и │ │ │ │ │

│ │составлению чертежей и схем │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 │

│ │ выбирать электрические, электронные │ │ │Электротехника и │ОК 2 │

│ │приборы и электрооборудование; │ │ │электроника │ОК 5 │

│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ОК 6 │

│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ОК 8 │

│ │передачи движения технологических │ │ │ │ОК 9 │

│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры различных │ │ │ │ │

│ │электрических цепей и схем; │ │ │ │ │

│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │

│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │

│ │приспособлениями; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электронных приборов, их│ │ │ │ │

│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │

│ │параметров электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │

│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │

│ │электрических величин; │ │ │ │ │

│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │

│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем и единицы│ │ │ │ │

│ │их измерения; │ │ │ │ │

│ │ принцип выбора электрических и │ │ │ │ │

│ │электронных приборов; │ │ │ │ │

│ │ принципы составления простых │ │ │ │ │

│ │электрических и электронных цепей; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │

│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │

│ │основные характеристики │ │ │ │ │

│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │

│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │

│ │диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных полей, │ │ │ │ │

│ │параметры различных электрических │ │ │ │ │

│ │цепей │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 │

│ │ оформлять технологическую и │ │ │Метрология, │ОК 2 │

│ │техническую документацию в │ │ │стандартизация и │ОК 4 │

│ │соответствии с действующей нормативной │ │ │сертификация │ОК 5 │

│ │базой на основе использования основных │ │ │ │ОК 6 │

│ │положений метрологии, стандартизации и │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │сертификации в производственной │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ применять документацию систем │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │качества; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │

│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ документацию систем качества; │ │ │ │ │

│ │ единство терминологии, единиц │ │ │ │ │

│ │измерения с действующими стандартами и │ │ │ │ │

│ │международной системой единиц СИ в │ │ │ │ │

│ │учебных дисциплинах; │ │ │ │ │

│ │ основные положения систем (комплексов)│ │ │ │ │

│ │общетехнических и │ │ │ │ │

│ │организационно-методических │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии, стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ основы повышения качества продукции │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │Безопасность │ПК 1.1 │

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 3.3 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1356 │ 904 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Организация и выполнение монтажа, │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │наладки, испытаний, технического │ │ │Монтаж, наладка, │ОК 2 │

│ │обслуживания и ремонта гидравлических │ │ │техническое │ОК 3 │

│ │и пневматических устройств, систем и │ │ │обслуживание и │ОК 4 │

│ │приводов │ │ │ремонт │ОК 5 │

│ │ В результате изучения │ │ │гидравлических и │ОК 6 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │пневматических │ОК 7 │

│ │должен: │ │ │устройств и │ОК 8 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │систем │ОК 9 │

│ │ организации и выполнения монтажа │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │ осуществления пуска и наладки │ │ │ │ │

│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │

│ │приводов; │ │ │ │ │

│ │ организации и проведения испытаний │ │ │ │ │

│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │ организации и выполнения технического │ │ │ │ │

│ │диагностирования гидравлических и │ │ │ │ │

│ │пневматических устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │ организации и выполнения технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания гидравлических и │ │ │ │ │

│ │пневматических устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │ организации и выполнения ремонта │ │ │ │ │

│ │гидравлических и пневматических систем; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ читать техническую документацию на │ │ │ │ │

│ │производство монтажа; │ │ │ │ │

│ │ читать принципиальные гидравлические и│ │ │ │ │

│ │пневматические схемы; │ │ │ │ │

│ │ готовить оборудование к монтажу; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж гидравлических и │ │ │ │ │

│ │пневматических систем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять наладку гидравлических и │ │ │ │ │

│ │пневматических устройств; │ │ │ │ │

│ │ проводить испытания; │ │ │ │ │

│ │ выбирать диагностические параметры; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться диагностическими │ │ │ │ │

│ │стендами, приборами для │ │ │ │ │

│ │диагностирования состояния привода; │ │ │ │ │

│ │ обнаруживать неисправности и устранять│ │ │ │ │

│ │их; │ │ │ │ │

│ │ анализировать работу привода, находить│ │ │ │ │

│ │связь между неисправностью и │ │ │ │ │

│ │элементами привода; │ │ │ │ │

│ │ проводить технические обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль качества │ │ │ │ │

│ │технического обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ производить ремонт гидравлических и │ │ │ │ │

│ │пневматических силовых цилиндров, │ │ │ │ │

│ │моторов, насосов, управляющей и │ │ │ │ │

│ │направляющей аппаратуры, │ │ │ │ │

│ │вспомогательных устройств; │ │ │ │ │

│ │ производить разборку и сборку │ │ │ │ │

│ │гидравлических и пневматических │ │ │ │ │

│ │устройств и систем; │ │ │ │ │

│ │ выполнять ремонтные чертежи; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать технологические процессы│ │ │ │ │

│ │изготовления и восстановления деталей; │ │ │ │ │

│ │ составлять дефектную ведомость на │ │ │ │ │

│ │ремонт; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ перечень технической документации на │ │ │ │ │

│ │производство монтажа; │ │ │ │ │

│ │ порядок подготовки оборудования к │ │ │ │ │

│ │монтажу; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │проведении монтажных работ; │ │ │ │ │

│ │ типовые методы и способы монтажа; │ │ │ │ │

│ │ последовательность пуско-наладочных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы и назначение устройств │ │ │ │ │

│ │в конкретном месте; │ │ │ │ │

│ │ виды, цели и способы проведения │ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ схемы и порядок проведения испытаний │ │ │ │ │

│ │гидронасосов, гидроцилиндров, │ │ │ │ │

│ │гидромоторов, гидроаппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │проведении испытаний; │ │ │ │ │

│ │ понятие, цель и функции технической │ │ │ │ │

│ │диагностики; │ │ │ │ │

│ │ диагностические признаки; │ │ │ │ │

│ │ методы диагностирования, неразрушающие│ │ │ │ │

│ │методы контроля: │ │ │ │ │

│ │ виды технического состояния привода; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию и принцип работы приборов │ │ │ │ │

│ │и средств контроля технического │ │ │ │ │

│ │состояния привода и устройств; │ │ │ │ │

│ │ классификацию отказов оборудования; │ │ │ │ │

│ │ понятие, цель и виды технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ операции технического обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ параметры, подлежащие проверке при │ │ │ │ │

│ │техническом обслуживании; │ │ │ │ │

│ │ требования к техническому обслуживанию│ │ │ │ │

│ │и неисправности насосов, моторов, │ │ │ │ │

│ │цилиндров, гидроаппаратуры, │ │ │ │ │

│ │вспомогательной аппаратуры, привода в │ │ │ │ │

│ │целом; │ │ │ │ │

│ │ порядок поиска неисправности; │ │ │ │ │

│ │ особенности эксплуатации приводов, │ │ │ │ │

│ │работающих в условиях высоких и низких │ │ │ │ │

│ │температур, повышенной запыленности; │ │ │ │ │

│ │ меры по снижению шума и вибрации: │ │ │ │ │

│ │содержание воздуха и воды в рабочих │ │ │ │ │

│ │жидкостях; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │проведении технического обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ понятие надежности привода, показатели│ │ │ │ │

│ │надежности; │ │ │ │ │

│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │

│ │разборки ремонта и сборки узлов и │ │ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │проведении ремонтных работ; │ │ │ │ │

│ │ виды износа, дефекты деталей │ │ │ │ │

│ │гидравлических и пневматических машин, │ │ │ │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ способы и методы устранения дефектов и│ │ │ │ │

│ │восстановления изношенных поверхностей │ │ │ │ │

│ │и соединений; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения ремонтных чертежей;│ │ │ │ │

│ │ типовые технологические процессы │ │ │ │ │

│ │восстановления деталей │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Проектирование гидравлических и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │пневматических приводов изделий │ │ │Объемные │ОК 2 │

│ │ В результате изучения │ │ │гидравлические и │ОК 3 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │пневматические │ОК 4 │

│ │должен: │ │ │приводы, │ОК 5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │гидропневмоавто- │ОК 6 │

│ │ проектирования гидравлических и │ │ │матика │ОК 7 │

│ │пневматических приводов; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ пользования прикладными программами; │ │ │ │ОК 9 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2│

│ │ проектировать гидравлические и │ │ │ │ │

│ │пневматические системы и приводы по │ │ │ │ │

│ │заданным условиям; │ │ │ │ │

│ │ проектировать системы управления; │ │ │ │ │

│ │ выполнять принципиальные │ │ │ │ │

│ │гидравлические схемы согласно │ │ │ │ │

│ │требованиям Государственных стандартов; │ │ │ │ │

│ │ описывать работу привода и системы │ │ │ │ │

│ │управления по циклу; │ │ │ │ │

│ │ писать схемы потоков рабочего тела по │ │ │ │ │

│ │элементам цикла работы привода; │ │ │ │ │

│ │ составлять функциональную циклограмму;│ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры гидравлических │ │ │ │ │

│ │и пневматических машин; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет гидравлических │ │ │ │ │

│ │потерь, энергетический и тепловой │ │ │ │ │

│ │расчет; │ │ │ │ │

│ │ выбирать гидродвигатели, гидромашины, │ │ │ │ │

│ │гидроаппаратуру, кондиционеры рабочего │ │ │ │ │

│ │тела и вспомогательные устройства с │ │ │ │ │

│ │требуемыми техническими │ │ │ │ │

│ │характеристиками; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться Государственными │ │ │ │ │

│ │стандартами при выборе стандартных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ использовать современные прикладные │ │ │ │ │

│ │программы для выполнения │ │ │ │ │

│ │принципиальных гидравлических схем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятия гидравлического │ │ │ │ │

│ │(пневматического) привода, │ │ │ │ │

│ │гидравлической (пневматической) │ │ │ │ │

│ │системы, объемной гидропередачи; │ │ │ │ │

│ │ структуру приводов и принцип действия;│ │ │ │ │

│ │ классификацию приводов; │ │ │ │ │

│ │ область применения приводов; │ │ │ │ │

│ │ преимущества и недостатки; │ │ │ │ │

│ │ рабочие жидкости гидроприводов, │ │ │ │ │

│ │гидросистем и их свойства; │ │ │ │ │

│ │ рабочие тела пневмоприводов, │ │ │ │ │

│ │пневмосистем; │ │ │ │ │

│ │ типовые схемные решения гидравлических│ │ │ │ │

│ │и пневматических приводов; │ │ │ │ │

│ │ виды систем управления; │ │ │ │ │

│ │ элементы промышленной │ │ │ │ │

│ │пневмоавтоматики, их назначение; │ │ │ │ │

│ │функции, выполняемые в логических │ │ │ │ │

│ │системах управления; │ │ │ │ │

│ │ типовые схемы автоматизации │ │ │ │ │

│ │производственных процессов с │ │ │ │ │

│ │использованием гидропневмоавтоматики; │ │ │ │ │

│ │ условные обозначения элементов гидро- │ │ │ │ │

│ │и пневмоприводов; │ │ │ │ │

│ │ правила выполнения схем гидравлических│ │ │ │ │

│ │и пневматических приводов; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления функциональной │ │ │ │ │

│ │циклограммы; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета объемного │ │ │ │ │

│ │гидропривода │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 │

│ │исполнителей на производственном │ │ │права, экономики,│ОК 2 │

│ │участке │ │ │управления, │ОК 3 │

│ │В результате изучения │ │ │организации и │ОК 4 │

│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │охраны труда │ОК 5 │

│ │должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ планирования, управления и контроля │ │ │ │ОК 8 │

│ │трудовой деятельности коллектива │ │ │ │ОК 9 │

│ │исполнителей; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать выполнение работ по │ │ │ │ │

│ │ремонту в установленные сроки; │ │ │ │ │

│ │ анализировать технологические процессы│ │ │ │ │

│ │и организацию труда на │ │ │ │ │

│ │производственном участке: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться техническими │ │ │ │ │

│ │справочниками, каталогами, паспортами │ │ │ │ │

│ │на технологическое оборудование, │ │ │ │ │

│ │государственными и отраслевыми │ │ │ │ │

│ │стандартами по обслуживанию и ремонту │ │ │ │ │

│ │гидравлического и пневматического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ вести учет поступления и выполнения │ │ │ │ │

│ │нарядов, заявок на ремонт и │ │ │ │ │

│ │пусконаладочные работы; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документы на получение, │ │ │ │ │

│ │расход, списание, передачу, │ │ │ │ │

│ │инвентаризацию комплектующих, запасных │ │ │ │ │

│ │частей, расходных материалов и │ │ │ │ │

│ │основных средств; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качества проведения ремонта │ │ │ │ │

│ │и соответствие технических │ │ │ │ │

│ │характеристик оборудования паспортным │ │ │ │ │

│ │данным; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы технико-экономического и │ │ │ │ │

│ │производственного планирования; │ │ │ │ │

│ │ Единую систему │ │ │ │ │

│ │планово-предупредительного ремонта; │ │ │ │ │

│ │ постановления, распоряжения, приказы, │ │ │ │ │

│ │методические, нормативные материалы по │ │ │ │ │

│ │организации технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │и ремонта оборудования; │ │ │ │ │

│ │ организацию и технологию ремонтных │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ правила сдачи оборудования в ремонт и │ │ │ │ │

│ │приема после ремонта; │ │ │ │ │

│ │ основы экономики, организации труда и │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ основы трудового законодательства │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации и региона; │ │ │ │ │

│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │

│ │промышленной санитарии и пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ политику руководства организации и │ │ │ │ │

│ │цели коллектива в области качества │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │

│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │

│ │должностям служащих │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам и │ 4536 │ 3024 │ │ │

│ │разделам │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├────────┼────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 3.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────────────┴────────────┘